На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Правовые основы применения института таможенной стоимости

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 21.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Таможенная стоимость товаров: сущность, принципы определения и роль в таможенно-тарифном механизме регулирования внешнеэкономической деятельности.……………………………………….…………………………….5
2. Законодательные основы применения института таможенной стоимости……………………………………………………………………….10
2.1. Нормативно-правовая база применения института таможенной стоимости: изменения и современное состояние…………………………………………..……………………………10
2.2. Проблемы применения института таможенной стоимости………27
3. Состояние судебной практики по делам о корректировке таможенной стоимости……………….……………………………………………………….34
Заключение……………………………………………………………………….42Список использованных источников………………………………………….44


Введение

В настоящее время Россия, находясь в условиях активного развития рыночной экономики, предпринимает шаги для достижения цели постепенной интеграции в мировую экономику. Либерализация внешнеэкономической деятельности и предоставление определенных свобод в реализации этой деятельности обусловили необходимость четкой и эффективной правовой регламентации отношений, складывающих в области данного вида деятельности.
В связи с этим среди мер государственного воздействия на внешнеторговую деятельность особую значимость приобрело таможенно-тарифное регулирование и непосредственно связанный с ним институт таможенной стоимости. Данный институт претерпел определенные изменения, связанные с принятием Таможенного Кодекса Таможенного Союза и последующими изменениями российского законодательства, составляющего правовую основу его применения и функционирования.
Правовые основы взимания таможенных платежей приводятся в соответствие с мировыми стандартами. Настоящая тенденция стала особенно актуальной после вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Таким образом, основная проблема в этой сфере заключается в таком усовершенствовании нормативной базы, которое исключало бы возможность неоднозначной интерпретации норм права, уточняло правовую основу таможенных платежей, их роль для государства и бюджетной системы страны.
В доходной части федерального бюджета таможенным платежам принадлежит важнейшее место. Таможенные платежи (налоги и сборы) уплачиваются в соответствии со статьей 57 Конституции РФ и принятыми на её основе законами и иными нормативными актами. Общеизвестно, что таможенные платежи на сегодняшний день составляют весьма значимую долю доходов бюджета.
Актуальность исследования правового регулирования таможенной стоимости вызвана и практической потребностью. Категория споров, связанных с определением и контролем таможенной стоимости, является одной из распространённых категорией споров. С процессом таможенной оценки сталкивается каждый участник внешнеторговой деятельности. Таможенная оценка является неотъемлемым этапом совершения таможенных операций, заключающимся в расчёте налоговой базы для исчисления таможенных платежей.
Целью данной работы является выявление основных проблем законодательного регулирования института таможенной стоимости и определение нормативно-правовой основы определения и контроля таможенной стоимости.
В соответствии с целью данной работы были поставлены следующие задачи:
1) изучить правовую природу таможенной стоимости;
2) определить понятие «таможенная стоимость» товаров;
3) определить структуру таможенной стоимости;
4) рассмотреть принципы и основы оценки таможенной стоимости товаров;
5) исследовать международно-правовые основы и нормативно-
правовую базу Российской Федерации по таможенной стоимости товаров;
6) проанализировать правовые проблемы применения института таможенной стоимости и разработать механизмы их разрешения.
Структура данной работы представлена в виде трех глав. В первой главе изучаются понятие таможенной стоимости товаров, сущность данного института и его структура; во второй главе рассматриваются правовые аспекты применения института таможенной стоимости и проблемы его применения, а в третьей рассматривается судебная практика по делам о корректировке таможенной стоимости.
1. Таможенная стоимость товаров: сущность, принципы определения и роль в таможенно-тарифном механизме регулирования внешнеэкономической деятельности

