На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Проблемы совершенствования градостроительного законодательства

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Нормативно-правовое обеспечение управления градостроительным комплексом 5
2. Проблемы совершенствования градостроительного законодательства 13
Заключение 28
Список использованных источников и литературы 31


Введение
Исследование и анализ теоретических и практических моментов правового регулирования градостроительной деятельности определяется необходимостью обеспечения согласованности частных и публичных интересов участников этой деятельности. Увеличение численности, увеличение плотности населения в крупных городах приводит к проблемам роста антропогенного воздействия на окружающую среду, ухудшению ситуации с экологической обстановкой, интенсификации использования земельных ресурсов, других природных ресурсов. На фоне перенаселенности даже незначительный дисбаланс в функциональном назначении территорий поселений может привести к серьезным негативным социальным последствиями. Названные обсуждаемые в литературе вопросы обусловили появление новых требований к организации и регулировании пространства территорий городов и иных поселений.
Исследование вопросов правового регулирования деятельности субъектов градостроительных отношений вызвано не только с необходимостью совершенствования законодательства, уяснения проблем его совершенствования, но и имеет существенно качественное значение для решения практических задач обеспечения безопасности и благоприятных условий жизни и деятельности человека, уменьшения и ограничения отрицательного воздействия хозяйственной, иной деятельности на окружающую среду. Актуальным и важным также является вопрос обеспечения охраны и рационального использования природных ресурсов.
Вопросы правового регулирования градостроительной деятельности, вопросы совершенствования соответствующего законодательства привлекают внимание многих исследователей в правовой науке. Вопросы совершенствования правового регулирования градостроительной деятельности являются предметом изучения в различных отраслях права и отражены в работах по гражданскому, жилищному, административному, земельному, трудовому и другим отраслям права.
1. Нормативно-правовое обеспечение управления градостроительным комплексом
Анализ специальной литературы, касающейся вопросов нормативно-правового обеспечения градостроительной деятельности свидетельствует о существовании различных точек зрения.
Согласно одной из точек зрения, все нормативно-правовые акты, касающиеся государственного регулирования в строительном комплексе хозяйственных субъектов по их содержанию, направленности и функциональному предназначению можно разделить на следующие две категории:
1. Законодательство о градостроительной деятельности: главенствующая роль принадлежит Градостроительному кодексу РФ (далее - ГрК РФ) и нормативным актам.
2. Законодательство, которое устанавливает нормы, правила и порядок обеспечения экологической, пожарной, технологической, техногенной, санитарно-эпидемиологической и других видов безопасности, которые должны получать отражение в строительных нормах и правилах регламентирующих сам процесс строительства любых зданий и сооружений.
Считается, что данная классификация заслуживает внимания, но при этом отмечается, что за последние годы произошли изменения в различных сферах экономики, а также и в градостроительном комплексе РФ: реформированы органы исполнительной власти, приняты новые законодательные акты.
В связи с вышеизложенным литературе предлагается в первую группу актов после слов «Градостроительному кодексу РФ и других нормативных акты» добавить «относящиеся к строительному комплексу».
В основе следующей классификации положены целеобразующие критерии нормативно-правовых градостроительных актов.
Согласно еще одной точке зрения в основу системы государственного регулирования в градостроительном комплексе может быть положено группировка актов в зависимости от их юридической силы. Более того, стоит отметить, что применяемые в рассматриваемой сфере управления нормативно-правовые акты можно дифференцировать на законные и подзаконные.
В соответствии со ст.3 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из следующих актов: Конституцию РФ, ГрК РФ и иные нормативно-правовые акты РФ, а также законы и иные нормативно-правовые акты субъектов РФ. Таким образом, можно сделать вывод о том, что система законов в сфере управления градостроительной отраслью является трехуровневой: Конституция РФ, федеральные законы и законы субъектов РФ.
Конституция РФ, представляя собой акт высшей юридической силы, установила основополагающие принципы деятельности и организации государства, его органов, а также устройства сфер жизни общества (экономической, социально-культурной, политической и др.). Стоит отметить, что право участия в градостроительной деятельности граждан и их объединений оговорено в ст.32 Конституции РФ. Кроме того, свобода участия в градостроительной деятельности оговорена также и ее информационным обеспечением, о чем прописано в гл.7 ГрК РФ «Информационное обеспечение градостроительной деятельности». Более того, в соответствии со ст.24 Конституции РФ государственные органы, органы местной власти, их должностные лица должны обеспечивать гражданину возможность ознакомления с документами и материалами (в качестве примера: проектная строительная документация), которые непосредственно затрагивают его права и свободы, в случае, если иное не установлено законом.
Нормы конституции по вопросам управления градостроительной деятельностью определены также в основных документах субъектов РФ (уставы, конституции).
Федеральные законы, которые регулируют градостроительную, также можно подразделить на уровни:
- Градостроительный кодекс РФ - служит основой для правового статуса физических и юридических лиц в сфере градостроительства;
