На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Закономерности и принципы целостного педагогического процесса

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.05.2013. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Что такое педагогика…………………………………………………………...7
1.1 Истоки происхождения «педагогики» и этапы ее развития………………..7
1.2 Исторические предпосылки научного представления о педагогическом процессе как целостном явлении……………………………………………….13
1.3 Понятие о педагогической системе………………………………………...14
1.4 Общая характеристика системы образования……………………………..16
2. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса…………………………………………………………………………..23
2.1 Специфика проявления законов диалектики в педагогике……………….23
2.2. Законы и закономерности педагогического процесса……………………25
2.3. Понятие о принципах педагогического процесса………………………...26
2.4 Принципы организации педагогического процесса………………………27
2.5 Принципы управления деятельностью воспитанников…………………..34
Заключение………………………………………………………………………40
Список используемой литературы……………………………………………..41







Введение

Правомерно ли вводить непрофессионала в мир педагогической науки и проблем обра¬зования или воспитания? Не приведет ли такой подход к сомнениям и путанице? Мы наде¬емся, что нет. И вот почему. Во-первых, сфера воспитания и образования, являясь приори¬тетной в развитии личности, общества и государства, всегда вызывала широкий интерес практически у каждого человека. Да и вообще, независимо от образования любой человек, как известно, все равно считает себя специалистом в педагогике (так же как, впрочем, в политике и в медицине). Во-вторых, издание в большей мере все же ориентировано на сту-денчество. А, как известно, главное назначение высшего образования - становление сту¬дента как личности, специалиста, гражданина, который должен быть готов к самостоятель¬ным размышлениям, поиску и диалогу в процессе решения фундаментальных и приклад¬ных, жизненно важных проблем в науке, технике, культуре и обществе. Во всем мире разработкой направлений и стратегических ориентиров в развитии таких сфер, как обра¬зование и воспитание, занимаются не только психологи и педагоги, но и экономисты, поли¬тики, юристы, социологи и многие другие специалисты. Более того, при всем многообра¬зии современных образовательных доктрин, стратегий, систем и технологий весьма опас¬но было бы выделять только инвариантные или универсальные, ибо педагогическое творчество и инновационная деятельность непрерывно «подпитывают», обогащают и по¬рой «расшатывают» (как видно из истории) устоявшиеся идеи или модели, динамизируя и развивая их. Насколько многогранен мир, настолько разнообразна и педагогическая тра¬диция. Но при этом в процессе духовной интеграции различных человеческих сообществ в едином мировом образовательном пространстве не прекращается целенаправленный по¬иск общих идей и образовательно-воспитательных стратегий. А это, соответственно, отра¬жается и на развитии собственно педагогической науки — уточняются и обогащаются смыслы и содержание основных категорий, принципов и закономерностей в обучении и воспитании, педагогических методов и технологий.
Данная курсовая работа не является вместилищем непререкаемой истины, это, скорее, попытка широкого обсуждения и разного истолкования базовых данных педагогики в системе человекознания. Показывая, насколько разнообразны подходы, тенденции, стили и модели в педагогической науке и практике, мы не присоединяемся ни к одному течению или направ¬лению, подчеркивая наличие разных путей развития педагогических идей. Это дает воз¬можность преподавателю, читающему курс «Педагогики» в вузе, расставлять акценты в соответствии с собственными взглядами и выбирать по своему вкусу примеры из достаточ¬но насыщенного и богатого фактурой «Практикума». Таким образом, предлагаемая курсовая работа не вписывается в жанр «рецептурных» пособий и не претендует на безапелляционно-кон-цептуальное построение курса в логике представленных глав (они могут быть в авторском курсе прочитаны в другой последовательности). Это попытка «возвысить» читателя до уровня проблемно-педагогического мышления, ввести его в круг важнейших педагогиче¬ских проблем и задач, побудить к самостоятельным размышлениям и поискам специаль¬ной литературы (если возникнет особый интерес) для более углубленного осмысления путей решения весьма непростых проблем воспитания и обучения человека.
Можно сказать, что материал пособия максимально депрофессионализирован. Это очень важное отличие данной книги от всех предыдущих «педагогик», адресованных, как правило, только преподавателям и студентам педагогических учебных заведений. При ее составлении тщательно отбирались именно те материалы, та информация, которые жиз¬ненно необходимы каждому образованному и культурному человеку, живущему в совре¬менном многомерном и разнообразном мире, с разными культурно-воспитательными и об¬разовательными традициями, в стране, уверенно входящей в мировое образовательное пространство. Специфика авторского замысла, сверхзадача и особенность данной книги состоит в попытке интеграции общей, социальной и сравнительной педагогики, дидактики и педагогической психологии, истории образования и воспитания, а также в том, что мы пытались максимально расширить читательскую аудиторию.
Авторы старались не перегружать главы материалом, стремясь выделить важнейшие понятия, педагогические явления и феномены, сделав изложение как можно более доступ¬ным и логически последовательным. В структурировании содержания в основном исполь¬зовался дедуктивный подход, позволивший идти от общих посылок к прикладному и прак-тическому материалу. Поэтому каждая глава включает как теоретический, так и практи¬ческий материал, обогащенный примерами и педагогическими фактами. Многочисленные прикладные материалы, как включенные в текст, так и собранные в специальной главе (гл. VII), ориентируют читателя не столько на получение готовых рекомендаций, сколько главным образом на анализ процессов обучения-самообразования в школе и вузе, жизнен¬ной практики воспитания и самовоспитания.
В рамках единого подхода в учебник вошли материалы, которые посвящены предмету и смысловому полю педагогики, воспитанию и образованию человека в контексте истории и современности, актуальным педагогическим задачам и ситуациям (написанные проф. Н. В. Бордовской), профессионально-педагогической деятельности, педагогическо¬му общению, личности учащегося в педагогическом процессе, развитию и социализации личности в семье и психолого-педагогической диагностике (написанные членом-корреспон¬дентом РАО, проф. А. А. Реаном).
Все разделы глав завершаются резюме и вопросниками. Мы считаем важным наличие вопросника после каждого раздела для контроля и самоконтроля процесса понимания и степени освоения предлагаемого материала.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Настоящая курсовая работа была задумана как попытка удовлетворить любознательность студен¬тов, которые могут почерпнуть в ней сведения о путях и способах воспитания человека, о видах и типах получения образования в мире, об основах и особенностях обучения в шко¬ле и вузе. Таким образом, молодые люди приобщатся к элементам педагогической культу¬ры как составляющей общей культуры будущего специалиста в рамках реализации госу¬дарственного образовательного стандарта современного высшего учебного заведения.
Работа может служить основой в работе преподавателей высших учебных заведений, пробуждая интерес к проблемам и характеру обучения, получения образования и поиска эффективных способов работы над собой на пути личностного и профессионального ста¬новления и совершенствования.
Мы надеемся, что данная курсовая работа будет также способствовать укреплению позиций педа¬гогики в общей системе подготовки человека к гуманному и компетентному решению жиз¬ненно важных задач в системе «человек-человек».

