На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Отчет по практике Организация и ведение бухгалтерского учета на предприятии ОАО «МЕДСТЕКЛО»

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 21.5.2013. Сдан: 2011. Страниц: 76. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………………………………………………3
1. Организация работы аппарата бухгалтерии…………………………………………………………..8
1.1. Структура и штаты бухгалтерии………………………………………………………………………………….…8
1.2. Функции, права, обязанности ведущих сотрудников………………………………………………..10
2. Учет основных хозяйственных процессов на предприятии……………………………….….12
2.1. Учет процесса снабжения…………………………………………………………………………………………….12
2.2. Учет процесса производства…………………………………………………………………………………..……18
2.3. Учет процесса реализации…………………………………………………………………………………………..34
2.4. Расчет фактической себестоимости приобретения материалов…………………………………37
3. Техника и формы бухгалтерского учета………………………………………………………………...39
3.1. Учетные регистры, их виды, строение и техника записей на них………………………………..39
3.2. Формы ведения бухгалтерского учета, их назначение и применение……………………………………………………………………………………………………………………42
4. Рабочий план счетов, порядок двойной записи на счетах……………………………………....45
4.1. План счетов бухгалтерского учета, классификация счетов……………………………………………45
4.2. Рабочий план счетов……………………………………………………………………………………………………...51
5. Практическое составление бухгалтерского баланса…………………………………………..……52
5.1. Понятие бухгалтерского баланса, принципы построения баланса, его содержание…………………………………………………………………………………………………………………....52
6. Работа с первичными документами Microsoft Word и ознакомление с программой 1С Бухгалтерия на предприятии………………………………………………………………………………….57
6.1. "1С Бухгалтерия " Описание программы.………………………………………………………………….….57
6.2. Приходный ордер на материалы………………………………………………………………………………….64
6.3. Платежное поручение…………………………………………………………………………………………………..66
6.4. Требование-накладная……………………………………………………………………………………………..….69
6.5. Счет, счет-фактура…………………………………………………………………………………………………………70
6.6. Карточка учета материалов……………………………………………………………………………………..…..74
7. Заключение…………………………………………………………………………………………………………...76


ВВЕДЕНИЕ.
Завод «Медстекло»(ОАО), Клин является одним из старейших предприятий в регионе. Окрестности Клина издавна привлекали стекольщиков, здесь много ценной глины, которая хорошо подходит для производства стекла. К концу 19-го столетия здесь располагались десятки небольших заводиков. В 1892 году Иван Титов, местный крестьянин, открыл производство аптечной посуды, а затем владельцем стал заводчик Глинский.
До революции завод представлял собой мелкое предприятие с тяжелым ручным трудом и состоял из нескольких деревянных сараев. Во время революции завод был разрушен и лишь в 1925 году вновь восстановлен.
В годы ВОВ завод перешел на выпуск продукции для нужд фронта - бутылки для зажигательных смесей, медицинские ампулы, флаконы, шприцы и т.д. В ноябре 1941 года завод был эвакуирован на Урал, а весной 1942 года возвращен в город Клин и после восстановительных работ вновь приступил к выпуску продукции для фронта.
В послевоенные годы завод произвел ряд реконструкций, в результате которых превратился в высокомеханизированное предприятие с полным технологическим циклом: составление шихты, варка стекломассы, выработка стеклотрубки, часть которой перерабатывается в готовые изделия, а часть поставляется на фармацевтические предприятия.
Варка стекла осуществляется в ванных печах. Производство является непрерывным, т.е. работает в три смены.
В ноябре 1992 года Клинский стекольный завод преобразован путем приватизации в открытое акционерное общество (ОАО) «МЕДСТЕКЛО».
ОАО «МЕДСТЕКЛО» - предприятие, которое специализируется на выпуске бесцветного медицинского стекла марки НС-3. Основными видами продукции являются флаконы вместимостью от 5 до 20 мл и ампульный товарный стеклодрот разного диаметра. Кроме того, выпускаются цилиндры для шприцев многократного применения разных вместимостей, пробирки парфюмерные и для упаковки лекарственных средств, колонки для гемосоробции и другая продукция из стеклотрубки.
Завод располагает производственными площадями 69000 м2, расположенных на земельном участке площадью 13,9 га, является прибыльным и перспективным.
