На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Виды и формы расчетов с поставщиками и покупателями по товарным и нетоварным операциям. Характеристика понятия дебиторской и кредиторской задолженности. Особенности ведения учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО Славгородская пивоварня.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Санкт-Петербургская академия управления и экономики
Алтайский институт экономики
Кафедра: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
КУРСОВАЯ РАБОТА


Тема: УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ в ОАО «СЛАВГОРОДСКАЯ ПИВОВАРНЯ»
Дисциплина: БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЁТ
Выполнил студентка гр.2-5331/5-3

Проверила Малкова Г.Н.
Оценка__________________________
Подпись_________________________
г.Барнаул, 2006г.
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
I. Теоретические аспекты учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1 Характеристика понятия дебиторской и кредиторской задолженности
1.2 Виды и формы расчетов с поставщиками и покупателями по товарным и нетоварным операциям
1.3 Нормативная база, разрешающая расчеты с поставщиками и подрядчиками. Сроки расчетов исковой давности
1.4 Порядок списания просроченной задолженности
1.5 Ведение документального учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
II. Особенности ведения учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО "Славгородская пивоварня"
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Порядок ведения аналитического и синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.3 Выявление направлений совершенствования учета рассмотренных операций и разработка рекомендаций
Заключение
Список литературы
Введение

Главной целью работы любого коммерческого предприятия является получение прибыли, и для ее получения предприятию необходимо работать.
Для эффективной и правильной работы организации ведут различный учет. Это и учет основных средств, участвующих в производстве продукции и в управлении этим производством; и учет материальных запасов, необходимых для изготовления продукции.
Ведется также и учет различных расчетов: расчеты по заработной плате с персоналом предприятия, расчеты с подотчетными лицами, расчеты с поставщиками, подрядчиками, покупателями и так далее.
Актуальностью выбранной темы является то, что основой работы любого предприятия все-таки является выпуск и реализация продукции, товаров, работ, услуг.
Для приобретения нужных в производстве определенного вида продукции, материалов, услуг предприятие обязательно устанавливает связи с различными поставщиками. Для реализации уже изготовленной продукции, работ, услуг у предприятия складываются отношения с покупателями. При этом ведется учет дебиторской и кредиторской задолженности, синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и покупателями и другие виды учета.
Цель написания данной курсовой работы состоит в подробном исследовании и изучении вопросов касающихся организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, для выработки рекомендаций по постановке и ведению бухгалтерского учета, которые могут быть направлены на повышение эффективности деятельности организации и решения проблем, с которыми может столкнуться предприятие в конкретной финансово-экономической ситуации.
Задачами написания данной курсовой работы является:
закрепление знаний по бухгалтерскому учету, касающихся расчетов с поставщиками и подрядчиками, полученных при подробном изучении;
возможность критического изложения материалов (учебной и методической литературы по вопросам этих расчетов), которые были использованы при написании работы;
изучение возможности применения в организации предложений по результатам проведенного исследования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Для того чтобы приступить к написанию этой курсовой работы уже была обоснована актуальность выбранной темы, определены цели и задачи работы. Еще необходимо определить предмет, объект и период написания курсовой работы.
Так как предметом исследования является изучаемый процесс, то ясно, что он уже был определен выше. То есть предметом исследования является учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Объект исследования представляет собой конкретную организацию, на примере которой организовано выполнение курсовой работы по выбранной теме.
В данной курсовой работе содержатся две основные главы теоретическая и практическая и заключение по работе.
Первая глава посвящена вопросам, касающимся ее теоретической стороны. В ней будет дана характеристика понятия дебиторской, кредиторской задолженности, будут перечислены и описаны различные виды расчетов с поставщиками, подрядчиками и определена нормативная база, разрешающая эти расчеты, а также согласно Гражданскому кодексу РФ будут приведены сроки этих расчетов и дано понятие исковой давности.
При написании практической главы будет дана общая характеристика предприятия, а именно, будет указана форма ведения бухгалтерского учета и то, как организуется сам учетный процесс. Здесь же будет рассмотрен и проанализирован применяемый в организации документооборот, документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками и последовательность обработки документов.
Также во второй главе данной курсовой работы приведен порядок организации аналитического и синтетического учета расчетов, при этом дана оценка его состояния и освещены проблемы, с которыми может столкнуться предприятие. А после чего, по результатам исследования, выработаны рекомендации аппарату управления для решения возникших проблем.
