На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Требования, предъявляемые к готовой продукции. Жизненный цикл товара. Организация документооборота. Учет транспортировки готовой продукции. Учет отгруженной продукции. Основные бухгалтерские проводки по учету продаж готовой продукции.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 02.05.2007. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


27
СОДЕРЖАНИЕ:

    Введение. 2
    1. Требования, предъявляемые к готовой продукции. 3
    2. Жизненный цикл товара. 5
    3. Организация документооборота. 6
    4. Учет транспортировки готовой продукции. 12
    5. Учет отгруженной продукции. 16
    6. Основные бухгалтерские проводки по учету продаж готовой продукции 21
    7. Расчет с покупателями. 23
    Список литературы: 26

Введение.

Тема представленной курсовой работы - «Учет реализации готовой продукции».
Реализация выпущенной готовой продукции - конечная цель деятельности организации, заключительный этап кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства.
Готовая продукция - конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изделия и продукты, полностью законченные обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля (ОТК), сданные на склад готовой продукции или представителям заказчика. Продукция, законченная обработкой, но не принятая, числиться в составе незавершенного производства.
Предприятия изготавливают продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.
Главный бухгалтер обязан следить за учетом готовой про-дукции и темпами ее реализации, за своевременным и пра-вильным оформлением документов на отгруженную продук-цию и за расчетами с покупателями; контролировать оперативное и полное выполнение договоров на поставку продукции покупателям.

1. Требования, предъявляемые к готовой продукции.

Готовая продукция - это продукция основного и вспомо-гательного производств предприятия, предназначенная для выпуска на сторону. К ней предъявляются следующие ос-новные требования. Она должна быть полностью закончена и укомплектована; соответствовать стандартам и/или тех-ническим условиям и быть принятой службой технического контроля; снабжена соответствующим паспортом, сертифи-катом, гигиеническим заключением и другими необходи-мыми документами, удостоверяющими ее качество и ком-плектность. При передаче готовой продукции на склад или при сдаче покупателю непосредственно из производства должен составляться акт приемки или другой аналогичный документ.

Приемка по акту готовой продукции из производства на склад в бухгалтерском учете оформляется проводкой:

Д 40 - К 20 - производственная себестоимость продукции, где: счет 20 «Основное производство», счет 40 «Выпуск продукции».

Готовая продукция является конечным результатом произ-водственного цикла. Ее реализация завершает оборот хозяйст-венных средств и определяет эффективность производства:

«деньги - товар - деньги» (Д --Т - Д*). Если Д* больше Д, то получается прибыль. Сумма прибыли от реализации продук-ции подсчитывается бухгалтерией больших и средних пред-приятий ежемесячно, а малых ежеквартально.

Согласно «Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», го-товая продукция отражается в бухгалтерском учете пред-приятия по фактической, нормативной (плановой) произ-водственной себестоимости или по прямым статьям затрат. В производственную себестоимость готовой продукции должны включаться материальные и трудовые производст-венные затраты, амортизация основных средств и другие, расходы, непосредственно связанные с производством. Другие расходы, в частности общехозяйственные (собирае-мые на счете 26 «Общехозяйственные расходы»), могут включаться или не включаться в состав производственной себестоимости.

Главный бухгалтер обязан следить за учетом готовой про-дукции и темпами ее реализации, за своевременным и пра-вильным оформлением документов на отгруженную продук-цию и за расчетами с покупателями; контролировать оперативное и полное выполнение договоров на поставку продукции покупателям.

