На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Домашняя работа по математике как одна из форм организации учебной деятельности младших школьников.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 22.05.2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.
ГЛАВА 1. Домашняя работа как одна из форм организации учебной деятельности учащихся.
1.1 Домашняя работа как составная часть процесса обучения.
1.2 Педагогическое обоснование использования домашнего задания в ходе обучения младших школьников.
1.3 Организация домашней учебной деятельности школьников.
1.4 Влияние домашнего задания на планирование урока в начальной школе.
1.5 Проблема контроля за выполнением домашнего задания по математике младших школьников.
ГЛАВА 2. Домашнее задание в ходе изучения темы «Сложение и вы-читание в пределах 100».
2.1 Дифференцированный подход при выполнении домашнего задания по математике.
2.2 Методика изучения темы «Сложение и вычитание в пределах 100».
2.3 Фрагменты конспектов уроков, связанных с подготовкой к выполнению домашнего задания.
Заключение.
Список литературы.


Введение

В наше время дети, приходя из школы, домой, чаще всего забывают о домашних заданиях, полученных в школе. Кто-то стремится убежать на улицу, устав от школьных занятий, кто-то садится за компьютер и играет часами, кто-то смотрит телевизор. При выполнении домашнего задания обычно дети вспоминают под вечер, когда родители приходят с работы. Так, что же нужно для того, чтобы ребенок сам вспоминал о задании на дом и с интересом вспомнил его? Ведь самостоятельные домашние задания не только имеют чисто учебное значение, как закрепляющий материал, усвоенный в классе, но и играют большую воспитательную роль. Эту проблему рассматривали такие ученые, как: Сухамлинский В.А., Амонашвили Ш.А., Хельмут Век, Поспелов Н.Н. и другие.
Но, несмотря на большой опыт, накопленный в этой области, учителя до сих пор не могут заинтересовать детей домашними заданиями, формы контроля и оценивания их. Поэтому данная тема заинтересовала нас.
Исходя из актуальности проблемы, выбрана тема дипломного исследования «Домашняя работа по математике как одна из форм организации учебной деятельности младших школьников».
Объект исследования - домашняя работа.
Предмет исследования - домашняя работа по математике как одна из форм организации учебной деятельности младших школьников.
Цель исследования: разработать систему творческих заданий, формирующих познавательный интерес учащихся младшего школьного возраста при выполнении домашних заданий по математике.
Гипотезой послужило предложение о том, использование разного рода творческих домашних заданий, их творческая подача и педагогически обоснованные способы оценивания повышают учебную мотивацию младших школьников.
Намеченная цель, объект, предмет и наличие гипотезы обусловило постановку следующих задач:
1. Обосновать место и значение домашних заданий в учебной работе.
2. Определить виды и цели домашних заданий.
3. Выявить формы контроля.
4. Рассмотреть творческие домашние задания.
5. Провести эксперимент для выявления особенностей методической работы по организации и проверке творческих домашних заданий.
6. Выяснить из беседы с учителем о проблемах проверки и оце-нивания творческих заданий.







ГЛАВА 1. Домашняя работа как одна из форм организации учеб-ной деятельности учащихся.

1.1. Домашняя работа как составная часть процесса обучения.

Обучение - двойственный процесс; в нем участвуют учитель и ученик, деятельность которых тесно взаимосвязана. Однако деятельность того и другого имеет свою специфику и условно может быть рассмотрена раздельно. Так, при непосредственном участии учителя, ученик усваивает некоторую сумму знаний и приобретает определенные навыки самостоятельной работы: на уроке он знакомится с программным материалом и приемами самостоятельной работы, дома усваивает этот материал, закрепляет его в памяти, совершенствует навыки работы над учебными книгами, приучается к планомерной деятельности, упражняется в применении теоретических положений на практике, развивает свои мыслительные способности и многие качества личности (выдержку, ини-циативу, активность, точность, самостоятельность, ответственность и т.п.). Таким образом, без домашних заданий учебная работа не только мало эффективна, но часто невозможна.
Проблема познавательного интереса — одна из актуальных. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой обучения.
Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказательствах. Именно на это должны быть направлены усилия педагогов.
Тяга к творчеству, которая (как и всякая, чисто человеческая потреб-ность) является не врождённым качеством, не природным даром, а результатом воспитания (стихийного, незаметного или организованного, очевидного), — эта тяга к творчеству может быть сама обращена в средство педагогического воздействия, в частности, в средство формирования познавательных интересов младших школьников, в средство формирования потребности учиться, получать знания.
Работа над домашним заданием должна являться простым дублированием того, что происходило на уроке, - это особая деятельность каждого ученика, находящегося в иных, чем в классе, условиях. Школьник самостоятельно продолжает то, что делали вместе с другими учащимися в классе, и вместе с тем, приобретает такие знания и навыки, которые необходимы для дальнейшей учебы под руководством учителя. Без этих знаний учебный процесс продолжаться не может.
Н.Н. Поспелов утверждает, что домашняя работа представляет собой индивидуальную форму учебных занятий. В классе, как правило......