- иные федеральные законы.
ГрК РФ занимает особое важное место в системе градостроительного законодательства, представляя собой связующее звено между Конституцией РФ и остальным законодательством, и регулирует градостроительные отношения. ГрК РФ определяет исключительные полномочия государственных органов власти в сфере градостроительства. Кроме того, ГрК РФ устанавливает также установочные нормы, которые относятся к полномочиям исполнительных органов РФ, и в соответствии с этими нормами властные органы осуществляют регулирование в сфере градостроительства.
Анализируя деятельность органов власти федерального уровня стоит упомянуть Положение о совместной подготовке проекта документов территориального планирования, которое утверждено Постановлением Правительства РФ и содержит ряд административно-материальных и административно-процессуальных моментов и их решение возложено на Правительство РФ. Например, в ст.11 ГрК РФ определено, что Правительство РФ утверждает схемы территориального планирования РФ, устанавливает состав, порядок подготовки проекта схем территориального планирования РФ.
Анализ ст. 6 ГрК РФ позволяет сделать вывод, говорящий о наличии полномочий и у иных органов исполнительной власти федерального уровня. Например, в подготовке и утверждении документов территориального планирования РФ вправе принимать участие уполномоченный орган исполнительной власти федерального уровня, на который возложены права согласования проектов схем территориального планирования субъектов РФ.
Таким образом, ГрК РФ определил основные вопросы, связанные с градостроительным зонированием и территориальным планированием; определил основы планировки территории, реконструкции, строительства объектов капитального строительства, определил основы архитектурно-строительного проектирования; установил требования по организации информационного обеспечения градостроительной деятельности; определил основания юридической ответственности за нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
На сегодняшний момент РФ на практике принципом градостроительного законодательства на федеральном уровне и на уровне субъектов становится правило иерархии в законодательстве, так как ГрК РФ принадлежит к категории кодифицированных актов и ему присущ иерархический приоритет. В связи с вышеизложенным в ст.3 ГрК РФ прямо предусмотрено, что федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативно-правовые акты РФ, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить ГрК РФ, также данная норма относится и к нормативным актам субъектов РФ.
Стоит также отметить, что к смежным с градостроительными отношениями можно отнести земельные отношения, регулируемые, в первую очередь, Земельным Кодексом РФ.
Являясь базовым в среде природоресурсного законодательства земельное законодательство включает Федеральные законы от 18 июня 2001 года №78-ФЗ «О землеустройстве», от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», от 21 декабря 2004 года №172-ФЗ «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» и др.
Регулирование земельных отношений, которые в соответствии со ст.72 Конституции РФ находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ, происходит также на основе земельных законов и иных нормативных актов субъектов РФ.
Лесное законодательство представлено базовым актом - Лесным кодексом РФ. Регулирование лесных отношений организовано с учетом представлений о лесе как о совокупности лесной растительности, животного мира, земли и других составляющих окружающей природной среды, имеющих важное экологическое, социальное и экономическое значение. В соответствии со ст. 133 Лесного Кодекса РФ леса, которые расположены на территории земель городских поселений, предназначенных для отдыха населения, организации спортивных и культурно-оздоровительных мероприятий, а также для поддержания благоприятной экологической обстановки. При этом в лесах, которые расположены на территориях земель городских поселений, запрещается производить лесопользования, которые несовместимы с назначением этих лесов, в таких лесах недопустимо проводить рубку ухода, рубку с целью реконструкции, санитарные рубки, рубки обновления и прочие рубки.
Водное законодательство состоит, в первую очередь из Водного кодекса РФ. В соответствии с названным кодексом обособленные водные объекты, которые принадлежат на правах собственности городским и сельским поселениям, другим муниципальным образованиям, представляют собой муниципальную собственность. В муниципальную собственность входят обособленные водные объекты, которые предназначены для муниципальных нужд.
Использование и охрана водных объектов, лесов при градостроительстве имеет важное значение для обеспечения благоприятных условий жизни граждан, именно поэтому сочетание градостроительного, водного и лесного законодательства имеет принципиально важное значение. В последнее время в Лесной Кодекс РФ и Водный Кодекс РФ внесены изменения, которые направлены на разграничение полномочий РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, направлены также на укрепление и усиление в природопользовании гражданско-правовых начал, уменьшения в нем административных начал.
О законодательстве об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации также говорится в ст.2 ГрК РФ.
В пункте ст.4 ГрК РФ предусмотрено иное законодательство, которое относится к градостроительным отношениям, если они не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности. Законодательство о градостроительной деятельности является комплексным, составным, не предусмотренным всероссийским классификатором правовых актов.
Ближайшим иным законом является Жилищный кодекс РФ, в соответствии с ним даны определения понятий «жилищные отношения» и «участники жилищных отношений», «жилищное законодательство» и др.
Также к иному законодатель........


