На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Управление государственным внутренним долгом

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение

Для большинства стран с рыночной экономикой характерен бюджетный дефицит, поэтому государственный долг существует во многих странах. В мире нет ни одного государства, которое не сталкивалась бы с проблемой государственного долга. Государственный долг играет важную роль в международных отношениях, так как значительные масштабы задолженности страны влияют на её платёжеспособность, имидж среди международных финансовых организаций, кредитный рейтинг.
Бюджетная, долговая и валютная политика любого государства неразрывно связаны между собой. Необоснованная бюджетная, денежно-кредитная и курсовая политика государства вызывает неуверенность на финансо­вых рынках в отношении инвестиционного климата, побуждая инвесторов к выдвижению требований более высокой премии за риск. Государственный долг влияет на экономический рост страны, денежное обращение, уровень инфляции, ставки рефинансирования, занятости населения, объема инвестиций в экономику в целом и реальный сектор экономики, приводит к сокращению инвестиционных ресурсов в экономике, нарушению воспроизвод­ственных процессов, снижению экономического роста. Рынок государственного долга важен и для банковской системы, так как является инструментом денежно-кредитной политики. Чрезмер­ный рост государственного долга несёт в себе угрозу для экономической безопасности страны и стабильности бюджетной системы.
Целью курсовой работы является исследование сущности внутреннего государственного долга России, его основных показателей структуры и динамики, механизма самовоспроизводства и его влияния на экономику страны, определение методов оптимизации и рассмотрение тенденции его развития.
В соответствии с поставленной целью для решения выдвигаются следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы внутреннего государственного долга: понятие, виды, особенности его категорий.
2. Рассмотреть систему управления внутренним государственным долгом России.
3. Охарактеризовать основные методы управления государственным долгом.
4. Рассмотреть тенденции развития государственного внутреннего долга страны.
Объектом исследования является роль и значение внутреннего государственного долга в экономике Российской Федерации.
Предметом исследования являются экономическая сущность и нормативно-правовое регулирование государственного внутреннего долга России.

