На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Предпринимательство: сущность, формы и современные особенности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

введение 3
1. Теоретические основы предпринимательской деятельности 5
1.1 Понятие предпринимательства 5
1.2 Виды и формы предпринимательства 9
2. Современные особенности предпринимательства в РОссии 16
2.1 Основные особенности сегмента малого предпринимательства с точки зрения воздействия на него кризисных явлений в экономике Российской Федерации 16
2.2 Основные болезненные и уязвимые точки малого предпринимательства 20
2.3 Меры, направленные на снижение воздействия кризисных явлений на малое предпринимательство 22
3. Современные особенности предпринимательства в г.Белебее и Белебеевском районе 28
3.1 Общая характеристика предпринимательства г.Белебея 28
3.2 Особенности предпринимательства в г.Белебее 30
Заключение 38
Литература 41
Приложение 43

введение

Актуальность исследования. Рыночная экономика и юридическое признание собственности возродили в России активную предпринимательскую деятельность. Результаты работы большинства предприятий доказывают правильность и эффективность выбранного пути, выявляют и основные проблемы развития предпринимательства, в том числе малого и среднего бизнеса. В этих условиях перед предпринимателями и менеджерами, финансистами и контролирующими органами выдвигается требование высокой компетентности и профессионализма при организации и осуществлении бизнеса. Каков предпринимательский ресурс общества, каков механизм функционирования предприятий, в чем суть конкуренции, в чем состоит ответственность предпринимателя и многие другие вопросы являются важными для экономическое теории и практики.
Знания в области предпринимательства помогут производить необходимые расчеты эффективности осуществляемых предпринимательских мероприятий, проводить прогнозирование и планирование предпринимательских процессов, осуществлять наиболее эффективное финансирование мероприятий малого предпринимательства. Поэтому в качестве темы нашего исследования мы выбрали тему «Предпринимательство: сущность, формы и современные особенности».
Целью исследования является изучение основ предпринимательства, а также выработка навыков пользования инструментарием и категориями теории предпринимательства для оценки его современных особенностей.
Объект исследования: предпринимательство, его сущность и формы.
Предметом исследования являются особенности предпринимательства в Г.Белебее и Белебеевском районе.
Задачи:
1) ознакомление с основными подходами к пониманию термина сущности предпринимательства в научной литературе;
2) изучение основных видов и форм предпринимательства;
3) проведение исследования особенностей предпринимательства в г.Белебее и Белебеевском районе.
Научная разработанность проблемы. В процессе изучения предпринимательства мы опирались на учебник и учебные пособия Аминовой Г.А., Асаул А.Н., Скуматова Е.Г., Локтеевой Г.Е., Баранниковой Г.Н., Бондаренко Г.В., Горбаток З.В., Касьянова А.В., Муравьева А.И. и др.
Источниковая база исследования. Источников базой исследования послужили отчеты союза предпринимателей г.Белебея и Белебевского района из которых была заимствована информация об особенностях предпринимательства в г.Белебее и Белебеевском районе. Необходимо отметить, что исследования предпринимательства как статические, так и социологические проворятся не регулярно. Поэтому информация, отраженная в отчетах может не соответствовать реальной ситуации в данное время.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть полезны студентам экономических специальностей при написании рефератов и проведении исследований.


