На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Себестоимость продукции на предприятии ОАО Липецкий хладокомбинат и резервы ее снижения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2012. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность и значение себестоимости продукции………………….…….5
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Липецкий хладокомбинат»…………………………………………………………...10
3. Динамика и структура себестоимости продукции предприятия ОАО «Липецкий хладокомбинат»…………………………………………......16
4. Оценка влияния факторов на себестоимость продукции предприятия ОАО «Липецкий хладокомбинат»……………………………………....22
5. Основные направления снижения себестоимости продукции предприятия ОАО «Липецкий хладокомбинат»…………………….....30
Заключение………………………………………………………………………36
Список использованных источников…………………………………………...38
Приложение………………………………………………………………………40


Введение

Формирование издержек производства и обращения, их учет, имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций. Это важно во взаимосвязи с действующим в настоящее время налоговым законодательством в системе управления организацией.
Основой для разработки и реализации управленческих решений является соответствующая информация о состоянии дел в той или иной области деятельности организации в конкретный момент времени. Так, данные учета издержек производства (обращения) и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) являются важным средством выявления производственных резервов, постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью повышения рентабельности производства. Это определяет, что участок издержек производства (обращения) и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) занимает наиболее важное место в системе организации.
Успешно функционируют те производители, которые эффективно используют свои ресурсы. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место на нем. Это обуславливает необходимость повышать качество продукции, снижать цену на нее, а резерв улучшения этих двух факторов заключен в себестоимости.
В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Себестоимость является одним из основных факторов формирования прибыли, одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления.
Снижение себестоимости является фактором повышения рентабельности, роста денежного накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Поэтому себестоимость продукции является важным элементом анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Целью курсовой работы является изучение понятия себестоимости продукции и выявление направлений и путей ее снижения. Достижение данной цели предусматривает решение следующих задач:
раскрыть сущность и значение себестоимости продукции;
изучить динамику и структуру себестоимости продукции предприятия;
выявить влияние факторов на себестоимости продукции;
определить направления снижения себестоимости продукции;
определить мероприятия по снижению затрат на производство продукции.
Объектом исследования в данной курсовой работе является состав и структура себестоимости продукции на ОАО «Липецкий хладокомбинат», предметом исследования - пути снижения затрат на производство продукции.
В курсовой работе использован ряд документов (копии) Устав Открытого Акционерного Общества «Липецкий хладокомбинат» от 16 мая 2006 г.; схема структуры управления ОАО «Липецкий хладокомбинат», бухгалтерский баланс отчеты о прибылях и убытках2008-2010г.