Учет отгруженной продукции (сданных заказчику работ и оказанных потребителю услуг), в соответствии с упомя-нутым выше Положением, осуществляется по полной фак-тической себестоимости, т.е. кроме производственных рас-ходов в нем должны быть отражены остальные затраты, в том числе связанные с реализацией продукции. В рыночных условиях большое значение имеют формы договорных от-ношений между поставщиками и покупателями. Например, часть расходов по реализации продукции покупатель может взять на себя, равно как и часть рисков, связанных с транс-портировкой и хранением на промежуточных складах. По-этому бухгалтерский учет отгруженной продукции приоб-рел несколько дополнительных тонкостей, связанных использованием счета 45 «Товары отгруженные». В зависимости от условий договора в настоящее время указанный счет может включать или не включать в себя те или иные коммерческие расходы. Так, если покупатель обязался ком-пенсировать поставщику затраты на транспортировку, то они могут быть непосредственно включены в состав счета 45 «Товары отгруженные»:

Д 45 - К 40 - производственная себестоимость продукции;

Д 45 - К 43 - коммерческие расходы, оплачиваемые поку-пателем, где: счет 43 «Коммерческие расходы».

Одним из важных международных правил бухгалтерского учета является принцип действующего предприятия, который заключается в том, что хозяйствующий субъект предполагает-ся функционирующим в течение неопределенно большого промежутка времени.

В этой связи бухгалтерия обязана регулярно проводить анализ объемов выпуска отдельных образцов продукции, размера чистой прибыли, полученной от их реализации, а также суммы чистой прибыли на единицу продукции. Это позволит вырабатывать рекомендации по снятию с произ-водства устаревших образцов изделий и переходу на новые виды продукции.

2. Жизненный цикл товара.

Известно, что каждый товар имеет определенный жиз-ненный цикл, состоящий из следующих основных этапов:

1) разработки;

2) выведения на рынок;

3) роста продаж;

4) зрелости;

5) насыщения рынка;

6) упадка.

Основные финансовые цели на каждом из этих этапов, за-ключаются в следующем.

На этапе разработки анализируется возможность безу-быточности продаж. Сам по себе этот этап носит характер подготовки документации, технических средств, отработки технологии и оснащения производства. Непосредственных продаж и положительного финансового результата он не предусматривает.

На втором этапе начинается выпуск продукции, появляется прибыль за счет продаж.

Третий этап знаменуется бурным освоением рынка и значительным ростом объема продаж и увеличением объема прибыли.

На четвертом этапе (этапе зрелости товара) объем про-даж стабилизируется, производство и реализация макси-мально отлажены, и высокий объем прибыли достигается высокой организацией всех процессов хозяйствования и уп-равления, а также за счет сокращения издержек производ-ства и реализации.

Пятый этап жизни товара, связанный с насыщением рынка и с моральным старением товара, характеризуется уменьшением объема продаж. Поддержание высокого или среднего объема прибыли достигается на данном этапе за счет дополнительного снижения издержек.

Последний шестой этап товара обусловлен устойчивым сокращением выпуска и продаж и переходом к товару но-вого свойства или качества.

3. Организация документооборота.

Надежный и эффективный бухгалтерский учет готовой продукции и операций по ее реализации возможен только при условии грамотной организации документооборота, который охватывает большой перечень разнообразных бланков, ведо-мостей, карточек и других документов. В настоящее время на практике при учете готовой продукции и процесса ее продажи используются как унифицированные, так и старые традицион-ные документы, например: * сертификат соответствия;
* гигиеническое заключение; * качественное удостоверение на продукцию; * товарный ярлык; * приемо-сдаточный акт; * приемо-сдаточная накладная; * приходный ордер (форма № М-4); * требование - накладная (форма № М-11); * накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (форма № ТОРГ-13); * журнал учета товаров на складе (форма № ТОРГ-17); * накладная (форма № 19); * накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15); * приказ-накладная; * счет фактура; * счет (форма № 868); * товарно-транспортная накладная (форма № Т-1), * путевой лист грузового автомобиля (форма № П-4); * акт инвентаризации продукции отгруженной (ИНВ-4); * акт инвентаризации расчетов за товарно-материальные ценности, находящиеся в пути (ИНВ-6).
Основными документами, без которых предприятие не мо-жет вывести свою продукцию на рынок товаров, являются: сертификат соответствия, гигиеническое заключение, качест-венное удостоверение на продукцию, товарный ярлык.
Сертификат соответствия подтверждает безопасность продукции предприятия для жизни и здоровья потребителей, а также невозможность нанесения вреда их имуществу и окру-жающей среде.
Гигиеническое заключение свидетельствует о безопасности данной продукции для здоровья граждан в период всего жиз-ненного цикла товара: при его производстве, эксплуатации и утилизации.
Качественное удостоверение на продукцию характеризует важные качественные показатели партии отгруженной продукции и содержит сведения о количестве товара в партии, весе, таре и упаковке.
Товарный ярлык описывает существенные свойства и параметры товара, связанные с его изготовлением, использованием и стоимостью.
Приемо-сдаточный акт, приемо-сдаточная накладная и приходный ордер (форма № М-4) - это документы, применяемые для учета движения товарно-материальных ценностей между структурными подразделениями организации. Они используются для оформления выпуска и приемки готовой продукции на соответствующий склад. Этой же цели служат: требование - накладная (форма № М-11) и накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (форма № ТОРГ-13).
Журнал учета товаров на складе (форма № ТОРГ-17) предназначается для учета сохранности и движения готовой продукции в пределах отведенных мест их хранения.
Реализация готовой продукции покупателям (заказчикам) осуществляется в организациях на основании соответст-вующих первичных учетных документов - накладных. В качестве типовой формы накладной может использоваться форма № М-15 "Накладная на отпуск материалов на сторо-ну" (утверждена постановлением Государственного коми-тета Российской Федерации по статистике от 30 октября 1997 г. №71 а).
Организации различных отраслей производства могут применять специализированные формы (модификации) на-кладных и других первичных учетных документов, оформ-ляемых при отпуске готовой продукции. При этом указан-ные документы должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом "О бухгалтерском учете". В соответствии со статьей 9 «Закона о бухгалтерском учете» такими обяза-тельными реквизитами являются: наименование документа; дата составления документа; наименование организации, от имени которой состав-лен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за соверше-ние хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц.
Кроме того, накладная должна содержать дополнитель-ные показатели такие, как основные характеристики отгру-жаемой (отпускаемой) продукции (товара), в т.ч. код про-дукции (товара), сорт, размер, марку и т.д., наименование структурного подразделения организации, отпускающего готовую продукцию, наименование покупателя и основание для отпуска.
Основанием для оформления накладной на отпуск готовой продукции на складе, в отдельных случаях непосредственно в подразделениях организации (при отгрузке крупногабаритных грузов, а также грузов, требующих особые условия транспор-тировки, по другим причинам) является распоряжение руко-водителя организации или уполномоченного им лица, а также договор с покупателем (заказчиком).
Накладная (либо иной аналогичный первичный учетный документ) должна выписываться в количестве экземпляров, достаточном для осуществления контроля за отгрузкой (вывозом) готовой продукции. Для этой цели может быть использована (как один из вариантов) следующая схема движения указанных первичных учетных документов (при-менительно к крупным и средним организациям): на складе готовой продукции или в отделе сбыта (дру-гом аналогичном подразделении организации) выписывает-ся 4 экземпляра накладной. Постановлением Госкомстата РФ № 71 а обязывает выписывать накладную в двух экземплярах. Однако для осуществления действенного и эффективного контроля за правильностью отпуска готовой продукции, а также для оптимизации графика документооборота (повышения опе-ративности поступления первичных