На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик исследование устойчивости промышленного объекта в чрезвычайных ситуациях

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 94. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИЗ ОБСТАНОВКИ НА ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ 7
1.1 Современное состояние и проблемы защиты 7
населения и территории в ЧС 7
1.2 Характеристика промышленного и соседних потенциально опасных объектов 15
1.3 Тактическая обстановка 18
2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1 Цель исследования 20
2.2 Задачи исследования 20
3 ИССЛЕДОВАНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ РАБОТЫ 21
ПРОМЫШЛЕННОГО ОБЪЕКТА В ЧС 21
3.1 Прогнозирование параметров заражения и поражения 21
при ядерном взрыве 21
Прогнозируемый уровень радиации на объекте 27
Исходные данные для нанесения сложившейся обстановки 27
на план 27
3.2 Прогнозирование параметров заражения и поражения 28
при аварии на химически опасном объекте 28
Исходные данные для нанесения сложившейся обстановки 35
на план 35
3.3 Оценка обстановки при ЧС 36
3.4 Защита от ионизирующих излучений 37
4 ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ, ПЕРСОНАЛА И ПРОМЫШЛЕННОГО ОБЪЕКТА 41
4.1 Разработка рекомендаций по повышению устойчивости 41
работы объекта в ЧС 41
4.2 Защита от радиоактивных веществ 50
4.2.1 Методы и средства защиты 50
4.2.2 Мероприятия по дезактивации 54
4.3 Защита от АХОВ 61
4.3.1 Характеристика АХОВ 61
4.3.2 Методы и средства защиты 63
4.3.3 Мероприятия по дегазации 72
5 ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ 77
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ 77
6 МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ПЕРСОНАЛА 83
ОБЪЕКТА ПРИ ЧС 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 92


ВВЕДЕНИЕ

В условиях современного производства обращаются большие количества вредных, пожаро-, взрывоопасных, радиоактивных веществ, их смесей и т.д. В Российской Федерации эксплуатируется 157 тыс. потенциально опасных объектов, более 200 тыс. км магистральных трубопроводов (газопроводов - 143, нефтепроводов - 49 тыс. км), свыше 3 тыс. химически опасных объектов.
В последние десятилетия человечество не раз уже сталкивалось с авариями в химической и нефтеперерабатывающей промышленности, когда к факторам риска естественного происхождения добавляются факторы социальные - быстрое и нерегулируемое развитие различных производств в черте города, опасная деятельность химической, радиационной и гидроэнергетической отраслей промышленности и все это на фоне пренебрежения соответствующими мерами безопасности.
Например, в России насчитывается более трех тысяч шестисот химически опасных объектов, а сто сорок шесть городов с населением более ста тысяч человек расположены в зонах повышенной химической опасности..
Химические катастрофы относятся к числу так называемых техногенных, т.е. связанных со сложными техническими устройствами и сооружениями (кораблекрушения, крушения поездов, авиакатастрофы, обрушения зданий, мостов).
Поскольку человечество, не удовлетворяясь природными ядами, синтезировало еще 7 миллионов искусственных токсичных веществ и из них 60-70 тысяч находятся в близком соприкосновении с людьми или недалеко от мест их проживания, опасность аварий и катастроф, связанных с выбросами таких веществ весьма велика.
Эта опасность усугубляется загрязнением среды обитания из-за обширных выбросов во время аварий на химических производствах, что наносит тяжелый ущерб здоровью людей и оборудованию. Частицы ядовитых веществ, попадая в человеческий организм из воздуха, воды и пищи, накапливаются в нем и ведут свою разрушительную работу.
Среди наиболее крупных химических аварий последних лет в мире можно отметить следующие.
В 1976 г. на химическом заводе итальянского города . Севезо произошла авария, в результате которой территория площадью более 18 км2 оказалась зараженной диоксином. Пострадали более 1000 человек, отмечалась массовая гибель животных. Ликвидация последствий аварии продолжалась более года.
Наверное, самой крупной аварией на химическом производстве за всю историю развития мировой промышленности оказалась катастрофа в г. Бхопале (Индия, 1984 г.), из-за которой погибло 3150 человек, а более 200 тысяч получили поражения различной степени тяжести.
