На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Основные элементы учетной системы. Взаимосвязь финансового, управленческого и налогового учетов

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 21.05.2013. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:


Теоретическая часть ………………………………………………………… 3
Современная учетная система РФ …………………………………………. 3
1. Основные элементы учетной системы. Взаимосвязь финансового,
управленческого и налогового учетов ……………………………………..
3
2. Роль учетной информации в принятии управленческих решений.
Виды пользователей и их требования ……………………………………...
27
Практическая часть ….……………………………………………………... 29
Задача №1 ……………………………………………………………………. 29
Задача №3 ……………………………………………………………………. 32
Задача №8 ……………………………………………………………………. 35
Задача №10(а) ………………………………………………………………. 40
Использованная литература ………………………………………………... 42


Теоретическая часть

Современная учетная система РФ

1. Основные элементы учетной системы. Взаимосвязь финансового, управленческого и налогового учетов

В последнее время крупные промышленные организации проявляют заинтересованность в создании учетных систем, объединяющих на базе современных информационных технологий оперативный, бухгалтерский, статистический, управленческий, налоговый, консолидированный и другие виды учета. Тенденция организации на предприятиях подобных многоцелевых учетных систем (далее – учетная система) обусловлена необходимостью обеспечить группы пользователей требуемой учетной информацией, поддерживая при этом высокий уровень эффективности и экономичности учетных процессов.
Учетная система имеет сложную многокомпонентную структуру, к основным элементам которой авторы относят: основные и вспомогательные учетные процессы, нормативно-правовое обеспечение, организационное обеспечение, входящую и результирующую учетную информацию, персонал, информационную систему и необходимую инфраструктуру. Следует подчеркнуть то, что в силу информационной природы учета все учетные процессы, равно как и иные системные элементы, должны быть гармонично интегрированы в корпоративное информационное пространство предприятия, которое является для учета системой более высокого уровня.
Учетная система является на порядок более сложным образованием, нежели например привычная и понимаемая учетными работниками система бухгалтерского учета. Данное обстоятельство требует переосмысления подходов к организации и обеспечению функционирования системы учета, расширения арсенала применяемых для этого методов и инструментов. В частности, крайне важно акцентировать внимание на вопросах обеспечения качества учета, проецируя данную категорию как на результирующую учетную информацию, так и на все структурные элементы учетной системы.
Проблематика качества традиционно раскрывается в дисциплинах маркетинга и менеджмента качества. В настоящей статье авторы привлекают подходы менеджмента качества (в частности, требования межгосударственных стандартов серии ИСО 900x) с целью улучшения характеристик качества организуемой учетной системы. Многоаспектность понятия качества, позволяет применять данную категорию к любому объекту, призванному удовлетворять требования потребителей. Так, в частности, в стандарте ИСО 8402:1994 «Управление качеством и обеспечение качества» дается следующее определение: «Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности».
В рассматриваемом нами случае в роли объекта качества выступает учетная система, включающая учетные процессы и учетную информацию - информационный продукт в информационном обществе. При этом установленные и предполагаемые потребности ассоциированы с требованиями групп пользователей учетной информации.
Таким образом, под качеством учета следует понимать совокупность характеристик учетной системы, относящихся к ее способности удовлетворять установленные и предполагаемые информационные потребности групп пользователей учетной информацией (собственников предприятия, акционеров, фискальные органы, руководство, органы статистики и т.д.).
Принимая во внимание определение качества, а также то обстоятельство, что качество является комплексным понятием, характеризующим все структурные элементы учетной системы, далее обозначим следующие основные аспекты данной категории в учете, а именно:
1. Качество – это удовлетворение информационных запросов и ожиданий пользователей учетной системы (практическое определение). В этом смысле следует обозначить две целевые области учета как практической деятельности – обеспечение пользователей необходимой информацией, а также наличие опосредованных эффектов, связанных с положительными последствиями потребления пользователями полученной информации в процессе своей деятельности;
2. Качество – это совокупность реализованных в выходной учетной информации характеристик и их значений, связанных с запросами и ожиданиями пользователей (техническое определение). Как правило, к подобным характеристикам информации относят надежность, релевантность, достоверность, своевременность, проверяемость, понятность и т.д.;
3. Качество – это совокупность характеристик всех элементов учетной системы, принимающих участие в создании результирующей учетной информации и влияющих на ее качество (компонентное определение). Здесь подчеркивается то обстоятельство, что в обеспечении качества учета задействованы все компоненты учетной системы. В этом смысле элементы системы учета равноправны и требуют адекватного внимания в процессе организации и функционировании учета на предприятии.
Определение качества учета является первым шагом на пути привлечения методов и инструментов менеджмента качества к учетной дисциплине и учетной деятельности. Развивая проблематику качества в учете, далее обозначим основные составляющие, задающие и определяющие уровень качества учетной системы предприятия. К таковым авторы относят систему качества, принципы системы качества, а также общие требования системы качества (рис.1).
Система качества– это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством учетной системы предприятия. Рассмотрим данные элементы.
Организационная структура – обеспечивающая учетный процесс и регламентируемая внутренними документами предприятия совокупность полномочий, обязанностей, ответственности сотрудников предприятия, а также взаимоотношений между ними. К таким сотрудникам следует отнести как непосредственно учетный персонал, так и всех иных лиц предприятия, участвующих в организации и обеспечении функционирования учетной системы.