Но главной целью написания данной главы является выработка предложений и методики по совершенствованию учета на предприятии исходя из изученности состояния данного учета.
Заключение - это завершающий этап курсовой работы, и поэтому именно здесь подводятся ее итоги, в общем, виде освещаются важнейшие теоретические положение первой главы, делаются выводы по результатам изучения состояния учета, а также приводятся рекомендации по повышению эффективности учетного процесса.
I. Теоретические аспекты учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

1.1 Характеристика понятия дебиторской и кредиторской задолженности

Понятие дебиторской и кредиторской задолженности используется часто, т.к. деятельность многих предприятий в частности основывается на платежах и расчетах.
Итак, под дебиторской задолженностью понимается задолженность организаций или физических лиц данной организации. Это может быть и задолженность покупателей за купленную продукцию или подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные средства и другие. При этом организации и лица, являющиеся должниками данной организации, называются ее дебиторами.
Кредиторской называют задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые соответственно называются ее кредиторами.
Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками. Задолженность по начисленной заработной плате работникам организации, по суммам начисленных платежей в бюджет, фонды социального назначения и другие подобные начисления называют обязательствами по распределению. Кредиторов, задолженность которым возникла по другим операциям, называют прочими кредиторами.
Данные виды задолженностей отражаются и при составлении бухгалтерского баланса.
Дебиторская задолженность отражается в активе баланса и подразделяется на задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты (строка 230) и на задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты (строка 240).
В том числе на отдельных строках актива баланса отражаются суммы задолженностей от покупателей и заказчиков, задолженность дочерних и зависимых обществ, а также суммы выданных авансов и задолженность прочих дебиторов.
В пассиве баланса имеет место отражение кредиторской задолженности предприятия (строка 620). В том числе задолженность поставщикам и подрядчикам, задолженность перед дочерними и зависимыми обществами, перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами, персоналом организации и прочими кредиторами.
В данной теоретической части будет рассмотрен виды и формы расчетов с поставщиками и покупателями по товарным и нетоварным операциям, нормативная база, разрешающая расчеты с поставщиками и покупателями.
1.2 Виды и формы расчетов с поставщиками и покупателями по товарным и нетоварным операциям

Существуют различные формы расчетов между поставщиками и покупателями.
При наличном расчете за товары, денежные средства поступают непосредственно в кассу организации. В основном расчеты между поставщиком и покупателем за товары, услуги, работы производятся в безналичной форме. Эта форма расчетов осуществляется через банковские, кредитные и расчетные по товарным и нетоварным операциям.
К товарным операциям относят куплю - продажу сырья, материалов, готовой продукции, услуг. Их учет осуществляется при помощи счетов: 60,62 и других. К нетоварным операциям относят расчеты с коммунальными учреждениями, учебными заведениями, бюджетом, органами социального страхования, внебюджетными фондами. Эти операции учитываются на счетах: 76, 68, 69 и других.
Товарные операции осуществляют с использованием форм безналичных расчетов: платежных поручений, требований-поручений, аккредитивов, чеков, в порядке плановых платежей, с использованием векселей.
В зависимости от местонахождения поставщика и покупателя безналичный расчет разделяют на иногородний и одногородний (местный). Иногородними называют расчеты между предприятиями обслуживаемыми учреждениями банка, находящимися в разных населенных пунктах, а одногородними в одном населенном пункте. Все формы расчетных документов установлены банком и должны содержать следующие сведения: наименование расчетного документа; номер и наименование банка плательщика; наименование и идентификационный номер плательщика, номер его расчетного счета в банке; наименование, номер счета и номер банка получателя средств; назначение платежа; сумма платежа цифрами и прописью, в том числе указывается сумма НДС; подписи должностных лиц и оттиск печати предприятия. Расчетные документы принимаются к исполнению независимо от суммы платежа. Платежные документы выписываются в основном при помощи технических средств, а чеки заполняются шариковой ручкой. При этом никакие помарки в расчетных документах не допускаются.
Каждый вид расчетных документов имеет свои особенности.
Платежное поручение - это поручение предприятия банку о перечислении указанной в нем суммы со своего расчетного счета на расчетный счет другого предприятия. Причем
поручения действительны в течение 10 дней со дня их выписки. При оплате плательщику необходимо передать выписанное платежное поручение в банк, который его обслуживает.
