На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Антитрестовское законодательство

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление.
Введение 4
Глава 1 Антитрестовское законодательство 6
1.Теоретические аспекты антитрестовского законодательства 6
1.1 Необходимость антитрестовского законодательства 8
1.2 Предпосылки возникновения антитрестовского законодательства 10
1.2.1 Исторические предпосылки возникновения антитрестовского законодательства ………………………………………………………..10
1.2.2 Виды государственного регулирования рынка…………………12
1.3 Структура и содержание антитрестовского законодательства 19
2. Сравнительная оценка антитрестовского законодательства в России и Зарубежных странах 24
2.1 Антимонопольная политика в России 24
2.2 Антимонопольная политика в США 34
2.3 Антимонопольная политика в Европейских странах………………...40
Глава 2 Задача…………………………………………………………………………..41
Заключение 43
Список литературы 45


Введение.
Эффективно развивающаяся рыночная экономика основывается, прежде всего, на свободном предпринимательстве. Рынок появляется везде и всюду, где люди покупают или продают свои товары или услуги. В системе свободной рыночной экономики продавцы и потребители обмениваются товарами и услугами на многих конкурирующих рынках, и обмен обеспечивает им возможность честно и эффективно заниматься бизнесом.
Конкуренция побуждает производителей улучшать качество товаров, постоянно увеличивать разнообразие предлагаемых товаров и услуг, а потребитель имеет возможность выбрать из всего многообразия товаров и услуг то, что удовлетворяет его требованиям. В конечном результате растет благосостояние потребителей, снижаются цены на традиционные виды продукции и услуг, на рынке постоянно появляются новые товары и новые производители. Предоставляя потребителю право выбора, конкуренция обеспечивает оздоровление экономики, не позволяя работать неэффективным предприятиям.
Но любой предприниматель, приобретая рыночную власть, стремится установить контроль над ценами и условиями, которые определяют деятельность предприятия на рынке. Чтобы сохранить свою рыночную власть и контроль над ситуацией на рынке, предприниматели могут совершать действия, ограничивающие конкуренцию, создавать искусственные барьеры для входа на рынок, заключать антиконкурентные соглашения, приобретать акции или активы своих конкурентов. На этом этапе на первый план выходит «арбитр» в лице государства.
В данной ситуации одной из основных функций государства является сохранение конкуренции как основного экономического механизма, поэтому в целях предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в ряде случаев требуется государственное вмешательство. Ни одна рыночная экономика не обходится без государственного вмешательства. Однако вопрос состоит в том, какими методами осуществляется это регулирование, какие сферы оно затрагивает. Чрезвычайно актуальны, поэтому задачи тщательного анализа зарубежного опыта в области антимонопольного регулирования, анализа его формирования, проработки особенностей, выявления возможностей применения в России.
Антитрестовское законодательство - комплекс правовых актов в странах с рыночной экономикой, направленных на поддержание конкурентной среды, противодействие монополизму и недобросовестной конкуренции.
В центре антимонопольного законодательства находится Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - «Закон о конкуренции»), который вступил в силу с 27 октября 2006 года и распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, которая определяется как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Указанный Закон о конкуренции направлен на совершенствование антимонопольного законодательства и заменяет ранее действовавшие Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и Федеральный закон от 23 июня 1999 г. N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг".В настоящее время тема антимонопольного законодательства особенно актуальна в связи с процессами, происходящими в нашей стране.
Цель работы: рассмотреть политику антитрестовского законодательства в России и за рубежом. Поэтому нужно решить следующие задачи: 1. Определить понятие монополии и конкуренции в условиях рыночной экономики,2. Посмотреть насколько эффективно антитрестовское законодательство,3. Изучить мировой опыт в этой области и проанализировать ситуацию в России.