Список литературы
1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении/Под ред. Г.И. Щукиной. М.: Просвещение, 2004.
2. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. М.: Просвещение, 2004.
3. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. М., 2005.
4. Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. М.: Просвещение, 2005.
5. Гетманова А.Д. Учебник по математике. М., 2004.
6. Гордеев Е.В., Дмитрюк М.В. Творческий подход к изучению математики//Начальная школа, 2005. № 3.
7. Дубов А. Г., Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 2006.
8. Давыдов В.В. Научное обеспечение образования в свете нового педагогического мышления//Новое педагогическое мышление. Под ред. А.В. Петровского.2005
9. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. М., 2001.
10. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. М.: Просвещение, 2000.
11. Запорожец А.В. Игра и развитие ребенка. Психология и педагогика игры дошкольника. М., 2006.
12. Капинос В.И. и др.Математика для младших школьников. М., 2004.
13. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников. М.: Педагогика, 2005.
14. Кравцов Г.Г. Игра как основа детского творчества. // Искусство в школе. 2004. № 2. С. 3–8.
15. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры. // Избр. психологические произведения в 2-х т. Т.1. М., 2003. С. 303–323.
16. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. М., 2000.
17. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 2003.
18. Методика начального обучения математике/Под. ред. В.А. Дрозд. Минск, 2005.
19. «Математика в школе», №2. 2005 г.
20. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика. Р. С. Черкасов, А. А. Столяр, 2005
21. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. М.: Знание, серия «Педагогика и психология», 2005. № 2.
22. Математика в начальных классах. Теория и практика обуче-ния/Под ред. М.С. Соловейчик. М.: Просвещение, 2003.
23. Педагогика. Учебное пособие для школьных педагогических училищ. Под редакцией Б. П. Есипова, 2005 г.
24. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект. М., 2006.
25. Развитие младших школьников в процессе усвоения знаний/Под ред. Н.В. Зверевой. М.: Педагогика, 2003.
26. Развитие творческой активности школьника/Под ред. А.Н. Ма-тюшкина. М.: Педагогика, 2001.
27. Рациональное сочетание методов развития деятельности школь-ников/Под ред. Н.П. Пальянова. Томск, 2005.
28. Смирнова З.А. Воспроизводящие и творческие работы учащихся при закреплении материала по математике//Воспроизводящая и творческая деятельность учащихся в обучении. Под ред. И.Т. Огородникова. М., 2006.
29. Стойлова Л.П., Пышкало А.М. Основы начального курса математики. М.: Просвещение, 2005.
30. Трегубова Г.В. Развитие творческого мышления на уроках математики//Начальная школа, 2005. № 6.
31. Формирование интереса к изучению у школьников/Под ред. Марковой О.К. М.: Педагогика, 2006.
32. Хабиб Р.А. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся. М.: Педагогика, 2005.
33. Хрестоматия по методике преподавания математики. Сазанова Т. А., 2004 г.
34. Царёва С.Е. Математика и конструирование. Программа начальной школы и методические рекомендации учителю. Новосибирск, 2001.
35. Цукерман Г.А. Зачем детям учиться вместе? Знание, серия «Пе-дагогика и психология», 2005. № 11.
36. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: Просвещение, 2005.
37. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. М.: Про-свещение, 2006.
38. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М., 2001.
39. Щукина Г.И. Познавательный интерес в учебной деятельности школьника. М., 2005.
40. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 2005.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.