Платежным поручением оплачиваются товарно-материальные ценности, работы, услуги после их приемки покупателем (предварительный акцепт) или в порядке их предварительной оплаты (с последующим акцептом).
Платежное поручение - требование - это требование поставщика к покупателю и поручение покупателя своему банку произвести оплату указанной в них суммы на основании расчетных документов и отгрузочных документов поставщика. Поставщик пересылает требование - поручение покупателю (почтой или через свой банк) для акцепта (согласия на оплату). После акцепта покупатель подписывает платежное поручение, заверяет его печатью и передает в банк, который его обслуживает, для списания средств и перечисления их поставщику.
Платежные поручения и требования - поручения банк принимает к оплате только при наличии средств на расчетном счете плательщика.
Платежные требования и поручения применяются при акцептной форме расчетов между поставщиком и покупателем, при которой поставщик отгружает продукцию покупателю и сдает в банк, обслуживающий его, установленные расчетные документы для получения денег с покупателя. Банк поставщика пересылает платежные документы в банк покупателя, который вручает их покупателю. Покупатель дает согласие на оплату или отказывается от акцепта (платежа). Банк покупателя переводит деньги со счета покупателя в банк поставщика, который и зачисляет их на счет поставщика. В настоящее время поставщик посылает платежные документы покупателю почтой, получив их, покупатель дает поручение своему банку на оплату.
Если плательщик в установленный срок заявит об отказе от акцепта, то банк немедленно восстанавливает сумму платежа на счете плательщика и списывает ее со счета получателя. Банк принимает последующие отказы от акцепта в течение трех рабочих дней после поступления требования в банк плательщика.
Плательщик имеет право отказаться от акцепта счета в полной сумме в случае отгрузки поставщиком продукции некачественной, нестандартной, некомплектной, в случае предъявления поставщиком бестоварного требования, отсутствия согласованных цен на товары.
Частичный отказ от акцепта может быть при нарушении поставщиком цен, скидок, допущении арифметических ошибок в требовании, при поступлении части некачественной, нестандартной продукции. За необоснованный отказ от акцепта по решению арбитражного суда покупатель несет материальную ответственность.
В случае акцепта платежного поручения - требования отделение банка покупателя извещает отделение банка поставщика об оплате покупателем расчетного документа. Сумма платежа зачисляется на расчетный счет.
Достоинством акцептной формы расчета платежными требованиями является то, что она позволяет плательщику контролировать соблюдение поставщиком условий договора. Недостатком - сравнительно медленное поступление средств на счет поставщика (три дня на акцепт плюс двойной срок почтового пробега).
Аккредитивная форма расчетов применяется в двух случаях: когда она установлена договорам или когда поставщик переводит покупателя на эту форму расчета. Особенность аккредитивной формы расчета состоит в том, что оплату платежных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции.
Аккредитив - это поручение отделения банка покупателя иногороднему отделению банка поставщика об открытии специального аккредитивного счета для немедленной оплаты поставщика на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении и в пределах указанной в заявлении сумме. Аккредитив может быть открыт за счет средств покупателя (Д 55-1 - К 51) . Каждый аккредитив предназначен для расчетов только с одним конкретным поставщиком и ограничен сроком использования средств (обычно 2 недели). Выплаты по аккредитиву производят в течение срока его действия в банке поставщика в полной сумме аккредитива или по частям на основании предоставленных поставщиком счетов и транспортных документов, удостоверяющих отгрузку товаров. Эти документы сдаются в банк на следующий день после отгрузки.
Покупатель на сумму акцептованных счетов дебетуют счет 10 «Материалы», 19 «НДС» и кредитует счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Затем отражается оплата счетов проводкой: Д 60 - К 51, 55-1, 55-2.
При не использовании или частичном использовании средств аккредитив закрывается перечислением средств на расчетный счет (Д 51 - К 55-1) При оплате счетов за счет аккредитива банк поставщика проверяет отгрузочные документы, акцептует счета по поручению покупателя и оплачивает их.
К недостаткам аккредитивной формы расчетов следует отнести замораживанием средств покупателей на период действия аккредитива до его фактического использования, а также возможность задержки отгрузки поставщиком до поступления аккредитива. Однако это форма расчетов гарантирует немедленную оплату счетов поставщиков и способствует соблюдению расчетно-платежной дисциплины.