В 1988 г. при железнодорожной катастрофе в г. Ярославле произошел разлив гептила, относящегося к АХОВ первого класса токсичности. В зоне возможного поражения оказались около 3 тысяч человек. В ликвидации последствий аварии участвовали около 2 тысяч человек и большое количество техники.
В 1989 г. произошла химическая авария в г. Ионаве (Литва). Около 7 тыс. т жидкого аммиака разлилось по территории завода, образовав озеро ядовитой жидкости с поверхностью около 10 тыс.кв. м. От возникшего пожара произошло возгорание склада с нитрофоской, ее термическое разложение с выделением ядовитых газов. Глубина распространения зараженного воздуха достигала 30 км и только благоприятные метеорологические условия не привели к поражению людей, т.к. облако зараженного воздуха прошло по незаселенным районам. В ликвидации последствий этой аварии участвовали 982 человека, привлекалась 241 единица техники.
В августе 1991 года в Мексике во время железнодорожной катастрофы с рельсов сошли 32 цистерны с жидким хлором. В атмосферу было выброшено около 300 тонн хлора. В зоне распространения зараженного воздуха получили поражения различной степени тяжести около 500 человек, из них 17 человек погибли на месте. Из ближайших населенных пунктов было эвакуировано свыше тысячи жителей.
Не стоит забывать и об авариях на радиационно-опасных объектах.
Радиация играет огромную роль в развитии цивилизации на данном историческом этапе. Благодаря явлению радиоактивности был совершен существенный прорыв в области медицины и в различных отраслях промышленности, включая энергетику. Но одновременно с этим стали всё отчётливее проявляться негативные стороны свойств радиоактивных элементов: выяснилось, что воздействие радиационного излучения на организм может иметь трагические последствия. Подобный факт не мог пройти мимо внимания общественности. И чем больше становилось известно о действии радиации на человеческий организм и окружающую среду, тем противоречивее становились мнения о том, насколько большую роль должна играть радиация в различных сферах человеческой деятельности.
Проблема радиационного загрязнения стала одной из наиболее актуальных.
Радиоактивность следует рассматривать как неотъемлемую часть нашей жизни, но без знания закономерностей процессов, связанных с радиационным излучением, невозможно реально оценить ситуацию.
На примере Чернобыльской трагедии мы можем сделать вывод о чрезвычайно большой потенциальной опасности атомной энергетики: при любом минимальном сбое АЭС, особенно крупная, может оказать непоправимое воздействие на всю экосистему Земли.
Масштабы Чернобыльской аварии не могли не вызвать оживленного интереса со стороны общественности. Но мало кто догадывается о количестве мелких неполадок в работе АЭС в разных странах мира.
Так, в статье М.Пронина, подготовленной по материалам отечественной и зарубежной печати в 1992 году, содержатся следующие данные: «…С 1971 по 1984 гг. На атомных станциях ФРГ произошла 151 авария. В Японии на 37 действующих АЭС с 1981 по 1985 гг. зарегистрировано 390 аварий, 69% которых сопровождались утечкой радиоактивных веществ.… В 1985 г. в США зафиксировано 3 000 неисправностей в системах и 764 временные остановки АЭС…» и т.д.
Приведенные примеры дают представление о масштабности возможных последствий ЧС, что дает основание говорить об актуальности проблем их предупреждения и ликвидации, защиты персонала и населения.
Прогностические оценки на ближайшую перспективу показывают, что тенденция повышение вероятности аварий на потенциально опасных объектах в ближайшем будущем будет сохраняться. Для этого есть целый ряд предпосылок:
· рост сложных производств с применением новых технологий, которые требуют высокую концентрацию энергии и опасных веществ,
· крупные структурные изменения в экономике страны, приведшие к остановке ряда производств, нарушению хозяйственных связей и сбоям в технологических цепочках;
· высокий и все прогрессирующий износ основных производственных фондов, достигающих на ряде предприятий 80-100%;
· падение технологической и производственной дисциплины, уровня квалификации технического персонала;
· накопление отходов производства, опасных для окружающей среды;
· снижение требовательности и эффективности работы надзорных органов;
· высокая концентрация населения, проживающего вблизи потенциально опасных промышленных объектов;
· отсутствие или недостаточный уровень предупреждающих мероприятий, способных уменьшить масштабы последствий химических аварий и снизить риск их возникновения;
· недостаточная законодательная и нормативная база;
· неизбежное увеличение объема химического производства, переход к работе с полной нагрузкой крупнейших химических комплексов страны, увеличение объема перевозок и хранения АХОВ;
· стремление иностранных государств и фирм к инвестированию вредных производств на территории России;
· возрастание вероятности терроризма на химически опасных производствах.