Рис.1. Составляющие качества учетной системы
Методика – это установленный способ осуществления деятельности по обеспечению качества учетной системы. Методики документируются, и поэтому рекомендуется их называть «письменной» методикой или «документальной» методикой. Данное обстоятельство является крайне важным в теории и практике управления качеством, т.к. неописанная неформализованная методика не может являться объективным и надежным инструментом в учетном процессе.
Документальная методика обычно включает: цели и область деятельности, что должно быть сделано и кем, когда, где и как это должно быть сделано; какие материалы, документы и какое оборудование должны быть использованы; каким образом это должно быть проконтролировано и зарегистрировано. Методическое обеспечение учетной системы включает также процедурные вопросы осуществления основных и вспомогательных учетных процессов на предприятии.
Ресурсы необходимы для внедрения и улучшения процессов системы качества учета, а также для достижения удовлетворенности потребителей учетной информации. Задача руководства предприятия – обеспечить ресурсами учетную систему в целом и систему качества в частности, в том числе: квалифицированным персоналом, инфраструктурой, финансовыми, информационными, производственными, материальными, временными. Отметим то, что указанные виды ресурсов задаются потребностями основных и вспомогательных процессов в учете. Другими словами, внутренняя структура и особенности учетных процессов как раз и определяют то, что необходимо для их реализации.
Процесс – это совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятельности, которая преобразует входящие элементы в выходящие (вход процесса в его выход). Применительно к учетной системе авторы предлагают классифицировать все учетные процессы на основные и вспомогательные, отнеся к последним обеспечивающие процессы, процессы развития и процессы управления.
Отметим, что система управления качеством представляет собой согласованную структуру, действующую на предприятии и включающую эффективные технические и управленческие методы, обеспечивающие наилучшие и наиболее практичные способы взаимодействия элементов учетной системы с целью удовлетворения информационных требований групп потребителей, предъявляемых к качеству учетной информации, а также экономии расходов на качество.
Обратим внимание на два важных обстоятельства:
– указанные элементы системы качества не есть нечто обособленное от учетной системы предприятия. Речь как раз и идет о ключевых компонентах, составляющих учетную систему и формирующих качество информационного продукта. В этом смысле система качества является по существу сквозным аспектом, проникающим в организационные структуры, методы, ресурсы и процессы учетной системы с тем, чтобы воздействовать на эти ключевые объекты и обеспечивать должный уровень качества как учетной системы в целом, так и самого информационного продукта;
– при наличии на предприятии системы менеджмента качества, организованной в соответствии с требованиями межгосударственных стандартов серии ИСО 900Х, аспекты качества учетной системы должны рассматриваться и выстраиваться в контексте системы качества всего предприятия. Интеграция здесь возможна и необходима на уровне соответствующих структурных элементов производственной системы и системы качества: целей, процессов, документации, оргструктуры, методик и т.д.
Система управления качеством разрабатывается соразмерно конкретной учетной деятельности предприятия и обеспечивает проведение определенной политики в достижении поставленных целей. Масштабы системы качества должны соответствовать заданным руководством предприятия задачам и целям обеспечения качества в учете.
Таким образом, система качества в учете – это способ организации эффективного взаимодействия управляющих и исполнительных подразделений и конкретных лиц, участвующих в создании и обеспечении функционирования учетной системы предприятия с целью придания ей свойств, обеспечивающих удовлетворение информационных запросов групп .......


Использованная литература:

1. Федеральный Закон от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. №34н)(с изменениями от 30 декабря 1999 г. 24 марта 2000 г.)
3. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (утв. Приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. №60н)(с изменениями от 30 декабря 1999 г.)
4. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99ъ
5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально производственных запасов» ПБУ 5/98
6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/97
7. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99
8. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99
9. Справочно-правовая система «ГАРАНТ»




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.