1. Теоретические основы предпринимательской деятельности
1.1 Понятие предпринимательства
Теоретические основы предпринимательства были заложены в XVIII - XIX веках.
Так, Р. Кантильон рассматривал предпринимателя как хозяйствующего субъекта, принимающего на себя обязанность несения различных рисков из-за неопределенности исхода экономической деятельности.
А. Смит определял предпринимателя как собственника, рискующего собственным капиталом. Он считал, что предприниматель, действуя в своих личностных интересах, действует на благо всему обществу. Это важно для понимания процесса, согласно которому, предприниматель, стремясь получить прибыль, одновременно удовлетворяет запросы и потребности общества, тем самым, развивая рыночные отношения.
Ж. Бодо указывал на необходимость освоения предпринимателем новых знаний для развития своего дела. Он считал предпринимателя человеком, несущим ответственность за предпринимательское дело, планирующим, контролирующим, организующим и владеющим предприятием.
Ж.Б. Сей давал определение сущности предпринимателя, считая, что это экономический агент, который комбинирует факторы производства, перетаскивая ресурсы из сферы низкой производительности и прибыльности в области, в которых они могут дать наибольший результат. А, следовательно, предпринимательство - это экономическая деятельность, осуществляемая посредством постоянного комбинирования факторов, направленная на эффективное использование всех ресурсов и получение наивысших результатов [4].
Й. Шумпетер считал предпринимательство особым экономическим фактором в добавление к трем общеизвестным - капиталу, труду и земле. По его мнению, функция предпринимательства состоит в революционизировании производства путем использования изобретений или разнообразных возможностей для выпуска новых товаров, открытия новых источников сырья, рынков сбыта, реорганизации производства и т.д. «Предпринимателями мы называем хозяйствующих субъектов, функцией которых является как раз осуществление новых комбинаций и которые выступают как его активный элемент». После Й. Шумпетера, трактовки и характеристики эволюционировали и изменились под влиянием господствующих экономических взглядов в каждом из временных периодов.
Так, П. Друкер, соглашаясь с определениями предпринимательства, данными Ж.Б.Сеем и Й. Шумпетером, в то же время выделял, что предприниматель - человек, который открывает свой собственный новый малый бизнес, но при этом не всякий малый бизнес является предпринимательским, а только тот, который создает новый рынок, формирует новых покупателей.
Следует отметить, что проблемами становления предпринимательства занимались многие зарубежные (Р. Хизрич, М. Питерс, А. Хоскинг и др.) и российские ученые, такие как А. Каминка, А. Петражицкий, А. Агеев, А. Бусыгин, В. Горфинель, Ю. Осипов и др. [2]
В настоящее время предприниматель понимается как личность, владеющая и имеющая возможность перемещать фактор производства из одного сектора в другой, а также, обладающая сильной волей в достижении поставленных целей.
Определение предпринимательства не является застывшей формой, а находится в постоянном развитии. Этим и объясняется большое количество определений, данных различными экономистами понятию «предпринимательство». Это понятие зависит от уровня экономического развития и отношения общества к нему [8].
Все определения «предпринимательства», охарактеризованные выше, имеют сущностный характер и сводятся к пониманию хозяйствующего субъекта, комбинирующего факторы экономической деятельности.
С понятием «предпринимательство» тесно связаны такие понятия, как «малый и средний бизнес», «малое предпринимательство», «малые формы хозяйствования», «малый бизнес как сектор экономики» и др. Понятие «малое предпринимательство» не имеет аналогов в международной практике и является сугубо отечественным. Малым предпринимательством признается предпринимательская деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночной экономики, имеющими установленные законом критерии.
Поэтому понятие «малое предпринимательство» в нашей литературе нередко отождествляют с понятием «малый бизнес», под которым, как правило, подразумевают мелкие (или мелкие и средние) предприятия. «Малое предпринимательство» предполагает не просто относительно небольшие размеры предприятия и масштабы хозяйственной деятельности, но и обязательное базирование последней на особо рисковой и инновационной основе, на полной экономической ответственности, на персонифицированных и гибких управлении и организации воспроизводства с целью получения максимального предпринимательского дохода с единицы затраченного капитала [7].
Этот качественный момент, как представляется, исключительно важен, хотя в экономической литературе и на практике малое предпринимательство выделяется преимущественно на основе количественных показателей, - что, разумеется, не способствует четкому различению понятий «малое предпринимательство», «малый бизнес», «малые (мелкие) и средние предприятия».
Итак, чем различаются эти понятия и есть ли необходимость их разделения. Так, например, К. Грэй и Дж. Стэнуорт считают, что никакое универсальное определение малого предприятия не сможет быть достаточным для всех задач. «Мойщик окон, независимый магазин с двумя работниками, фермер с тремястами акрами земли, одним наемным рабочим и трактором или каким-нибудь другим оборудованием, швейная фабрика с пятьюдесятью сотрудниками - все они сталкиваются с общими проблемами, отличными от транснациональных корпораций». Они считают, что иметь универсальное определение, точно отделяющее малое предприятие от крупного, не столь важно, как сделать полезные обобщения о малых и крупных предприятиях. Часто исследователи не обозначают особых различий между малым и средним бизнесом, поэтому используют категорию «и/или» [15].
Так, например, для определения малого и среднего бизнеса А. Колесников выделяет формальный и неформальный подходы. К первому относятся: статистические наблюдения и сопоставление деятельности малых и средних предприятий (межфирменный, внутриотраслевой, межотраслевой, межрегиональный и международный уровни); разработка государственных программ поддержки малых предприятий (местный, региональный, федеральный, межгосударственный уровни); налогообложение (местный и федеральный уровни); образование (бизнес-образование - управление малой фирмой, экономическое образование - малый и средний бизнес как сектор экономики); исследования (изучение предприятий малого и среднего бизнеса, стилей управления, рыночных особенностей и т.д.). Ко второму - разработка государственных программ поддержки малого бизнеса, образование и исследования.
Также выделяют количественный, качественный и комбинированный подходы к определению малого и среднего предприятий.
В определениях малых и/или средних предприятий, основанных на количественном подходе, чаще всего используют такие легко доступные для анализа критерии, как численность персонала, размер уставного капитала, объем продаж (оборот), балансовая стоимость активов и др.
При этом может быть использована комбинация этих критериев (численность занятых, годовой оборот, баланс); но известны определения, основанные только на применении одного из данных критериев (например, численность занятых) [18].
Рассмотрев подходы к формированию и развитию института предпринимательства, можно сделать вывод, что нет комплексного определения данных категорий. Практически во всех определениях предпринимателя, предпринимательства, малого и среднего бизнеса речь идет, во-первых, об элементе инициативы или организационно-хозяйственном новаторстве; во-вторых, об организации социально-экономических механизмов для выгодного использования имеющихся ресурсов или использовании факторов производства; в-третьих, о рисковой ответственности. Итак, предпринимательство - это процесс свободного экономического хозяйствования в различных сферах деятельности (кроме запрещенных законодательством) с относительно небольшой долей рынка в рыночном пространстве, с относительно небольшим числом производимых продуктов (технологий, услуг, ноу-хау и т.д.) и сравнительно ограниченными ресурсами и мощностями (капитал, оборот, численность персонала и т.д.), осуществляемый в целях удовлетворения потребностей общества в товарах и услугах и получения прибыли, необходимой для саморазвития собственного дела и обеспечения финансовых обязательств перед бюджетами всех уровней, налоговыми органами и другими хозяйствующими субъектами [12].
Эволюцию понятий «предприниматель» и «предпринимательство» можно проследить по таблице А.1.

