На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование маркетинговой стратегии предприятия (на примере ООО ПК «ЭКОМЕБЕЛЬ»)

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 22.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 94. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 3
1. Теоретические основы формирования маркетинговой стратегии предприятия 6
1.1 Формирование маркетинговой стратегии 6
1.2 Типы маркетинговой стратегии 11
1.3 Этапы разработки маркетинговой стратегии 17
2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Экомебель» 29
2.1. Анализ деятельности компании ООО «Экомебель» 29
2.2. Отраслевые особенности мебельного производства, которые необходимо учитывать при разработке стратегии предприятия 35
2.3. Анализ конкурентов ООО «Экомебель» 44
2.4. Анализ маркетинговой деятельности 46
2.5 Анализ сбытовой деятельности предприятия 53
3. Проведение исследования, обобщение результатов и совершенствование маркетинговой стратегии продвижения товаров компании ООО «Экомебель» 61
3.1.Маркетинговое исследование - анализ поведения потребителей 61
3.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии продвижения товаров компании ООО «Экомебель» 72
Заключение 86
Список литературы 89
Приложение 92


Введение
Современная рыночная деятельность требует от руководителей и специалистов предприятий навыков принятия решений в условиях рыночных отношений. Важнейшим фактором модернизации национальной экономики, становления, развития и укрепления новой экономики во всех сферах жизни России является интенсификация инновационной деятельности, под которой подразумевается трансформация идей (обычно результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений) в новый или усовершенствованный продукт, внедренный на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, использованный в практической деятельности, либо в новый подход к социальным услугам. Далеко не все руководители имеют четкое представление о рынке и о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться. В условиях централизованного планирования, осуществляя плановые поставки выпускаемой продукции, руководители не задумывались о сбыте: сбытовая сеть, торговля были обязаны ее принять. Главной задачей руководителей предприятий являлось неукоснительное выполнение планов, в разработке которых они практически не принимали участия.
В настоящее время на большинстве товарных рынков мира присутствует огромное количество фирм. Между ними существует жесткая конкуренция и выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами - главная задача любой фирмы. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной, что и определяет актуальность выбранной темы. Современный мебельный рынок является одним из самых высокодоходных и быстрорастущих секторов мировой экономики, который продолжает динамично развиваться и характеризуется высоким уровнем конкуренции. В связи с этим разрабатываемая маркетинговая стратегия должна учитывать конкурентную позицию компании.

Любая компания, целью которой является успешное развитие или сохранение устойчивого положения в своей профессиональной нише, должна быть в курсе того, что происходит на рынке товаров и услуг: предпочтения потребителей, ценовая политика, конкуренция и прочие факторы, влияющие на деятельность компании. Все это входит в компетенцию маркетинга. От адекватной маркетинговой стратегии зависит успешность и прибыльность компании.
Предприятие, не приспособленное к рыночным отношениям, может, таким образом, быстро обанкротиться. Чтобы избежать этого, руководителям и специалистам в области хозяйственной деятельности необходимо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений. Концепцией управления в условиях рынка является маркетинг. Руководителям современных предприятий России необходимо не только изучать концепцию маркетинга, но и уметь ее использовать.
Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю.
Цель дипломного проекта - формирование маркетинговой стратегии на примере Общества с ограниченной ответственностью «Экомебель».
Для достижения поставленной цели в исследовании решаются следующие задачи:
-рассмотреть теоретические аспекты формирования маркетинговой стратегии предприятия, типы и этапы разработки маркетинговой стратегии;
-проанализировать организационно - экономическую характеристику ООО «Экомебель»;
-проанализировать отраслевые особенности мебельного производства, которые необходимо учитывать при разработке стратегии предприятия;
-провести анализ конкурентоспособности, маркетинговой деятельности, сбытовой деятельности ООО «Экомебель»;
-провести маркетинговое исследование - анализ поведения потребителей;
-предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии продвижения товаров компании ООО «Экомебель».
Объектом исследования является мебельная фабрика Общество с ограниченной ответственностью «Экомебель».
Предметом исследования является маркетинговая стратегия предприятия по увеличению сбыта продукции.
В настоящее время ни одно из существующих подразделений не занимается непосредственно вопросами маркетинговой деятельности организации в целом. Отдельные маркетинговые функции выполняются менеджерами по сбыту и заместителем директора по коммерческим вопросам. Однако общее руководство маркетинговой деятельностью в организации отсутствует. На этом фоне актуальность рассмотренной темы для самого предприятия очень высока, так как позволяет пересмотреть отношение руководства организации к маркетинговой деятельности в целом и отдельным ее аспектам.
В данной работе мы попытались решить поставленные задачи на основе сбора, изучения специальной литературы и периодических изданий.
Теоретической основой для написания дипломного проекта послужила специальная литература и периодические издания отечественных и зарубежных авторов.


