На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Бюджетный дефицит и профицит. Проблема государственного долга.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение………………………………………………………………………….4
1 Бюджетный дефицит и профицит: причины, виды, экономические
последствия, подходы к регулированию………………………………………5
1.1. Понятие бюджетного дефицита и профицита…………………………..….5
1.2. Виды бюджетного дефицита и профицита…………………………..……..7
1.3. Подходы к регулированию
бюджетного дефицита и их последствия………………………….……………9
2 Государственный долг………………………………….……………………14
2.1 Сущность и виды государственного долга……………………………….14
2.2 Причины возникновения бюджетного дефицита и
государственного долга и их последствия……………………………..…….15
2.3 Способы сокращения государственной задолженности………….……..17
3 Проблемы бюджетного дефицита, профицита и государственного
долга в Республике Беларусь…………………………………………………19
3.1 Государственный бюджет Республики Беларусь…………………….…19
3.2 Государственный долг республики Беларусь:
анализ внешней задолжен­ности………………………………………………..21
Заключение…………………………………………………………………...….27
Список использованных источников…………………………………… …….29


ВВЕДЕНИЕ

Одна из самых острых проблем современной экономики - это превыше­ние государственных расходов над доходами. Поэтому особенно важным становится понимание принципов функционирования государственных фи­нансов.
В нынешних условиях существование бюджетного дефицита уже стало нормальной практикой. Государства следуют политике бюджетного дефи­цита. Для покрытия дефицита правительства прибегают к внешним и внут­ренним заимствованиям, которые приводят к образованию государственного долга, а потому с каждым годом опасность долгового кризиса возрастает.
Уже сейчас прослеживается действие продолжительной бюджетной по­литики: такие развитые страны, как Япония, США, Великобритания имеют значительный государственный долг. «Тень дефолта» одно за другим накры­вает государства Европейского Союза.
В то же время, сохраняется мнение о том, что бюджетный дефицит и го­сударственный долг не несет особо губительного воздействия на экономику. Это противоречие делает проблему бюджетного дефицита и государствен­ного долга одной из самых острых и интересных. В современных условиях информационного общества события, и даже экономические, развиваются молниеносно. Поэтому проблема требует срочного решения.
Главная цель данной курсовой работы заключается в выявлении сущно­сти дефицита государственного бюджета и государственного долга, причин их возникновения и путей преодоления.
Задачами данной работы являются:
- анализ динамики и структуры дефицита государственного бюд­жета и государственного долга Республики Беларусь
- определение участия государственного долга в образовании вало­вого внешнего долга Республики Беларусь
- анализ относительных показателей внешнего долга и заключение вывода о безопасности бюджета Республики Беларусь.
В ходе решения поставленных задач были применены следующие ме­тоды: анализ, синтез, сравнение, описание, исторический метод, классифика­ция, прогнозирование.

1. Бюджетный дефицит и профицит: причины, виды, экономические последствия, подходы к регулированию

1.1 Понятие бюджетного дефицита и профицита

Базовым понятием, на основе которого строится понимание избытка или дефицита бюджета, является, собственно, государственный бюджет. Госу­дарственный бюджет - это баланс доходов и расходов государства за опре­деленный период времени (обычно за год), представляющий собой основной финансовый план страны, который, после принятия законодательным орга­ном власти (Парламентом, Государственной Думой, Конгрессом и т.п.), при­нимает силу закона и обязателен для исполнения [11, c.424]
Из определения следует, что двумя основными категориями, опреде­ляющими государственный бюджет, являются доходы и расходы государ­ства. Все расходы государства могут быть разделены по целям: политиче­ским, экономическим и социальным. К политическим целям, в первую оче­редь, относится обеспечение национальной обороны и безопасности (содер­жание армии, полиции, судов и т.п.) и содержание аппарата государствен­ного управления. Экономические цели направлены на содержание и обеспе­чение функционирования государственного сектора экономики, а также по­мощь частному сектору, в первую очередь через субсидирование. Расходы на социальные цели включают все расходы на социальное обеспечение: выплату пенсий, стипендий, пособий, и расходы на образование, здравоохранение, развитие науки и охрану окружающей среды.
В то же время государственные расходы могут быть разделены с макро­экономической точки зрения. Тогда их составляют следующие виды расхо­дов:
- государственные закупки товаров и услуг;
- трансферты;
- выплаты процентов по гос. облигациям, или обслуживание госдолга.
К государственным закупкам относятся расходы на государственное по­требление (покупка государством потребительских товаров и оплата услуг государственных служащих) и государственные инвестиции, направленные на обеспечение процесса производства в государственном секторе экономики (расходы на строительство школ, дорог, больниц).
Необходимо заметить, что затраты на трансферты и обслуживание гос­долга не включаются в ВВП.
Основные источники доходов государства следующие: налоги (к ним также относятся взносы на социальное страхование), прибыль государствен­ных предприятий, доходы от приватизации, продажи государственных цен­ных бумаг и сеньораж.
Разница между доходами и расходами государства составляет сальдо го­сударственного бюджета (?). В зависимости от соотношения расходов и до­ходов государственных бюджет может принимать три различных значения:


Рисунок 1.1 - Соотношение между государственными доходами и расходами
Примечание - Источник: [11, с.431]

Соответственно, бюджетным дефицитом называют ситуацию, когда расходы бюджета превышают доходы. Профицит бюджета имеет место, если расходы меньше, чем доходы. Ситуация со сбалансированным государствен­ным бюджетом имеет место, если сальдо государственного бюджета равно нулю, или иначе говоря, доходы равны расходам [11, c.426].
Количественная оценка бюджетного дефицита и долга осложнена неко­торыми факторами.
Во-первых, при оценке величины государственных расходов не учиты­вается амортизация в государственном секторе экономики. Это приводит к завышению размеров бюджетного дефицита и государственного долга.
Во-вторых, может происходить завышение бюджетного дефицита за счет инфляции. Государственные расходы должны включать только реаль­ный, а не номинальный процент по государственному долгу. Официальный бюджетный дефицит часто завышается на величину pD, где D - величина го­сударственного долга, p (по уравнению Фишера)=Rn-Rr. При высоких темпах инфляции эта погрешность может быть весьма велика, так как в периоды роста инфляции [1, с.373].
Возможны ситуации, когда, при снижающихся реальных дефиците и долге, номинальный дефицит госбюджета и номинальный долг растут. По­этому при измерении бюджетного дефицита необходима поправка на инфля­цию:
Реальный дефицит = госбюджета
Номинальный дефицит - госбюджета
Величина госдолга на ? начало года
Темп инфляции.

Еще один фактор, который осложняет оценку величины дефицита бюд­жета, это то, что, как правило, на макроуровне не учитывается состояние мест­ных бюджетов, которые могут иметь излишки. Для переходных экономик ха­рактерна ситуация, когда местные органы власти целенаправленно искажают статистическую информацию о состоянии местных бюджетов, чтобы снизить налоговые поступления в республиканский бюджет. В итоге на макроуровне происходит завышение дефицита бюджета.
Существование скрытого дефицита также осложняет объективную оценку состояния платежного баланса. Скрытый дефицит обусловлен квазифискальной (квазибюджетной) деятельностью Центрального Банка, государственных предприятий и коммерческих банков [9, с.374]. Квазифискальные операции включают:
- финансирование государственными предприятиями избыточной занято­сти и выплата ставок заработной платы выше рыночных за счет банков­ских ссуд или путем накопления взаимной задолженности;
- накопление в коммерческих банках, отделившихся на начальных ста­диях экономических реформ от Центрального Банка, большого порт­феля недействующих ссуд (просроченных долговых обязательств гос­предприятий, льготных кредитов домашним хозяйствам и фирмам и т.д.). Эти кредиты выплачивают в основном за счет льготных кредитов ЦБ, при этом портфели «плохих долгов» в переходных экономиках весьма значительны;
- финансирование ЦБ убытков от мероприятий по стабилизации обмен­ного курса валюты, беспроцентных и льготных кредитов правительству и кредитов рефинансирования коммерческим банкам на обслуживание недействующих ссуд, а также финансирование ЦБ сельскохозяйствен­ных, промышленных и жилищных программ по льготным ставкам и т.д.
Скрытый дефицит бюджета занижает величину фактического бюджет­ного дефицита и государственного долга. Это часто делается целенаправ­ленно, например, перед выборами, а также в рамках «жесткого» курса прави­тельства на ежегодно сбалансированный бюджет.

1.2 Виды бюджетного дефицита и профицита

При анализе воздействия стабилизационной политики на состояние бюд­жета используют деление бюджетного дефицита на две составляющие: струк­турный дефицит и циклический дефицит.
«Под структурным дефицитом подразумевается разность между текущими государственными расходами и теми доходами государственного бюджета, ко­торые поступили бы в него в условиях полной занятости при существующей системе налогообложения» [27, с.397].
«Циклический дефицит есть разность между фактическим и структурным дефи........


СПОСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник/Под обшей ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. - 6-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. - 448 с.;
2 Бомол, У. Экономикс. Принципы и политика: Перевод с англ./У. Бомол, А.Блайндер. - М.:Юнити, 2004. -894 с.
3 Жук, И. Внешний долг Республики Беларусь: динамика и современное состояние/И. Жук//Банкаускi веснiк. - 2010. - №1. - с.11-19
4 Жук, И. Идентификация рисков в управлении внешним долгом Республики Беларусь/И. Жук//Белорусский экономический журнал. - 2010. - №2 - с.83-95
5 Дайнеко, А. Формирование системы управления внешним долгом Республики Беларусь / А. Дайнеко // Банкаускi веснiк. - 2011. - №1. - с. 8-12.
6 Дрозд, Н. Внешний долг: параметры и пути стабилизации / Н. Дрозд // Финансы. Учет. Аудит. - 2011. - №1. - с. 22-24.
7 Дорнбуш, Р.Макроэкономика: Пер. с англ с 5-го изд./Р.Дорнбуш, С.Фишер. - М.: ИНФРА-М, 1997. -784 с.
8 Коренев, Е.В. Стабилизация государственного долга: проблемы и пути решения/Е.В. Коренев//Финансы и кредит. -2004. - №2. - с. 38-41
9 Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; - М.: «Дело и Сервис», 2001. - 832 с.
10 Макконнелл, К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика. Пер. с англ./К.Р.Макконнелл, С.Л.Брю. - 14-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 972 с.
11 Матвеева, Т. Ю. Введение в макроэкономику: учеб. пособие/Т.Ю. Матвеева. - М.:Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007. - 511 с.
12 Мэнкью, Н.Г. Макроэкономика. Пер. с англ./Н.Г. Мэнкью. - М.: Изд-во МГУ,1994. -736 с.
13 Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс: Пер. с англ/Н.Г. Мэнкью. - СПб: Питер Ком, 1999. - 784 с.
14 О проекте бюджета на 2013 год//Финансы. Учет. Аудит. - 2012. - №10 - с.6-11
15 Отчет о состоянии государственных финансов Республики Беларусь за январь-сентябрь 2012 года. // Министерство финансов Респ. Беларусь [Электронный ресурс] - 2012 г. - Режим доступа: . - Дата доступа: 12.10.2012 г.
16 Отчет о состоянии государственных финансов Республики Беларусь за январь-сентябрь 2011 года. // Министерство финансов Респ. Беларусь [Электронный ресурс] - 2011 г. - Режим доступа: . - Дата доступа: 12.10.2012 г
17 Отчет о состоянии государственных финансов Республики Беларусь за январь-сентябрь 2010 года. // Министерство финансов Респ. Беларусь [Электронный ресурс] - 2010 г. - Режим доступа: . - Дата доступа: 12.10.2012 г
18 Отчет о состоянии государственных финансов Республики Беларусь за январь-сентябрь 2008 года. // Министерство финансов Респ. Беларусь [Электронный ресурс] - 2008 г. - Режим доступа: . - Дата доступа: 12.10.2012 г
19 Основные тенденции в экономике и денежно-кредитной сфере Республики Беларусь за январь-авнуст 2012 года: аналитич. обозрение. / Нац. банк РБ. - Минск, 2012. - 97 с.
20 Полоник, С.С. Платежный баланс страны - индикатор состояния экономики Республики Беларусь / С.С. Полоник, А.А. Энажар // Новая экономика. - 2012. - №1. - с. 78-85
21 Платежный баланс Республики Беларусь за январь-июнь 2012 года.//Национальный банк РБ [Электронный ресурс] - 2012 г. - Режим доступа: . - Дата доступа: 12.10.2012 г.
22 Платежный баланс Республики Беларусь за 2011 год.//Национальный банк РБ [Электронный ресурс] - 2011 г. - Режим доступа: nbrb.by/statistics/BalPay/Comment/2011.pdf. - Дата доступа: 12.10.2012 г.
23 Платежный баланс Республики Беларусь за 2010 год.//Национальный банк РБ [Электронный ресурс] - 2011 г. - Режим доступа: nbrb.by/statistics/BalPay/Comment/2010.pdf. - Дата доступа: 12.10.2012 г.
24 Республика Беларусь. Экономическое обозрение//Приорбанк. - 2012 г. - №40.
25 Селиверстов Ю. Бюджет 2013: подходы к формированию/Ю. Селиверстов//Финансы. Учет. Аудит. - 2012. - №8 - с.6-8
26 Самуэльсон, П. Экономика: Пер. с англ./Самуэльсон П., Нордхаус Э. - 16-4 издание. - М.: издат. «Вильямс» , 2005. - 688 с.
27 Тарасевич Л.С. Макроэкономика:Учебник./Л.С.Тарасевич, П.И. Гребенников. - 6-5 изд, испр. и доп. - М.: Высшее образование, 2006. - 654 с.
28 Шиманович, Г. Влияние внешнего долга на экономическое развитие Беларуси/Г. Шиманович//Белорусский экономический журнал. - 2012. - №2. - с.96-106.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.