По расчетам экспертов затраты на предупреждение аварий во много раз меньше по сравнению с величиной ущерба, к которому они приводят в случае возникновения. Поэтому во всем мире вопросам безопасности химических производств придается очень большое значение.

1 АНАЛИЗ ОБСТАНОВКИ НА ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ
1.1 Современное состояние и проблемы защиты
населения и территории в ЧС
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) - одна из актуальных проблем современности. Умелые действия по спасению людей, оказание им необходимой помощи, проведению аварийно-спасательных работ в очагах поражений позволяют сократить число погибших, сохранить здоровье пострадавших, уменьшить материальные потери.

В 2011 году несмотря на существующие риски чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданская оборона с возложенными на них задачами справились. Хотя имел место ряд крупномасштабных ЧС с гибелью людей. Это: террористический акт в аэропорту Домодедово, крушение теплохода «Булгария» и плавучей буровой платформы «Кольская», авиационные катастрофы самолетов в Республике Карелия и в Ярославской области, пожары на арсеналах Минобороны России в Республике Башкортостан и Удмуртской Республике. Для ликвидации этих и других чрезвычайных ситуаций потребовались значительные усилия органов управления и сил РСЧС.
Произошедшие чрезвычайные ситуации еще раз подтвердили актуальность проблемы обеспечения безопасности людей.
В 2011 году количество чрезвычайных ситуаций сокращено на 17,5 %, число пожаров - на 6,3 %, при этом гибель людей на них - на 8,5 % (1108 человек). В ходе ликвидации различных ЧС спасено более 200 тыс. человек и материальных ценностей на сумму свыше 43,6 млрд рублей.
При этом нельзя не сказать о том, что в течение 2011 года силы РСЧС и средства произвели 141 900 выездов на дорожно-транспортные происшествия, что на 20 % больше, чем годом ранее. В результате на территории России было спасено 101 403 человека - это на 18 % превышает показатель 2010 года.
На водных объектах было зарегистрировано 6931 происшествие (уменьшение на 23 %) и сократилась гибель людей (на 19,4 %). При авариях, связанных с маломерными судами, погибли 39 человек (что на 13,3 % меньше чем в предыдущем году). В то же время работниками ГИМС МЧС России спасено 1283 человека.
Вот еще несколько цифр и фактов, которые говорят сами за себя. В прошлом году на территории Российской Федерации было обезврежено 55 100 взрывоопасных предметов, из них 638 авиабомб.
Авиация МЧС России совершила более 19 тыс. полетов, перевезла свыше 26 тыс. человек и 15 тыс. тонн грузов. Были проведены международные спасательные и гуманитарные операции в 27 странах мира.
Оказана помощь из резервного фонда Правительства Российской Федерации 20 субъектам РФ и четырем федеральным органам исполнительной власти в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на общую сумму более 7,5 млрд рублей. Была выдана единовременная материальная помощь за счет средств резервного фонда Правительства России свыше 31 тыс. человек. Более 1 тыс. граждан получили государственные жилищные сертификаты. В субъектах Федерации созданы резервы финансовых ресурсов на общую сумму 40,6 млрд рублей и материальных ресурсов на 11,4 млрд.
В средствах массовой информации в течение года было размещено более 1 млн 300 тыс. сообщений и сюжетов на темы, связанные с деятельностью МЧС России. Это позволило увеличить информационный охват населения в период чрезвычайных ситуаций, повысить долю достоверной информации о прогнозируемых и произошедших ЧС и пожарах.

Серьезно повысилась эффективность мероприятий надзорной деятельности. В 2012 году были проведены: 615 038 проверок в области пожарной безопасности, по результатам которых выданы 383 796 предписаний; 21 707 проверок состояния гражданской обороны (выданы 12 517 предписаний); 22 731 проверка в области защиты населения (выдано 11 491 предписание). Кроме того, осуществлены 84 074 патрулирования и рейда на водных объектах, и в ходе них составлены 68 043 протокола.
