Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НОРМ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 22.05.2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НОРМ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 4
2. О НОВЫХ ПРАВИЛАХ ВЗЫСКАНИЯ НАЛОГОВЫХ САНКЦИЙ 9
2.1 Варианты взыскания штрафа налоговыми органами 10
2.2 Требование о взыскании налоговой санкции 12
2.3 Решение о взыскании налоговой санкции 15
2.4 Исполнение решения о взыскании налоговой санкции 19
2.5 Обжалование налоговых санкций 21
2.6 Исковое заявление налогового органа о взыскании налоговой санкции 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25


ВВЕДЕНИЕ
Причины возникновения налоговых правонарушений в России, на мой взгляд всегда были одни и те же, а если и менялись, то незначительно. Все эти причины можно разделить на три условных категории:
• правовые;
• экономические;
• моральные;
Российское налоговое законодательство, слишком объёмно, его нормы распылены по большому количеству законодательных актов. Более того, в эти нормативные акты постоянно вносятся изменения и дополнения. Эти нестабильность и сложность налогового законодательства и являются теми причинами правового характера.
Экономические причины обусловлены действием довольно высоких налоговых ставок и невозможностью некоторых налогоплательщиков своевременно и полно платить налоги. Причина в том, что, по моему мнению, законодатель, вводя такие высокие налоговые ставки, не учитывает сложившуюся в стране экономическую ситуацию, законодатель, видимо, рассчитывает на предприятия, занимающиеся торгово-закупочной деятельностью и имеющие постоянный и достаточно высокий доход. Да, такие предприятия могут своевременно и полно платить налоги, но ведь есть и другие предприятия, предприятия - производители, зачастую использующие устаревшее оборудование, не имеющие оборотных средств и не могущие реализовать свою продукцию из-за её неконкурентноспособности. Следствием этого становится неплатёжеспособность предприятия и невозможность оплаты им налоговых платежей.
Моральными причинами являются, по моему мнению, низкая правовая культура, неприязненное отношение к имеющейся налоговой системе и, не в последнюю очередь, корысть налогоплательщиков. Низкая правовая культура обусловлена историческим фактором - существование института налогового права, в более не менее цивилизованном виде, насчитывает в России не многим более ста лет. За это время не смогла сформироваться в стране культура, подобная налоговой культуре западноевропейских государств, где история сбора налогов насчитывает много веков. Ведь это на фоне борьбы с единоличной властью монарха на ввод и сбор налогов, в странах западной Европы сформировался институт парламента.
Неприязненное отношение к имеющейся налоговой системе основывается на предыдущих причинах, налогоплательщик не может уважать систему, которая не уважает его, как налогоплательщика, не учитывает его возможность оплаты налогов.
Корысть, умысел при уклонении от уплаты налогов играют не последнюю роль в причинах существования налоговых правонарушений. Однако не все правонарушения подобного характера имеют личную мотивацию.
Руководители, могут использовать сокрытые от налогообложения средства на развитие своего предприятия. И у них существует заинтересованность иного рода, выражающаяся в стремлении улучшить финансовое состояние своего предприятия.
Как видно из вышеописанного, на возникновение налоговых правонарушений влияют причины не только субъективного, но и объективного характера, что следует учитывать в сложившейся в стране экономической обстановке.
Наиболее часто встречающаяся группа налоговых правонарушений - уклонение от уплаты налогов. Данное правонарушение заключается в неисполнении или ненадлежащем исполнении налогоплательщиком своей обязанности уплатить налог в бюджет. В западной литературе, посвящённой данной теме, можно встретить классификацию причин, побуждающих плательщика уклоняться от уплаты налогов. Так, П.М. Годме выделяет несколько групп причин:
* политические;
* экономические;
* моральные;
* технические.
Политические причины связаны с тем, что государство использует налоги не только как средство для обеспечения доходов казны, но и как регулирующий инструмент: посредством этого инструмента государство регулирует те или иные общественные отношения. Лица, интересы которых государство при этом ущемляет, проводя такую политику, путём уклонения от уплаты налогов, оказывают определённое противодействие данному процессу.
Экономические причины оказывают наибольшее влияние на налогопла-тельщика. Если санкция за налоговое правонарушение предусматривает экономические последствия для него в размере меньшем нежели сокрытая им сумма налога, то, естественно, налогоплательщик заинтересован в уклонении от уплаты налога.
Моральные причины уклонения от уплаты налога состоят в несоответствии, иногда, налоговых законов общим принципам законодательства: равенства, постоянности и беспристрастности, что снижает престиж и авторитет этих законов.
Технические причины уклонения от налогообложения связаны с несо-вершенством форм и методов контроля. Налоговые органы не в состоянии контролировать все хозяйственные операции и проверять достоверность всех бухгалтерских документов.
Однако, никакие причины не смогут оправдать совершение налоговых правонарушений за которые действующим законодательством предусмотрена ответственность.






