На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Учение Карлоса Кастанеда

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 22.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Карлос Кастанеда является современным американским философом латиноамериканского происхождения, довольно широко известным на западе и пользующимся определенной популярностью, автором до сих пор издающихся трудов, которые написаны литературным языком и отличающихся высокой метафоричностью.
Кастанеда получил образование антрополога, но еще будучи студентом стал проводить полевые исследования в Мексике, изучая нравы и обычаи местных индейцев. Здесь он и встретился с достаточно необычной и чрезвычайно любопытной традицией, уходящей вглубь веков на столько же далеко как и другие древние культурные традиции, такие как буддизм, даосизм, христианство.
Представителем данной традиции, познакомившим с ней Кастанеду и ставшим в дальнейшем его наставником явился индеец племени яки, так называемый дон Хуан Матус, впоследствии ставший ключевым персонажем всех произведений Кастанеды. Беседы велись на испанском языке, а Кастанеда, имеющий студенческую привычку записывать все связанное с самостоятельными полевыми исследованиями, сделал множество записей разговоров, которые потом вылились в самостоятельные книги на английском языке. Скорее всего, Кастанеда творчески переработал встреченное им учение, тем более, что само учение не являлось жестко каноничным и не отвергало саморазвития. Также не исключено, что сам дон Хуан если не вымышленный, то некий собирательный образ. Очевидно его личность была обогащена некоторыми дополнительными качествами наряду с теми, которые могли быть присущи реальному дону Хуану: наряду с тем, что данное учение можно вполне приравнять к религиозному, совершается попытка подключения к нему ряда достижений современной науки и философии, что проявляется в использовании доном Хуаном понятий, возникших лишь в XVIII-XIX веках, и притом, судя по тексту, при отсутствии у него официального образования. C этим связано и наименование данной работы - "...учение Карлоса Кастанеды". Судя по трудам рассматриваемого нами автора, подразумевается, что первоначально учение исходит от некоего дона Хуана и, казалось бы логичнее таким образом приписать авторство учения именно ему. Но в связи с сомнением в историчности данной мифической личности, однако, наряду с абсолютной уверенностью существования "его преемника" представляется более обоснованным рассматривать в качестве источника учения второго. "Путь знания", излагаемый Кастанедой более всего напоминает традиции даосизма и в некоторых аспектах - "Бхагавадгиты", но при этом повествование идет намного дальше. Данный "путь знания" не представляет собой строго фиксированную систему и характеризуется отсутствием "черно-белого" мышления, классифицирующего все явления в плане бинарности и противопоставления. Его объектом является весь мир в его целостности, отражающийся в каждом конкретном человеке.
Если признать, что каждый человек является как механической частью этого мира, так и его органической частью, то следовательно в человеке есть две основных позиции: это позиция единичности, отделяющая себя от многообразия всего мира, и позиция всеобщности, включающая весь мир в себя. "Путь знания" ведет к переходу от первой ко второй позиции. Человеку дана некоторая свобода выбирать, на какой позиции он предпочитает останавливаться, то ли он рассматривает себя как часть мира, часть социума и погружается в определенные отношения с другими частями, то ли поднимается над этими отношениями, смотрит на мир сверху, рассматривая как других, так и себя как части самого себя. В связи с этим вопросом возникает идея пути; идея перехода от единичной точки зрения к всеобщей точке зрения. Это действительно путь, а не какой-то один скачок. Усилием воли такой переход совершить невозможно, этот путь имеет определенную последовательность, и только проходя по этой последовательности, по этому пути, можно встать на всеобщую точку зрения. Кастанеда в своем "пути знания" выделяет четыре ступени развития:
. Первый шаг - это решимость стать учеником.
. После того, как ученик изменит свой взгляд на мир и на себя он становится "воином", т.е. способным к предельной дисциплине и самоконтролю
. Овладев терпением и своевременностью, он становится "человеком знания".
. Когда человек знания приобретает способность "видения" он становится "видящим".
Заранее скажем, что наиболее обобщающим названием для человека, находящегося на "пути знания" используется слово "маг", в которого вкладывается совершенной иной смысл, нежели к которому мы привыкли. Кстати, с связи с последней ступенью, Кастанеда разделяет видящих на две категории, которые разделяются в своих подходах к пути знания - "древних видящих" и "новых видящих" (о которых и идет повествование в его книгах). К первой категории, видимо, можно приписать представителей других древних традиций. уч поле
