На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ, КЛАССИФИКАЦИЯ ТУРИЗМА, ТУРИСТСКИЙ СПРОС, ЭКСПОРТ, ИМПОРТ, ДОХОДЫ, РАСХОДЫ, ТУРФИРМА, ТУРОПЕРАТОР, ЛОКАЛИЗАЦИЯ, СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ КОРЕЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ, ЭЛАТСИЧНОСТЬ ТУРИСТСКОГО СПРОСА.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 22.05.2013. Страниц: 97+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Теоретические основы международного туризма 5
1.1 Особенности международного туризма, факторы влияющие на туризм 8
1.2 Регулирование туризма на российском и международном уровне 22
2 Международный туризм в мире, России и Амурской области:
современное состояние и тенденции развития
2.1 Анализ динамики основных показателей развития туризма в мире: современное состояние и тенденции развития 33
2.2 Развитие международного туризма в России: особенности и тенденции 41
2.3 Динамика развития международного туризма в Амурской
области: особенности и основные направления 55
3 Оценка влияния факторов на туристскую деятельность в Амурской области
3.1 Корреляционно-регрессионный анализ факторов, влияющих на
международный туризм в Амурской области 74
3.2 Анализ эластичности спроса на туристские услуги в Амурской
области 88
Заключение 94
Библиографический список 97
Приложение А. Виды международного туризма 102
Приложение Б. Мировой туристический поток по регионам 103
Приложение В. Динамика выезда российских граждан за границу с целью
туризма 104
Приложение Г. Въезд иностранных граждан России 106
Приложение Д. Распределение оборота тур продукта в численности туристов
видам туризма в 2010 107
Приложение Е. Динамика потребительских расходов населения 108



ВВЕДЕНИЕ

Мировой опыт подтверждает огромную экономическую значимость туризма, который является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики и сферы социально-значимых услуг. По данным ЮНВТО он занимает 35% международного рынка услуг, на его долю приходится 10% мирового валового национального продукта, каждое 10-е рабочее место и т.д.
Туризм оказывает стимулирующее воздействие и на другие секторы экономики, такие как гостиничный и игорный бизнес, транспорт, торговля и др. Все более возрастает функция туризма по воспроизводству жизненных сил человека, повышения его качества жизни. Как сфера духовной культуры туризм выполняет гуманитарные, мировоззренческие, познавательные, пропагандистские, воспитательные, культуроохранные и иные существенные социальные функции в обществе.
На фоне все большего возрастания роли туризма в мире и многих странах, современное развитие туризма в России и субъектах РФ характеризуется наличием глубоких противоречий. С одной стороны, страна обладает богатыми природно-географическими и историко-культурными туристскими ресурсами, сформирована и функционирует многоукладная туристско-рекреационная отрасль, растет количество туристских организаций, развиваются социально-ориентированные виды туризма и т.д.
С другой стороны, туристские ресурсы неравномерно распределены и используются в малой степени, ранее достигнутые объемы въездных туристических потоков падают, темпы развития внутреннего и выездного туризма являются незначительными и неустойчивыми, прямой вклад во внутренний валовой продукт составляет 1,5 % и т.д.
Причины подобного положения дел в российском туризме уже давно озвучены руководителями государственных органов управления туризмом, туристских организаций и объединений, а также учеными: низкий имидж России как туристической страны, неэффективная государственная туристская и инвестиционная политика, несоответствие элементов инфраструктуры туризма мировым стандартам гостеприимства, перманентное удорожание стоимости туристских услуг, несовершенство нормативно-правовой базы и статистической отчетности и др.
Одной из важных причин, тормозящих развитие туризма в России, является недооценка потенциала регионального туризма. Необходимость его «раскручивания» для перехода национального туризма на качественно новый уровень уже осознали в странах, где он является высокодоходной отраслью экономики. Для развития туризма региональные особенности имеют большое значение как для включенности тех или иных территорий в общероссийские, межрегиональные и международные отношения и процессы, так и для внутреннего развития. Таким образом, актуальность проблемы, затрагиваемой в данном исследовании, определяется неоспоримым влиянием экономических факторов на успешное развитие туристской отрасли.
Объект исследования: Амурская область, как приграничный регон России, имеющий особые предпосылки для развития трансграничного туристского обмена с КНР.
Предмет исследования: анализ тенденций и особенностей развития международного туризма в Амурской области.
Целью дипломной работы является исследование влияния международного туризма на экономику Амурской области, а также оценка взаимосвязи международного туризма в регионе и основных макроэкономических показателей.
Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:
1) изучить теоретические аспекты международного туризма;
2) рассмотреть правовое регулирование международного туризма;
3) исследовать особенности туристского спроса;
4) оценить динамику изменения туристских потоков (мировых и России);
5) сравнить позиции международного туризма в российско-китайских отношениях;
6) оценить влияние факторов на туристический спрос в Амурской области.
При разработке теоретических вопросов были использованы работы отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам развития туризма, в том числе, А.Ю. Александрова, В.Г. Гуляева, М.Б. Биржакова, В.А. Квартального, B.C. Сенина, также работы специалистов Института географии Академии наук СССР по оценке рекреационного потенциала различных территорий, доклады ВТО (UNWTO). Кроме того для анализа в работе использовали данные Амурского областного комитета статистики и Российского статистического ежегодника.
В качестве метода исследования выбраны, корреляционно-регрессионный анализ, показатели эластичности спроса по доходу, коэффициенты локализации и специализации.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА

1.1 Особенности международного туризма, факторы влияющие на
туризм
Международный туризм охватывает поездки путешествующих лиц с туристическими целями за пределы страны постоянного места жительства. Как одна из форм международных экономических отношений он приобрел, огромные масштабы и стал оказывать существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между государствами. Неоспоримо, что международный туризм является одним из влиятельнейших (если не самым влиятельным) феноменом экономического и социального развития современного общества.
Обмен услугами международного туризма между странами является частью международной торговли. При этом туристические услуги в международном товарообороте выступают как невидимый товар. Характерной особенностью существенным достоинством туристских услуг как товара является то, что для их производства не требуется больших затрат, если применять для этого существующую в стране материально-техническую базу. Иностранные туристы пользуются услугами предприятий туристкой индустрии страны пребывания. Кроме того они потребляют, покупают и вывозят в качестве сувениров и подарков определенное количество товаров, что так же обеспечивает в стране пребывания значительные валютные поступления.
Международный туризм является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли и в экономике отдельной страны выполняется ряд важных функций:
1) является источником валютных поступлений и средством для обеспечения занятости населения;
2) расширяет вклад в платежный баланс;
3) способствует диверсификации экономики, оказывая стимулирующее воздействие на отрасли обслуживающие сферы туризма;
4) повышает привлекательность страны как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества;
5) создает стимулы для притока в национальную экономику иностранного капитала.
Главной особенностью международного туризма является пересечение государственных границ. Чем сильнее различие между государствами, тем больше препятствий на пути свободного перемещения людей. Чем значительнее языковые барьеры, которые хотя и не относятся к туристским формальностям, но оказывают заметное влияние на развитие туристских контактов, тем существеннее отличия международного туризма от внутреннего.
Другая особенность международного туризма носит экономический характер и раскрывается через влияние на платежный баланс страны. Иностранные туристы, оплачивая товары и услуги, обеспечивают поступления валюты в бюджет принимающей страны и тем самым активизируют ее платежный баланс. Именно поэтому прием иностранных туристов получил название «активного туризма». С другой стороны, выезд туристов за границу сопряжен с оттоком валюты из страны постоянного проживания. Международные платежи по туристским операциям такого рода отражаются в пассиве платежного баланса страны – поставщика туристов, а сам туризм характеризуется как «пассивный».
Такое деление, исходящее из особенностей отражения финансовых результатов туристкой деятельности в платежном балансе, присуще только международному туризму и не распространяется на туризм внутренний.
В международном туризме, как известно, выделяют две разновидности – выездной и въездной, которые различаются по направлению туристских потоков. Один и тот же турист может быть одновременно классифицирован как въездной и выездной, в зависимости от того, по отношению к какой стране описывается его перемещение ......