Глава 1 Антитрестовское законодательство
1. Теоретические аспекты антитрестовского законодательства

Антитрестовское законодательство (антимонопольное законодательство)- система законов, направленных против монополистических объединений, диктующих на рынке уровень цен и масштаб предложения товаров; совокупность правовых норм, регулирующих деятельность хозяйствующих субъектов, направленных на создание, развитие, поддержание конкурентной среды, предупреждение, пресечение антиконкурентной практики. В современном мире антимонопольное законодательство и проводимая на его основе антимонопольная политика являются одним из важнейших средств государственного регулирования экономики. Основными целями антимонопольного законодательства большинства государств являются: защита и поощрение конкуренции, контроль над хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующе положение на рынке, контроль за процессом концентрации производства и централизации капитала, контроль над ценообразованием, содействие мелкому и среднему предпринимательству и защита его интересов, защита интересов потребителей.
Поскольку чистые монополии встречаются крайне редко, то в обыденном сознании и в печати закрепилось отождествление монополии с крупной олигополистической фирмой. Имеются в виду крупные компании, имеющие высокую долю продаж на отраслевом рынке, значительные размеры финансовых активов и прибылей. Хотя абсолютные и относительные показатели совпадают далеко не всегда, совершенно очевидно, что они взаимосвязаны, и обыденное сознание фиксирует эту связь.
Ряд обстоятельств говорит в защиту монополий. Развитие научно-технического прогресса (НТП) эффективно только в крупных фирмах. Общеизвестно, что хотя значительная часть выдающихся технических открытий XX в. сделана мелкими предпринимателями, их реализация стала уделом «большого бизнеса». Крупное производство позволяет лучше использовать эффект масштаба и широко развёртывать научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР). Всё это при прочих равных снижает себестоимость и повышает качество продукции. Стереотипы мышления начала XX в., будто монополия всегда стремится паразитировать на достигнутом, тормозить НТП, склонна к «загниванию и застою», сильно устарели. Современная монополия существует в условиях развитого рыночного хозяйства, которое постоянно таит угрозу конкуренции - внутриотраслевой или межотраслевой, национальной или иностранной, реальной или потенциальной.
В то же время не лишены оснований и многие доводы против монополий. Конечно, монополисту «легче жить», чем производителю в условиях совершенной конкуренции. Монопольная власть над ценами таит опасность пойти по «легкому пути», поскольку всегда сохраняется определённый запас прочности. Поэтому в крупных фирмах избегают, слишком частых и глубоких модификаций производимой продукции. Отдельные изобретения нередко придерживаются и внедряются только в комплексе. «Большой бизнес» неизбежно имеет тенденцию к бюрократизации.
Если в условиях совершенной конкуренции P=MC, то у монополии, как правило, P>MC. Отсюда, по мнению большинства экономистов, неэффективность в распределении ресурсов. Деятельность монополий усиливает дифференциацию доходов, чревата социально-политическими конфликтами.


1.1 Необходимость антитрестовского законодательства

Очевидно, что общество несет экономические и социальные издержки в связи с существованием монополий. Степень таких издержек может быть различной.
Власть монополиста над ценой всегда относительна и никогда не бывает абсолютной. Если эта власть одновременно сопровождается уменьшением издержек производства продукции вследствие экономии на масштабе производства, развитием научно-технического прогресса, насыщением рынка массовым выпуском стандартизованной продукции по доступным ценам, то, очевидно, такая власть приносит обществу определенную пользу. Однако если преступить некую степень контроля над ценой, это оборачивается разрушением и уничтожением богатства общества, ведет к стагнации, застою и.т.п. Тайные соглашения о ценах, создание искусственных дефицитов - все это опасные проявления монополизации. Таким образом, антимонопольное законодательство и регулирование, широко применяемое в странах рыночной экономики, и пытается «нащупать» ту границу власти над ценой, преступать которую законодательством запрещается.
Применение такого экономического регулирования необходимо для:
• обеспечения баланса интересов потребителей (доступные цены) и регулируемых предприятий (финансовые результаты привлекательные для кредиторов и новых инвесторов);
• определения структуры тарифов на основе принципов справедливого и эффективного отнесения издержек на тарифы для различных типов потребителей;
• стимулирования предприятий к сокращению издержек и излишней занятости, улучшению качества обслуживания, повышению эффективности инвестиций;
• создания условий для развития конкуренции (например: обеспечения открытого равного доступа конкурентов к информационным сетям).
Нет, и не может быть эффективной, базирующейся на современных научно-технических достижениях, социально ориентированной экономики без активной роли государства. За государством всегда сохраняются классические функции, такие, как: обеспечение свободы предпринимательства, стимулирование деловой активности и борьба с монопольными тенденциями. Масштабы государственного регулирования, его конкретные формы и методы существенно различаются по странам. Они отражают и историю, и традиции, масштабы страны и многие другие факторы. Задачи государства связаны не только с созданием условий для функционирования рынка, но и с борьбой против монополизации рынка.