1. Теоретические основы внутреннего государственного долга
1.1 Понятие и виды государственного долга
Решение проблемы бюджетного дефицита и других социально-экономических проблем путем государственных заимствований порождает государственный долг. Общее понятие государственного долга Российской Федерации, его состав, принципы управления и порядок обслуживания законодательно закреплены в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Государственный долг - это обязательства, возникающие из государственных или муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным Кодексом, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием[1]. Другими словами - это обязательства, возникающие из государственных заимствований для покрытия бюджетного дефицита, принятых на себя Российской Федерацией, гарантий или поручительств по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Российской Федерацией, обязательства третьих лиц.
В зависимости от заёмщика государственный долг подразделяется на государственный долг РФ, государственный долг субъекта РФ и муниципальный долг[2].
Существуют несколько оснований возникновения государственного долга[3]. Первое - это государственные и муниципальные заимствования, с помощью которых обеспечивается формирование государственного долга, а также покрытие дефицита бюджета.
Вторым основанием формирования государственного долга Российской Федерации, субъектов РФ и муниципалитетов являются кредитные соглашения и договоры, которые могут заключаться от имени Российской Федерации, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов
Предоставление государственных гарантий и поручительств также является одним из оснований возникновения госдолга. В этом случае государство выступает не как заёмщик, а как гарант погашения обязательств за других заёмщиков.
Четвертым основанием являются факты, когда государство или муниципалитеты принимают на себя обязательства третьих лиц.
Одним из оснований возникновения долговых обязательств государственного и муниципального долга в Бюджетном кодексе названы также соглашения и договоры, в том числе международные, заключенные от имени Российской Федерации или субъекта РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации или субъекта РФ прошлых лет.
Согласно федеральному закону «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15.08.1996г. № 115-ФЗ (с ред. от 18.12.2006г.) существуют два вида официальной классификации госдолга России: одна - в отношении внутреннего долга, вторая - в отношении внешнего долга и внешних активов[4]. Соответственно, государственный долг может быть внутренним, возникающим перед внутренними кредиторами, и внешним - возникающим перед иностранными кредиторами. Это общепризнанное мировым сообществом определение внешнего и внутреннего долга.
Однако, в Российской Федерации наряду с этим определением существуют и другие. Так, согласно закону РФ от 13.11.1992 N 3877-1 "О государственном внутреннем долге Российской Федерации" таковыми являются долговые обязательства РФ, выраженные в рублях, а согласно федеральному закону от 26.12.1994 № 76-ФЗ «О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации» государственными внешними заимствованиями признаются заимствования из внешних источников. Таким образом, два вышеуказанных закона положили в основу классификации госдолга два разных признака - валюту заимствования и источник заимствования[5].
Авторы действующего Бюджетного кодекса РФ в основу деления на внешний и внутренний долг в качестве признака выбрали валюту, в которой выражены обязательства государства. Под внешним долгом понимаются обязательства, возникающие в иностранной валюте, а под внутренним долгом - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации[1]. Таким образом, мы видим, что критерием разграничения долговых обязательств на внутренние и внешние выступает валюта займа, т.е. если деньги берутся взаймы у российских или иностранных субъектов в иностранной валюте, то возникают отношения внешнего долга, если деньги берутся в валюте России, то возникают отношения внутреннего долга.
Согласно классификации государственного долга по признаку источники заимствования (финансирования) дефицита государственного бюджета, к внутренним источникам относят: кредиты, полученные РФ от кредитных организаций в валюте РФ; государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ; бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности; сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам; изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета[6].
Внешние источники существуют в следующих формах: государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ; кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте, привлеченные РФ.
В зависимости от срока погашения и объёма обязательств выделяют капитальный и текущий государственный долг[7]. Под капитальным государственным долгом понимают всю сумму выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая начисленные проценты по этим обязательствам, а под текущим - расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил.
Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет), долгосрочными (от пяти лет до 30 лет), и погашаться в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет.
В соответствии со ст. 98 Бюджетного кодекса долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в форме:
· кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени РФ, как заёмщика, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
· государственных займов, осуществлённых путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;
· договоров и соглашений о получении РФ бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
· договоров о предоставлении РФ государственных гарантий;
· соглашений и договоров, в том числе международных, заключённых от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет.
Проблема долговой зависимости государства и, прежде всего перед иностранными кредиторами, во все времена имела актуальное правовое значение, поскольку полная реализация суверенитета государства возможна лишь при определённой экономической его независимости. Любое государство в выборе форм долговых обязательств стремится к тому, чтобы основным кредитором было население своей страны и чтобы как можно меньше зависеть от иностранных кредиторов, поскольку это ослабляет не только экономическую самостоятельность страны, но и его суверенитет. По нашему мнению, занимать деньги лучше на внутреннем рынке, в рублях, так как поведение нашей внутренней валюты более предсказуемо, чем колебания курсов мировых валют, что нам и показали потрясения 2008-2010 годов.


1.2 Особенности категорий внутреннего государственного долга
В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутренним долгом являются обязательства, возникающие в валюте РФ, а согласно ст. 89 того же кодекса, государственными внутренними заимствованиями Российской Федерации являются займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заёмщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заёмщиками, выраженные в валюте Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 вышеуказанной статьи, объём государственного внутреннего долга Российской Федерации включает:
· основную номинальную сумму долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации;
· объём основного долга по кредитам, полученным Российской Федерацией;
· объём основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией от бюджетов других уровней;
· объём обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией[1].
Предельные объёмы государственного внутреннего долга, пределы внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год с разбивкой долга по формам обеспечения обязательств[8]. Согласно федеральному закону от 13.12.2010 № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (с ред. от 20.07.2011г.) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 01 января 2012 года установлен в сумме 5 148 390 316,9 тыс. рублей.
Управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации[9]. Российская Федерация несёт ответственность по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, только если указанные обязательства были гарантированы Российской Федерацией.
От имени Российской Федерации право осуществления государственных внутренних заимствований и выдачи государственных гарантий другим заёмщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Правительству Российской Федерации либо уполномоченному Правительством Российской Федерации ответственному федеральному органу исполнительной власти[1].
Правительство Российской Федерации вправе определять формы и методы эмиссии государственных ценных бумаг, являющихся долговыми обязательствами Российской Федерации, и осуществлять их эмиссию в объёме, не приводящем к превышению верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации.
Однако Бюджетный кодекс Российской Федерации (п. 3 ст. 106) предоставляет Правительству Российской Федерации право осуществлять внутренние заимствования с превышением установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год предельного объёма государственного внутреннего долга, но вместо внешних заимствований, если это снижает расходы на обслуживание государственного долга в рамках установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Статьей 119 Бюджетного кодекса Российской Федерации продекларирован порядок обслуживания государственного внутреннего долга Российской Федерации, государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации и муниципального долга. Затраты по размещению, выплате доходов и погашению долговых обязательств Российской Федерации осуществляются за счёт средств федерального бюджета.
Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации производится Банком России и его учреждениями, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации, путем осуществления операций по размещению долговых обязательств Российской Федерации, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме. Банк России осуществляет функции генерального агента по обслуживанию государственного внутреннего долга безвозмездно.
Выполнение Банком России, другим специализированным финансовым институтом функций генерального агента Правительства по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним, осуществляется на основе специальных соглашений, заключаемых с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации выполнять функции эмитента государственных ценных бумаг.
Обслуживание государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга производится в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.
Обобщая изложенное, можно дать краткое определен........


