На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 22.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 60. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ Введение...................................................................................................

Глава 1. Теоретические основы проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста.............

1.1.Исследование проблемы нравственного воспитания дошкольников в психолого-педагогической литературе...................

1.2.Особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста.................................................................................................................

1.3.Роль художественного слова в нравственном воспитании дошкольников…………………………………………….…….....................................

Вывод по 1 главе…………………………………………………………………........
Глава 2 Диагностика и формирование уровня нравственного воспитания дошкольников посредством художественного слова…..

2.1. Диагностика выявления исходного уровня нравственного воспитания дошкольников..........................................................................................

2.2. работа по формированию уровня нравственного воспитания дошкольников посредством художественного слова..........................................................................................................
2.3.Анализ работы по формированию уровня нравственного воспитания дошкольников и обработка результатов эксперимента………………………………….
Вывод по 2 главе

Заключение.............................................................................................

Список использованной литературы.....................................................
Приложение……………………………………


ВВЕДЕНИЕ

В формировании человека исключи­тельно велико значение нравственного вос­питания. Формирование личности ребенка, воспитание у него правильного отношения к окружающему, определенной нравственной позиции - сложный педагогический процесс. В основе его лежит правильное, гармоничное развитие чувств.
Дошкольная педагогическая наука и практика в настоя­щее время решает задачи создания наиболее эффективных условий для формирования нравственного воспитания детей. Особое значение приобретают вопросы формирования у них нравственного отношения к сверстникам, взрослым людям, человеку-труженику, а также к при­роде и животным; воспитания положительного отношения к труду, различной деятельности.
Нравственное воспитание ребенка, формирование его моральных представлений связано с развитием эмоциональной сферы дошколь­ника. Нетрудно передать ребенку знания о нравственной норме, требо­вать и контролировать выполнение ребенком моральных правил. Го­раздо труднее выработать у него определенное отношение к мораль­ной норме, желание следовать хорошему и противостоять плохому. Знаний нравственных норм недостаточно для того, чтобы ребенок само­стоятельно, не под «нажимом» взрослых, а по собственному жела­нию, поступал нравственно. Поэтому вопрос о взаимосвязи представ­лений и поведения ребенка особенно актуален в теории современной дошкольной педагогики и вызывает большие трудности в воспитании детей в детских садах и семье.
Проблема нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных проблем, а в современных условиях она приобретает особое значение.
Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что данной проблеме было уделено немало внимания. Данным вопросом занимались такие видные педагоги и психологи, как Р.С. Немов, В.И. Бакштановский, Б.С. Братусь, И.С. Марьенко, Л.И. Рувинский, В.Э. Чудновский, Ш.А. Амонашвили, Ю.К. Бабанский, В.С. Мухина, В. Г. Нечаева, Т. А. Маркова и др. Многие из этих исследований были выполнены давно. Многие из исследований в последние годы не повторялись, поэтому судить о том, насколько полно они отражают быстроменяющуюся социальную действительность трудно, поскольку в нашей стране за последние годы, практически во всех сферах жизни, произошли существенные изменения, которые наложили свой отпечаток на сознание людей и систему воспитательного и образовательного процесса.
Но, в настоящее время, в практической деятельности ДОУ формирование нравственных качеств личности осуществляется во многом стихийно, эпизодически.
Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы позволил нам выделить противоречие между необходимостью нравственного воспитания дошкольников с одной стороны и недостаточной разработанностью условий нравственного воспитания с другой стороны.
Это противоречие позволило сформулировать проблему исследования: каковы возможности художественного слова в нравственном воспитании детей дошкольного возраста?.
Актуальность данного вопроса обусловила выбор темы ВКР «Художественное слово в процессе нравственного воспитания дошкольников
Цель: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности художественного слова в нравственном воспитании детей дошкольного возраста Объект исследования: процесс нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - художественное слово в нравственном воспитании детей дошкольного возраста.
Гипотеза: нравственное воспитание детей дошкольного возраста в педагогическом процессе ДОУ будет проходить более успешно, если:
…грамотно осуществлен подбор произведений с учетом возрастных особенностей дошкольников;
- в педагогическом процессе будет активно использоваться художественное слово
В соответствии с этим были выдвинуты следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие «нравственное воспитание» в психолого-педагогической литературе.
2. Определить сущность и содержание нравственного воспитания дошкольников.
3. Разработать методические рекомендации для родителей для оказания помощи в подборе произведений нравственной тематики)
.
4. Реализовать и экспериментально проверить возможности влияния художественного слова на нравственное воспитание детей дошкольного возраста
Методологической основой исследования явились фундаментальные работы, посвященные вопросам нравственного воспитания (Е.В. Бондаревская, В.И. Загвязинский Р.С. Немов, Б.С. Братусь, и др.), содержания воспитания (В.С. Леднев, В.В. Краевский, Бакштановский, Ю.К. Бабанский, В.С. Мухина, Т. А. Маркова и др.), формам и методам воспитания (В.Волина, И.С. Марьенко, Л.И. Рувинский, В.Э. Чудновский, Ш.А. Амонашвили, И.С. Марьенко, В. Г. Нечаева, Н.М.Бетенькова, Д.С.Фонин и др.).
Методы исследования. В соответствии с целью и поставленными задачами на различных этапах использовались методы:
- теоретические: анализ научной, , психолого-педагогической и методической литературы, программы ДОУ под ред Л. Васильевой, методы теоретического обобщения, моделирования;
-эмпирические: педагогическое наблюдение; беседа; опрос; педагогический эксперимент................


Заключение
Теоретическое и экспериментальное изучение проблемы исследования по использованию художественной литературы как средство развития нравственных качеств дошкольника подтвердили выдвинутую нами гипотезу:
Развитию нравственных качеств старших дошкольников педагогом посредством художественной литературы будет эффективно если: созданы условия для этого; определена роль взрослого в формировании у дошкольников нравственных качеств; при включении в процесс воспитания специально организованных занятий и проведений бесед по ним и позволили сформулировать следующие выводы:
1.Установлено, что развитие нравственных качеств детей 6-7 летнего возраста предполагает целенаправленную педагогическую работу, и использование средств различных видов искусства в данном процессе эффективно влияет на результат.
2.Обосновано, что наиболее подходящим средством для развития нравственных качеств детей 6-7 летнего возраста являются произведения художественной литературы. Через средства художественной литературы дети познают образ человека, раскрывающий его нравственные характеристики, сущность человеческих отношений. Через средство художественной литературы эмоциональная отзывчивость становится основой развития нравственных качеств: удовлетворения от хороших поступков, одобрения взрослых, стыда, огорчения, неприятных переживаний от своего плохого поступка, от замечания, недовольства взрослого. В дошкольном детстве формируются также отзывчивость, сочувствие, доброта, радость за других. Чувства побуждают детей к активным действиям:
Помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
3.Развитию нравственных качеств детей 6-7 летнего возраста способствуют использование средств художественной литературы. Ребенок должен не просто понимать и осмысливать то, о чем ему говорят, но и чувствовать, переживать услышанное.
ЭТО нужно вставить во 2.1
4.Исследованием установлены изменения, произошедшие в ходе экспериментальной работы с детьми. После формирующего этапа экспериментальной работы были выявлены следующие изменения:
Высокий уровень - на-10%(повышение);
Средний уровень - на - 10%(повышение);
Низкий уровень - на - 20%(снижение);
Преимущество искусства как средство воспитания нравственных качеств - в его эмоциональной оценке действительности. Художественная литература активно воздействует на чувства и разум ребенка, развивают его восприимчивость, эмоциональность. Недостаточное развитие этих качеств психики ребенка приводит к искусственному ограничению его возможностей, к воспитанию человека, который не чувствует, не понимает, а слепо следует усвоенным правилам поведения.
Методика «Закончи историю» (Г.А. Урунтаева, Ю.А.Афонькина)
Цель: Изучение осознания детьми таких нравственных качеств, как доброта- злость, щедрость-жадность, трудолюбие - лень, правдивость-лживость.
Проведение. Исследование проводится индивидуально. Ребенку говорят следующее: «Я буду рассказывать истории, а ты их закончи».
1.У девчонки из корзинки по дороге высыпались игрушки. Рядом стоял мальчик. Он подошел к девочке и сказал… Что он сказал? Почему он так сказал? Как он поступил? Почему ты так думаешь?
2.Кте на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя начала играть. К ней подошла младшая сестра Вера и сказала: «Я тоже хочу поиграть с куклой». Катя ответила…
3.Дети строили город. Оля не хотела принимать участие в игре, она стояла рядом и смотрела, как играют другие. К детям подошла воспитательница: «Пора ужинать. Кубики надо сложить в коробку. Попросите Олю помочь вам». Оля ответила…
4.Петя и Вова играли вместе и сломали красивую дорогую игрушку. Пришел папа и спросил: «Кто сломал игрушку?». Петя ответил…
Обработка результатов.
1балл - ребенок не может оценить поступки детей.
2балла - ребенок может оценить поведение детей как положительное или отрицательное (правильное или неправильное, хорошее или плохое), но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует.
3балла - ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку.
4балла - ребенок называет норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку.
Методика - «Сюжетные картинки»
(Г.Л.Урунтаева, Ю.Л.Афонькина)
Цель: изучить эмоционального отношения к тем же нравственным качествам, что указаны в предыдущей методике.
Материал. Картинки с изображением ситуаций, подлежащих нравственной оценке (например, сцена в автобусе: мальчик сидит и читает книгу, а девочка уступила место пожилой женщине).
Проведение. Исследование проводится индивидуально. Ребенку показывают картинки: «Разложи картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а я с другой стороны - плохие… Объясни, почему ты именно так разложил картинки».
Обработка результатов:
1балл- ребенок неправильно раскладывает картинки (в одной стопке оказываются картинки с изображением как положительных поступков, так и отрицательных), эмоциональные реакции неадекватны моральным нормам.
2балла - ребенок правильно раскладывает картинки, но не может обосновать свои действия.
3балла - правильно раскладывает картинки, обосновывает свои действия, называя моральную норму.
Приложение Б
Констатирующий эксперимент
Протокол
Сформированности нравственных качеств у детей 6-7 лет