1.2 Предпосылки возникновения антитрестовского законодательства
1.1.1 Исторические предпосылки возникновения антитрестовского законодательства

В конце девятнадцатого века в развитии экономики Соединенных Штатов Америки обозначилось стремление крупных промышленных корпораций к монополизации секторов рынка. Объединяясь в тресты, корпорации диктовали цены на рынке, вводили ограничения на торговлю между штатами и с заграницей, стремились не допускать появления на рынке продукции новых производителей. Все это нарушало священный для американцев принцип свободы торговли и конкуренции, негативно отражалось на интересах широких слоев населения. В 1890 году был принят закон Шермана, который признал незаконным объединение компаний в тресты и пулы, если они ограничивали торговлю между штатами или с другими государствами, и запрещал монополизацию такой торговли. Закон Шермана предусматривал уголовно-правовые санкции против нарушителей этого закона. Под действие акта попадали и объединения работников, требовавших повышения минимума заработной платы, поэтому он приобрел славу антирабочего закона. Главная особенность закона Шермана - нацеленность на борьбу с уже существующими монополиями. Его недостатками были нечёткость основных определений, отсутствие контролирующего выполнение закона постоянного органа и профилактических антимонопольных мер.
Эти недостатки в значительной степени устранены в 1914 г., когда были приняты законы Клейтона и закон о Федеральной торговой комиссии (ФТК). В законе Клейтона не только уточнялись основные понятия антитрестовского законодательства, но и расширялось понятие антимонопольной деятельности. В частности, особое внимание уделялось финансовым аспектам взаимодействия монополистов, а также монопольной власти как таковой. На правительственную Федеральную торговую комиссию был возложен контроль за исполнением антитрестовских законов. Благодаря этим законам расширилась профилактика «монопольной болезни». В дальнейшем антитрестовское законодательство США всё в большей степени переходило от узкой к широкой трактовке монополистического поведения. Закон Уиллера-Ли (1938 г.) был направлен на защиту прав потребителей (против ложной рекламы и искажённой информации); закон Келлера-Кефаувера (1950 г.) обращал внимание на взаимодействие монополистов в сфере материальных активов. Совершенствование антитрестовского законодательства продолжалось и позднее. Например, в первой половине 80-ч гг. американское правительство приняло инструктивные документы, которые установили нормативы отраслевой концентрации с использованием индекса Херфиндаля-Хиршмана (J HH). Если этот индекс не превышал 1000, то рынок признавался слабоконцентрированным, если превышал 1800- высококонцентрированным. Введение подобных нормативов фактически ускорило концентрацию в тех отраслях, где ранее она была низка, и не препятствовало вертикальной концентрации и образованию конгломератов.
В 1950 и 1955 годах вышли новые федеральные законы, которые модернизировали американское антитрестовское законодательство. Наиболее известным случаем реального применения антитрестовского законодательства стало разделение в 1911 году нефтяной империи Джона Рокфеллера Стандарт ойл компани на несколько конкурирующих компаний. Аналогичные нормативные акты принималис........


Список литературы

1. Жидков О. “Антитрестовское законодательство США”, М.,1963 г.
2. Конкуренция и антимонопольное регулирование. / Под ред. А. Г. Цыганова. Учебное пособие для ВУЗов. Москва: Логос, 1999 г.;
3. Большой энциклопедический словарь
4. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики
5. Мозолин В. П., Корпорации, монополии и право в США, М., 1966
6. Пиндайк, Р., Рубинфельд, Д., Микроэкономика / Р.Пиндайк-Москва,2000 г.
7. Кульпин Э.С. Указ. соч.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.