На сегодняшний день на заводе трудятся более 1000 работников. В ассортименте выпускаемой продукции ампулы, пробирки, флаконы, пипетки, шприцы а также микростеклошарики и сырьё для производства ампул и флаконов- стеклянная трубка (стеклодрот) . Завод ОАО «Медстекло» (г.Клин) входит в пятёрку ведущих производителей стеклянной тары для медицины и фармацевтики. Пожалуй, нет ни одной аптеки в стране, где не стояли бы препараты, упакованные в продукцию предприятия «Медстекло» (ОАО), Клин.
Место нахождения постоянно действующего исполнительного органа: 141600, Московская область, г. Клин, ул. Литейная, д. 20.
Данные о сотрудниках ОАО «МЕДСТЕКЛО» приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Данные о сотрудниках (работниках) Общества за 2010г.
Наименование показателя 2010 год
Среднесписочная численность работников, чел. 633
Доля сотрудников эмитента, имеющих высшее профессиональное образование, % 13
Объем денежных средств, направленных на оплату труда, руб. 22 415 267
Выплаты социального характера, руб. 156 470
Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение, руб. 6 107 007,71
Общий объем израсходованных денежных средств, руб. 28 678 744,71
Основными видами деятельности в соответствии с Уставом Общества являются:
- производство и реализация изделий из стекла медицинского и другого назначения;
- производство и реализация товаров народного потребления;
- осуществление платных услуг физическим и юридическим лицам;
- реализация отходов производства и неликвидов;
- проведение проектно-конструкторских и опытных работ, капитального строительства;
- реконструкции, технического перевооружения и расширения производственных мощностей предприятия;
- производство и реализация строительных материалов и отходов;
- осуществление функций заказчика-застройщика в области капитального строительства;
- оказание транспортных услуг, перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом: выгрузка опасных грузов;
- осуществление торгово-закупочной и торгово-посреднической деятельности;
- открытие и эксплуатация торговых точек автостоянок, моек автомашин;
- предоставление услуг для санитарно-профилактического лечения, отдыха, туризма;
- предоставление услуг круглогодичного детского оздоровительного лагеря с санитарно-профилактическим лечением;
- предоставление в аренду имеющихся площадей;
- предоставление услуг местной телефонной связи;
- выполнение мероприятий по гражданской обороне при возникновении ЧС;
- внешнеэкономическая деятельность, включая экспортно-импортные операции;
- осуществление работ по выполнению мобилизационных заданий, хранению материальных ценностей государственного и мобилизационного резерва.
В основных цехах ОАО «МЕДСТЕКЛО» выполняется стадия производственного процесса по превращению сырья, полуфабрикатов в основную продукцию предприятия.
Вспомогательные цеха ОАО «МЕДСТЕКЛО» изготавливают продукцию и выполняют работы для потребностей внутри предприятия, создавая условия для нормальной работы основных цехов. К вспомогательным относятся: ремонтные, инструментальные, модельные, энергетические и т. д.
Для рынка изделий из стекла медицинского назначения характерно небольшое число производителей и соответственно низкий уровень конкуренции.
Основные производители медицинской стеклотары: ОАО «Башкирское медицинское стекло» (41,4% производства в 2009 году); ОАО «Солстек» (15,6%); ОАО «Медстеклотара» (14,7%).
Основные производители стеклодрота: ОАО «Башкирское медицинское стекло» (73,1% производства в 2009 году); ОАО «МЕДСТЕКЛО» (13,3%); ОАО «Курскмедстекло» (11,8%).
Конкуренты ОАО «МЕДСТЕКЛО» по производству флаконов - это ОАО «Башкирское медицинское стекло» (республика Башкортостан), и ОАО «Медстеклотара» (Калужская область). Вторая группа конкурентов (производители стеклодрота) - это ОАО «Башкирское медицинское стекло» (республика Башкортостан) и ОАО «Курскмедстекло» (Курская область).
По странам происхождения и отправления импортируемой в Россию медицинской стеклотары как в натуральном, так и в денежном выражении первое место занимает Чехия, далее с большим отрывом следует Польша, Украина и др. страны; стеклодрота - Италия, Украина, Китай. Основные поставщики импортируемой медицинской стеклотары - это «Штольце Юнион С.Р.О.», «Сан-Гобен Кипфенберг ГМБХ», ОАО «Полтавский завод медицинского стекла» и др.
1. Организация работы аппарата бухгалтерии.
1.1.Структура и функции бухгалтерии, должностные инструкции бухгалтера.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии несет его руководитель. Он обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное выполнение всеми подразделениями, службами, работниками, имеющими отношение к учету (осуществляющими первичный учет хозяйственных операций), требований бухгалтера (специалиста, занятого бухгалтерским учетом) в части оформления и предоставления для учета необходимых документов или информации. При наличии на малом предприятии бухгалтерий ее возглавляет главный бухгалтер, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем предприятия и находящийся в его подчинении.