1.2 Виды и формы предпринимательства
Предпринимательская деятельность - это, прежде всего интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями, использует их для организации бизнеса. Извлекая пользу для самого себя, предприниматель действует на благо общества.
Предпринимательство в разных экономических областях различается по форме и, особенно по содержанию операций и способам их осуществления. Но характеры бизнеса накладывает значительный отпечаток на вид товаров и услуг, которые предприниматель производит или оказывает. Предприниматель может сам производить товары и услуги, приобретая только факторы производства. Он также может приобретать готовые товары и перепродавать его потребителю. Наконец, предприниматель может только соединять производителей и потребителей, продавцов и покупателей. Отдельные виды бизнеса различаются также формами собственности на используемые факторы предпринимательства [1].
В зависимости от содержания и направленности предпринимательской деятельности, объекта приложения капитала и получения конкретных результатов, связи предпринимательской деятельности с основными стадиями воспроизводственного процесса, различают следующие виды предпринимательства: производственное, коммерческо-торговое, финансово-кредитное, посредническое, страховое, инвестиционное, консалтинговое и др. Рассмотрим основные.
Если предприниматель, пользуясь орудиями и предметами труда производит какие-либо товары, услуги, информацию, нематериальные ценности и другую продукцию для последующей реализации (продажи) потребителям, покупателям, торговым организациям, то такое предпринимательство называется ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ.
Если предприниматель не производит сам товары и услуги, а продает готовые товары, которые приобретает у других лиц (производственника или коммерсанта), то такое предпринимательство называется КОМЕРЧЕСКИМ или ТОРГОВЫМ. Особенностью торгового предпринимательства является непосредственные экономические связи с оптовыми и розничными потребителями товаров, работ, услуг.
Коммерческое предпринимательство охватывает все виды деятельности, которые непосредственным образом относятся к обмену товара на деньги, денег на товар или товар на товар. Сфера официального коммерческого предпринимательства - магазины, рынки, биржи, выставки-продажи, аукционы, торговые дома, торговые базы, др. учреждения торговли.
Коммерческое предпринимательство может быть так же финансовым или кредитным, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают валютные ценности, национальные деньги (российский рубль) и ценные бумаги (акции, облигации и др.), продаваемые предпринимателем покупате........


