На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Налог на доходы физических лиц: порядок исчисления и уплаты на примере ООО «МАЗС-1»»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Налогообложения доходов физических лиц...............................................5
2. Краткая характеристика деятельности налогоплательщика…………....15
3. Налог на доходы физических лиц: порядок исчисления и уплаты на примере ООО «МАЗС-1»…………………………………………………………..17
3.1. Анализ объектов налогообложения и особенности формирования налоговой базы…………………………………………………………………….17
3.2. Виды налоговых льгот и порядок их предоставления……….26
3.3. Декларирование доходов………………………………………29
Список использованной литературы……………………………………….34

Введение

Налог на доходы физических лиц всегда являлся одним из важнейших налогов. От его собираемости зависит не только федеральный, но и региональные и местные бюджеты. За последние годы схема подоходного налогообложения в России неоднократно менялась, но законодатели и государственные чиновники до сих пор не пришли к единому мнению о порядке взимания и размерах налога на доходы физических лиц.
Однако если НК РФ плательщиками налога на прибыль признает исключительно организации, плательщиками НДС - как организации, так и физических лиц, то плательщиками налога на доходы выступают исключительно физические лица. Действительно, ст. 207 НК РФ устанавливает, что налогоплательщиками признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации Согласно ст. 209 НК РФ объектом налогообложения по данному налогу признается доход, полученный налогоплательщиками:
1) от источников в России и (или) от источников за пределами России - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
2) от источников в России- для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ. При этом НК РФ (ст. 208), а также заключаемые Российской Федерацией с другими государствами соглашения определяют критерии отнесения тех или иных доходов к доходам от источников в России и доходам от источников за пределами России.
В соответствии со ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

Глава 1. Налогообложения доходов физических лиц.
Изучение налогов с населения в развитии предоставляет нам возможность сделать выводы о том, что налогообложение граждан в различных странах базировалось на сопоставимых принципах. Первый из них - обязательное участие каждого гражданина в поддержке государства частью своих доходов, второй - обеспечение государством населению определенного набора "неделимых благ". Нарушение этого хрупкого баланса отношений в пользу государства приводит к нежеланию граждан уплачивать налоги и к сокрытию ими своих доходов. Государство должно беречь своих плательщиков, ибо их нельзя поменять. Иначе говоря, плательщика нельзя лишать платежеспособности. В налоговых отношениях государства с гражданами наиболее ярко проявляется философский закон единства и борьбы противоположностей. Поэтому действия, осуществляемые в целях удовлетворения фискальных потребностей государства, должны обязательно анализироваться на предмет их возможных социальных последствий. Повышение налогов с населения увеличивает доходы бюджета только на один налоговый период, поскольку уже в следующем база для их уплаты может резко сократиться. Снижение же налогов с граждан стимулирует рост доходов населения, увеличение потребления, рост производства товаров и услуг и, как следствие, рост всех налоговых поступлений.
Подоходное налогообложение обладает большими возможностями воздействия на уровень реальных доходов населения, позволяет с помощью системы льгот, выбора объекта и ставок налогообложения стимулировать стабильные доходы бюджета за счет повышения ставок налога по мере роста заработков граждан. Кроме того, тяжесть бремени индивидуального подоходного налога во многом определяет уровень обложения и другими налогами. Цели взимания и основные черты подоходного налога в России во многом схожи с принятыми во многих промышленно развитых странах аналогичными налогами. Его место в налоговой системе определяется следующими факторами:
подоходный налог - это личный налог, т. е. объектом обложения является не предполагаемый усредненный доход, а доход, полученный конкретным плательщиком;
подоходный налог в большей степени отвечает основным принципам налогообложения - всеобщности, равномерности и эффективности;
налог относительно регулярно поступает в доходы бюджета, что немаловажно с точки зрения пополнения бюджетных средств;
основной способ взимания подоходного налога - у источника выплаты дохода - является достаточно простым и эффективным механизмом контроля за своевременностью перечисления средств в бюджет.
Налог на доходы с физических лиц является федеральным налогом, который взимается на всей территории страны по единым ставкам. Данный налог относится к регулирующим налогам, т. е. используется для регулирования доходов нижестоящих бюджетов - в виде процентных отчислений по нормативам, утверждаемым в установленном порядке на очередной финансовый год.
Налог на доходы физических лиц уплачивают физические лица, которые являются налоговыми резидентами Российской Федерации, или не являются, но получают доходы от источников в РФ.
В соответствии со статьей 207 НК РФ плательщиками НДФЛ являются две категории физических лиц:
- физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации;
- физические лица, которые не являются налоговыми резидентами России, но получают доходы от источников в Российской Федерации.
Согласно части 3 пункта 2 статьи 11 НК РФ к «физическим лицам» относятся граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
Понятие "налоговый резидент" закреплено в статье 11 НК РФ, согласно которой им является физическое лицо, фактически находящееся на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году.
Налоговыми резидентами РФ на начало отчетного периода с последующим уточнением, исходя из количества дней фактического нахождения на территории Российской Федерации по итогам отчетного налогового периода, признаются:
- граждане РФ, зарегистрированные по месту жительства и по месту временного пребывания в пределах РФ;
- иностранные граждане, получившие в органах внутренних дел разрешение на постоянное проживание или вид на жительство в Российской Федерации;
- иностранные граждане, временно пребывающие на территории Российской Федерации. Трудовой контракт, заключенный с указанными гражданами, должен предусматривать, что в текущем календарном году они работают в РФ свыше 183 дней.
Если иностранное физическое лицо, временно пребывающее на территории РФ, в течение календарного года прекращает трудовые отношения с налоговым агентом и выезжает за пределы Российской Федерации до истечения 183 дней, оно перестает быть налоговым резидентом. Налог на его доходы пересчитывается по повышенной ставке (не 13%, а 30%). Аналогичная ситуация может возникнуть и с российским гражданином, который выехал за границу в служебную командировку, на отдых или лечение и пробыл там более 183 дней по совокупности в течение календарного года, либо выехал на постоянное место жительства за границу до истечения 183 дней пребывания в России в календарном году.
Уточнение налогового статуса налогоплательщика производится:
- на дату фактического завершения пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации в текущем календарном году;
- на дату, следующую после истечения 183 дней пребывания в Российской Федерации российского или иностранного гражданина;
- на дату отъезда гражданина Российской Федерации на постоянное место жительства за пределы российской Федерации.
Исчисление НДФЛ с заработной платы производится по итогам месяца, за который она начислена (п. 2 ст. 223, п. 3 ст. 226 НК РФ, Письма Минфина России от 01.11.2004 N 03-05-01-04/68, УФНС России по г. Москве от 29.03.2006 N 28-11/24199, от 06.07.2005 N 18-11/3/47804).
Аналогичный порядок применяется и в отношении заработной платы, выданной в натуральной форме.
Для того чтобы исчислить, удержать и перечислить в бюджет сумму НДФЛ с заработной платы, бухгалтер должен выполнить ряд последовательных действий, а именно:
1) определить сумму облагаемого дохода;
2) определить ставку налога, которую следует применить;
3) определить налоговую базу;
4) исчислить сумму налога;
5) удержать сумму налога;
6) перечислить сумму налога в бюджет.
Но прежде чем начать исчислять НДФЛ с заработной платы работника, необходимо определиться с его налоговым статусом.
Это связано с тем, что для лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, порядок исчисления налога будет другим (п. 3 ст. 210, п. 3 ст. 224, п. 3 ст. 226 НК РФ). Для доходов нерезидентов сумма дохода нарастающим итогом не определяется. Для их налогообложения отдельно берется начисленная сумма дохода (абз. 2 п. 3 ст. 226 НК РФ).
Если работник резидент то его доход для исчисления с него НДФЛ следует определять нарастающим итогом с начала года (п. 3 ст. 226 НК РФ).
В сумму дохода, в частности, включается оплата труда, начисленная за данный период (пп. 6 п. 1 ст. 208, п. п. 2, 3 ст. 226 НК РФ).
Важно учитывать, что выплаты в виде материальной помощи, а также премии и поощрения включаются в доход того месяца, в котором они фактически выплачены (п. 1 ст. 223 НК РФ) (Письмо Минфина России от 12.11.2007 N 03-04-06-01/383).
Для определения налоговой базы в целях исчисления НДФЛ нужно сумму дохода, исчисленного нарастающим итогом и облагаемого по ставке 13%, уменьшить на полагающиеся работнику налоговые вычеты (абз. 1 п. 3 ст. 210 НК РФ).
Заработная плата, начисленная работнику (как налоговому резиденту РФ, так и нерезиденту РФ), выплачивается ему за минусом исчисленного с заработной платы НДФЛ (п. 4 ст. 226 НК РФ). НДФЛ, удержанный с заработной платы, нужно перечислить в бюджет.
Удержание НДФЛ с сумм заработной платы, начисленной работнику, отражается по дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" в корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты по налогам и сборам.
Перечисление в бюджет удержанной суммы НДФЛ отражается по дебету счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" в корреспонденции с кредитом счета 51 "Расчетные счета".
Ставки НДФЛ
В соответствии со статьей 224 НК РФ по НДФЛ установлены следующие налоговые ставки: 35, 30, 13, 9%.
Налоговая ставка установлена в размере 35% в отношении следующих доходов налогоплательщика:
- стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг в сумме, превышающей 2000 руб. (4000 руб. с 1 января 2006 года в соответствии с Федеральным законом от 30.06.2005 № 71-ФЗ);
- страховых выплат по договорам добровольного страхования в части превышения размеров выплат, освобождаемых от налогообложения;
- процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы,
рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ, в течение периода, за который начислены проценты, по рублевым вкладам (за исключением срочных пенсионных вкладов, внесенных на срок не менее шести месяцев) и 9% годовых по вкладам в иностранной валюте;
- суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных средств в части превышения следующих размеров:
- превышения суммы процентов за пользование заемными средствами, выраженными в рублях, исчисленной исходя из трех четвертых действующей ставки рефинансирования, установленной Банком России на дату получения таких средств, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора Исключение составляют доходы в виде материальной выгоды, полученной от экономии на проц........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.