1. Теоретические основы формирования маркетинговой стратегии предприятия
1.1 Формирование маркетинговой стратегии
Стратегия - общий план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, являющейся неопределённой и главной для управленца на данный момент, в дальнейшем корректируемой под изменившиеся условия существования управленца-стратега. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели. Тактика является инструментом реализации стратегии и подчинена основной цели стратегии.
Маркетинговая стратегия - элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям.
Маркетинговая стратегия компании состоит из совокупностей ориентированных на рынок действий всей организации по обслуживанию ее целевых заказчиков и тем самым позволяющих ей получать долгосрочное конкурентное преимущество. Ключевыми элементами для маркетинговой стратегии являются ориентация на рынок, забота о заказчиках и долгосрочное конкурентное преимущество.
Маркетинговая Стратегия определяет основные правила и приоритеты развития маркетинга в компании и очерчивает предстоящие действия в продуктовой и ценовой области, в дистрибуции и продвижении. На основе сформированной маркетинговой стратегии мы можем предложить Вам разработку концепции плана маркетинга и его положений для решения поставленных задач на среднесрочную перспективу в 1-3 года.
Процесс формирования маркетинговой стратегии осуществляется в соответствии с этапами стратегического маркетинга. Здесь используются аналитические инструменты стратегической сегментации и оценки привлекательности рынка, определения уровня конкурентоспособности и выбора предпочтительных стратегических маркетинговых альтернатив развития организации. В рамках пирамиды маркетинговой стратегии эти этапы могут иметь различный удельный вес, но в целом последовательность и логика их выполнения применима для всех типов современной организации.
Успех предприятия в освоении рынка и закреплении на рынке является результатом организации маркетинга как элемента общей системы управления, которая в целом опирается на специально разработанную программу маркетинга.
Главными целями маркетинговой стратегии обычно являются:
-увеличение объёма продаж (в т.ч. увеличение клиентского потока или увеличение числа заказов);
-увеличение прибыли;
-увеличение доли рынка;
-лидерство в своем сегменте.
Цели должны быть согласованы с миссией компании и стратегическими целями бизнеса в целом.
Процесс выявления и оценки рыночных возможностей порождает множество новых идей.
Задача фирмы - отобрать лучшие идеи, соответствующие целям и ресурсам фирмы. Предположим, что фирма, производящая шампуни, оценила ряд рыночных возможностей и обнаружила, что одна из самых притягательных - рынок «средств от головной боли». Руководство может посчитать, что товар подобного типа дополнит существующие маркетинговые преимущества фирмы, как-то: мощный штат продавцов, разветвленная сеть распространителей товаров и большой опыт сбыта фасованных товаров широкого потребления.
Программа маркетинга может рассматриваться в узком и широком смысле. В узком толковании - это документ, определяющий конкретную деятельность предприятия рынке. В более широком смысле она рассматривается как непрерывный процесс анализа, планирования и контроля, направленный на приведение к более полному соответствию возможностей предприятия требованиям рынка.
Следовательно, маркетинговая стратегическая программа предприятия представляет собой стратегический план действий фирмы по достижению поставленной долгосрочной цели.
Сразу остановимся на различии плана и программы. Мы будем часто ссылаться на методы планирования при рассмотрении маркетинговой стратегической программы. Это связано с тем, что стратегической планирование является промежуточным результатом, а маркетинговая стратегическая программа заключительный аккорд в стратегии видения развития фирмы, в котором запланированные действия подкреплены практическими мероприятиями с конкретными ответственными, тактическими мерами, объемом финансирования, видом и порогами контроля.
Комплекс маркетинга образует ядро системы маркетинга, объединяя все переменные факторы, посредством которых компания может воздействовать на своих потребителей. Эти факторы подразделяются на 4 группы:
- продукт;
- цена;
- методы распространения;
- комплекс стимулирования, маркетинговые коммуникации.
Для каждой из этих групп разрабатывается своя стратегия влияния на целевой рынок, что и составляет содержание процесса планирования маркетинга.
Разработка продуктовой стратегии представляет собой важнейший элемент процесса планирования комплекса маркетинга, поскольку все отношения между компанией и потребителем возникают именно по поводу предлагаемых товаров и услуг, Обычно выработка продуктовой стратегии компании предполагает два этапа: анализ имеющегося ряда продуктов и разработка стратегии развития продуктового ряда. На первом этапе оцениваются все товары и услуги, реализуемые компанией в данный момент, а на втором решаются вопросы о целесообразности изменения структуры предлагаемых продуктов, а также необходимости расширения продуктового ряда. Первая задача на этом пути заключается в оптимизации структуры предлагаемых товаров и услуг вообще, в том числе и с точки зрения их принадлежности к различным стадиям жизненного цикла. Второй, не менее важной задачей в рамках выработки стратегии развития продуктового ряда является разработка продуктов-новинок.
Цена относится к группе контролируемых факторов и выступает основным показателем, определяющим доход, тогда как другие элементы комплекса маркетинга определяют затраты. Окончательная цена должна быть доступна представителям выбранной целевой группы и в то же время подчеркивать качество продукта или услуги. Что касается учета психологических показателей, то считается, например, что потребитель лучше воспринимает цену, оканчивающееся на нечетное число. Если компания решила установить цену на свой продукт, превосходящую цены на аналогичные продукты конкурентов, то полезно придерживаться следующего правила: это повышение не должно быть кратным. И, напротив, если принято решение установить цену ниже уровня цен конкурентов, то лучше, чтобы снижение было кратным. Только проанализировав все более или менее значимые факторы, компания должна принимать решение об окончательном установлении цены на свой продукт.
Коммуникации представляют собой последний элемент комплекса маркетинга, и они необходимы, чтобы наладить общение с клиентами с целью обеспечения их информацией о компании и продуктах, необходимой для принятия решения о покупке, сформировать благоприятный имидж и репутацию как всей компании в целом, так и различных ее товаров. Хотя коммуникационный комплекс представляет интересующую покупателя информацию, его конечная цель состоит в том, чтобы убедить клиента в необходимости приобрести продвигаемый товар.
На основе стратегического маркетингового анализа выявляются существующие и потенциальные потребители, определяются группы индивидуумов, домохозяйств или фирм со сходными потребностями.
Эти рыночные сегменты описываются по значимым для маркетинга параметрам (например, географическое положение, демографические параметры, жизненный стиль, медиа - предпочтения); выделяются целевые рынки.
Стратегия маркетинга фирмы формулируется так, чтобы сохраняя конкурентоспособность, максимизировать потребительскую ценность своего продукта. С учетом выявленных особенностей потребительского поведения формулируются продуктовая, ценовая, сбытовая, коммуникационная стратегии маркетинга. Реакция целевого рынка на комплекс стратегий маркетинга формирует имидж продукта/товарной марки, определяет уровень продаж и степень удовлетворенности потребителей.
Управление поведением потребителей возможно при системном исследовании факторов, влияющих на процесс потребительских решений. Растущая нестабильность бизнес-среды обусловила повышенное внимание маркетологов к комплексному пониманию поведения потребителей.