При перемещении товаров через таможенную границу (при ввозе или вывозе) возникает обязанность участника внешнеэкономической деятельности по уплате таможенных пошлин.
Согласно ст. 75 Таможенного кодекса таможенного союза (ТК ТС) объектом обложения таможенными пошлинами являются товары, перемещаемые через таможенную границу[3]. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении. В мировой и отечественной практике основным видом ставок таможенных пошлин являются адвалорные ставки, исчисляемые в процентах от таможенной стоимости облагаемых товаров. Например, в структуре Единого Таможенного Тарифа таможенного союза, адвалорные ставки составляют 84%, тогда как на долю комбинированных и специфических ставок приходится соответственно 14% и 2% [16].
Необходимо отметить, что в ст. 5 «Основные понятия, используемые в настоящем Законе» Закона о таможенном тарифе, в ст. 4 «Основные термины, используемые в настоящем Кодексе» ТК ТС, в ст. 11 «Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе» Налогового кодекса РФ отсутствует понятие термина «таможенная стоимость товаров».
Один из специалистов, А.В. Шишкин, привел следующие трактовки понятия «таможенная стоимость»:
- профессора А.Н. Козырина: «Таможенная стоимость - это особая разновидность стоимости товара, в определении которой помимо продавца и покупателя участвует третья сторона - таможенный орган. Таможенный орган при оценке товара принимает в расчет не только обстоятельства данной конкретной сделки, но и существенные характеристики других однородных сделок с целью обеспечения справедливого характера таможенно-тарифного регулирования, чтобы ни один из импортеров не находился в предпочтительном или, наоборот, худшем положении из-за различий в методике определения налогооблагаемой базы по уплате таможенной пошлины (НДС, акциза) с внешнеторговых грузов»;
- составителя Таможенного энциклопедического словаря В.А. Беляшова: «на практике под таможенной стоимостью понимается фактически уплаченная или подлежащая уплате цена сделки с установленными доначислениями и вычетами»;
- а также собственное определение понятия: «Таможенная стоимость - это расчётная величина, в основе которой лежит реальная или абстрактная цена сделки с конкретным, идентичным или однородным перемещаемым товаром, функциональным назначением которой является формирование стоимостной основы для осуществления государством мер регулирования внешнеэкономических отношений, связанных со стоимостью товаров» [21].
Определение таможенной стоимости содержится в ст. 4 «Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)» Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 25 января 2008 года: таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 «Дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары» Соглашения. При этом ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществлённых или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца [1].
Таким образом, в основе таможенной стоимости лежат понятия «стоимость товара» и «цена внешнеторговой сделки».
Стоимость - это воплощённый и овеществлённый в товаре общественный труд товаропроизводителя.
Цена товара - денежное выражение стоимости, выраженная в денежных единицах величина затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени.
Расчёт величины таможенной стоимости производится для следующих целей:
· определение расчётной базы для исчисления таможенных платежей (таможенной пошлины, НДС, акциза);
· применение нетарифных мер регулирования внешнеторговых экономических отношений (квотирования, лицензирования), включаю осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок;
· ведение внешнеэкономической и таможенной статистики;
· установления размеров штрафных санкций за таможенные правонарушения;
· создание условий для формирования равных конкурентных условий для хозяйствующих субъектов.
Методы таможенной стоимости до середины XX века значительно отличались друг от друга в различных государствах. Негативным последствием этого явилось то, что участник внешнеэкономической деятельности не знал, по какому методу будет определена таможенная стоимость его товара, из чего следовало, что он не мог рассчитать конечную цену своего товара, устанавливающую эффективность проводимой им внешнеторговой операции.
Путём манипуляций с методами определения таможенной стоимости товаров государство имело возможность значительно изменять фактический уровень таможенно-тарифной защиты, не корректируя при этом ставки таможенных пошлин на товары [14].
Развитие международной торговли стимулировало процесс унификации правовых норм, регламентирующих институт таможенной стоимости. Международной основой многоуровневой системы законодательно-нормативных актов, формирующих методологию определения таможенной стоимости ввозимых товаров, является Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 25 января 2008 года, принятое на основе Соглашения о применении ст. VII ГАТТ [16].
Рассмотрим контроль таможенной стоимости как элемент системы государственного регулирования экономики и определим его роль. Правительством РФ формируются направления развития экономики на долгосрочный период. Исходя из направлений, формируются стратегические цели, затем задачи развития, совершенствования функционирования конкретной сферы отрасли экономики [15].
Регулирование невозможно без достоверной и оперативно обновляемой информации о состоянии дел в конкретной отрасли. Прежде всего необходима информация об элементах стоимости - все элементы цены должны быть прозрачны, - а также об участниках рынка - их дифференциация, выделение добросовестных участников. Описанные процессы наглядно представлены на рисунке 1.


Рис. 1. Контроль таможенной стоимости в системе государственного регулирования экономики РФ

Таким образом, посредством механизма контроля таможенной стоимости реализуется регулирующая функция государства в сфере экономики, что, несомненно, подтверждает высокую значимость института таможенной стоимости и контроля данного института.


2. Законодательные основы применения института таможенной стоимости

2.1 Нормативно-правовая база применения института таможенной стоимости: изменения и современное состояние

