На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом разработка предложений по повышению эффективности работы предприятия за счет совершенствования системы маркетинговых исследований.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 22.05.2013. Страниц: 98+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ



Введение 6
1 Маркетинговое исследование как основа разработки
экономической стратегии фирмы
8
1.1 Понятие и сущность маркетинга и маркетингового исследования
8
1.2 Цели и задачи маркетингового исследования 12
1.3 Методы маркетинговых исследований и их
содержание
15
1.4 Организация и планирование маркетинговых
исследований
23
2 Анализ маркетинговой деятельности компании
«Дизель-Арсенал»
44
2.1 Организационно-экономическая характеристика
компании «Дизель-Арсенал».
44
2.2 Анализ факторов, влияющих на деятельность
компании «Дизель-Арсенал»
56
2.3 Организация маркетинговой деятельности компании «Дизель-Арсенал»
69
3 Предложения и рекомендации по повышению
конкурентоспособности компании на рынке
81
3.1 Предложения по выбору целевого сегмента и
закреплению его на рынке
81
3.2 Предложения по учету факторов внешней среды компании «Дизель-Арсенал»
86
3.3 Предложения по организации маркетинговой
деятельности в фирме
92
Заключение 95
Список использованных источников 98
Приложение А Анкета 103
Приложение Б Анкета покупателя 107
Приложение В Анализ анкетирования 111
Приложение Г Анализ анкеты покупателя 113



ВВЕДЕНИЕ


Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс радикализации, обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности.
Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга и т.п. Им нужно знать, как описать рынок и разбивать его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены довести до потребителя идею ценности товара; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
Для того чтобы владеть этой информацией фирмы осуществляют мероприятия по совершенствованию своих систем маркетинговой информации.
Эффективность результатов зависит главным образом от обеспечения правильного соотношения между самим товаром, его ценой, мерами по его продвижению и размещению на рынке и объемом потенциального спроса. Поэтому выбранная тема является актуальной.
Целью данной работы является разработка предложений по повышению эффективности работы предприятия за счет совершенствования системы маркетинговых исследований.
Для достижения данной цели необходимо решать следующие задачи:
- организовать маркетинговую деятельность компании;
- изучить факторы, влияющие на деятельность компании;
- выбрать целевой сегмент и закрепить его на рынке.
Объектом исследования является компания «Дизель-Арсенал».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность компании.


1 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КАК ОСНОВА
РАЗРАБОТКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ


1.1 Понятие и сущность маркетинга и маркетингового
исследования


Фирма может строить свое управление исходя из разных концеп¬ций - финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы рас¬ходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. Однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.
Маркетинг - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий, направленная на изучение предпри¬нимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг. Цели маркетинга — формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы, а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей. Производить то, что продается, а не продавать то, что производится, — основной лозунг маркетингового подхода в управлении научно-технической деятельностью, производством и сбытом для любой фирмы /17/.
Прежде чем производить, фирма должна провести тщательное изучение потребностей конкретных потребителей, в соответствии с полученными данными доработать и усовершенствовать товар и только затем выходить с этим товаром на рынок. А не наоборот – произвести товар, а потом испытывать серьезные трудности в отношении его продажи.
Маркетинг – это не навязывание и проталкивание произведенного на неизвестный рынок товара, а научно разработанная концепция анализа и учета требований покупателей, требований конкретного сегмента рынка и разработка в соответствии с выявленными требованиями нового товара. Это система организации продаж, включая меры по стимулированию и рекламе. Это также система сбытовой сети каналов движения товара.
Маркетинг – это умение встать по другую сторону прилавка и посмотреть на бизнес глазами покупателя. Это способность найти и удержать потребителя, удовлетворить его лучше и быстрее, чем это делает конкурент. Если в области финансовой деятельности фирмами до принятия маркетингового подхода больше внимания обращалось на себестоимость, нежели на цену, то маркетинг ориентирует производителей на цену, которую готов заплатить покупатель. Соответственно и бюджет фирмы должен строиться согласно требованиям в области сбыта. Если ранее предприятие выполняло научно-исследовательские разработки, касающиеся, прежде всего производства, то система маркетинга главное внимание уделяет анализу ситуации на рынке. Если планирование ассортимента продукции прежде ориентировалось только на улучшение ее качества, то система маркетинга учитывает главным образом требования покупателя /25/.
При ориентации на производство сотрудник, занимающийся вопросами сбыта, выполнял второстепенную роль — был для предприятия всего лишь приемщиком заказов. При ориентации на маркетинг должность менеджера по сбыту становится одной из ведущих в организационной схеме, ибо его задача — обеспечить бесперебойную, эффективную работу предприятия в усложнившихся условиях насыщенного товарами и услугами рынка. Именно насыщенный рынок, когда предложение продавцов превышает спрос покупателей, т.е. «рынок покупателя», является основным условием для применения маркетинговой концепции и обеспечения ее эффективности, поскольку в этом случае оправдываются те значительные затраты на маркетинго¬вые исследования, рекламные и стимулирующие меры, на формиро¬вание специальных маркетинговых служб, которые предполагают практическое применение маркетинга в деятельности фирмы /5/.
Маркетинговое исследование - сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговое исследование — это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования в отли¬чие от маркетинговой разведки предполагает сбор и анализ данных по конкретным маркетинговым ситуациям, с которыми организация столкнулась на рынке. Такая деятельность осуществляется периодически, а не непрерывно, по мере появления определенных проблем, на основе использования специальных методов сбора и .......



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1 Академия рынка: маркетинг: пер. с ф./ А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др.; Науч. Ред. А.Г. Худокормов. – М.: Экономика, 1993. – 572с.
2 Аникиев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. – М.: 1994. – 354 с.
3 Аренков И.А., Багиев Е.Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. – СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1997. – 268 с.
4 Архипова Л. В. Популярно о маркетинге. - М. Профиздат:1991. - 80 с.
5 Афанасьев М. П. Маркетинг - стратегия и практика фирмы. - М. Финстатинформ: 1995. - 104 с.
6 Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1996. - 110 с.
7 Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учеб. пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. - 250 с.
8 Браверман А.А. «Маркетинг в российской экономике переходного периода». – М.:«Экономика»,1997. – 596 с.
9 Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб.- М.: Азимут-Центр. 1992. - 367 с.
10 Гладина Е.А., Медведев М.И., Муртазалиев М.М. Альбом наглядных пособий по маркетингу: Учеб. пособие – М.: 1993. – 150 с.
11 Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. – М.: Дело, 2001. - 375 с.
12 Голубков Е. П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры. - М.: «Издательское Дело», 1995 - 189 с.
13 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология.- М.: Финпресс, 1998. – 285 с.
14 Горфинкель В.Я. Экономика предприятий. – М.: Банки и биржи, 1996. – 386 с.
15 Градов А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности. – Л.: ЛПИ, 1991. – 455 с.
16 Дайан А., Букерель Ф. Академия рынка: маркетинг. – М.: 1993. – 235 с.
17 Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. Пособие/ пер. С нем. А.М. Макарова; Под ред. И. С. Минко. - М.: Высш. Шк., 1995.- 255 с.
18 Евдокимов Ф. И., Гавва В. М. Азбука маркетинга: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. И доп. – Д.: Сталкер, 1998. – 432 с.
19 Журнал «ЭКО» № 10, 1995. – 25 с.
20 Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг.– М.: Международные отношения,1991.– 389 с.
21 Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. СПб.: Союз, 1997 – 384 с.
22 Зубец А.Н. Маркетинговые исследования страхового рынка. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. – 264 с.
23 Зубик В.Б., А.И. Ильин, Г.Я. Кожекин и др.; Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие. / Под общ. Ред. Р.С. Седегова. – Мн.: Высш. Шк., 1995. – 382 с.
24 Иванец В.М. «Маркетинговая стратегия предприятий АПК» Амурский Государственный Университет. – Благовещенск.: «Таврия», 1999. – 348 с.
25 Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: 1998. – 111 с.
26 Конышева М.В., Моисеева Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие./Под ред. К.Н. Моисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2002. -554 с.
27 Корнева И.В., Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 354 с.
28 Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990. – 675 с.
29 Кретов И. И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. - М.: Финстатинформ. 1994. - 181 с.
30 Крыжановский Р.А., И.П. Основы маркетинга: Учеб. Пособие/ Продиус. - К.: УМК ВО, 1992.- 164 с.
31 Крэнделл Р. 1001 способ успешного маркетинга. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 371 с.
32 Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. - СПб.: Наука, 1996.-589 с.
33 Локоткова Ж. ««Зеленый» маркетинг пришел в Россию», «Капитал», 1996Ю - 149 с.
34 Любимова Н.Г. «Менеджмент – путь к успеху», «Капитал», 1992. – 57 с.
35 Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Юристъ, 2000. – 467 с.
36 Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.- 192 с.
37 Муромцев С.В. Маркетинг для менеджеров. – Краснодар.; «ООО ФЛЕР – 1» 1997. – 219 с.
38 Ноздрева Р.Д. Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 1991. – 453 с.
39 Организация маркетинга: цель – покупатель. М.: Дело, 1996. – 184 с.
40 Родин В.Г. Основы маркетинга. – М.: 1992. – 312 с.
41 Романов А.Н., Ю.Ю. Корялогов, С.А. Красильников и др.; Маркетинг: Учебник. / Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.- 560 с.
42 Современный маркетинг. / Под ред. Хруцкого М.: Политиздат, 1991. – 534 с.
43 Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. –М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 1991. – 213 с.
44 Третьяк О. А. Маркетинг: взаимосвязи производства, торговли и потребления. С.П.Б.: 1992. – 243 с.
45 Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, БНИТИ, 1997. – 447 с.
46 Феоктисова Е.М., Красюк И.Н. Маркетинг: теория и практика: Учеб. пособие.– М.:Высш. шк., 1993. – 80 с.
47 Хлусов В.П. Основы маркетинга – М.: «Приор», 1997. – 160 с.
48 Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 343 с.
49 Шкардун В.Д. Маркетинг в практике информационных служб организаций и предприятий. – М.: 1992. – 224 с.
50 Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Авт. прелисл. и науч. ред. А.А. Горячев. – М.: Экономика, 1990. – 589 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.