На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Законы спроса и предложения и их роль в установлении равновесной рыночной цены и уравнивании стоимости и ценности товаров и услуг

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………..……………………….….3
1 Спрос………………………………………….………………………………....5
1.1 Закон спроса………….…………………...………………………………...5
1.2 Факторы изменения спроса ………………………..………………….......7
1.3 Эластичность спроса…………………………………….…………..........10
2 Предложение.…………………………………………………..……………...12
2.1 Закон предложения …………………………………..……………...........12
2.2 Факторы изменения предложения …………………………………........14
2.3 Эластичность предложения ………………………………………...........16
3 Равновесная цена……………………………………………………...……....18
3.1 Устойчивость и неустойчивость равновесия………………………..…..18
3.2 Дефицит и излишки……………………………………...……………......19
4 Сдвиг рыночного равновесия………………………………………………...22
4.1 Сдвиг рыночного равновесия, вызванный изменением спроса……….22
4.2 Сдвиг рыночного равновесия, вызванный изменением
предложения…………………………………………………………………...23
Заключение……………...………………………………………………..…………25
Список использованной литературы ……………………………………………..27
Введение
Рынок - это очень объемное понятие. В кратком определении невозможно осветить все грани этой важнейшей экономической категории. Рынок - это способ взаимодействия производителей и потребителей, основанный на децентрализованном и безличностном механизме ценовых сигналов. Важнейшими условиями возникновения рынка являются общественное разделение труда и специализация.
Рыночная экономика основана на том, что производители свободны от власти "традиций" и не подчинены государственным органам. Каждый решает, что производить, как и в каком количестве, исходя при этом из одной цели - личного интереса, повышения собственного благосостояния. В условиях разделения труда и личной свободы производитель изготавливает продукт не для своего потребления и не по приказу начальника, а для обмена. Продукт, произведенный специально для обмена, называется товаром. Только обменяв его, производитель может получить то, в чем нуждается для удовлетворения своих потребностей.
Главная установка рыночной экономики - свобода выбора видов и форм деятельности - декларирует право любого хозяйствующего субъекта, будь то человек, семья, группа, коллектив предприятия, выбирать желаемый, целесообразный, выгодный, предпочтительный вид экономической деятельности в любой допускаемой законом форме. Под видами экономической деятельности подразумевается производство разнообразных видов продукции, товаров, оказание платных услуг, а также торгово-посредническая, финансово-кредитная, научно-информационная, управленческая деятельность.
Рыночная экономика не может существовать и функционировать без государственного регулирования, которое проявляется в формировании свода правил и ограничений рыночной деятельности, его поддержке и обновлении, контроле за соблюдением; изъятии части прибыли, дохода через действие системы налогообложения, посредством обязательных платежей в бюджет.
Государственное регулирование рынка осуществляется на основе законодательства, выпускаемых правительством нормативных актов, через государственное планирование.
Любой рынок, независимо от его конкретного вида базируется на трех основных элементах. Во-первых, это цены. Изменение относительных цен служит для производителя ориентиром при определении необходимости изменения объемов производства. Изменение цен влияет на выбор технологии производства. Цены, в конечном итоге предопределяют и то, кем будет потреблен продукт.
Во-вторых, это спрос и предложение. Спрос (платежеспособный), по определению Чепурина, - это представленная на рынке потребность в товарах, определяемая количеством тех или иных товаров, которые потребители могут купить при сложившихся ценах и денежных доходах. Предложение- это количество товара, которое имеется в продаже при данной цене. Изменение соотношения между спросом и предложением порождает колебание рыночных цен вокруг так называемой цены равновесия. Через эти колебания устанавливается тот уровень цен, при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения и в конечном итоге равновесие производства и потребления.
В-третьих, это конкуренция. Она является необходимым элементом рыночного механизма. Однако характер конкуренции может быть различным, что существенно влияет на способ достижения рыночного равновесия.
Наиболее эффективно рыночный механизм действует в условиях свободной, или совершенной конкуренции, т. е. когда ситуация на рынке характеризуется множеством покупателей и продавцов, однородностью продаваемой продукции, свободным доступом фирм на рынок. При совершенной конкуренции ни один из продавцов или покупателей сам по себе не в состоянии воздействовать на рыночную цену.


1 Спрос

1.1 Закон спроса
Спрос - Количество продукта, которое потребители желают и в состоянии купить по определенной цене в течение определенного времени при прочих равных условиях.
Основным свойством спроса является то, что при неизменных прочих условиях снижение цены товара ведет к возрастанию величины спроса, и наоборот, повышение цены ведет к уменьшению величины спроса. Обратную связь между ценой и величиной спроса называют законом спроса...............


Заключение
Любой рынок состоит из покупателей, желающих приобрести товары, и поставщиков, желающих товары продать. Каждая из этих сторон стремится максимально полно удовлетворить собственные потребности при любой установленной на товар цене, однако каждая из них находится во власти своего сдерживающего фактора: покупатели сдерживаются ограниченностью своего бюджета, а поставщики - ограниченностью своих технологических возможностей. Наличие этих сдерживающих факторов приводит к тому, что при неизменности всех прочих условий, но изменении цены на товар, спрос и предложение будут изменяться. Характерная кривая спроса, отражающая зависимость количества товара, которое покупатели готовы купить, от цены на данный товар, является убывающей. Характерная кривая предложения, отражающая зависимость количества товара, которое поставщики готовы продать, от цены на данный товар, является возрастающей. Конкретное положение кривой спроса и кривой предложения в осях {цена, количество} определяется рядом неценовых параметров спроса и неценовых параметров предложения. Степень чувствительности изменений спроса и предложения к изменениям цены на товар или любого неценового параметра принято описывать коэффициентом эластичности. Если существующая на рынке цена на данный товар ниже или выше цены, для которой объем спроса совпадает с объемом предложения, то образуется соответственно дефицит или профицит товара на рынке, при существовании которых отслеживание покупателями и поставщиками своих интересов по максимально полному удовлетворению своих потребностей приводит к изменению существующей цены в направлении к равновесной цене, что не исключает варианта колебаний цены на товар вокруг равновесного значения при слишком больших корректировках первоначальной цены.
В настоящей работе за кадром в силу ограниченности темы остались многие конкретные ситуации, в которых взаимодействие и структура спроса и предложения имеют, естественно, свои особенности.
Например, для рынка ресурсов, используемых для производства другого товара, принципиальной является прибыль от последующих поставок готовых изделий, и увеличивать потребление ресурсов (т.е. значение спроса на них) целесообразно лишь пока прирост их общей стоимости за счет покупки дополнительной единицы ресурса меньше, чем прирост дохода от продажи дополнительного количества готовых изделий, поставленных благодаря данной дополнительной единице купленного ресурса. Для выяснения, каким образом себя будет вести кривая рыночного (отраслевого) долгосрочного предложения, принципиальным становится влияние роста отрасли на цены используемых в данной отрасли ресурсов; если благодаря своим увеличившимся размерам отрасль получает возможность приобретать необходимые ресурсы по более низким ценам, то кривая долговременного отраслевого предложения будет убывающей.
Или, например, при выяснении характера кривой совокупного спроса, т.е. объемов национального производства, которые готовы купить все потребители страны при различном совокупном уровне цен, становится принципиальным влияние изменений уровня цен в стране на процентные ставки, инфляционные ожидания потребителей и спрос на импортные товары. При выяснении характера кривой совокупного предложения определяющим становится наличие в стране свободных для дополнительного использования ресурсов.



Список использованных источников и литературы
1 Булатов, А.С. Экономика [Текст] / А.С. Булатов. - М.: Экономистъ; 2006. - 643с.
2 Вахрин, П.И. Финансы. Денежное обращение. Кредит [Текст]: учебное пособие / П.И. Вахрин, А.С. Нешитой. - М.: Дашков и К; 2002. - 536 с.
3 Википедиа [Электронный ресурс]: ru.wikipedia.org/
4 Амосова, В.В. Экономическая теория [Текст] / В.В. Амосова, Г.М. Гукасьян, Г.А. Маховикова. - СПб.: Питер; 2003. - 480 с.
5 Жуков, Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки [Текст] / Е.Ф. Жуков. - М.: ЮНИТИ; 2000. - 310 c.
6 Москвин, Д.Д. Основы экономической теории [Текст] / Д.Д. Москвин. - М.: Эдиториал УРСС; 2001. - 118 с.
7 Носова, С.С. Экономическая теория [Текст] / C.С. Носова. - М.: Владос; 2001. - 432 с.
8 Орлова, Л.Г. Экономическая теория [Текст] / Л.Г. Орлова, В.В. Пранович, Н.В. Сумцова и др. - М.: ЮНИТИ - ДАНА; 2000. - 387 с
9 Райзберг, Б.А. Курс экономики [Текст] / Б.А. Райзберг. - М.: ИНФРА-М; 1999. - 716 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.