1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НОРМ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Условно ответственность налогоплательщиков за налоговые правонару-шения, предусмотренные НК РФ, можно разделить на две группы:
• ответственность за правонарушения в сфере осуществления налогового контроля (ст. ст. 116 - 119, 125 - 129.1 НК РФ);
• ответственность за правонарушения против порядка исчисления и уплаты налогов (ст. ст. 120 - 123 НК РФ).
Ответственность за эти нарушения - штрафы различной величины.
Регулирование ответственности за совершение налоговых правонарушений осуществляется на уровне НК РФ и КоАП РФ.
Перечень нарушений законодательства о налогах и сборах и санкции за их совершение приведем в таблице.
Перечень нарушений законодательства
о налогах и сборах и санкции за их совершение
Основания для привлечения к
ответственности Санкция,
предусмотренная НК РФ Санкция,
предусмотренная
КоАП РФ
1 2 3
Ответственность за правонарушения в сфере осуществления налогового контроля
Нарушение налогоплатель-щиком
установленного ст. 83 НК РФ
срока подачи заявления о
постановке на учет в налоговом
органе Штраф:
при нарушении срока не более 90 дней - 5000
руб. (п. 1 ст. 116 НК
РФ);
при нарушении срока
более 90 дней - 10 000
руб. (п. 2 ст. 116 НК
РФ) Штраф от 5 до 10
МРОТ (от 500 до 1000
руб.) (ч. 1 ст. 15.3
КоАП РФ)
Ведение деятельности
организацией или индивиду-альным
предпринимателем без поста-новки
на учет в налоговом органе Штраф:
при нарушении срока не более трех месяцев - 10% от доходов, полу-ченных в течение ука-занного времени в ре-зультате такой дея-тельности, но не менее 20 000 руб. (п. 1 ст. 117 НК РФ);
при нарушении срока
более трех месяцев - 20% доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней (п. 2 ст. 117 НК РФ) Штраф от 20 до 30
МРОТ (от 2000 руб.
до 3000 руб.) (ч. 2
ст. 15.3 КоАП РФ)
Нарушение налогоплатель-щиком установленного абз. 2 п. 2
ст. 23 НК РФ срока представ-ления в налоговый орган ин-формации об открытии или за-крытии им счета в каком-либо банке Штраф 5000 руб. за
каждый факт несооб-щения сведений (ст. 118 НК РФ) Штраф от 10 до 20
МРОТ (от 1000 руб.
до 2000 руб.)
(ст. 15.4 КоАП РФ)
Непредставление налого-плательщиком в установлен-ный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета Штраф:
при нарушении срока не более 180 дней - в
размере 5% суммы на-лога, подлежащей уп-лате (доплате) на осно-ве этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня,
установленного для ее
представления, но не
более 30% указанной
суммы и не менее 100
руб. (п. 1 ст. 119 НК
РФ);
в течение более 180 дней по истечении
установленного срока -
в размере 30% суммы
налога, подлежащей
уплате на основе этой
декларации, и 10% суммы налога, подле-жащей уплате на осно-ве этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начи-ная со 181-го дня (п. 2 ст. 119 НК РФ) Штраф от 3 до 5 МРОТ
(от 300 до 500 руб.)
(ст. 15.5 КоАП РФ).......


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. НК часть 1,2.
2. Брызгалин А. В. Принципы налогового права: теория и практика // Законодательство и экономика. 2005. № 19-20.
3. Павлова Л. П. Проблемы совершенствования налогообложения в Российской Федерации // Финансы. 2004. № 1.
4. Гутнов Е. В. Правовое значение объекта налогообложения // Изв. вузов. Правоведение. 2005. № 2.
5. "Налоговый вестник", 2006, N 3
6. "Бухгалтерский бюллетень", 2006, N 4
7. "Право и экономика", 2006, N 4
8. Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на до-бавленную стоимость» части второй Налогового кодекса РФ: Приказ МНС РФ от 20.12.2000 № БГ-3-03-/447 (в посл. действ. ред.)// Консультант плюс.
9. Методические рекомендации по применению главы 22 «Акцизы» части второй Налогового кодекса РФ: Приказ МНС РФ от 18.12.2000 № БГ-3-03-/440(в посл. действ. ред.)// Консультант плюс.
10. Методические рекомендации по применению главы 23 «Налог на доходы физических лиц» части второй Налогового кодекса РФ: Приказ МНС РФ от 29.11.2000 № БГ-3-08-/415(в посл. действ. ред.)// Консультант плюс.
11. Методические рекомендации по применению главы 24 «Единый социальный налог» части второй Налогового кодекса РФ Приказ МНС РФ от 05.07.2002 № БГ-3-05-/344(в посл. действ. ред.)// Консультант плюс.
12. Методические рекомендации по применению главы 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса РФ Приказ МНС РФ от 20.12.2002 № БГ-3-02/729(в посл. действ. ред.) // Консультант плюс.
13. Налоги: Учеб. пособие. / Под ред. Д.Г.Черника. 4-е изд. М.: Финансы и статистика, 2003. 544 с.
14. Налоги и налогообложение: сб.задач / сост. Комарова Г.П., Гущина И.В., Орлова Е.Н., СодномоваС.К., ЯрунинаА.Г., КиргизоваО.А. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003. 148с.
15. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. М.: Инфра-М, 2003. 429 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.