Первичным звеном бухгалтерского учета является бухгалтерия организации. Бухгалтерия - самостоятельная структурная единица организации и не может входить в состав какого-либо другого организационного подразделения; организация, не имеющая бухгалтерии, может привлекать для ведения бухгалтерского учета специализированную организацию или соответствующего специалиста на договорных началах.
Структура аппарата бухгалтерии зависит от содержания и объема учетной работы. В Федеральном законе «О бухгалтерском учете» предусмотрено, что в зависимости от объема учетной работы бухгалтерский учет на предприятии может осуществляться:
- бухгалтерией как самостоятельным подразделением
- бухгалтером, состоящим в штате предприятия
- специальной централизованной бухгалтерией, обслуживающей несколько предприятий
- бухгалтером, работающим по договору
- руководителем предприятия лично
В объединениях и на крупных предприятиях бухгалтерия подразделяется на ряд отделов:
- Расчетный отдел бухгалтерии ведет расчеты с рабочими и служащими по оплате труда и социальному страхованию, осуществляет расчеты с финансовыми органами, банками и депонентами, составляет отчетность по труду и заработной плате.
- Материальный отдел занимается учетом расчетов с поставщиками, учитывает движение основных средств, материалов, тары. Проверяет правильность ведения складского учета материальных ценностей, составляет отчет о наличии и движении материальных и других имущественных ценностей.
- Производственно-калькуляционный отдел осуществляет учет издержек производства, исчисляет себестоимость продукции, составляет отчетность о выполнении плана по выпуску продукции и ее себестоимости. В функции этого подразделения бухгалтерии входят также общее руководство и контроль за наличием, движением и сохранностью полуфабрикатов собственного и незавершенного производства.
- Отдел по учету сбытовых операций учитывает наличие и движение готовых изделий на складах отдела сбыта. В этом отделе ведется учет готовой продукции, ее реализации. Отдел осуществляет учет расчетов с покупателями, контроль за правильностью и своевременностью поступления платежей от них.
- Отдел расчетных и валютных операций занимается учетом банковских и валютных операций. На этот же отдел при отсутствии финансовой службы возлагается функция организации финансовой работы.
- Общий отдел бухгалтерии предприятия ведет учет всех остальных хозяйственных операций, составляет сводные и обобщающие документы, организует бухгалтерский архив.
Структура аппарата бухгалтерии:
Рассмотренная структура организации аппарата бухгалтерии применяется на большинстве средних, а иногда и крупных предприятий и носит название вертикальной.
На небольших предприятиях, как правило, применяется линейная структура, при которой все работники аппарата бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.
На крупных предприятиях используется комбинированная система организации аппарата бухгалтерии, когда в составе бухгалтерии выделяются службы, занятые выполнением замкнутого цикла работ (по видам производства). В этих случаях права главного бухгалтера будут передаваться его заместителям в пределах их полномочий.
В современных условиях ведение бухгалтерского учета основывается на самом широком использовании средств вычислительной техники. Организационные формы механизации бухгалтерского учета различны и зависят от вида вычислительной техники, ее размещения, степени оснащенности ею отрасли, объема обрабатываемой информации, сферы обслуживания.
Успех бухгалтерского учета на предприятии зависит от уровня квалификации главного бухгалтера и другого персонала. Структура аппарата бухгалтерии ОАО «МЕДСТЕКЛО» является линейной.
1.2.Функции, права, обязанности ведущих сотрудников.
Должностная инструкция - инструкция, указывающая круг поручений, обязанностей, работ, которые должно выполнить лицо, занимающее данную должность на предприятии. (Приложение 1).
В обязанности бухгалтера входит ведение счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», а в обязанности старшего бухгалтера входит ведение счета 50 «Касса», счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Главный бухгалтер обеспечивает:
- организацию первичного учета на предприятии
- отражение на счетах и в регистрах бухгалтерского учета всех осуществляемых бухгалтерских операций (при ведении учета по первым двум вариантам)
- контроль за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами
- предоставление необходимой информации руководству (и другим службам) о хозяйственной и финансовой деятельности предприятия
- составление бухгалтерской отчетности и представление ее в установленный срок в соответствующие адреса
- анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
- разработку учетной политики (системы правил ведения бухгалтерского учета и отражения ее в планах хозяйственной и финансовой деятельности предприятия)
- внедрение вычислительной техники по всем стадиям учетного процесса
Главный бухгалтер совместно с руководителем предприятия подписывает документы, служащие основанием для приемки и выдачи материальные ценностей и денежных средств, а также расчетных и финансовых обязательств. Главный бухгалтер должен участвовать в процессе заключения хозяйственных договоров и, визируя, подтверждать их соответствие законодательству и учредительным (или иным) документам предприятия. На малых предприятиях, не имеющих в штате кассира, обязанности кассира может выполнять главный бухгалтер или другой работник по письменному распоряжению руководителя предприятия.