Во исполнение соответствующих поручений Президента Российской Федерации и Правительства РФ был подготовлен и принят в первом чтении проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности”». Его реализация позволит повысить уровень пожарной безопасности учреждений здравоохранения и социальной защиты с круглосуточным пребыванием людей, в том числе маломобильных групп населения.
В целях гармонизации европейских и отечественных требований проводится работа по анализу и сопоставлению отечественной системы нормирования в области пожарной безопасности с Еврокодами. В настоящее время из 236 стандартов в области пожарной безопасности 52 полностью гармонизированы с соответствующими частями Еврокодов, 45 - по основным подходам и положениям, 139 стандартов находятся в работе.
Очень важная проблема - создание и модернизация материальной базы МЧС. Так вот, в течение 2012 года в рамках инвестиционно-строительной деятельности были построены или реконструированы 126 объектов, в том числе 66 пожарных депо; введены в эксплуатацию 7 объектов поисково-спасательных формирований. Завершено строительство клиники № 2 ФГУЗ ВЦЭРМ имени А.М. Никифорова в Санкт-Петербурге, а также Сибирского регионального центра подготовки и реабилитации спасателей «Ергаки».
Реализованы первоочередные меры по государственной программе «Доступная среда». В 2012 году были трудоустроены 383 человека, при этом 260 человек с ограниченными
возможностями прошли обучение в высших учебных заведениях и учебных центрах ФПС МЧС России (в том числе дистанционно) по программе подготовки диспетчерского состава для министерства.
В системе МЧС организована работа по созданию и развитию добровольной пожарной охраны. На сегодняшний день в 82 субъектах Федерации приняты законы о добровольной пожарной охране, а в нашей столице внесены изменения в Закон «О пожарной безопасности в городе Москве». Сейчас в стране действуют 12 956 подразделений ДПО общей численностью более 148 тыс. человек.
Продолжалось техническое оснащение сил. В частности, были поставлены: 2 самолета Бе-200ЧС, 3 вертолета Ми-8МТВ1, 5 вертолетов Ка-32А11ВС; 774 единицы основной техники, в том числе 417 пожарных автомобилей, из них 204 повышенной комплектации с улучшенными тактико-техническими характеристиками (АЦ 3,2-40 «Розенбауэр»); 100 единиц специальной техники и вспомогательных автомобилей; 93 катера и лодки, 5 судов на воздушной подушке, а также большое количество других современных технических средств и средств индивидуальной защиты. Активно выполнялись поручения Президента Российской Федерации по реализации мер, направленных на обеспечение комплексной безопасности на транспортных магистралях, на спасение пострадавших и снижение гибели людей в чрезвычайных ситуациях. Были построены 7 вертолетных площадок для прикрытия федеральной автомобильной трассы М-10 «Россия» (г. Москва - г. Санкт-Петербург) и железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом.
Завершена модернизация системы предупреждения о цунами в Дальневосточном федеральном округе. В результате время принятия решения на объявление тревоги о цунами сократилось с 10 минут до 2-7 минут, а время доведения сигнала до населения - до 3 минут. Работоспособность этой системы была практически проверена в марте прошлого года в результате сильнейшего землетрясения в Японии. Через 8 минут после фиксации сейсмотолчков силы и средства РСЧС были приведены в готовность № 1. В течение 20 минут был завершен вывод населения из населенных пунктов в безопасные места.
Организованно велась работа по подготовке к проведению Олимпиады 2014 года в городе Сочи. В том числе введена в эксплуатацию вертолетная площадка в Красной Поляне, начато строительство пожарного депо на 8 машино-выездов с ЦУКС города Сочи, а также конно-кинологического центра, проведена реконструкция 8 пожарных депо. Осуществлены мероприятия по формированию государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Подготовлены и утверждены Президентом Российской Федерации: Основы единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2020 года (от 3 сентября 2011 г. № Пр-2613); Основы государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года (от 15 ноября 2011 г. № Пр-3400); План строительства и развития сил и средств МЧС России до 2015 года (от 9 января 2012 г.).
Принят Федеральный закон «О добровольной пожарной охране». Прошел первое чтение в Государственной Думе проект федерального закона по внесению изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» - в части установления уровней реагирования на ЧС. Внесены изменения в КоАП, касающиеся сумм административных штрафов за нарушения в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС. В течение 2011 года активно решались задачи по совершенствованию гражданской обороны. Так, выполнены мероприятия по повышению готовности защитных сооружений ГО: на 6,4 % повышена их готовность. 164 незаконно приватизированных защитных сооружения возвращены в государственную собственность.
Многое сделано в вопросах обучения населения. В рамках многоуровневой системы подготовки в прошлом году прошло обучение более 40 тыс. человек руководящего состава органов исполнительной власти. Свыше 15 млн учащихся и студентов изучили основы безопасности жизнедеятельности. На различных уровнях было проведено более 18 тыс. соревнований «Школа безопасности» и около 500 полевых лагерей «Юный спасатель», в которых приняли участие свыше 1,5 млн человек.
Министерство продолжало осуществлять мероприятия по развитию общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей. В 38 городах страны были созданы 34 информационных центра, 90 пунктов уличного информирования и оповещения населения, установлены 2640 плазменных панелей, 1062 устройства типа «бегущая строка», 2 мобильных комплекса информирования и оповещения населения. Выполнены первоочередные работы по созданию в субъектах Федерации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». В трех субъектах РФ созданы пилотные зоны «системы-112» и проведено техническое проектирование в 22 субъектах. Так, этой системой сегодня охвачена вся территория Курской области, город Астрахань и три муниципальных района области, вся территория Республики Татарстан (сотовыми операторами).
Предпринимались дальнейшие шаги по внедрению технологий мониторинга аварийно-спасательных и противопожарных формирований с использованием системы ГЛОНАСС. В результате в 22 пожарных гарнизонах Центрального и Приволжского региональных центров МЧС России развернуты аппаратно-программные комплексы с использованием технологий ГЛОНАСС/GPS, в том числе 718 пожарных автомобилей оснащены аппаратно-программными системами с функциями навигации.
Завершены развертывание диспетчерских центров и оснащение 2554 транспортных средств подразделений оперативных служб МЧС России аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС - в Национальном центре управления в кризисных ситуациях и 20 Главных управлениях МЧС России Центрального, Южного и Приволжского региональных центров.
В полном объеме выполнены работы по реализации ряда федеральных целевых программ. В частности, по программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года» построены или реконструированы 20 объектов, включая 6 в Арктической зоне и 10 в субъектах РФ, наиболее подверженных различным ЧС. По ФЦП «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года» построены или реконструированы 128 объектов, в их числе 66 пожарных депо, более 15,5 тыс. квадратных метров учебно-лабораторных площадей в высших учебных заведениях. В рамках ФЦП «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года» в Алтайском крае, Брянской, Калужской, Орловской, Тульской и Курганской областях введены в эксплуатацию либо реконструированы 44 объекта.
Хотелось бы отметить активную работу по реализации субъектовых целевых программ развития систем предупреждения чрезвычайных ситуаций в Республиках Саха (Якутия) и Татарстан, Краснодарском крае, Белгородской, Новгородской, Псковской, Тюменской, Новосибирской областях, городах Москве и Санкт-Петербурге.
Также отметим организованную работу по вопросам взаимодействия, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Минтрансе, Минэнерго, Минздравсоцразвития, Минрегионе, Минприроды, МВД России, Росгидромете и Российской академии наук. По итогам 2011 года лучшими территориальными органами МЧС России определены Приволжский региональный центр и Главное управление МЧС по городу Санкт-Петербургу.
Задач, стоящих на 2013 год, очень много. Важнейшие из них, которые для Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должны стать приоритетными.
1. Совершенствовать механизмы реализации государственной политики и законодательно закрепить новые подходы в области безопасности жизнедеятельности населения с учетом современных требований к защите населения от опасностей в мирное и военное время.
2. Повысить качественные показатели деятельности и оснащения аварийно-спасательных формирований, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны. Адаптировать к новым реалиям и современным требованиям жизни мероприятия по гражданской обороне.
3. Совершенствовать главный фактор эффективной борьбы с катастрофами - систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и крупных пожаров, отработать комплекс межведомственного взаимодействия в вопросах предупреждения и ликвидации ЧС.
4. Повысить качественные параметры военизированных горноспасательных частей, провести их переоснащение, внедрить современные методы и технологии ведения работ.
5. Внедрить систему комплексной безопасности и жизнедеятельности населения, систему защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения людей на транспорте; развить инфраструктуру безопасности автомобильных дорог.
6. Акцентировать деятельность на создании в субъектах Федерации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» («система-112») и привлечь к этой работе компании сотовой связи.
7. Повысить эффективность системы управления на основе внедрения современных информационных технологий, привести в постоянную готовность органы повседневного управления на всех уровнях административной власти, создать центры управления в кризисных ситуациях на территориях субъектов Федерации.
8. Обеспечить становление и развитие добровольной пожарной охраны, довести численность добровольцев до 800 тыс. человек и оснастить современными средствами защиты и тушения пожаров; решить серьезную проблему прикрытия населенных пунктов в сельской местности, находящихся вне зон нормативного прибытия подразделений пожарной охраны.
9. Реализовать первоочередные меры по созданию системы комплекса безопасности в Арктической зоне Российской Федерации.
10. Провести политику избавления от избыточных контрольных и регулирующих функций, сделать надзор доступным и открытым, внедрить страховые механизмы снижения рисков возникновения различных чрезвычайных ситуаций.
11. Совершенствовать работу по формированию культуры безопасности жизнедеятельности у населения через средства массовой информации и мероприятия, проводимые Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях.
Для Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций было и будет главным приоритетом - защита жизни и здоровья каждого россиянина от природных и техногенных рисков, сохранение человеческих жизней и оказание помощи пострадавшим. Актуальным является вопрос обеспечения антитеррористической безопасности.
Терроризм представляет угрозу национальной безопасности Российской Федерации, его национальным интересам. В связи с этим устранение террористической угрозы рассматривается в качестве одного из приоритетов внутренней и внешней политики нашего государства.
2012 год в истории России был непростым в укреплении национальной безопасности государства. Периодическое осложнение ситуации на территории Северо-Кавказского региона, резкое обострение международной обстановки, в том числе на севере Африки и Ближнем Востоке, ряд резонансных террористических актов в мире, усиление радикальных течений в исламе, все это в совокупности создавало фон и определяло меры борьбы с терроризмом на территории нашей страны.
В последние годы органами исполнительной и законодательной власти России были приняты решения, которые значительно усилили правовую и организационную основу для борьбы с терроризмом. Все это в значительной мере позволило стабилизировать ситуацию в борьбе с терроризмом в стране. Так, если в 2010 году было совершено 23 террористических акта, то в 2011 году - 10 и соответственно 779 и 365 преступлений террористической направленности. Вырос до 80 процентов уровень раскрываемости этих преступлений.
В 2012 г. в стране было совершено и зарегистрировано более 260 преступлений террористического характера. Выступая на заседании коллегии Федеральной службы безопасности 14 февраля 2013 г., Президент РФ В.В.Путин отметил, что в истекшем году расследованы и предотвращены десятки преступлений террористической направленности - в целом 99 таких преступлений, в том числе 6 терактов.
Директор ФСБ России А.В. Бортников сообщил, что спецслужбам удалось пресечь деятельность «ряда банд главарей», причастных к организации терактов. Задержаны более шестисот боевиков и их пособников, в том числе 48 главарей банд. Раскрыты некоторые резонансные преступления, в том числе теракты смертников в московском метро в 2010 году и взрыв в аэропорту Домодедово в 2011-м году. Осуществлено обследование состояния антитеррористической защищенности свыше девяти тысяч объектов критической инфраструктуры и мест массового пребывания людей. Оперативными штабами проведено более 320 антитеррористических учений, в ходе которых отработаны на практике планы ситуационного реагирования на различные виды террористических угроз.
Наибольшую угрозу представляет деятельность незаконных вооруженных формирований (НВФ) на территории Северного Кавказа, где совершается более 90% всех преступлений террористической направленности. Их деятельность направлена против сотрудников правоохранительных органов и силовых структур, представителей органов государственной власти и управления, официального мусульманского духовенства. Используя наличие социальных проблем, террористы и бандформирования пытаются придать терроризму форму социального протеста, с целью привлечь в свои ряды новых сторонников, особенно молодежи, с целью формирования террористической сети «молодежных джамаатов». Нередко в рядах боевиков встречаются дети высокопоставленных чиновников, студенты, экс-полицейские.