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Федеральный закон Российской Федерации об основах туристской деятельности в Российской Федерации от 24 ноября 1996 года № 132 – ФЗ.
2 Акопов В.Б. Гаджиев Ю.М. Национальная и региональная модели благосостояния // Общество и экономика. - 2002. - № 6. - С.120 - 139.
3 Александрова А.Ю. География туризма: учебник / А. Ю. Александрова. – М.: КНОРУС, 2008. – 592 с.
4 Александрова А.Ю. Международный туризм.- М.: Аспект Пресс, 2002.-470 с.
5 Амурский статистический ежегодник: Сборник/ Амурский облкомстат. – Б., 2004. – 400 с.
6 Амурский статистический ежегодник. 2009: сборник/ Амурстат. – Б. 2009. – 320 с.
7 Амурская область в цифрах: Краткий статистический сборник, /Амурстат-Б., 2011. – 370 с.; Туризм в Амурской области / Амурстат. Благовещенск. 2011. С. 16.
8 Банк России. Статистика внешнего сектора:[Электронный ресурс]: офиц.сайт. - Режим доступа: cbr.ru/statistics/?Prtid=svs-. - 09.05.2012
9 Боголюбов В.,Орловская В. Экономика туризма.-М.: Академия, 2005. - 311 с.
10 Васильева А.В., Подготовка курсовой работы по дисциплине «Статистика»: учебно-методическое пособие/ Васильева А.В.- Б: АмгУ, 2007.- 34 с.
11 ВЗГЛЯД.РУ [Электронный ресурс]: офиц. сайт.- 2005-2012.- Режим доступа: vz.ru/news/2012/1/17/554003.html. - 18.04.2012
12 Гаагская Декларация Межпарламентской Конференции по туризму 1989 г. // Консультант – плюс [Электрон. журн.].- 2001.- Режим доступа: interlaw.consultant.ru.- 17. 03. 2012
13 Дементьев С. Египет: медленное выздоровление [Электронный ресурс]: Турбизнес – для профессионалов: офиц. сайт. – 23.04.1998. – Режим доступа: tourbus.ru/article/2039.html..- 20. 04.2012
14 Доклады ВТО январь 2011, январь 2012.[Электронный ресурс]: Офиц. сайт ВТО. -Режим доступа: mkt.unwto.org/ru/barometer. - 20.01.2012.
15 Доходы и расходы домашних хозяйств: статистический бюллетень 2009 / Амурстат. – Б., 2009. – 54 с.
16 Доходы населения. Статистика. [Электронный ресурс].-Режим доступа: gks.ru/free_doc/new_site/population.- 13.05.2012
17 Дудченко Г.Б. Восток провинции Хэйлунцзян как перспективный район российско-китайского экономического сотрудничества // Вестник ИИАЭ ДВО РАН. Выпуск 18, 2007. С. 88-96
18 Дурович А. П. Организация туризма/ Дурович А.П.-СПб.: Питер, 2009.-320с.
19 Ильенкова C.Д. Микроэкономическая статистика: Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 544 с.
20 Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 672 с.
21 Костюкова О.И. Регулирование развития туризма в регионе / О.И. Костюкова, Т.А. Воронова Т.А., Д.К.Шевченко. – Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2002. – 160 с.
22 Культура, туризм, спорт и отдых в Амурской области. 2008: стат. сб./ Амурстат - Б., 2008. – 134 с.
23 Мирошниченко, О.В. Современное состояние международного туризма в Амурской области// Вестник АмГУ. Выпуск 51, 2010. С. 132
24 Основы туристской деятельности/сост. Е.И. Ильина.- М.: 2006.-158 с.
25 О приграничном сотрудничестве Амурской области с Китаем: Записка/Амурстат – Б., 2011. – 72с.
26 Предпосылки корреляционно-регрессионного анализа [Электронный ресурс].- Режим доступа : emerecu.ukma.kiev.ua/books/InfSys/2/2-5-1.htm . - 1.05.2012
27 Ресурсный потенциал развития туризма в приграничном регионе[Текст]: материал Международной научно-практической конференции.- Биробиджан: Биробиджанский филиал АмГУ, 2012.-144 с.
28 Родигин Л.А. Информационные технологии в гостиничном и туристком менеджменте.-М.:РИБ, 2003.-230с.
29 Российский статистический ежегодник – 2009: стат.сб./Росстат.- М., 2009.- 568 с.
30 Росстат [Электронный ресурс]:офиц.сайт. – 2009.- Режим доступа : gks.ru. – 15.01.2012
31 Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: «Ось-89», 1997.-160 с.
32 Туризм и туристские ресурсы в Амурской области: аналитическая записка./ Амурстат – Б., 2010. – С. 26.
33 Туризм и туристские ресурсы в Амурской области : записка./ Амурстат – Б., 2011. – 30 с.
34 Туризм и туристские ресурсы в России 2005: стат.сб. / Росстат. – М., 2004. – 267 с.
35 Туризм и туристские ресурсы в России 2009: стат. сб. / Росстат. – М., 2010. – 320 с.
36 Центральный банк РФ [Электронный ресурс]: офиц. сайт. – 2000-2-12.- Режим доступа: cbr.ru/statistics/credit_statistics/bp.pdf.- 12.05.2012
37 Экономика и организация туризма. Международный туризм/ под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой.- 2-е изд.-М.: КНОРУС, 2005.-576 с.
38 Kukiani -ТУРИЗМ [Электронный ресурс]:офиц.сайт.-2007-2012.- Режим доступа: kukiani.ru/index.php?page=content&subpage. -21.04.2012.
39 RATA-news [Электронный ресурс]: офиц. сайт.- 2003-2011. – Режим доступа: ratanews.ru/news/news_13102011_5.stm.- 15.04.2012
40 UNWTO [Электронный ресурс]:офиц.сайт.-USA.- Режим доступа: mkt.unwto.org/sites/all/files/docpdf/unwtohighlights11enhr_1.pdf.-19.04.201




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.