Аналитический учет этих расчетов на 55-1 ведется по каждому выставленному аккредитиву с указанием наименования поставщика, на которого открыт аккредитив и с указанием срока его действия.
Расчетный чек содержит письменное поручение владельца счета (чекодателя) обслуживающему его банку на перечисление указанных в чеке суммы денег с его счета на счет получателя (чекодержателя). В основном применяется при иногородних расчетах. При поступлении товаров (оказании услуг) плательщик выписывает чек из книжки и передает его представителю поставщика, который становится чекодержателем. Чекодержатель представляет выписанный чек в свое учреждение банка на следующий день со дня его выписки, для зачисления денег на его расчетный счет.
Депонирование средств, при выдаче чековой книжки у плательщика учитываются на счете 55-2 «Чековые книжки» проводкой: Д 55-2 - К 51. Чековые книжки могут выдаваться в подотчет экспедиторам, механикам для получения ТМЦ, при этом выписывается доверенность и составляется проводка: Д 71 - К 76. При возврате книжки: Д 76 - К 71.
По мере оплаты задолженности чеками их списывают проводкой Д 60,76 - К 55-2. Неиспользованные суммы чековой книжки возвращаются на расчетный счет, с которого была получена чековая книжка: Д 51 - К 55-2.
Предприятия могут производить расчеты между собой в порядке плановых платежей. Плановые платежи применяются при наличии между предприятиями длительных, хозяйственных связей, если расчеты между предприятиями носят постоянный характер и не завершается поступлением оплаты по отдельному расчетному документу. Сущность этой формы заключается в том, что покупатель оплачивает поступающий товар равными суммами и в сроки, установленные договором между поставщиками и покупателями, как правило, не реже чем через 5 дней. Оплата производится платежными поручениями или поручениями-требованиями. Стороны периодически уточняют состояние расчетов и на основании фактического отпуска товаров производят окончательный расчет. При этом может производиться доплата, а переплата засчитывается в последующие платежи (проводки, составляемые при расчетах в порядке плановых платежей см. ниже).
К расчетам по нетоварным операциям относят расчеты, не связанные с приобретением и реализацией товарно-материальных ценностей и готовой продукции. Это, в частности, расчеты предприятий с бюджетом по налогам; по платежам органам социального страхования и обеспечения и другие внебюджетные платежи, расчеты по претензиям, расчеты с разными дебиторами и кредиторами, расчеты по возмещению материального ущерба и некоторые другие. Общим для всех этих расчетов является применение платежных поручений на перечисление платежей. Однако учет конкретных платежей по нетоварным операциям имеет свои особенности.
К расчетам с разными дебиторами и кредиторами относятся расчеты с разными организациями по операциям некоммерческого характера (учебными заведениями, научными организациями), с железнодорожными и водными транспортными организациями за услуги, оплачиваемые чеками. Учет этих сумм ведется на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Учет дебиторской и кредиторской задолженности на одном счете объясняется тем, что в процессе расчетов по конкретным предприятиям и лицам один вид задолженности может переходить в другой вид и наоборот в зависимости от состояния расчетов. Аналитический учет по счету 76 ведется отдельно по каждому дебитору и кредитору. В балансе отражается сальдо счета 76 развернуто: дебиторская задолженность в активе, кредиторская в пассиве.
1.3 Нормативная база, разрешающая расчеты с поставщиками и покупателями. Сроки расчетов исковой давности

При осуществлении различных расчетов предприятия обязаны опираться на нормативные документы, регулирующие эти расчеты. В существующих нормативных документах установлены сроки и порядки расчетов, права и обязанности организаций при их осуществлении, описано отражение в бухгалтерском учете этих расчетов. Нормативные акты также обеспечивают правопорядок при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнении работ, оказании услуг) и при исчислении и уплате налогов.
Итак, основными нормативными документами, регулирующими расчеты с поставщиками и покупателями, являются:
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I.
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть II.
«О налоге на добавленную стоимость». Закон РФ от 6 декабря 1991 года № 1992-1;
«Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)». Указ Президента Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. № 2204.
«О внесение изменений в Указ Президента Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. № 2204 «Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)». Указ Президента Российской Федерации от 31 июля 1995 года № 783.
«Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины». Указ Президента РФ от 8 мая 1996 года № 685.
«О мерах по обеспечению правопорядка при осуществлению платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)» Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 1995 г. № 817.
«Об утверждении порядка ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость». Постановлениями Правительства РФ от 29 июля 1996 года № 914; «О внесении изменений и дополнений в Постановлении № 914» от 11 мая 2006 года № 283.
«Положение о безналичных расчетах РФ», (утверждено Правительством РФ от 08.09.2000 года, вступило в силу с 01.11.2000 года.»
В соответствии с Указом Президента РФ (4) расчеты по поставкам продукции, выполненным работам и оказанным услугам должны быть осуществлены в течение 4 месяцев с момента поставки продукции, выполнения работ, оказания услуг. Если в указанный срок расчеты не произведены, то весь доход по сделкам подлежит изъятию в доход бюджета при условии, что кредитор не предпринял всех мер необходимости к возмещению задолженности, вплоть до обращения в суд.
Установленный в Указе Президента РФ (4) порядок расчетов между дебиторами и кредиторами уточнен постановлением Правительства РФ от 18 августа 1995 года № 817 (7). В соответствии с п.2 данного постановления не истребованная организацией-кредитором задолженность, по которой истек установленный предельный срок исполнения обязательств по расчетам, по истечении 4 месяцев со дня фактического получения организацией должником товаров (выполнения работ, оказания услуг) В обязательном порядке списывается на убытки и относится на финансовые результаты организации-кредитора. При этом сумма списанной задолженности не уменьшает прибыль, учитываемую при налогообложении.
Средства, взыскиваемые в доход РФ в соответствии с Указом Президента (4), зачисляют в равных долях в федеральный бюджет и в бюджеты субъекта РФ, на территории которого зарегистрирована организация-кредитор как налогоплательщик, с отчислениями 5 % указанных средств Федеральному управлению по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомитете РФ по управлению. Государственным имуществом. Данному управлению Госкомитет обязан представлять сведения об организациях, имеющих просроченную сверх установленных сроков дебиторскую и кредиторскую задолженность по форме и в сроки, согласованные с этим Управлением. Исковая давность - это срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности установлен в 3 года (7 ст.196 ГК). Для отдельных видов требований законом могут быть установлены специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.
1.4 Порядок списания просроченной задолженности

Случается, что, получив от поставщика товары, предприятие не может сразу расплатиться за них. Тогда у него возникает кредиторская задолженность. Если кредиторская задолженность так и не будет погашена, спустя определенное время ее нужно списать, то есть увеличить на ее сумму налога на прибыль предприятия. Кредиторскую задолженность нужно списывать после того, как истек срок исковой давности. Он отсчитывается с того момента, когда закончится срок исполнения обязательства. В договорах на поставку товаров ( работ, услуг ) нужно обязательно указывать, когда эти товары должны быть оплачены.
В некоторых случаях срок исковой давности может прерваться и затем, после перерыва, начинаться заново. Согласно статье 203 Гражданского кодекса РФ, это происходит, когда:
кредитор обращается с иском в суд. Однако если суд решит иск не рассматривать, то срок исковой давности не прерывается,
должник признает свой долг.
Для того, чтобы организация признала свой долг, можно кредитору:
частично оплатить задолженность,
обратиться к кредитору с просьбой об отсрочке платежа,
подписать акт сверки задолженности,
подписать заявление о зачете взаимных требований.
Если организация раз в три года будет письменно признавать свою задолженность, то срок исковой давности будет все время продлеваться .На следующий день после того , как истек срок исковой давности по какому либо долгу, ее нужно списать. Для этого бухгалтер проводит инвентаризацию кредиторской задолженности и составляет акт, а руководитель предприятия издает приказ о списании долга .
Суммы списанной задолженности включаются в состав внереализационных доходов предприятия. В бухгалтерском учете делается проводка:
Дебет 60 (76) Кредит 91 субсчет «Прочие доходы»- списана сумма кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности.