Религиозный фактор играет определенную роль в экстремистском поведении молодежи. Выражения социального протеста по поводу тяжелых материальных условий, социальной несправедливости, наряду с проявлениями преступности, в молодежном сознании находят религиозное оправдание. В Дагестане идет интенсивная религиозно-идеологическая обработка молодого поколения исламскими духовными лидерами, которые пытаются усилить процессы клерикализации общественной и государственной жизни. В этих условиях, как подчеркивает доктор юридических наук И.Бондаренко «надо вести соответствующую работу с молодежью, основном в возрасте от 15-17 лет, ведь именно они, неправильно поняв идеи справедливости, могут перейти к радикальным действиям». По данным полномочного представителя Президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе (СКФО) А.Г.Хлопонина в лес уходят от 800 до 1000 молодых людей. Все это требует глубокого изучения состояния кризисного социального самочувствия молодежи и их мотивов пополнения рядов боевиков.
Директор ФСБ России А.В. Бортников, выступая 10 апреля 2012 г. в Сочи на заседании НАК сообщил, что с начала 2012 года силами спецслужб удалось предотвратить 22 преступления террористической направленности. С января по апрель было возбуждено и переквалифицировано из ранее возбужденных 213 уголовных дел по признакам преступлений террористической направленности. Осуждено 46 человек, в том числе к пожизненному лишению свободы Ганиев и Амирханов - бандиты, участвовавшие в вооруженном нападении на Назрань в июне 2004 года, а также Магомедов и Ахмедов - организаторы и участники теракта у здания отдела полиции в Кизляре в марте 2010 года, где погибли 39 полицейских.
В 2012 году в результате КТО были уничтожены: Д.Муталиев- организатор теракта в 2010г. на рынке г.Владикавказа и подрыва смертника в августе 2010г. на трассе «Ростов-Баку», А.Занкишиев, который координировал террористическую деятельность бандгрупп в Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской республиках, Ш.Нуцалханов - организатор предотвращенного теракта в г.Махачкале летом 2011г. В июне, июле были также нейтрализованы И.Магомедов, А.Магомедов, М.Газиков, А.Шамаев и др. В ходе спецопераций сентябре были уничтожены О.Нажмудинов, Р.Батырбеков, Ш.Ульбашев.В октябре вРеспублике Татарстан уничтожены 2боевика, в результате удалось предотвратить теракт, который планировалось совершить во время празднования мусульманского праздника Курбан Байрам .
По информации представителя НАК в результате широкомасштабной спецоперации против банд подполья, проведенной в сентябре-октябре в ряде регионов Северного Кавказа, были ликвидированы 49 боевиков, 50 задержаны или склонены к явке с повинной. Обнаружены и уничтожены более 90 стоянок и баз боевиков, вскрыты 26 схронов. В частности, спецназ ФСБ России и подразделения МВД в частном доме Нальчика нейтрализовали главарей банд подполья Кабардино-Балкарии Батырбекова, Ульбашева, Каркаева, Тутова, на счету которых убийство судьи Быкова в Баксане, двух сотрудников ФСБ, а также многочисленные убийства полицейских, в том числе заместителя начальника Центра противодействия экстремизму МВД КБР, командира спецподразделения МВД, а также военного летчика в школе Нальчика. В подвале детского сада поселка Хутрах в Дагестане нейтрализован главарь «цунтинской» бандгруппы Магомедов и четверо бандитов, которые в 2010 году зверски убили двух местных жителей, а также подполковника Погранслужбы ФСБ России и его водителя. 31 мая в селе Цибари они подожгли школу и убили учителя физкультуры Заирбека Газимагомедова при выходе из мечети после молитвы. Выявлены и уничтожены лаборатория по изготовлению самодельных взрывных устройств, шесть готовых к применению устройств общей мощностью до 12 кг тротила. В лесном массиве Буйнакского района Дагестана нейтрализован Абдулкеримов, причастный к убийству начальника отделения ФСБ в Цумадинском районе. В 2005 году Абдулкеримов был приговорен в Азербайджане к семи годам за участие в террористической деятельности.
В ноябре в Республике Дагестан был уничтожен главарь «губденской банд группы» Т.Таймасов. 19 декабря в городе Назрани при оказании сопротивления сотрудникам спецподразделений ФСБ России были нейтрализованы ответным огнем: А.Халадов (главарь так называемой «курчелоевской» банды); М.Кациев, (главарь так называемой «назрановской» банд группы). Халадов являлся одним из организаторов нападения на село Хоси-Юрт Гудермесского района Чечни в августе 2010 года и подготовки терактов с использованием «смертников», в т.ч. на административной границе Республики Ингушетия и Республики Северная Осетия -Алания в октябре 2012 г. 26 декабря на территории Баксанского района Кабардино - Балкарской республики были уничтожены А. Лампежев, А. Факов. Они являлись активными членами банд подполья и были причастны к ряду преступлений террористического характера.