Список использованных источников

1 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.0.1998 № 145-ФЗ (ред. от 06.04.2011).
2 Елизарова Н.В. Финансовое право: учебное пособие. М.: Юрайт, 2008. 437 с.
3 Борисов С.М. Государственный и муниципальный долг: учебное пособие. Новосибирск, 2010. 184 с.
4 «О бюджетной классификации Российской Федерации»: федеральный закон от 15.08.1996 г. №115-ФЗ, редактированный от 18.12.2006
5 «О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и Международным организациям»: федеральный закон от 26.12.1994 № 76-ФЗ
6 Дробозина Л.А. Финансы: учебник для вузов. М.: Юнити, 2008. 527 с.
7 Селюков А.Д. Государственный и муниципальный кредит: правовое обеспечение. М.: Право и закон, 2008. 217 с.
8 Барциц И.Н. Финансовое право: учебник. М.:РАГС, 2010. 348 с.
9 Подвинская Е.С. Об управлении внутренним долгом// Финансы. - 2009. -№3. - С.17-24.
10 Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2008. 562 с.
11 Лушина С.И. Государственные и муниципальные финансы: учебник. М.: Юристъ, 2008. 258 с.
12 Саркисянс А.Г. Проблемы внешней задолженности России// Деньги и кредит. - 2010. -№2. - С. 40-48.
13 Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации. Режим доступа:
14 Лайкам К.Э. Финансы России. М.: Росстат, 2008. 453 с.
15
16 Попкова Н.А. Управление государственным долгом// Финансы. - 2010. - №1. - С. 49-51.
17 Родионова В.М. Управление государственным долгом. М.: Финансы и статистика, 2008. 228 с.
18 Хайхадаева О.Д. Государственный долг РФ. М.: Норма, 2008. 216 с.
19 Ломакин В.К. Мировая экономика: учебник. М.: Юнити-Дана, 2008. 671 с.
20 Запольский С.В. Финансовое право: учебник. М.: Юнити, 2011, 369 с.
21 Крохина Ю.А. Финансовое право России: учебник. М.: Юнити, 2011, 279 с.
22 Гарькавый С.В. Государственные заимствования// Финансы. - 2009. -№1. - С. 75-77.
23 Гарькавый С.В. Механизм совершенствования управления государственным долгом// Бюджет. - 2008. - №11. - С. 36-38.
24 Зуев Д.С. Анализ влияния государственных долговых обязательств на бюджет// Финансы и кредит. - 2010. - №9 (393). - С. 38-47.
25 Калашникова Н.П. Проблема государственного долга// Деловой мир. - 2010. - №6. - С. 20-23.
26 Поляк Г.Б. Бюджетная система России: учебник. М.: Юнити, 2008. 550 с.
27 Вавилов А.Г. Принципы государственной долговой политики// Вопросы экономики. - 2009. - №8. - С. 46-63
28 «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации»: федеральный закон от 10.05.1995 г. № 73-ФЗ
29 "О государственном внутреннем долге Российской Федерации": закон РФ от 13.11.1992 N 3877-1
30 Новости рынка ГКО-ОФЗ-ОБР 2011. Режим доступа: rosevrobank.ru/invest/analytics/news_gko/
31 РИА Новости. Режим доступа: ria.ru/economy/20110216/334802351.html
32 Алехин Б.И. Государственный долг: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2009. 312с.
33 Килячков А.А. Рынок ценных бумаг. М.: Экономиста, 2006.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.