На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Правовая база и порядок применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход на малых предприятиях

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 22.05.2013. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Меры государственной поддержки субъектов малого предпринимательства 1
2. Правовая база и порядок применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход на малых предприятиях 16
3. Перечислите субъектов, не имеющих права применять упрощенную систему налогообложения 28
4. Практическое задание № 2 30
5. Сквозная задача 34
Список литературы 44


1. Меры государственной поддержки субъектов малого предпринимательства

Международная практика показывает, что развитие малого бизнеса является одним из самых эффективных методов стабилизации экономики.
Безусловно, российская экономика нуждается в развитии малого бизнеса. При этом важную роль играет возможность малых предприятий и индивидуальных предпринимателей выбирать систему налогообложения, учета и отчетности.
Понятие "субъекты малого предпринимательства" было впервые введено в России в 1991 г. Постановлением Совета Министров РСФСР от 18 июля 1991 г. N 406 "О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР". Правительство РСФСР считало развитие сети малого бизнеса одной из важнейших мер по формированию товарных рынков.
В 1991 г. к малым предприятиям относились предприятия всех организационно-правовых форм со среднесписочной численностью работающих, не превышающей 200 человек, в том числе:
в промышленности и строительстве - до 200 человек;
в науке и научном обслуживании - до 100 человек;
в других отраслях производственной сферы - до 50 человек;
в отраслях непроизводственной сферы - до 15 человек.
Следует отметить, что субъекты малого предпринимательства с самого начала признания их на федеральном уровне имели специфику в выборе и систем налогообложения, и систем бухгалтерского учета, и состава отчетности. Субъекты малого предпринимательства в наибольшей степени по сравнению с предприятиями, не имеющими этого статуса, пользовались привилегиями по добровольному применению систем налогообложения, а также, что не менее важно, имели ряд льгот по налогообложению.
В 1991 г. для субъектов малого предпринимательства была впервые в России разработана упрощенная система налогообложения и учета. В такой редакции Закон об упрощенной системе налогообложения действовал до 1 января 2003 г.
В 1998 г. был введен один из самых спорных налогов - единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности. Прежде всего этот налог затронул малый бизнес, поскольку именно субъекты малого предпринимательства преимущественно осуществляют те виды деятельности, которые переводятся на уплату вмененного налога.
С 1998 г. субъекты малого предпринимательства постепенно лишались предоставляемых текущим законодательством льгот по налогообложению.
Так, при переходе на уплату единого налога на вмененный доход субъекты малого предпринимательства утратили одну из самых ощутимых льгот - отказ от применения налогового режима в виде единого налога на вмененный доход, даже если это ухудшает их экономическое положение по сравнению с ранее действовавшим налоговым режимом.
С 1 января 1999 г. вступила в действие часть первая Налогового кодекса РФ. С этого периода НК РФ устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ. При этом в Налоговом кодексе по сравнению с ранее действовавшим налоговым законодательством не встречается словосочетание "субъект малого предпринимательства".
Статьей 18 НК РФ введено понятие "специальный налоговый режим" - особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных НК РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами. При установлении специальных налоговых режимов элементы налогообложения, а также налоговые льготы определяются в порядке, предусмотренном НК РФ.
С 1 января 2003 г. к специальным налоговым режимам относятся:
упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства;
система налогообложения в свободных экономических зонах;
система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях;
система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции;
специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
специальный налоговый режим в виде единого сельскохозяйственного налога.
С 1 января 2002 г. вступила в силу новая глава НК РФ: гл. 26.1 "Единый сельскохозяйственный налог", а с 1 января 2003 г. - гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" и гл. 26.3 "Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности".
Безусловно, при каждой системе налогообложения для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей выработана своя специфика ее применения.
В 2003 г. по сравнению с 1991 г. количество и, если можно так сказать, "качество" льгот по налогообложению для субъектов малого предпринимательства снизилось. Тем не менее, ряд льгот по налогообложению, организации бухгалтерского учета, объему бухгалтерской и статистической отчетности для субъектов малого предпринимательства действуют и в настоящее время. Применение льгот всегда имеет и плюсы и минусы. С одной стороны - это снижение налогового бремени или упрощение ведения бухгалтерского учета, снижение затрат и времени на ведение учета. С другой стороны - повышенное внимание и интерес контролирующих органов к таким налогоплательщикам. А неправильное или неправомерное применение льгот приводит к штрафным санкциям.
В 1995 г. вступил в силу Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", определяющий критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства юридических и физических лиц, а также регламентирующий их деятельность.
Согласно этому документу под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия): в промышленности - 100 человек; в строительстве - 100 человек; на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве - 60 человек; в научно - технической сфере - 60 человек; в оптовой торговле - 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
С 1 января 2005 г. у предпринимателей России началась совсем иная жизнь - без государственной поддержки, без гарантий и льгот. Без четырехлетнего моратория на негативные изменения законодательства. Без ускоренной амортизации. И без государственной финансовой поддержки мероприятий, направленных на содействие малому бизнесу. Вне закона оказались и фонды поддержки предпринимательства.
Похоже, нашей великой сырьевой державе совсем не нужен малый бизнес. Иначе как расценить намерения властей, принявших Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вступивший в силу согласно его ст.155 с 1 января 2005г.?
Тот самый Закон, который отменил с 1 января 2005 г. наиболее важные статьи (ст.ст.2 «Разграничение полномочий между РФ и субъектами РФ», 8 «Фонды поддержки малого предпринимательства», 9 «Налогообложение субъектов малого предпринимательства», 10 «Ускоренная амортизация», 15 «Поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства» и 22 «Переходные положения») Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". С изъятием этих статей Закон превратился из защитника интересов малого бизнеса, прежде всего, от произвола самих властей и резких движений законодателей, в обычную профанацию, которую хорошо демонстрировать на международном уровне, доказывая, что у нас все же имеется Закон о поддержке предпринимательства. Хотя в нем теперь не содержится ничего, что говорило бы о реальной государственной поддержке малого бизнеса.
Однако, несмотря на отмену ст. ст. 2, 8, 9, 10, 15 и 22 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 88-ФЗ), судебные споры о его применении не прекращаются. Ведь многие предприниматели до 1 января 2005 г. успели воспользоваться льготами данного Закона, прежде всего, правом на ускоренную амортизацию и на мораторий на неблагоприятные изменения налогового законодательства в течение четырех лет с момента государственной регистрации. Хотя сегодня эти нормы утратили силу, по спорам, возникшим из правоотношений, возникших до 1 января 2005г., суд применяет те положения, которые действовали на момент совершения данной хозяйственной операции (или на момент очередной декларационной кампании). Например, если предприниматель использовал льготу по ускоренной амортизации до 31 декабря 2004 г., что и указано в декларации по налогу на доходы физических лиц за 2004 г., представленной в 2005 г., то он имеет право на судебную защиту такого права, если налоговый орган не согласится с правомерностью применения им льготы. Это подтверждает и судебная практика последних месяцев по этим вопросам.
Борьба за преференции чаще всего заканчивается победой предпринимателей. Так, суды поддерживают мнение, что на индивидуальных предпринимателей распространяется действующий на момент их государственной регистрации порядок налогообложения, которым им предоставлялись льготные условия в первые четыре года деятельности (Постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 13.01.2005 N КА-А40/12384-04, от 29.12.2004 N КА-А40/12438-04, от 29.11.2004 N КА-А41/11197-04, от 26.11.2004 N КА-А40/11145-04, от 17.11.2004 N КА-А41/10551-04), то есть льгота, установленная ст. 9 Закона N 88-ФЗ.
Аналогичные решения, касающиеся введения гл. 21 НК РФ по НДС, принял Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (Постановления от 27.12.2004 N А05-7795/04-29, от 17.12.2004 N А42-7722/03-15): иск индивидуального предпринимателя, применяющего специальный режим налогообложения, о признании незаконным решения налоговой инспекции в части доначисления недоимки по НДС начисления пеней и взыскания штрафа удовлетворен, так как субъекты малого предпринимательства в течение первых четырех лет своей деятельности после государственной регистрации подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации. Такое же мнение в отношении НДС высказано в Постановлении Федерального арбитражного суда Уральского округа от 17.11.2004 N Ф09-4974/04АК: "обязанность по исчислению и уплате НДС у предпринимателя до истечения четырех лет с момента государственной регистрации отсутствует", и в Постановлении Федерального арбитражного суда Уральского округа от 09.11.2004 N Ф09-4659/04АК.
Еще одно дело коснулось единого социального налога. Суд согласился с предпринимателем, что изменение объекта налогообложения по единому социальному налогу и порядка определения налоговой базы по нему привело к увеличению суммы подлежащего уплате налога для предпринимателя в четыре раза, что свидетельствует об ухудшении его положения в виде установления обязанности по внесению дополнительных налоговых платежей, поэтому суд сделал вывод о наличии законной возможности использовать систему налогообложения, действовавшую на момент регистрации предпринимателя (Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 24.12.2004 N А17-831/5). Аналогичное решение принято Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.11.2004 N А17-1194/5: "поскольку изменения налогового законодательства привели к значительному увеличению суммы единого социального налога, подлежащего уплате, по сравнению с ранее действующими ставками, что могло привести к ухудшению положения налогоплательщика, апелляционная инстанция правомерно указала, что объектом налогообложения ЕСН является доход, определяемый исходя из стоимости патента, то есть согласно порядку, действовавшему на момент государственной регистрации". Ему вторит Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11.11.2004 N А17-661/5-1298/5.
Очень важное замечание высказал в этой связи Федеральный арбитражный суд Московского округа в Постановлении от 21.12.2004 N КА-А41/11730-04: "Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" предоставлена не льгота по налогообложению, а гарантия стабильности условий хозяйствования субъектам малого предпринимательства в течение четырех лет их деятельности", и поэтому если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то предприниматель вправе воспользоваться гарантией, установленной для него ст. 9 Закона N 88-ФЗ. Также предприниматель смог воспользоваться льготой по земельному налогу после ужесточения налогообложения (Постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 16.12.2004 N Ф09-5351/04АК, Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12.11.2004 N А56-15342/04).
Что касается иных, не связанных с начислением налогов, случаев применения четырехлетнего моратория, то суды и здесь встают на стороны предпринимателей и со ссылкой на п. 4.1 Постановления Конституционного Суда РФ от 19.06.2003 N 11-П и Определение Конституционного Суда РФ от 07.02.2002 N 37-0 утверждают, что в соответствии с нормами налогового законодательства ухудшение условий для субъектов малого предпринимательства может заключаться не только в возложении дополнительного налогового бремени, но и в необходимости исполнять иные, ранее не предусмотренные законодательством обязанности, за неисполнение которых применяются меры налоговой ответственности (см., например, Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 24.12.2004 N КА-А41/11074-04).
В отношении других льгот, установленных Законом N 88-ФЗ, можно сделать вывод, что отстаивание права на них в суде также приводит к победе налогоплательщика. В Постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.11.2004 N А56-21406/04 рассмотрена ситуация, когда налогоплательщик воспользовался льготой, позволяющей субъектам малого бизнеса, осуществляющим производство и переработку сельхозпродукции; производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в первые два года работы не уплачивать налог на прибыль при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции, и при этом днем начала работы предприятия считается день его государственной регистрации. Суд поддержал налогоплательщика и признал незаконным решения ИМНС о начислении ему налога на прибыль, пеней и штрафа.
Дела по использованию права на ускоренную амортизацию, предоставленного ст. 10 Закона N 88-ФЗ, также решаются в пользу предпринимателей. Так, Федеральный арбитражный суд Московского округа в Постановлении от 19.10.2004 N КА-А40/9512-04 указал, что законодательство о государственной поддержке малого предпринимательства не содержит каких-либо ограничений для применения субъектами малого предпринимательства льготы по дополнительному списанию 50 процентов первоначальной стоимости основных средств при применении ими одновременно права на ускоренную амортизацию в остальной части стоимости основного средства.
Даже если предприниматель вынужден был уплатить начисленные ему при проверке налоги, пени и штрафы, но не согласен с начислением, он может заставить инспекцию вернуть свои деньги. Так, суд обязал налоговую инспекцию возместить индивидуальному предпринимателю излишне уплаченные НДС и налог с продаж, т.к. предприниматель не являлся плательщиком данных налогов в спорный период, поскольку законодательством установлена гарантия стабильности условий хозяйствования субъектам малого предпринимательства в течение четырех лет их деятельности (Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 03.11.2004 N КА-А41/10154-04). Поэтому предпринимателям не стоит терпеть произвол налоговых органов, а следует обращаться в суд, который наверняка признает правоту предпринимателя и вынесет решение, защищающее предпринимателя от неправомерных решений налоговых органов.
Однако отмены неработающих либо противоречащих современному российскому законодательству положений Закона N 88-ФЗ недостаточно - необходимо разработать новую нормативную правовую базу, которая введет в действие те правила игры, те механизмы поддержки малого бизнеса, которые используются в развитых странах мира и работают. Для этого Минэкономразвития России разработал ведомственную целевую программу поддержки малого предпринимательства и комплексные проекты - программы поддержки, которые в ближайшее время будут утверждены постановлением Правительства РФ.