В 2012 году в стране был сделан значительный шаг в совершенствовании федеральной антитеррористической правовой базы, основы которой были заложены в Федеральном законе «О противодействии терроризму» (2006 г.).
Так, 16 июня 2012 г. Президент РФ подписал Указ «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства». Указом определяется три уровня террористической опасности на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) устанавливается: а) повышенный («синий») - при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта; б) высокий («жёлтый») - при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта; в) критический («красный») - при наличии информации о совершённом террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.
Проведена большая работа по выработке дополнительных мер, направленных на усиление антитеррористической защищенности объектов транспорта и транспортной инфраструктуры, а также иных мест массового пребывания людей.
С 1 января 2012 вступил в силу в полном объеме Федеральный закон от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».
33 заседание НАК прошло 9 апреля в г.Сочи. В рамках заседания были обсуждены проблемы безопасности олимпийских объектов. Был рассмотрен и одобрен «Паспорт антитеррористической защищенности Олимпийского объекта».
34 заседание НАК прошло 3 июля в г.Махачкале. В нем приняли участие руководители антитеррористических комиссий оперативных штабов всех субъектов СКФО, ответственные работники федеральных органов исполнительной власти, представители органов местного самоуправления, правоохранительных органов и спецслужб. На заседании рассматривался вопрос о состоянии, организации деятельности и профилактики угроз терроризма на территории Северного Кавказа и дополнительных мерах, направленных на повышение эффективности противодействия террористическо-экстремистским проявлениям. С учетом складывающейся обстановки были определены приоритетные направления по устранению причин и условий...


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Атаманюк В.Г., Ширшов Л.Г., Акимов Н.И. Гражданская оборона. М.: Высш. шк., 1986.
2. Воздвиженский Ю.М. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях / СПб: ГУТ. СПб, 1996.
3. Газоспасательная аппаратура и оборудование. Рабочие кислородные изолирующие респираторы. Магнитогорск: МГМИ, 1991. 18 с.
4. Газоспасательная аппаратура. Вспомогательные кислородные изолирующие респираторы. Магнитогорск: МГМИ, 1991. 18 с.
5. Государственный доклад «О состоянии защиты населения РФ от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2010 г». М.: Изд. МЧС РФ, 2012. 154 с.
6. Интернет-газета о безопасности «Охрана.ru».
7. Королев В.А. Безопасность жизнедеятельности. Защита от чрезвычайных ситуаций и гражданская оборона. Уч.пособ.- М: Издательство МГТУ им. Баумана Н.Э. 2009-256с.
8. Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Уч. - М: Издательский центр Академия , 2003.- 336с.
9. Матвеев А.В. , Коваленко А.И. Гражданская оборона как система общегосударственных мер по защите населения от современных средств поражения. Уч. Пособ. СПб ГУАП. СП.б., 2005.- 128с.
10. Методика прогнозирования масштабов заражения сильнодействующими ядовитыми веществами при авариях (разрушениях) на химически опасных объектах и транспорте. РД 52.04.253-90
11. О промышленной безопасности опасных производственных объектов. Закон РФ, от 21.07.97, 116 - ФЗ.
12. СанПин 2.6.1.2523-09. Нормы радиационной безопасности. (НРБ- 99/ 2009).
13. Сураев В.С. Основы промышленной безопасности. Магнитогорск:: МГТУ. 2003. 46 с.
14. Сураев В.С. Нормативные и организационные основы обеспечения
15. Федеральный Закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-Ф3 от 21.12.94 (редакция от 11.02.2013 №9-ФЗ).
16. Федеральный Закон «О радиационной безопасности населения» № 3-Ф3 от 09.01.96 (редакция от 18.07.2011, №242-ФЗ).
17. Федеральный Закон «О гражданской обороне» № 28-Ф3 от 12.02.98 (редакция от 23.12.2010).
18. Электронный журнал « Гражданская защита».



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.