2. Учет основных хозяйственных процессов на предприятии.
2.1.Учет процесса снабжения.

Процесс поставки является неотъемлемой составной кругооборота капитала предприятия и заключается в обеспечении предприятия необходимыми для его деятельности средствами - сырьем и материалами, топливом и запасными частями, другими материальными ценностями в соответствии с заключенными соглашениями и договоров относительно материально-технического обеспечения предприятия.
Предприятие покупает материальные ценности и оплачивает их стоимость. Кроме того, оно оплачивает стоимость расходов за доставку материальных ценностей на предприятии, расходы по страхованию, транспортировки, разгрузки и т.д. Таким образом, фактическая стоимость приобретенных материальных ценностей состоит из покупной стоимости и транспортно-заготовительных расходов.
Основными задачами бухгалтерского учета приобретения материальных ценностей являются:
• правильное и своевременное установление объемов закупки.
• учет поступления материальных ценностей на предприятии.
• учет расчетов с поставщиками за приобретенные средства и подрядчиками за транспортно-заготовительные расходы.
• определение фактической себестоимости закупленных материальных ресурсов.
В результате выполнения этих задач средствами бухгалтерского учета формируются показатели, необходимые для управления предприятием, а именно:
• количество приобретенных материальных ресурсов по номенклатуре.
• объем и структура приобретенных материальных ресурсов.
• сумма транспортно-заготовительных и других расходов.
• оплата стоимости приобретения и транспортно-заготовительных расходов.
• общая стоимость (фактическая себестоимость) приобретенных ресурсов.
К производственных запасов с целью учета относят предметы труда, предназначенные для обработки, переработки, использования в производстве и для хозяйственных нужд в течение операционного цикла. К ним относятся: сырье и материалы, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, топливо, тара и тарные материалы, строительные материалы, запасные части, другие материалы.
К запасам также относят малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, товары и др. Сущность хозяйственного процесса, учетные задачи, необходимые для его отображения определяют модель бухгалтерского учета процесса снабжения (приобретение) и необходимые счета бухгалтерского учета.
Информацию о количестве и стоимость отдельных видов приобретенных материальных ценностей, а также расчеты за них получают по данным аналитических счетов, которые открывают в соответствующие синтетических счетов.
Основными документами, которые оформляют процесс приобретения материальных средств, являются: договор купли-продажи, счет (счет-фактура, накладная, товарно-транспортная накладная, приходный ордер, доверенность, платежное поручение, выписка банка и др.
На складе предприятия осуществляется сортовой количественный оперативно-технический учет, который ведут на карточках или в книгах складского учета заведующие складом (кладовщики). Признание и первичную оценку запасов и другие вопросы учета запасов в бухгалтерском учете регулируются Положением (стандартом) бухгалтерского учета 9 "Запасы", утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 20 октября 1999 № 246.
Оценка приобретенных производственных запасов в бухгалтерском учете осуществляется по первичной (фактической) себестоимости, состоящая из следующих фактических расходов:
• сумм, уплачиваемых согласно договору поставщику (продавцу) за вычетом непрямых налогов.
• сумм ввозной пошлины.
• сумм косвенных налогов в связи с приобретением запасов, которые не возмещаются предприятию.
• транспортно-заготовительных расходов (оплата тарифов, фрахта, транспортировку, страхование, погрузочно-разгрузочные работы и тп ).
• других расходов, непосредственно связанных с приобретением запасов и доведением их до состояния, в котором они пригодны для использования с запланированной целью.
Учет приобретенных производственных запасов на предприятии можно вести по фактической себестоимости, по покупным ценам с выделением транспортно-заготовительных расходов, по учетным ценам с выделением отклонений.
Рассмотрим более подробно особенности ведения учета запасов по покупным ценам с выделением транспортно-заготовительных расходов (так наз.
Транспортно-заготовительные расходы включаются в себестоимость приобретенных запасов или общей суммой отражаются на отдельном субсчете счетов учета запасов. Сумма транспортно-заготовительных расходов, обобщаются на отдельном субсчете счетов учета запасов, ежемесячно распределяется между суммой остатка запасов на конец отчетного месяца и суммой запасов, выбывших (использованные, реализованные, бесплатно переданные и тп ) за отчетный месяц.
