На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности развития математических способностей младших школьников

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 22.05.2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1. Особенности развития математических способностей младших школьников 5
1.1. Определение понятия математические способности 5
1.2. Развитие младших школьников в процессе обучения математике 8
2. Исследование методов и методики развития математических способностей младших школьников 12
2.1. Обучение математике, способствующее развитию математических способностей младших школьников 12
2.2. Состояние проблемы в теории и практике 16
2.3. Разработка системы заданий, направленных на развитие математических способностей младших школьников 26
Заключение 33
Список литературы 35


Введение

Актуальность. В последнее время отмечается все больший интерес к проблемам математического образования. Высокий уровень развития математики является необходимым условием подъема и эффективности ряда важнейших областей знания. Люди самых различных профессий должны обладать высокой математической культурой. И это делает математику ведущим предметом в общеобразовательной школе, обязывает учителя этого предмета дать прочные и глубокие знания, всемерно развивать способности учащихся этой области.
Для того чтобы в школе можно было наилучшим образом развивать математические способности школьников, необходимо изучение структуры математических способностей, условий формирования и развития этих способностей.
Проблема организации обучения, максимально учитывающего различия в развитии и способностях учащегося, - одна из наиболее острых в теории педагогики и практики школы. Опыт показывает, что, несмотря на большое внимание, которое уделяется совершенствованию содержания образования, разгрузки школьных программ, оснащению кабинетов современной техникой, улучшению условий труда учителей, учить всех и учить хорошо при существующем, традиционном построении учебного процесса невозможно.
Одним из резервов, позволяющим поднять работу школы на новый качественный уровень является индивидуализация обучения.
Психологами и педагогами накоплен большой экспериментальный материал, который позволяет подойти к решению вопроса о сущности математических способностей. Отмечается, в частности, что ученикам, плохо успевающим по математике, трудно дается осмысление связей между данными в задаче величинами, они не отличают существенные признаки от несущественных, не могут «схватить» совокупность многообразных зависимостей, составляющих математическое содержание задачи. Ученики, успешно усваивающие математику, при анализе условий задачи обычно воспринимают комплексы взаимосвязанных величин и категорий. Каждый такой комплекс они воспринимают как составное целое, т.е. они воспринимают в этом комплексе отдельные элементы и тот факт, что эти элементы взаимосвязаны и образуют целостную структуру. Таким образом, у них создается целостно-расчлененный образ задачи, который, по видимому, и лежит в основе умения «схватывать» задачу в целом, не теряя из виду всех ее данных.
Разработанность проблемы. Большое количество исследователей, работающих в области усвоения математических знаний (Н.А. Менчинская, В.В. Давыдов, А.В. Скрипченко, А.А. Бодалев, В.А. Крутецкий), подчеркивают важную роль обобщений в развитии математического мышления. Было экспериментально доказано, что постепенное обобщение в результате однотипных упражнений характерно только для учащихся со средними и ограниченными математическими способностями. Способные к математике учащиеся могут обобщить сразу, без специальных упражнений, на основе анализа всего лишь одного – двух математических объектов, отношений или действий.
На основании изложенного выше мы ставим следующую цель данной работы: изучить процесс развития математических способностей у детей младшего школьного возраста на уроках математики.
Задачи работы – дать определение понятию математические способности; изучить особенности развития математических способностей детей младшего школьного возраста.
Объект исследования – процесс развития математических способностей у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – математические способности у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования – специальные методы и методики преподавания математики способствуют развитию математических способностей.

1. Особенности развития математических способностей младших школьников

1.1. Определение понятия математические способности

Для того чтобы понять, какие качества требуются для достижения успехов в математике, исследователями анализировалась математическая деятельность: процесс решения задач, способы доказательств, логических рассуждений, особенности математической памяти. Этот анализ привел к созданию различных вариантов структур математических способностей, сложных по своему компонентному составу. При этом мнения большинства исследователей сходились в одном - что нет, и не может быть единственной ярко выраженной математической способности - это совокупная характеристика, в которой отражаются особенности разных психических процессов: восприятия, мышления, памяти, воображения [6, 86].
Среди наиболее важных компонентов математических способностей выделяются специфическая способность к обобщению математического материала, способность к пространственным представлениям, способность к отвлеченному мышлению. Некоторые исследователи выделяют также в качестве самостоятельного компонента математических способностей математическую память на схемы рассуждений и доказательств, методы решения задач и принципы подхода к ним. Советский психолог, исследовавший математические способности у школьников, В. А. Крутецкий дает следующее определение математическим способностям: "Под способностями к изучению математики мы понимаем индивидуально-психологические особенности (прежде всего особенности умственной деятельности), отвечающие требованиям учебной математической деятельности и обусловливающие на прочих равных условиях успешность творческого овладения математикой как учебным предметом, в частности относительно быстрое, легкое и глубокое ......


Список литературы

1. Бантова М. А. Методика преподавания математики в начальной школе. - М.: Просвещение, 1984. – 230с.
2. Березин В.Н. Умения и навыки творческой работы при решении задач по математике. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 218с.
3. Бурдин А.О. Формирование у учащихся навыков самостоятельной работы и некоторые вопросы ее организации в школе. М.: Педагогика, 2002. – 178с.
4. Волкова С. Н. Задания развивающего характера в новом едином учебнике «Математика». // Начальная школа, 1997, №9 – 68с.
5. Врублевская М.М. Дидактические условия развития одаренности учащихся в общеобразовательной школе. // Психология и школа. – 2002.- № 4. – С.- 14-17.
6. Гончарова М. А. Развитие у детей математических представлений, воображения и мышления. – М.: Антал, 1995. – 315с.
7. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 2000
8. Изучение трудных тем по математике в I-III классах. / Сост. Н.Г. Уткина. М.: Просвещение, 2002. – 243с.
9. Коннова В.А. Задания творческого характера на уроках математики. // Начальная школа. – 1995. - №12 - 55с.
10. Моро М.И. Математика в 1 – 3 классах. – М.: Просвещение, 1971. – 354с.
11. Начальная школа.- 1992.- № 1.- с. 20-22
12. Петерс В.А. Психология и педагогика. – М.: Велби, Проспект, 2005. – 304с.
13. Петерсон Л.Г. Математика 2 класс. – М.: С-Инфо, Баласс. – 1996. – 259с.
14. Полякова А.В. Усвоение знаний и развитие младших школьников. – М., 1978. – 224с.
15. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. Часть 1 (1-4 классы): Сборник. – М.: Просвещение, 2001. – 325с.
16. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. – М.: Просвещение, 1975. – 196с.
17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999. – 498с.
18. Смирнов А.А. Избранные психологические труды: в 2 т. – М.: Просвещение, 1987 – Т.1 (Психология ребенка и подростка: С.163 – 185)
19. Степанова О.А. Профилактика школьных трудностей. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 262с.
20. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 672с.
21. Теплов Б.М. Собрание сочинений: в 4 т. – М.: Просвещение, 1997, т. 1. – 462с.
22. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М.: Знание, 1990. – 184с.
23. Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. – М.: Новая школа, 1998. – 196с.
24. Эльконин Д.Б.Избранные психологические труды. – М., 1989. – 287с.
25. Якиманская И.С. Психологические особенности овладения учебными умениями в курсе математики. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 288с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.