На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 57164


Наименование:


Курсовик Динамика мотивов обучения старшеклассников

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 22.05.2013. Сдан: 2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: 65.

Описание (план):


План

Введение……………………………………..……………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы учебной мотивации старшеклассников……………………………………………………………….6
1.1 Проблема мотивации в отечественной и зарубежной психологии……..6
1.2 Формирования учебной мотивации старшеклассников……….………..10
1.3 Методы и приемы повышения мотивации учения старшеклассников…17
Глава 2. Эмпирическое исследование учебной мотивации старшеклассников……………………………………………………………...22
2.1 Организация исследования………………………………………………..22
2.2 Методы и приемы исследования……………………………23
2.3 Проведение исследования и анализ полученных результатов…………25
Заключение……………………………………………………………………..32
Список литературы………………………………………………………….......33
Приложения……………………………………………………………………..35














Введение

Система образования как важная часть жизни человека и общества постоянно претерпевает изменения. Образование изначально носит консервативный характер, и любые изменения происходят медленно. Оно обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и аккумулирует в виде совокупности знаний весь накопленный предшествующими поколениями опыт, подготавливая новое поколение к жизни в определенном обществе и жизни вообще. Но все же, общество постоянно развивается, и новые общественные реалии требуют новых подходов в системе образования в целом и школе в частности.
Новых подходов ко всему: к целям и задачам образования, методам и
средствам обучения и воспитания. Традиционные методы и приемы образовательного процесса больнее не удовлетворяют запросы и требования учащихся, не мотивируют их на получение знаний и успешную учебу.
Как правило работники образования, родители сталкиваются с тем, что мотивация к учению у старшеклассников низкая. К сожалению, у учащихся не сформированы потребности в знаниях, в получении воспитания, получении профессий. Отсутствие мотивации к учению это психологическая и педагогическая проблема. Поэтому важно, чтобы школа реализовывала свое главное предназначение – помогала в социализации учащихся, приобщала их к положительным образам, выработанным в обществе, а это можно сделать только через воспитание личности, учет индивидуальных особенностей учащихся. Методом давления и авторитарными методами добиться высокой мотивации невозможно. Формирование внутренней потребности старшеклассников к получению систематических знаний становится важнейшей задачей современной системы образования в стране.
Цель настоящего исследования состоит в анализе динамики мотивации учения у старшеклассников. Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать понятие учебной мотивации и ее формирование у старшеклассников;
2. Определить приемы и методы повешения мотивации у старшеклассников;
3. Провести эмпирическое исследование для выявления уровня учебной мотивации у старшеклассников.
В качестве объекта исследования выступали учащиеся 10-11 классов МБОУ № 49 г. Казани, 56 человек.
Предметом исследования являются подходы, методы и приемы использования потенциала урочной и внеклассной работы для изучения и формирования положительной мотивации у учащихся к познавательной деятельности.
В отечественной психологии изучением проблемы мотивации занимались В. Г. Асеев , В. К. Вилюнас , Е. П. Ильин , В. И. Ковалёв , А. Н. Леонтьев и другие. Они рассматривали вопросы, связанные с формированием, развитием, влиянием мотивации и отдельных мотивов на деятельность человека.
В зарубежной психологии проблемой мотивации и мотивов занимались представители различных теорий и направлений (Р. Кеттелл , А. Маслоу , Н. Миллер , и другие). Как показано в исследованиях отечественных и зарубежных психологов мотивация лежит в основе любой человеческой деятельности. В школьном возрасте основным компонентом учебного процесса является учебная мотивация.
В качестве гипотезы мы использовали следующее предположение: качество учебно-воспитательного процесса в школе возрастает, а стремление к познанию будет необходимой потребностью каждого ребенка, если будет обеспечено:
- воспитание мотивационной познавательной сфер ребенка уже с первых лет обучения;
- формирование мотива учения через создание в школе условий для появления внутренних побуждений к учению у учащихся;
- рассмотрение изучения мотивации и ее формирования как двух сторон одного и того же процесса воспитания мотивационной сфер целостной личности ученика;
- единство мотивов действия каждого участника образовательного процесса с целями и задачами действий всего коллектива.
В исследовании была использована методики Лускановой Н. Г. для дифференцировки учащихся по уровню школьной мотивации, методика «Диагностика структуры учебной мотивации школьника» Т. А. Ратановой и Н. Ф. Шляхта, методика «Изучение направленности на приобретение знаний» Ильина Е.П., Курдюковой Н.А.








Подать заявку на покупку Курсовик по Педагогике

Ваше предложение по стоимости за работу: