На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Организация педагогического процесса и формы организации учебной деятельности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 22.05.2013. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Организация педагогического процесса и формы организации учебной деятельности 5
2. Типы уроков и система приемов учебной деятельности в обучении математике 13
3. Разработка факультативных занятий по математике с использованием различных приемов 26
Заключение 30
Список литературы 32


Введение

В настоящее время значительно усилился интерес педагогов к психолого-педагогическим знаниям. Всем сейчас очевидно, что совершенствование мастерства учителя во многом зависит от того, в какой мере он использует психолого-педагогические знания, как, опираясь на них, умеет критически переосмысливать традиционный опыт преподавания математики, новые идеи дидактики, опыт новаторов.
Существуют определенные закономерности в обучении. В этих закономерностях раскрываются зависимости между внешними условиями учебного процесса (характером упраж¬нений, их последовательностью, организационными приемами) и внутренними процессами, протекающими в сознании учащихся (их вниманием, активностью мыслительной деятельности, самоконтролем и т. д.). Зная эти закономерности, владея методикой их применения, педагог может целенаправленно управлять мыслительной деятельностью учащихся, их вниманием, процессами запоминания учебного материала. Такое целенаправленное управление внутренними про¬цессами учебной деятельности учащихся осуществляется путем ви¬доизменения внешних условий, в которых протекает эта деятель¬ность.
Каждому педагогу необходимо знать, как, опираясь на психолого-дидактические знания, анализировать методы и приемы обучения (новые и традицион¬ные), как выявлять их достоинства, недостатки и особенности применения, как находить выходы из многочисленных затруднений, встречающихся в работе учащихся и учителя. Зная потенциаль¬ные достоинства и недостатки методов, возможные пути устранения этих недостатков, умея анализировать и прогнозировать предстоящие ситуации на уроках, педагог может выбирать для себя и своего класса наиболее подходящую совокупность методов и приемов обучения.
Такое теоретическое осмысливание методики своей работы тре¬бует от педагога не только знаний психологических особенностей учащихся, но и умений опираться на эти знания. Необходимо рассматривать различные стороны учебно-воспита¬тельного процесса: обучение поиску решения задач, подбор системы упражнений, способы составления упражнений, методика изучения понятий, теорем, пути развития мышления учащихся, их памяти, внимания. Для решения всех этих вопросов надо изучить совокупности методов и приемов обучения как традиционные, так и те, которые ранее не были использованы в широкой практике.
Возможности совершенствования методики работы учителя существенно зависят от его умения целенаправленно управлять мыслительной деятельностью учащихся, активизируя ее. Осуществ¬лять такое управление педагог, очевидно, может, опираясь на психолого-педагогические знания, т. е. на систему закономер¬ностей, концентрирующую в себе сведения по психологии и ди¬дактике, и соответствующую методику применения этой системы при обучении математике.
Цель данной работы – теоретическое изучение системы приемов учебной деятельности в развивающем обучении математике и их практическое применение.
Задачи:
1. раскрыть понятия педагогического процесса, учебной деятельности, ее форм и принципов;
2. рассмотреть основные приемы учебной деятельности в обучение математике;
3. разработать факультативные занятия по математике с использованием различных приемов.


1. Организация педагогического процесса и формы организации учебной деятельности

Дидактика изучает принципы, закономерности, цели, содер¬жание, формы и методы обучения. Рассмотрим базовые понятия дидактики.
Обучение — это целенаправленное, заранее запроекти¬рованное общение, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются отдельные сто¬роны опыта человечества, опыта деятельности и познания.
Обучение как процесс характеризуется совместной дея¬тельностью преподавателя и обучаемых, имеющей своей целью развитие последних, формирование у них знаний, умений, на¬выков, т. е. общую ориентировочную основу конкретной дея¬тельности. Преподаватель осуществляет деятельность, обозна¬чаемую термином «преподавание», обучаемый включен в дея¬тельность учения, в которой удовлетворяются его познаватель¬ные потребности. Процесс учения в значительной мере порож-дается мотивацией .
Обычно обучение характеризуют так: это передача человеку определенных знаний, умений и навыков. Но знания нельзя просто передать и «получить», они могут «получиться» только в результате активной деятельности самого ученика. Если нет его встречной активности, то никаких знаний, умений у него не по¬является. Следовательно, отношение «педагог — ученик» не может быть сведено к отношению «передатчик — приемник». Необходимы активность и взаимодействие обоих участников учебного процесса. Французский физик Паскаль верно подме¬тил: «Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Обучение можно охарактеризовать как процесс активного взаимодействия между обучающим и обучае¬мым, в результате которого у обучаемого формируются опре¬деленные знания и умения на основе его собственной активно¬сти. А педагог создает для активности обучаемого необходимые условия, направляет .....


Список литературы

1. Болтинский В.Г., Груденов Я.И. Как учить поиску решения задач. / Математика в школе. – 1998. - №1.
2. Груденов Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики. – М.: Просвещение, 1999.
3. Давыдов В. В. Развивающее обучение. - М.: Педагогика, 1986.
4. Захарова Л. Н. Психологическая подготовка педагога. - Н. Новго¬род: Алеко, 1993.
5. Зимняя И. А. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
6. Колеченко А. К. Развивающаяся личность и педагогические тех-нологии. - СПб.: Питер, 2002.
7. Методика преподавания математики в школе: Частная методика. / Сост. Мишин В.И. – М.: Просвещение, 1997.
8. Психология и педагогика. / Под ред. Радугина А.А. – М.: Центр, 1999.
9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
10. Талызина Н. Ф., Карлов Ю. В. Педагогическая психология. Пси-ходиагностика интеллекта. – М.: МГУ, 1987.
11. Эвристический метод. / Под ред. Коновалова А.И. – М.: ВЛАДОС, 2004.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.