документов в бухгал-терию организации), наиболее целесообразным представля-ется оформление накладной в 4-х экземплярах; 4 экземпляра накладной передаются в бухгалтерскую службу организации для регистрации в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции и подписи их глав-ным бухгалтером или лицом, им на то уполномоченным; бухгалтерской службой подписанные накладные возвра-щаются в отдел сбыта (другое аналогичное подразделение организации), где один экземпляр остается у материально-ответственного лица (кладовщика) как оправдательный доку-мент на отпуск готовой продукции со склада, второй служит основанием для выписки счета-фактуры; третий и четвертый экземпляры накладной передаются получателю (покупателю) готовой продукции. На всех экземплярах накладной получа-тель (покупатель) обязан поставить подпись, удостоверяю-щую факт передачи ему готовой продукции; при вывозе готовой продукции через пропускной пункт (проходную) четвертый экземпляр накладной остается в службе охраны, третий - у получателя в качестве сопрово-дительного документа на груз (готовую продукцию); служба охраны регистрирует накладные на вывозимую готовую продукцию в журнале регистрации грузов и пере-дает их в бухгалтерскую службу по описи. Бухгалтерская служба делает отметки о вывозе в журнале регистрации на-кладных на вывоз (продажу) готовой продукции; бухгалтерская служба совместно с другими подразделе-ниями организации (отдел сбыта, служба охраны и т.п.) систематически осуществляет выверку данных об отпущенной со склада готовой продукции и других материаль-ных ценностей с данными об их фактическом вывозе, путем сопоставления данных соответствующих граф в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции с на-кладными.
На основании накладных на отпуск готовой продукции и иных аналогичных первичных учетных документов органи-зация (как правило, отдел сбыта) выписывает счета-фактуры по форме установленной в приложении 1 к поста-новлению Правительства Российской Федерации от 2 де-кабря 2000 г. № 914 «Об утверждении правил ведения жур-налов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» в двух экземплярах, первый из которых не позднее 5-и дней с даты отгрузки продукции (товара) высылается (передается) покупателю, а второй остается у организации-поставщика для отражения в кни-ге продаж и начисления налога на добавленную стои-мость.
В соответствии со статьей 169 НК.РФ:
Счет - фактура является документом, служащим основа-нием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном НК РФ.
Счета - фактуры, составленные и выставленные с нару-шением порядка, установленного налоговым законодатель-ством, не могут являться основанием для принятия предъ-явленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Невыполнение требований к счету - фактуре, непредусмотренных НК РФ, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом.
Налогоплательщик обязан составить счет - фактуру, вес-ти журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в со-ответствии с настоящей главой, в том числе не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения).
В счете - фактуре должны быть указаны:
1) порядковый номер и дата выписки счета - фактуры;
2) наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя;
3) наименование и адрес грузоотправителя и грузополу-чателя;
4) номер платежно-расчетного документа в случае полу-чения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);
5) наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения;
6) количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг), исходя из принятых по нему единиц измерения;
7) цена (тариф) за единицу измерения по договору (кон-тракту) без учета налога, а в случае применения государст-венных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог, с учетом суммы налога;
8) стоимость товаров (работ, услуг) за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) без налога;
9) сумма акциза по подакцизным товарам;
10) налоговая ставка;
11) сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), определяемая исходя из применяемых нало-говых ставок;
12) стоимость всего количества поставляемых (отгру-женных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) с учетом суммы налога;
13) страна происхождения товара;
14) номер грузовой таможенной декларации. Сведения, предусмотренные подпунктами 13 и 14, ука-зываются в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация. Налогопла-тельщик, реализующий указанные товары, несет ответст-венность только за соответствие указанных сведений в предъявляемых им счетах-фактурах сведениям, содержа-щимся в полученных им счетах - фактурах и товаросопро-водительных документах.
Счет - фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными должностными ли-цами, уполномоченными на то в соответствии с приказом по организации, заверяется печатью организации. При вы-ставлении счета - фактуры индивидуальным предпринима-телем счет - фактура подписывается индивидуальным предпринимателем с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации этого индивидуального пред-принимателя.
В случае, если по условиям сделки обязательство выра-жено в иностранной валюте, то суммы, указываемые в сче-те - фактуре, могут быть выражены в иностранной валюте.