1. Что такое педагогика
1.1 Истоки происхождения «педагогики» и этапы ее развития
Давайте обратимся к термину «педагогика» и уточним значения, которые се¬годня придают этому слову.
Все мы целенаправленно или неосознанно воспитываем или поучаем кого-ни¬будь: своих близких, коллег по работе, в крайнем случае, хотя бы самих себя. В жизни можно встретить людей, которые испытывают потребность и имеют при¬вычку постоянно поучать. В этом случае о человеке говорят, что «он любит воспи¬тывать». Подобные люди могут справедливо полагать, что они и есть самые настоящие учителя и воспитатели. Зна¬чит, воспитание и образование человека — один из видов человеческой деятельности. Однако всегда ли такой чело¬век отдает себе отчет в сути процесса и по окончании обу¬чения другого? Почему это происходит? Когда эта дея¬тельность становится сознательной? Когда работа по об¬разованию и воспитанию человека превращается в искусство?
«Никогда не следует исчерпывать предмет до того, чтобы уже ничего не оставалось на долю читателя; дело не в том, чтобы заставить его читать, а в том, чтобы заста¬вить его думать».
Ш. Монтескье
«Педагогика» — слово греческого происхождения, буквально оно переводится как «деторождение», «детовождение» или искусство воспитания. В России это слово появилось вместе с педагогическим, историческим и фи¬лософским наследием античной цивилизации и педагоги¬ческими ценностями Византии и других стран. Столь об¬ширное наследие было воспринято восточными славянами од........


Список используемой литературы

1. Бабанский Ю.К. Педагогика. – М.: Просвещение, 2011. – 368с.
2. Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М.: Владос, 2011. – 352с.
3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – Москва-Ростов-на-Дону: Март, 2010. – 426с.
4. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М.: Юрайт-М, 2009. – 607с.
5. Педагогика: большая современная энциклопедия. – Минск: Современное слово, 2009. – 547с.
6. Педагогика. / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – М.: Школа-пресс, 2008. -512с.
7. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Высшее образование, 2009. – 540с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.