Кстати, в связи с таким подходом, рассматривающим весь мир в его целостности как объект, имеются разные направления в этом "пути", разные преемственности. Но даже в каждом направлении имеется ряд родственных групп, называемых партиями нагваля, которые связаны по принципу дерева, каждая партия порождает одного или нескольких нагвалей, т.е. своеобразных учителей, которые в зависимости от личной индивидуальности могут привносить в учение новые схемы, новые понятия. Карлос Кастанеда являет себя представителем партии нагваля дона Хуана Матуса. Вследствие таковой специфики можно сказать, что данное учение является вечно развивающимся. Однако, хотя разные партии и преобразуют в некоторых деталях "путь знания", главная идея остается неизменной и ее понимание является целью курса учения, говоря иными словами, первейшей целью является принятие позиции "воина".
Литературный язык Кастанеды настолько метафоричен, что его труды можно воспринимать и как художественные произведения, и как философские труды, и как нечто другое, в зависимости от того, что вы в них попытаетесь найти. Это естественно, что каждый понимает явление субъективно, через преломление своего сознания, однако, стоит оговориться, что не стоит увлекаться жесткой фиксацией своей позиции и связанной с ней односторонней интерпретацией, т.к. при этом возникает предвзятость, неминуемо ведущая к потере сущности содержания. Это относится ко всем произведениям творчества, а в первую очередь и в особенности - к произведениям Кастанеды, к которым я бы посоветовал относиться при чтении как просто к произведениям. При общераспространенном подходе некоторые люди в лучшем случае не находят в этих текстах ничего интересного, а в худшем - проецируют заложенные в них идеи на отрицательную плоскость, в частности, относя самого Кастанеду к "черным магам" или еще к кому-нибудь в этом роде, противопоставляя его учение каким-то другим культурным ценностям. Но ради объективности нужно сказать, что это утверждение правдиво в отношении ранних произведений автора, и, по-видимому, только к ним. Вследствие всего сказанного очень важна наиболее адекватная интерпретация, попытка которой заключена в настоящей работе. Однако, стоит подчеркнуть, что первейшая задача работы - это описание и объяснение философских концепций описываемой традиции, опираясь в первую очередь на первоисточник и интерпретацию, даваемую в нем.
Другая опасность в неправильном понимании данного автора кроется в недостаточной информированности - ни в коем случае не стоит определять свою позицию по отношению к автору, прочитав только первый том (или первые два тома) Кастанеды. Там упоминаются некоторые древние методики индейцев, связанные с применением психотропных растений, но практически не представлены те богатые философские концепции, являющиеся основой учения. К тому же в последующих трудах эти процедуры не имеют распространения и позже объясняется их побочное и вполне необязательное место в практике учения. Да и вообще стоит посоветовать для наибольшей адекватности понимания строить свой взгляд на какого-либо автора, прочитав все (в крайнем случае - основные) его труды.
Собрание главных работ Кастанеды включает 11 томов произведений. Первый том можно назвать своеобразным введением в мистический "мир дона Хуана". Не стоит переоценивать его и придавать ему значение более, чем вводной работы. Вместе со вторым томом они представляют собой тексты наиболее литературно-сказочного характера. Пятый, шестой, девятый тома рассматривают главным образом частные вопросы, например последний из этого списка целиком посвящен "искусству сновидения". Ведущим философским произведением является седьмой том, охватывающий практически все основные концепции и подробно рассматривающий ключевые понятия. Десятый том, вышедший не так давно, в 1997 году, несколько необычен и не совсем вписывается в предыдущую схему. Он представляет собой собрание наиболее памятных моментов жизни авто........


ЛИТЕРАТУРА

1. Карлос Кастанеда "Разговоры с доном Хуаном"
2. Карлос Кастанеда "Отделенная реальность"
3. Карлос Кастанеда "Путешествие в Икстлэн"
4. Карлос Кастанеда "Сказка о силе"
5. Карлос Кастанеда "Второе кольцо силы"
6. Карлос Кастанеда "Дар Орла"
7. Карлос Кастанеда "Внутренний огонь"
8. Карлос Кастанеда "Сила безмолвия"
9. Карлос Кастанеда "Искусство сновидения"
10. Карлос Кастанеда "Активная сторона бесконечности"
11. Карлос Кастанеда "Кольцо времени"
12. "Carlos Castaneda speaks, an interview by Keith Thompson" ("New Age Journal", march/april, 1994)
13. Флоринда Доннер "Сон ведьмы"
14. Тайша Абеляр "Магический переход"
15. Сергей Степанов "Лекции на тему "Философия Кастанеды"




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.