4. Учет транспортировки готовой продукции.

При организации учета затрат на производство, расхо-ды, связанные с работой собственного транспорта органи-зации (затраты транспортного цеха), учитываются, как пра-вило, на счете учета вспомогательные производств. Часть этих расходов, связанная с выполнением работ по транс-портировке готовой продукции, подлежащая оплате поку-пателями сверх цены готовой продукции, списывается с кредита счета учета вспомогательных производств в дебет счета расходов на продажу. Таким образом. Методические указания устанавливают порядок, при котором стоимость работ и услуг вспомогательных производств (структурных подразделений) организации по транспортировке готовой продукции списываются проводкой:

дебет счета 44 кредит счета 23.

Впоследствии суммы, учтенные на счете 44, списывают-ся на счет учета продаж:

дебет счета 90 субсчет "Себестоимость продаж" кре-дит счета 44.

Подобная схема проводок применяется только в отношении транспортных услуг при условии, что стоимость этих услуг возмещается покупате-лем сверх цены отгруженной продукции. То есть речь мо-жет идти об услугах по доставке готовой продукции от склада до места фактической отгрузки. В зависимости от франкировки таким местом может быть станция отправле-ния, станция назначения и т.п.

Суммы, предъявленные к оплате, включая и величину налогов, причитающихся за оказанные транспортные услу-ги, проводятся по дебету счета учета расчетов в корреспон-денции с кредитом счета учета продаж.

Бухгалтерская проводка по учету задолженности перед бюджетом по НДС оформляется одновременно с отгрузкой продукции. Так как в данном случае речь идет об услугах, оплачиваемых сверх цены отгруженной продукции, сумма НДС должна отражаться, как минимум, двумя проводками.

Например, организацией отгружена продукция по договорной стоимости (франко-станция отправления) 20 тыс. руб., фактическая себестоимость - 15 тыс. руб. Стоимость услуг по доставке готовой продукции до станции отправления 5 тыс. руб. Согласно условиям дого-вора купли-продажи указанные услуги оплачиваются сверх цены отгруженной продукции. Договорная стоимость ус-луг - 7 тыс. руб.

В бухгалтерском учете будут оформлены проводки:

дебет счета 90 субсчет "Себестоимость продаж" кредит счета 43 - 15 тыс. руб. - на сумму фактической себестоимости отгруженной продукции;

дебет счета 90 субсчет "Налог на добавленную стои-мость " кредит счета 68-3 тыс. руб. - на сумму НДС по стоимости отгруженной продукции;

дебет счета 44 кредит счета 23-5 тыс. руб. - на сум-му услуг вспомогательных производств;

дебет счета 90 субсчет "Себестоимость продаж" кредит счета 44-5 тыс. руб. - на сумму услуг вспомога-тельных производств;

дебет счета 90 субсчет "Налог на добавленную стои-мость " кредит счета 68-1 тыс. руб. - на сумму НДС по стоимости транспортных услуг;

дебет счета 62 кредит счета 90 субсчет "Выручка" -20 тыс. руб. - на сумму договорной стоимости отгружен-ной продукции;

дебет счета 62 кредит счета 90 субсчет "Выручка" -7 тыс. руб. - на сумму договорной стоимости транспорт-ных услуг;

дебет счета 90 субсчет "Прибыль/убыток от продаж" кредит счета 99 "Прибыли и убытки" - 3 тыс. руб. (20 + 7-15-3-5- 1) - на сумму прибыли от продажи готовой продукции.

Затраты организации, связанные с транспортировкой го-товой продукции, не подлежащие оплате покупателем от-дельно, учитываются по дебету счета "Расходы на прода-жу" с кредита счета учета вспомогательных производств.

То есть в данном случае затраты на транспортировку списываются на счет 90 в составе себестоимости продаж, но отдельно налогом на добавленную стоимость не облага-ются.

Расходы по транспортировке готовой продукции, вы-полненные сторонними организациями и лицами, учиты-ваются по дебету счета учета расчетов с кредита соответст-вующих счетов учета денежных средств или подотчетных сумм, включая уплаченные суммы налога на добавленную стоимость и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.