№ п/п Имя ребенка Методика «Закончи историю» Методика «Сюжетные картинки» Баллы
к1 Нина. 3 3 3 3 2 2 2 18
22 Паша. 2 2 3 2 2 3 2 16
33 Максим. 4 4 4 4 3 3 3 25
44 Олеся. 2 2 2 2 1 2 1 12
55 Алина. 2 2 2 2 1 2 1 12
66 Настя. 2 2 2 2 2 2 1 13
77 Маша.т 4 4 4 4 3 3 3 25
88 Дима. 3 3 3 2 3 2 1 17
99 Олег. 2 2 2 2 1 2 3 13
10 Полина. 2 1 2 2 1 2 3 12
111 Юля. 3 3 3 3 2 2 1 17
112 Кира. 2 2 3 2 2 2 1 14
113 Юлиана. 4 4 4 4 1 2 2 21
114 Матвей. 2 2 2 2 1 3 2 14
115 Маша. 2 2 2 2 2 2 1 13
116 Леша 2 2 2 2 3 3 3 17
17 Дима. 4 4 4 4 3 3 3 25
118 3 3 3 2 2 3 1 17


Список использованной литературы

1. Абрамова, Г.С. Практическая психология [Текст]/ Г.С. Абрамова. - Москва, 2004. - 471 с.
2. Азбука нравственного воспитания [Текст]/ Под ред. И.А.Каирова, О.С.Богдановой. - М.: Просвещение, 1996.
3. Бабанский, Ю.К. Педагогика [Текст]/ Ю.К. Бабанский. - Москва, 1999. - 374 с.
4. Бибко, Н.С. Обучение дошкольников умению читать сказки [Текст] / Н.С.Бибко. - М.: Просвещение, 1986. - №4, с. 17-21.
5. Бибко, Н.С. Сказка приходит на занятие. [Текст] / Н.С.Бибко. - М.: Просвещение, 1996. - №9, с. 31-34 и 47-48.
6. Богданова, О.С. Этические беседы с дошкольниками [Текст]/ О.С.Богданова. - Москва, 2007. - 310 с.
7. Божович, Л.И., Нравственное формирование личности дошкольника в коллективе [Текст]/ Л.И. Божович. - Москва, 2000. - 468 с.
8. Волков, Б.С, Детская психология развития [Текст]/ Б.С. Волков. - Москва, 2000. - 576 с.
9. Воюшина, М.П. Программа по литературе для дошкольных образовательных учреждений. [Текст] / М.П.Воюшина. - СПб.: «Специальная Литература», 1997.
10. Григорович, Л.А. Педагогика и психология [Текст]/Л.А.Григорович. - Минск, 2004. - 312 с.
11. Каиров, И.А. Азбука нравственного воспитания [Текст]/ И.А.Каиров. - Москва, 2006. - 201 с.
12. Каиров, И.А. Нравственное развитие дошкольников в процессе воспитания [Текст]/ И.А. Каиров. - Москва, 2005. - 213 с.
13. Калюжный, А.А. Роль воспитателя в нравственном формировании дошкольников [Текст]/ А.А. Калюжный. - Москва, 2008. - 205 с.
14. Колдунов, Я.И. Нравственное воспитание личности дошкольника [Текст]/ Я.И.Колдунов. - Калуга, 2007. - 197 с.
15. Кузнецова, Л.В. Гармоническое развитие личности дошкольника [Текст]/ Л.В.Кузнецова. - Москва, 2008. - 241 с.
16. Лихачёв, Б.Т. Педагогика [Текст]/ Б.Т. Лихачев. - Москва, 2006. - 601 с.
17. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст]/ А.Г.Маклаков. - СПб., 2004. - 318 с.
18. Малиночкин, Э.Т. Педагогика [Текст]/ Э.Т. Малиночкин. - Москва, 2002. - 430 с.
19. Марьенко, И.С. Нравственное становление личности [Текст]/ И.С.Марьенко. - Москва, 2005. - 219 с.
20. Мулько, И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. [Текст]/ И.Ф.Мулько. - М., 2006.