Сумма транспортно-заготовительных расходов, которая относится к запасам, выбывших определяется как произведение среднего процента транспортно-заготовительных расходов и стоимости выбывших запасов, с отражением ее на тех же счетах учета, в корреспонденции с которыми отражено выбытие этих запасов.
Средний процент транспортно-заготовительных расходов определяется делением суммы остатков транспортно-заготовительных расходов на начало отчетного месяца и транспортно-заготовительных расходов за отчетный месяц на сумму остатков запасов на начало месяца и запасов, поступивших за отчетный месяц.
Порядок распределения транспортно-заготовительных расходов на предприятиях, применяющих отдельный субсчет учета транспортно-заготовительных расходов рассмотрим на примере.
При отпуске запасов в производство, продажи и ином выбытии оценка их осуществляется по одному из следующих методов: идентифицированной себестоимости, средневзвешенной себестоимости, себестоимости первых по времени поступления запасов (ФИФО), себестоимости последних по времени поступления запасов (ЛИФО), нормативных затрат, цены продажи .
Оценка по идентифицированной себестоимости осуществляется по запасам, которые отпускаются, и услуг, которые выполняются для специальных заказов и проектов, а также запасов, которые не заменяют друг друга.
Оценка по средневзвешенной себестоимости производится по каждой единице запасов:
Известно, что поставки материальных ценностей происходят при определенных условиях в соответствии с заключенными соглашениями или контрактов. В условиях существенного расширения внешнеэкономической деятельности отечественные предприятия становятся субъектами действия международных правил осуществления купли-продажи товаров. В мире действуют так называемые международные правила ШКОТЕРМС (в редакции 1990 p.), регулирующие обязанности продавца и покупателя по условиям поставки, оплаты стоимости поставленного товара, его транспортировку, страхование рисков и др.
Так, отправка товара на условиях "франко-завод" (EXW-EXWorks) означает, что обязательства продавца по поставке товара считается выполненным после того, как он предоставил покупателю товар на своем предприятии, передал соответствующие документы и право собственности на товар согласно требованиями договора, о чем получил подтверждение соответствующим свидетельством о поставке от покупателя. Сейчас действуют 13 условий ШКОТЕРМС об обязанностях продавца и покупателя, которые необходимо знать участникам процесса поставок (приобретение) товаров.
Каждое условие ШКОТЕРМС содержит общую часть, где дается общее толкование условия, раздел А "Продавец обязан" и раздел Б "Покупатель обязан". В разделе А перечислены обязательства продавца об условиях поставки товара по договору, получение лицензии, разрешений, договора перевозки и страхования, поставки, перехода рисков, разделения расходов, сообщения покупателя, доказательство поставки, проверки, упаковки, маркировки и других обязательств.
В разделе Б перечисляются обязательство покупателя по уплате цены, получение лицензии, разрешения и формальности, договора перевозки, принятия поставки, перехода рисков, разделения расходов, сообщение продавца, доказательство поставки, проверка товаров и других обязательств. Условия действующих правил ИНКОТЕРМС см. в доп. 6.
Основными задачами процесса снабжения для ОАО «МЕДСТЕКЛО» являются:
1. Правильно и современно исчислить объем заготовления.
2. Выявить возможные потери на пути продвижения материальных ценностей от поставщика и произвести с ним счеты.
3. Исчислить фактическую себестоимость приобретенных предметов труда. Бухгалтерский учет определяет действительную величину затрат предприятия на заготовку каждого вида предметов труда, при этом показатели себестоимости приобретенных предметов отражают не только общую величину затрат, но и отдельные составляющие ее расходов.
Все эти операции отражаются в учете в соответствии с условиями, определенными в договорах, заключенных их участниками.
Таким образом, фактическая себестоимость заготовления материалов складывается из их покупной стоимости + транспортно-заготовительные расходы (ТЗР).
Вся информация по заготовлению материалов формируется на основании первичной учетной документации, выписываемой поставщиками и транспортными организациями (счет-фактуры, ПП, товарно-транспортные накладные, спецификации и т.д.).
В плане счетов предусмотрено наличие и движение производственных запасов отражать на счетах:
10 «Материалы»;
15 «Заготовление и приобретение материалов»;
16 «Отклонение в стоимости материалов».
На счете 10 «Материалы» накапливается информация о наличии и движении товарно-матери........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.