1. Сущность и значение себестоимости продукции

Выпуск продукции или оказание услуг, предполагает соответствующее ресурсное обеспечение, величина которого оказывает существенное влияние на уровень развития экономики предприятия. Поэтому каждое предприятие или
производственное звено должны знать, во что обходиться производство продукции (работ, услуг). Данный фактор особенно важен в условиях рыночных отношений, так как уровень затрат на производство продукции влияет на конкурентоспособность предприятия, его экономику.
Себестоимость - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию. [3]
Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция. В себестоимость включаются перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (амортизация основных фондов, стоимость сырья, материалов, топлива и других материальных ресурсов) и расходы на оплату труда работников предприятия (заработная плата).
Себестоимость продукции является качественным показателем, характеризующим производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Себестоимость отражает затраты предприятия на производство и сбыт продукции, выраженные в денежном измерении. Кроме этого, в себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия:
степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов;
экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия, и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.
Для исчисления себестоимости продукции важно знать как себестоимость единицы изделия, так и издержки производства всего выпуска продукции. Себестоимость одинаковых изделий, производимых на различных предприятиях, характеризует уровень их технического развития, организацию производства и труда. Более полное отражение в себестоимости продукции стоимости затрат, приближение себестоимости к издержкам производства - необходимое условие правильного определения уровня затрат и сопоставления их на различных предприятиях и в различных отраслях промышленности.
Следует различать:
Себестоимость по статьям калькуляции (распределение затрат для составления себестоимости по статьям учета);
Себестоимость по элементам затрат - наиболее общий показатель, который отражает всю сумму расходов предприятия по его деятельности в разрезе экономических элементов. В ней отражены все расходы основного и вспомогательного производства, связанные с выпуском товарной и валовой продукции, затраты на работы и услуги непромышленного характера (строительно-монтажные, транспортные, научно-исследовательские и проектные и др.), затраты на освоение производства новых изделий независимо от источника их возмещений. Классификация затрат по экономическим элементам основывается на признаке экономической однородности издержек производства. Здесь включены затраты, которые распределяются по видам, характеризующим их экономическое содержание, их природное назначение. Данная группировка используется при составлении сметы затрат на производство и включает в себя:
сырьё, основные материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия;
вспомогательные и прочие материалы;
топливо;
энергия (затраты электрической и тепловой энергии, пар, газ, сжатый воздух, горячая и холодная вода);
заработная плата (основная и дополнительная);
начисления на заработную плату (пенсионный фонд, фонд социального страхования и т.д.);
амортизация основных фондов;
прочие денежные расходы (оплата услуг транспорта и т.д.) [8]
Данная группировка позволяет:
определить общую потребность предприятия в затратах живого и овеществлённого труда на производство запланированного объёма продукции;
распределить все затраты по экономическому содержанию;
установить долю каждого элемента в общих затратах на производство. [9]
Статьи себестоимости делятся на две группы: переменные и постоянные расходы. Переменные расходы (прямые, нормированные) рассчитываются на одно изделие и возрастают при увеличении объёма производства товара в натуральном выражении. Постоянные расходы (накладные, косвенные) устанавливаются на весь объём производства и не зависят от количества выпускаемой продукции.
Таким образом, в себестоимость продукции предприятия включаются следующие затраты:
на подготовку производства: поиск, разведку и подготовку к использованию природных ресурсов, подготовительные работы в добывающих отраслях, освоение производства новых видов продукции и т.д.;
непосредственно связанные с производством продукции, обусловленные технологией, организацией производства, включая расходы на производство;
связанные с совершенствованием технологии, организации производства, осуществляемые в ходе производственного процесса, улучшением качества продукции, долговечности, надёжности;
направленные на улучшение условий труда и техники безопасности, повышение квалификации работающих;
сбытовые расходы, кроме тех, которые по условиям поставки возмещаются покупателями сверх цены продукции.
Не включаются в себестоимость продукции следующие затраты:
расходы на упаковку и транспортировку сверх установленной цены, возмещаемые покупателем;
штрафы, пени, неустойки, получаемые и уплачиваемые за нарушение договорных обязательств;
расходы, кроме амортизации, связанные с хозяйственным содержанием зданий социально-культурного назначения;
расходы, возмещаемые из специальных фондов, образуемых путём отчисления части прибыли, а также за счёт целевых ассигнований и других источников;
убытки от аннулированных заказов;
убытки от стихийных бедствий;
выявленные в отчётном году убытки прошлых лет;
прочие потери и убытки, в т.ч. от списания долгов, по которым истекли с роки исковой давности. [9]
Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие своих коллективов и др.
По объему учитываемых затрат различаются три вида себестоимости:
цеховая себестоимость, включающая в себя затраты на производство продукции в пределах цеха, в частности прямые материальные затраты на производство продукции, амортизация цехового оборудования, заработная плата основных производственных рабочих цеха, социальные отчисления, расходы по содержанию и эксплуатация цехового оборудования, общецеховые расходы;
производственная себестоимость (себестоимость готовой продукции), кроме цеховой себестоимости, включает в себя общезаводские расходы (административно-управленческие и общехозяйственные затраты) и затраты вспомогательного производства;
полная себестоимость, или себестоимость реализованной (отгруженной) продукции, - показатель, объединяющий производственную себестоимость продукции (работ, услуг) и расходы по ее реализации (коммерческие затраты, внепроизводственные затраты).
Кроме того, различают плановую и фактическую себестоимость. Плановая себестоимость определяется в начале планируемого года исходя из
плановых норм расходов и иных плановых показателей на этот период. Фактическая себестоимость определяется в конце отчетного периода на основании данных бухгалтерского учета о фактических затратах на производство.
Плановая себестоимость и фактическая себестоимость определяются по одной методике и по одним и тем же калькуляционным статьям, что необходимо для сравнения и анализа показателей себестоимости. Таким образом, изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятиях. Но для правильной оценки и анализа себестоимости продукции
недостаточно знать лишь определение этого показателя. Очень важной стороной в этом вопросе является рассмотрение и изучение статей затрат предприятия, включаемых в себестоимость.
Таким образом, показатель себестоимости выпускаемой продукции позволяет оценивать работу предприятия с качественной стороны, но одновременно отражает и количественные результаты его работы, поскольку ощутимое снижение издержек, в первую очередь, достигается путем увеличения выпуска продукции, что непосредственно связано с правильным управлением производственным коллективом и технологическими процессами предпри........