Кредиторская задолженность чаще всего возникает при нарушении обязательств, связанных с куплей - продажей товаров ( работ , услуг ) : у покупателя , который не оплатил товары , или у поставщика , который их не отгрузил , хотя и получил аванс. В том и другом случае сумма задолженности определяется с учетом налога на добавленную стоимость. НДС по оприходованным, но не оплаченным товарам (работам, услугам) возместить из бюджета нельзя. Сумма налога в этом случае «зависает» на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». Если задолженность за неоплаченные товары (работы, услуги) списывается, то списать нужно и соответствующую сумму НДС. Данный НДС по неоплаченным товарам ( работам, услугам ) можно включать в состав внереализационных расходов. В учете при этом делается проводка:
Дебет 91 субсчет «Прочие расходы» Кредит 19 - списан НДС , относящийся к кредиторской задолженности .
Бывает, что поставщик, получив аванс от покупателя, не отгружает ему продукцию (работы, услуги). Нередко в данном случае не возвращается сам аванс. Тогда у поставщика образуется кредиторская задолженность. С сумм полученных авансов организация должна заплатить НДС в бюджет. В бухгалтерском учете это отражается так:
Дебет 51 Кредит 62 субсчет «Авансы полученные»- получен аванс под поставку продукции ( работ, услуг ).
Дебет 62 субсчет «Авансы полученные»
Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»- исчислен НДС с суммы полученного аванса. После того как срок исковой давности пройдет, сумму полученного аванса нужно списать, а НДС, который был уплачен в бюджет можно восстановить и зачесть в счет будущих платежей.
1.5 Ведение документального учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

В соответствии с Указом Президента РФ № 685 (6) установлено, что с 1 января 1997 года все плательщики налога на добавленную стоимость обязаны составлять счета-фактуры при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг). Порядок составления счетов-фактур, ведения журналов учета счетов-фактур, книг покупок и книг продаж утвержден постановлениями Правительства РФ от 29 июля 1996 года № 914 (8)
С 11 мая 2006 года была введена новая форма счета-фактуры, утвержденная постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 года № 914, изменения и дополнения внесенные постановлением Правительства РФ от 11 мая 2006 г. №283 .
Также с 11 мая 2006 года начали действовать новые Правила ведения журналов полученных и выставленных счетов-фактур, книг продаж и книг покупок (далее - Правила). Эти Правила утверждены постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 года № 914., изменения и дополнения внесенные постановлением Правительства РФ от 11 мая 2006 г. № 283
В данной курсовой работе будут и далее делаться ссылки на перечисленные и описанные нормативные документы.
Основным документом, который используется при оформлении расчетов с поставщиками и покупателями на этом предприятии, является счет-фактура. Постановлением Правительства РФ от 29 июля 1996 г. № 914 (далее - Постановление № 914) установлен порядок составления счетов _ фактур.
Счета-фактуры выписывают все предприятия и организации, реализующие товары (работы или услуги) как облагаемые налогом, так и не облагаемые налогом на добавленную стоимость (НДС). Ведь именно на основании счета-фактуры производится расчет НДС и осуществляется контроль за правильностью и полнотой уплаты налога в бюджет и компенсации НДС из бюджета. Рассмотрим пример составления счета-фактуры, с 11 мая 2006 года в соответствии с Правилами применяется ее новая форма.
В верхней части счета-фактуры указываются полные или сокращенные наименования поставщика и покупателя, их юридические адреса (должны соответствовать записям в учредительных документах). Отведены строки для отражения ИНН/ КПП поставщика и покупателя, а также отмечено кто является грузоотправителем и грузополучателем.
Что касается табличной части счета-фактуры, то здесь предусмотрен такой порядок заполнения и расчета: проставляются наименования товаров (в нашем примере это услуги по переработке давальческого сырья); в следующих графах указывается единица измерения. Указанную в договоре цену за единицу измерения приводят в 4 графе. Причем НДС в этой графе не учитывается. Сумма, записываемая в графе 5, обратим внимание, что в 5 графе добавилось : имущественные права без налога, определяется умножением количества на его цену за единицу измерения. Если бы наша услуга облагалась акцизом, то его сумма была бы занесена в 6 графу.
Графа 7 предназначена для ставки налога на добавленную стоимость. Здесь должна отражаться как ставки 18 % и 10 %, но и 0 ставка, если товар не облагается налогом то в этой графе ставится прочерк или делается запись без налога . В 8 графе отражается сумма налога, рассчитанная по формуле:
Н = Ст * Нс / 100 % (1)
Н - сумма налога;
Ст - стоимость услуги без налога;
Нс - налоговая ставка.
В графу 9 вписываем стоимос и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.