Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Место книги и чтения в современной информационной структуре

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.5.2013. Сдан: 2010. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
I. ПОНЯТИЕ «МОЛОДЕЖЬ» 4
1.1. Понятие «молодежь» и ее возрастные рамки 4
1.2. Особенности молодежного возраста 5
1.3. Современное социальное положение, общественная и профессиональная ориентация юношества 6
II. ОСНОВНЫЕ КАНАЛЫ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ 10
1. TV 10
2. Интернет 11
3. Печатная продукция 13
III. Книга, ее место и роль в жизни современной молодежи 14
3.1. Книга 14
3.1.1. Электронная книга 15
3.2. Книга и чтение в жизни современной молодежи 18
3.2.1. Читательские предпочтения 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В последнее десятилетие происходит интенсивная информатизация нашего общества. Повышается роль знаний и образования в обществе. Каналы получения становятся намного разнообразнее и в этом контексте важна роль книги в современной информационной структуре, какое место она занимает в жизни общества, молодежи. Чтение - прерогатива не одного возраста, но молодежь - доминантная группа любой библиотеки.
Распространенным становится тезис о том, что происходит вытеснение книги другими информационными ресурсами, другими каналами получения информации, такими как ТV, Интернет. И, в результате чего, книги, как источники получения информации отходят на второй план, а роль книги преобладает только в плане ретроспективном и исследовательском.
Объект исследования - молодежь.
Предмет исследования - книга, как источник получения информации.
Цель исследования - выявить, какую роль в получении информации современной молодежи играет книга.
Задачи исследования:
1. Дать определение молодежной аудитории, обозначить возрастные границы, половые и психологические особенности и др.
2. Определить основные каналы получения информации.
3. Дать определение книги в современной социокультурной ситуации.
4. Определить место, занимаемое книгой среди каналов получения информации.
5. Выявить читательские предпочтения молодежи.
6. Место чтения в контексте современных технологий.
Изученность темы. Наиболее крупными источниками, на страницах которых рассмотрены проблемы книги и чтения в современном обществе являются сборник статей «Общество и книга: от Гуттенберга до Интернета» и Книга Г.Фонотова «Библиотеки - Общество - Россия». Первый источник представляет калейдоскоп мнений о разномасштабных проблемах и тенденциях «информационного общества», о всемирной экспансии средств массовой коммуникации и массовой информатизации и их влияние на нынешнее и будущее положение книги. Вторая же книга представляет панораму развития библиотечного дела в тесной связи с социальной, политической и культурной жизнью российского общества, затрагивает проблемы книгоиздания, информационной безопасности и др.
Достаточно большой массив информации находится на страницах специальных периодических изданий, таких как «Библиотековедение», «НТИ», «НТБ», «Библиотека». Среди них наиболее полезны публикации Хромова С.С., изучающего вопросы чтения современной студенческой молодежи, Чудниновой В.П. и Мургиной О.И. исследовавших проблемы чтения детей и подростков, снабженные большим фактическим материалом и статистическими данными.
В области изучения терминологии «книги» и «электронной книги» большое значение имеют статьи Раца М., касающиеся положения книги в современном информационном обществе и Земскова А.И., рассматривающего проблемы электронной книги, ее типологию и возможности использования. Об электронном документе и поисковых возможностях сети Интернет пишет А.В. Самыкин, акцентируя внимание на значении Интернет и его роли в мировом информационном пространстве.


I. ПОНЯТИЕ «МОЛОДЕЖЬ»
1.1. Понятие «молодежь» и ее возрастные рамки
Молодежь - социальная группа, образованная различными институтами, а также различными ритуалами, законодательством, направленными к возрастным ограничениям. Какие бы основания для выделения этой группы не выдвигались в качестве приоритетных, необходимо установление нижних и верхних границ молодости по отношению к детству и взрослости. Эти пограничные переходы сопровождаются рядом радикальных телесных и психических изменений, модифицируют взаимоотношения с обществом и его институтами и осуществляется при единообразии биологических процессов весьма неодинаково в различных социальных условиях. (12, С. 132)
Анализ научной литературы показал, что исследователи имеют наиболее сильный интерес к различиям между молодостью и взрослостью. В работах социологов практически не раскрывается сущность перехода от детства к молодости. Эту границу устанавливают либо по фиксированному возрасту, либо по биологическому - половое созревание (13-14 лет). Данные характеристики не исчерпывают всей полноты процесса перехода от статуса ребенка к статусу молодого человека.(6, С. 157-158) Нижняя граница молодежного возраста связывается исследователями с половым созреванием, окончанием общеобразовательной школы, началом профессионального