Список использованных источников

1. Федеральный закон РФ «Об акционерных обществах» от 4 апреля 1996
2. Абрютина, М.С. Экономика предприятия: Учебник.- М.: Издательство Высшая Школа, 2006 г. - 480с.
3. Азрилиян А.Н. Большой экономический словарь-М.: Издательство «Институт новой экономики», 2008 г.-1472с.
4.Баканов, М.И. Теория экономического анализа: Учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет; - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2005. -416с.
5. Бычкова, С.М. Аудит себестоимости продукции АПК.- 2006 г.-№4.-с.12-14.
6. Джордж Оруэли (Книга и Аудиокнига) Книга жизни, 1984г.
7. Кузнецова, Н.В. Финансово-хозяйственная деятельность: управление и анализ: Учебное пособие/ Н.В. Кузнецова. - М.: Изд-во Инфра-М, 2006 г.. - 476с.
8. Макеева Т.В. Макроэкономика: Ответы на экзаменационные вопросы Изд. 1-е/ 4-е, стереотип.
9. Мокий М.С. Экономика предприятия (организации), 2007 г.-254с.
10. Материалы III международной научной студенческой конференции «Научный потенциал студенчества в XXI веке» Том третий. Экономика. Ставрополь: СевКавГТУ, 2009г. 217 с.
11. Раметов, А.Х. Локализация затрат по видам произведенной продукции/ А.Х. Раметов. // Аграрная наука.- 2001г.-№1.- с.4-5.
12. Рафикова, Н., Влияние цен на себестоимость продукции/ Н. Рафикова. // Экономист. -2007г.-№8.- с. 90-94.
13. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебное пособие/ Г.В. Савицкая. -2-е изд., перераб., доп. -- М.: Минск: ИП "Экоперспектива", 2008г. - 498с.
14. Сергеев, И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие/ И.В. Сергеев. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2006г. - 304с.
15. Состав и учет затрат, включаемых в себестоимость. - М.: «Издательство Приор», 2008г. - 224с.
16. Хлыстова О.В. Экономический анализ: Конспект лекций/ О.В. Хлыстова. - Владивосток.: Изд-во Дальневост. Ун-та, 2006г. - 112с.
17. Швандр, В.А. Экономика предприятия. Тесты, задачи, ситуации: Учебн.пособие для вузов/ В.А. Швандр, В.П. Прасолова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005г. - 95 с.
18. Широбоков, В.Г. Формирование себестоимости и доходов в системе управленческого учета/ В.Г. Шробоков. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2007г.-№7- с.25-27.
19. www.icecream-lipetsk.ru
20. www.wikipedia.org/wiki-википедия




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.