21. Натанзон, Э.Ш. Психологический анализ поступков дошкольника [Текст]/ Э.Ш. Натанзон. - Москва, 2001. - 349 с.
22. Немов, Р.С. Психология [Текст]/ Р.С.Немов. - Москва, 2000. - 691 с.
23. Подласый П.И. Педагогика: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. [Текст]/ П.И.Подласый. - М.: Просвещение, 2001. - 437 с.
24. Рахимов, А.З. Роль нравственного воспитания в формировании личности [Текст] / А.З. Рахимов. - СПб., 2008. - 169 с.
25. Реан, А.А., Психология и педагогика [Текст] / А.А. Реан.- СПб., 2000. - 263 с.
26. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в ДОУ [Текст]/ И.И.Рожков. - Москва, 2000. - 309 с.
27. Рубинштейн, С.Л. Психолого-педагогические проблемы нравственного формирования дошкольников [Текст]/ С.Л.Рубинштейн. - Москва, 1996. - 350 с.
28. Сенько, В.Г. Воспитание у дошкольников норм поведения [Текст] / В.Г.Сенько. - Минск, 2006. - 190 с.
29. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]/ В.А.Сластенин. - Москва, 2002. - 405 с.
30. Технология анализа художественного текста на уроках литературного чтения в дошкольном образовательном учреждении. [Текст] / Институт инноваций в образовании им. Л.В.Занкова: Издательский дом «Оникс 21 век», 2003.
31. Толкачёва, Л. Всех выше должно стоять образование нравственное [Текст]/ Л.Толкачева. - Минск, - 2002. - 291 с.
32. Трофимова, Н.М. Нравственные ориентиры дошкольника [Текст]/ Н.М. Трофимова. - СПб., 2007. - 266 с.
33. Урумбасарова, Э.А. Проблема нравственного воспитания в исторических трудах педагогической науки [Текст]/
Э.А. Урумбасарова. - Алмата, 1999. - 364 с.
34. Фесюкова, Л. Б. Формирование сказкой. [Текст]/ Л.Б.Фесюкова. - М.: Издательство «Оникс», 2000.
35. Филонова, Г.Н. Формирование личности: проблемы комплексного подхода в процессе формирования дошкольника [Текст]/ Г.Н.Филонова. - Москва, 2003. - 382 с.
36. Фридман, Л. М. Психологический справочник учителя [Текст]/
Л.М. Фридман. - Москва, 2001. - 173 с.
37. Харламов, И.Ф. Нравственное воспитание дошкольников: Пособие для воспитателей [Текст]/ И.Ф. Харламов. - Москва, 2003. - 415 с.
38. Харламов, И.Ф. Педагогика [Текст]/ И.Ф. Харламов. - Москва, 2002. - 386 с.
39. Шилова, М.И. Проблема ценностей и цели воспитания [Текст] / М.И. Шилова. - Москва, 2001. - 329 с.
40. Штольц, X., Рудольф Р. Как воспитывать нравственное поведение? Книга для воспитателя: Перевод с нем. [Текст]/ Х.Штольц. - М., Просвещение, 1986.
41. Щукина, Г.И. Педагогика школы [Текст]/ Г.И.Щукина. - Москва, 1998. - 291 с.
42. Яновская, М.Г. Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности [Текст]/ М.Г.Яновская. - СПб., 2003. - 413 с.
43.
44.
45.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.