Первый проект - создание бизнес-инкубаторов
Обычно у малого бизнеса на старте присутствуют две глобальные проблемы - помещение и финансы. Эти трудности поможет преодолеть проект по созданию бизнес-инкубаторов, подготовленный Минэкономразвития России.
Бизнес-инкубатор - это помещения площадью 1,5 - 2 тыс. кв. м и больше, где размещаются малые предприятия. Начинающему предпринимателю выделяется, в зависимости от потребностей, 2 - 3 рабочих места либо небольшая комната (20 - 30 кв. м). В результате один бизнес-инкубатор может вместить до 100 компаний. В первый год для них действует льготная арендная ставка, во второй год она повышается, а на третий предприниматель выходит из инкубатора, а на его место приходит другой. За десятилетний цикл через один инкубатор пройдет порядка 500 субъектов малого бизнеса, которые могут быть зарегистрированы в форме организации или в качестве индивидуального предпринимателя. Умножьте на 100 инкубаторов - 50 тыс. - столько их появится за три года по всем регионам России. Регионы сами будут решать, где им создавать инкубаторы. Ведь это может быть не только областной центр, хотя понятно, что для города с населением 10 тыс. человек бизнес-инкубатор вряд ли нужен........


Список литературы

1. Налоговый кодекс
2. Гражданский кодекс
3. Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"
4. Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
5. Постановление Совмина РСФСР от 18.07.1991 № 406 «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР»
6. Морозова Т.В. Малые предприятия: налогообложение, учет и отчетность – М.: Юстицинформ, 2004. -
7. Федотов К.П. Судебная защита субъектов малого предпринимательства // «Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ», 2005, № 4
8. Ческидова Ж.Б. Разработка методики дифференциации налоговых ставок при стимулировании развития малого предпринимательства // «Налоги и налогообложение», 2005, № 3
9. Шаров А.В. Новые формы государственной поддержки малого предпринимательства // «Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ», 2005, № 4
10.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.