Список использованных источников и литературы

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г., с учетом поправок, внесенных от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // «Российская газета», №7, 21.01.2009.
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) // Российская газета», № 238-239, 08.12.1994.
3. «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 30.12.2012) // «Российская газета», № 211-212, 30.10.2001.
4. Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 25.12.2012) // «Российская газета», № 1, 12.01.2005.
5. «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 30.12.2012) // «Российская газета», № 290, 30.12.2004.
6. «Водный кодекс Российской Федерации» от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред. от 28.07.2012) // Российская газета», № 121, 08.06.2006.
7. «Лесной кодекс Российской Федерации» от 04.12.2006 № 200-ФЗ (ред. от 28.07.2012) // Российская газета», № 277, 08.12.2006.
8. Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О животном мире» // «Российская газета», № 86, 04.05.1995.
9. Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» // «Российская газета», № 145, 30.07.1997.
10. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «Об отходах производства и потребления» // «Российская газета», № 121, 30.06.1998.
11. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // «Российская газета», № 64-65, 06.04.1999.
12. Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «Об охране атмосферного воздуха» // Российская газета», № 91, 13.05.1999.
13. Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О землеустройстве» // «Российская газета», № 118-119, 23.06.2001.
14. Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ (ред. от 29.06.2012) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» // «Российская газета», № 137, 27.07.2002.
15. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О техническом регулировании // Российская газета», № 245, 31.12.2002,
16. Федеральный закон от 21.12.2004 № 172-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» // «Российская газета», № 290, 30.12.2004.
17. Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 (ред. от 30.12.2012) «О недрах» // Российская газета», № 52, 15.03.1995.
18. Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 № 326 «Об утверждении Положения о совместной подготовке проектов документов территориального планирования» // «Собрание законодательства РФ», 23.04.2012, № 17, ст. 2000.
Список литературы
1. Анисимов А.П. современные проблемы правового регулирования градостроительной деятельности: законодательство и практика // Аграрное и земельное право. №7. 2009.
2. Боголюбов С.А. Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации (постатейный). М.: Проспект, 2010.
3. Бутаева Е.М. Система законодательства, регулирующего правоотношения в сфере градостроительства: принципы, структура, проблемы и тенденции развития // Современное право. 2009. №5.
4. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. М., Проспект, 2011.
5. Лукьяненко Г.В. Тенденции приведения градостроительной деятельности к современному законодательству // Вестник Волжского университета им. И.Н. Татищева. 2009. №71.
6. Ганеев Р.Р. О сущности градостроительного права и его связях с гражданским правом // Евразийский юридический журнал. 2010. №21.
7. Чугуевская Е.С. О совершенствовании градостроительного законодательства [Электронный ресурс] // gisa.ru/81826.html





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.