Литература

1. Аминова Г.А. Основы предпринимательской деятельности. Учебное пособие. - М. : МГТУ им. А. Н. Косыгина, 2004. - 212 с.
2. Асаул А.Н., Скуматов Е.Г., Локтеева Г.Е. Методологические аспекты формирования и развития предпринимательских сетей. Монография. Под ред. д. э. н., проф. А. Н. Асаула. - СПб. : «Гуманистика», 2004. - 256 с.
3. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/ Под общей ред. проф. Г.Л.Багиева. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2001. - 231 с.
4. Баранникова Г.Н. Основы предпринимательства. Учебно-методическое пособие. - Воронеж : Изд-во ВГУ, 2005. - 44 с.
5. Бондаренко Г.В. Предпринимательство. Учебное пособие. - Ставрополь: СГУ, 2008.- 87 с.
6. Буев В., Шамрай А., Шестоперов А. Малый бизнес: текущее состояние и проблемы финансирования. - 2010. - nisse.ru/business/article/article_1636.html
7. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 365 с.
8. Горбаток З.В. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие. - Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2004. - 185 с.
9. Гребеник В.В. Предпринимательство. Учебное пособие. - М. : МИЭП, 2006. - 142 с.
10. Кабанов П.Г. Основы экономики и предпринимательства (вопросы и ответы). Учебное пособие. - Томск : Издательство Томского государственного педагогического университета, 2010. - 80 с.
11. Касьянов А.В. Индивидуальный предприниматель. Энциклопедия/ Под редакцией А.В. Касьянова. - М. : Издательство: РОСБУХ, ГроссМедиа, 2009. - 236 с.
12. Муравьев А.И., Игнатьев. А.М., Крутик А.Б. Предпринимательство: Учебник. - СПб. : Издательство «Лань», 2001. - 696 с.
13. Набатников В.М. Организация предпринимательской деятельности. учебное пособие. Серия «Высшее образование». - Ростов н/Д : «Феникс», 2004. - 256 с.
14. Предпринимательство в Белебее и Белебеевском районе// Бизнес. - 2005. - №4/5. - С.22-27.
15. Предпринимательство, рынок и экономический рост: Сборник / Ин-т экономики РАН. Центр соц. -экон. пробл. федерализма; Науч. ред. Е. М. Бухвальд, А. В. Виленский. - М., 2002. - 200 с.
16. Селезнев В. Предпринимательская деятельность. - Харьков : Издательство «Фактор», 2008. - 752 с.
17. Семенов С. Особенности подсчета малого бизнеса в России. - 2010. - equipnet.ru/articles/other/other_670.html
18. Федцов В.Г., Федцов В.В. Предпринимательство: сфера сервиса. Учебное пособие. - М. : Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2002. - 210 с.
19. Цапук А.И., Савичев О.П., Трифонов С.В. Экономика и организация малого предпринимательства. Учебное пособие. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2008. - 64 с.
20. Шелковников Н.И., Шелковников С.Н. Основы предпринимательства: учебно-методическое пособие. - Благовещенск : Изд-во БГПУ, 2006. - 99 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.