обучения. Верхняя граница определяется юридическим совершеннолетием, окончанием профессионального обучения, вступлением в брак, достижением экономической самостоятельности, высокого профессионального уровня, материальной независимости от родителей, завершение формирования личности, выполнение ролей, присущих взрослым и т. д. Поскольку указанные критерии используются в различных работах в различном сочетании, а процессы, связанные с ними завершаются в разные сроки, то и границы молодежного возраста у разных авторов оказываются различными. (12, С. 15)
По мнению многих исследователей границы приобретения устойчивого профессионального и социального статуса индивида с точки зрения прфессионально-трудового статуса верхней границей молодежного возраста является возраст 26 - 28 лет. Возраст от 23 до 29 лет - период стабилизации места жительства всех представителей молодежной когорты. Примерно к этому возрасту юноши и девушки приобретают соответствующий семейный статус, осваивают семейные роли. Если учитывать, что семья в полном смысле этого слова включает, помимо родителей еще и детей, то процесс семейно-брачной социализации завершается к 29 -30 годам. К этому возрасту человек окончательно решает вопрос об оптимальном количестве детей в семье и обзаводится ими, решает главные бытовые проблемы для себя и своей семьи, окончательно осваивает политические, нравственные, духовные ценности общества, апробирует полученные знания в социальной практике.(12, С. 53-56)
Таким образом, понятие «российская молодежь» конца XX века характеризуется как социально-демографическая группа общества, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностями социального положения и обусловленных теми или другими социально-политическими свойствами, которое определяется уровнем социально-экономического развития, особенностями социализации в российском обществе. Возрастные границы понятия «молодежь» лежат в возрастном интервале 15-29 лет включительно. (6, С. 15-16)
1.2. Особенности молодежного возраста
На молодежный возраст приходятся главные социальные и демографические события в жизненном цикле человека: завершение общего образования, выбор профессии и профессионального образования, начало трудовой деятельности, вступление в брак, рождение детей. За относительно короткий отрезок жизни представители этой возрастной группы переживают смену своего социально-демографического положения несколько раз. Подростки до 18 лет - это в основном учащиеся средних школ и профессиональных учебных заведений. Как правило, они находятся на иждивении родителей, продолжают или завершают получение общего или специального образования и не имеют полноценных гражданских прав (избирательных, вступления в брак). Молодежь 18 -24 лет объединяет молодых работников, студентов и молодых людей, завершающих или завершивших в основном профессиональную подготовку. Часть из них уже отделилась ........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Беркутова Л.С., Филиппов А.Н. Мониторинг читательских интересов (на примере АБИС «Колибри» в ЦБС Московского района г. Санкт-Петербурга) // Библиотека. - 2000. - № 5. - С. 21-22.
2. Груивалъд А. От книги к компьютеру: эволюция или революция // Общество и книга: от Гуттенберга до Интернета. - М.: Традиция, 2000. -С.54-65
3. Есенькин Б.С. Книжная торговля и библиотеки: пути сотрудничества // Библиотековедение. - 2003. - № 4. - С. 118-121.
4. Земсков А.И. Электронные книги - новый взгляд // НТБ. - 2003. - № 5. - С. 64 - 75.
5. Коржова А.В., Кочетова Л.Б. Изучение информационной культуры пользователей и их отношения к компьютерным технологиям в библиотеке // Библиотековедение. - 2001. - № 3. - С. 27- 34.
6. Молодежь России: тенденции, перспективы. - М.: Молодая гвардия, 1993. - 216 с.
7. Обходская Ю.В. Готовность пользователей к самостоятельной работе с электронными ресурсами самарской универсальной научной библиотеки // НТИ. - 2002. - № 3. - С. 74-78.
8. Проблемы молодежи глазами молодежи // Общественный экологический центр "Даурия": основная деятельность и направления работы. - М.: Даурия, 2003. - С. 33-36.
9. Рац М. Книга в «информационном обществе»: о чем речь? Взгляд методолога // Общество и книга: от Гуттенберга до Интернета. - М.: Традиция, 2000. - С. 82-92.
10. Самыкин А.В. Интернет как социально-культурный феномен (некоторые аспекты проблемы) // Библиотековедение. - С. 43-59.
11. Ситник Н.П. Влияние информатизации на человека // НТИ. - 2003. - №8. - С. 81-85
12. Современная молодежная Россия: материалы исследования. - М.: Изд-во МГУ,1992. - 342 с.
13. Фонотов Г.П. Библиотеки - общество - Россия. Исследование социокультурной среды. - М. Либерия, 2002. - 212 с.
14. Фонотов Г.П. О природе библиотек: информационные ли они учреждения? // Библиотековедение. - 2002. - № 4. - С36-47.
15. Хромов С.С. Книга в умах и сердцах студенческой молодёжи // Книга в России: итоги и перспективы чтения: материалы научной конференции. -М.: Изд-во РУДН, 2001.
16. Чудинова В.П., Мургина О.И. Проблемы чтения детей и подростков в эпоху новых технологий. Новые задачи педагогов и библиотекарей // Книга в России: итоги и перспективы чтения: материалы научной конференции. - М.: Изд-во РУДН, 2001. - С. М. 58-60.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.