Рассмотрим и проанализируем нормативно-правовую базу применения института таможенной стоимости товаров, изучим изменения в законодательстве и определим современное состояние.
В настоящее время, как известно, сложились две международные системы по определению таможенной стоимости. Первая установлена Брюссельской конвенцией по оценке товаров в таможенных целях (подписана 15 декабря 1950 г., вступила в силу 28 июля 1953 г.), вторая регламентирована Соглашение о порядке применения статьи 7 Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) 1979 г. В основе обеих систем оежит положение, наиболее чётко воспроизведённое в статье 7 ГАТТ, что предполагает отсутствие принципиальных расхождений между ними. Однако существенные различия появляются на уровне понятийного аппарата. В соответствии с Брюссельской конвенцией основой для определения стоимости товара является нормальная цена, под которой понимается цена товара в условиях свободной конкуренции между независимыми продавцом и покупателем. Источником нормальной цены является некоторая рыночная константа, и на неё не оказывают влияние никакие коммерческие, финансовые и иные отношения.
В мировой практике принято считать, что Соглашение 1979 г. отличается большей обстоятельностью и разработкой данной категории вопроса по сравнению с брюссельской системой оценки. Поэтому декларации всемирной таможенной организации содержат призыв к государствам о необходимости присоединения к Соглашению 1979 г [14].
Безусловно, любая расчётная база требует создания определённого порядка исчисления таможенного налогообложения. Поэтому методика определения таможенной стоимости, с одной стороны, должна быть общенациональной, связанной с общей налоговой системой, порядком ведения бухучета и другими отраслями национального законодательства, а с другой стороны, она должна соответствовать международным нормам. Российское законодательство и таможенное законодательство таможенного союза в вопросах определения таможенной стоимости заимствовали методы оценки, выработанные в рамках ГАТТ, что нашло отражение в Таможенном кодексе ТС и других нормативно-правовых актах, составляющих правовую основу применения института таможенной стоимости [12].
В условиях функционирования таможенного союза порядок определения и контроля таможенной стоимости претерпел определённые изменения, но в целом глобальных изменений не произошло. Новые нормы в рамках регулирования Таможенного союза, сформированного на основании Договора от 6 октября 2007 года между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и российской Федерацией, корреспондируют с основами Соглашения по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года:
1. Установление исчерпывающего перечня методов определения таможенной стоимости товаров, предусмотренных нормами международного права и общепринятой международной практикой.
2. Закрепление в качестве правоосновы для таможенной стоимости товаров стоимости сделки.
3. Строгая последователь........


Список использованных источников

1. Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза. Совершено в городе Москве 25 января 2008 года. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru .
2. Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru .
3. Таможенный кодекс Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 17). Принят в г. Минске 27 ноября 2009 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru .
4. О таможенном регулировании в РФ: федеральный закон: [принят Гос. Думой 27 нояб. 2010 г.] // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru .
5. Определение ВАС РФ от 08.02.2011 N ВАС-852/11 по делу N А51-1581/2010. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.customs.ru .
6. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 29.07.2010 N Ф03-5026/2010 по делу N А51-21976/2009. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.customs.ru .
7. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 07.07.2011 по делу N А52-4228/2010. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.customs.ru .
8. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 18.07.2011 по делу N А53-22514/2010. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.customs.ru .
9. Решение Арбитражного суда Свердловской области от 30.03.2011 по делу N А60-44583/2010. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.customs.ru .
10. Агапова, А.В. Контроль таможенной стоимости товаров в странах - членах Таможенного союза / А.В. Агапова // Хозяйство и право .- М., 2010 .- № 12 .- С. 96-99.
11. Агапова, А.В. Применение метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами в целях определения таможенной стоимости / А.В. Агапова // Право и экономика.- М., 2010 .- № 4 .- С. 62-65.
12. Борисенко, Т.Н. Корректировка таможенной стоимости. Что нужно знать бухгалтеру / Т.Н. Борисенко // Иностранный капитал в России: налоги, валютное и таможенное регулирование, учет.- М., 2010 .- № 10 .- С. 117-127.
13. Васильев Р.И. Состояние судебной практики по делам о корректировке таможенной стоимости/Р.И. Васильев// Административное и муниципальное право - М., 2011. - №10 - С.44-48.
14. Вахтерова, И. Таможенная стоимость: теория и практика / И. Вахтерова // Таможенное регулирование. Таможенный контроль.- М., 2010 .- № 12 .- С. 20-22.
15. Деточка, А.В. Финансово-экономические аспекты контроля таможенной стоимости / А.В. Деточка // Таможенное регулирование. Таможенный контроль.- М., 2010 .- № 1 .- С. 51-61.
16. Панова, Е.Н. Таможенная стоимость товаров: экономическая сущность и принципы определения / Е.Н. Панова // Право и экономика .- М., 2009 .- № 4 .- С.94-97.
17. Попова Е.В. Проблемные вопросы определения таможенной стоимости товаров/ Е.В. Попова//Таможенное дело. - М., 2012 - №1 - С.8-10.
18. Ратушная Т.В. Проблемные вопросы при определении, контроле и подтверждении таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию России/Т.В. Ратушная//Таможенное дело. - М., 2010 - №2 - С.29-33.
19. Таможенная служба РФ в 2010 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.customs.ru.
20. Шавшина, В.П. Контроль таможенной стоимости товара/В.П. Шавшина//Арбитражные споры - СПб., 2011. - №4 - С.148-152.
21. Шишкин А.В. Анализ понятия таможенной стоимости товаров//Исследование проблем таможенного дела: Сб. науч. трудов адъюнктов и соискателей РТА. - М., РИО РТА, 2003 - С.62.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.