На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Структура и особенности направленности личности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 21.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1 Сущностная характеристика личности 2
2 Структура и особенности направленности личности 10
3 Задача 18
Список использованной литературы 19


1. Сущностная характеристика личности

В своей жизни и деятельности человек всегда предстает как личность, как член общества.
Личность человека как члена общества находится в сфере влияния различных отношений, складывающихся прежде всего в процессе производства и потребления материальных благ
Личность находится также в сфере политических отношений. От того, свободна ли она или угнетена, имеет политические права или нет, может реально избирать или быть избранной, обсуждать вопросы общественной жизни или быть исполнительницей воли господствующего класса, зависит психология личности.
Личность находится в сфере действия идеологических отношений. Идеология как система идей об обществе оказывает огромное влияние на личность, во многом формирует содержание ее психологии, мировоззрение, индивидуальные и социальные установки.
На психологию личности вместе с тем влияют и отношения людей в социальной группе, в которую личность входит. В процессе взаимодействия и общения люди взаимно влияют друг на друга, вследствие чего формируется общность во взглядах, социальных установках и других видах отношений к обществу, труду, людям, собственным качествам. В то же время в группе личность завоевывает определенный авторитет, занимает определенное положение, играет определенные роли.
Личность не только объект общественных отношений, но и их субъект, т. е. активное звено. Она познается и проявляется в деятельности. Человек выступает в жизни прежде всего как деятель, творец и созидатель, независимо от того, каким видом труда он занимается.
В деятельности раскрывается богатство духовного и психического мира личности: глубина ума и переживаний, сила воображения и воли, способности и черты характера.
Личность - это конкретный человек, являющийся представителем определенного общества, определенной социальной группы, занимающийся конкретным видом деятельности, осознающий свое отношение к окружающему и наделенный индивидуально-психологическими особенностями.
Общество влияет на развитие и становление личности. Вне общества, вне социальной и профессиональной группы человек не может стать личностью: т. е. создает человека природа, а формирует общество.
Сущностная характеристика личности и ее основные особенности определяются:
1. Содержанием мировоззрения человека, его психологической сущностью.
Мировоззрение человека - это сложившаяся система убеждений, научных взглядов на природу, общество, человеческие отношения, которые стали его внутренним достоянием и отложились в сознании в виде определенных жизненных целей и интересов, отношений, позиций. Психологическая сущность мировоззрения личности проявляется в специфическом влиянии ее индивидуально- и социально-психологических качеств на поведение, действия и поступки.
2. Степенью целостности мировоззрения и убеждений, отсутствием или наличием в них противоречий, отражающих противоположные интересы разных слоев общества.
Целостность мировоззрения нарушается, если личность руководствуется или находится под влиянием противоречивых интересов, носителем которых она вдруг оказывается в силу различного рода социальных обстоятельств.
3. Степенью осознанности человеком своего места в обществе.
Очень часто бывает, что человек слишком долго не может в силу разного рода обстоятельств найти свое место в обществе, что не позволяет его мировоззрению окончательно оформиться и эффективно проявляться.
4. Содержанием и характером потребностей и интересов, устойчивостью и легкостью их переключаемости, их узостью и многогранностью. Будучи достаточно изменчивыми, потребности и интересы личности при своей слабой оформленности или узости очень сильно ограничивают мировоззрение человека.
5. Спецификой соотношения и проявления различных личностных качеств.
Личность настолько многогранна в своих индивидуально-психологических проявлениях, что соотношение ее разнообразных качеств может сказываться и на проявлениях мировоззрения, и на поведении.
Обусловленность особенностей развития личности

Рисунок 1 Факторы, обуславливающие особенности развития личности
Внешне обусловленные характеристики личности. Человек, становясь личностью, формируется под влиянием внешних факторов.
Социальная природа личности определяется общественными отношениями, в которых она формируется: отношениями, складывающимися прежде всего в процессе производства и потребления материальных благ, политическими отношениями, идеологическими отношениями, отношениями людей в социальной группе, в которую она входит.
Целостность личности зависит от всего комплекса внешних влияний на нее в ходе ее развития. Если одни факторы доминируют над другими, если человек попадает в асоциальные условия и ограничен в получении полноценного влияния всего общества, нельзя говорить о его нормальном и всестороннем развитии как личности.
Стадиальность развития личности означает, что человек формируется как личность в определенном возрасте и в определенные периоды социального становления, для которых могут быть характерны свои особенности и на каждом из которых действуют свои законы.
Кроме того, можно говорить и о неравномерности развития, например, свойств личности. Так, направленность личности формируется гораздо дольше, чем способности, и т. д.
Внутренне обусловленные характеристики. Личность формируется и развивается под воздействием не только внешних, но и внутренних условий, связанных с особенностями организма человека.
Неравномерность развития личности означает, что в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей один человек может развиваться быстрее, другой - медленнее. Ранее говорилось и о неравномерности развития, например, различных свойств личности, что тоже должно приниматься во внимание.
Интеграция в развитии личности означает, что все внутренние возможности организма человека в окончательном итоге мобилизуются на его качественное развитие.
Компенсация в развитии личности означает, что, несмотря на возможность существования у того или иного человека определенных генетических или психофизиологических недостатков или особенностей, в ходе его становления и развития как личности при конкретной и настойчивой мобилизации и с помощью волевых усилий всего организма он способен, пускай и позже других, достигнуть полного индивидуального совершенства.

Рисунок 2 Движущие силы развития личности
Человек как личность постоянно развивается и совершенствуется. С одной стороны, особенности и уровни его развития можно постоянно отслеживать и фиксировать, а с другой - в процессе обучения и воспитания человека можно активно влиять на этот процесс.
Движущие си........


Список используемой литературы

1. Васильев В.П. Юридическая психология. С.-П., 2005.
2. Еникеев М.И. Юридическая психология. М., 2003.
3. Романов В.В. Юридическая психология. М., 2004.
4. Шиханцов Г.Г. Юридическая психология. М., 2004.
5. Григорьева О.Н. Юридическая психология. Бузулук, 2006.
6. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. М., 2005.
7. Юдина Е.В. Юридическая психология. Р.-на-Д., 2006.
8. Столяренко А.М. Юридическая педагогика. М., 2000.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.