1.2 Типы маркетинговой стратегии
Маркетинговые стратегии классифицируют по разным признакам.
1. Глобальные маркетинговые стратегии - стратегии, определяющие принципиальные решения по выбору направления развития фирмы.
2. Базовые стратегии базируются на определенных конкурентных преимуществах фирмы.
3. Стратегии роста определяют направление расширения масштаба фирмы.
4. Зависимости от метода избрания целевого рынка - стратегии, позволяющие определить, какие товары и для каких сегментов рынка будет производить фирма.
5. В зависимости от степени сегментирования рынка - стратегии выбора комплекса маркетинговых средств (маркетинг-микса) для определенных сегментов потребителей.
Говоря о процессе планирования маркетинга, и его результате маркетинговой программе, следует отметить, что по формулировке Г.Л. Багиева, процесс планирования маркетинга - это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей (как стратегических, так и тактических) маркетинга, осуществлением стратегического планирования (разработка план), реализацией маркетинга, контролем за выполнением плана маркетинга.
По срокам все программы маркетинга можно классифицировать на: долгосрочные (на период более 5 лет), среднесрочные (на период от 2 до 5 лет), краткосрочные (на период до 1 года) и оперативные (от нескольких недель до нескольких месяцев). В нашем случае мы рассматриваем только программы на долгосрочный период.
По охвату проблематики программы маркетинга можно классифицировать на интегрированные и отдельные, небольшие программы. Первые - интегрированные - охватывают все основные виды деятельности предприятия на долгосрочный или длительный период. Вторые, охватывают вопросы деятельности подразделений, совершенствование ассортимента, каналов сбыта, рекламы и т.д.
По методам разработки маркетинговые программы делятся на децентрализованные, централизованные и встречные.
Децентрализованные (разрабатываемые «снизу») представляют собой отдельные программы, которые разрабатываются функциональными подразделениями, затем утверждаются руководством и сводятся в единую программу маркетинга по фирме.
Централизованные, или доводимые «сверху»,- это программы, когда составление общей программы маркетинга и отдельных её частей осуществляется руководством фирмы на основе информации исследовательских служб.
Третьи, встречные маркетинговые программы, отличаются от первых двух тем, что если децентрализованные и централизованные программы сочетаются, то разрабатываются программы маркетинга на основе встречного подхода. Руководство устанавливает общие цели и направления деятельности, а сотрудники разрабатывают программы их реализации.
Для рассмотрения типов маркетинговых стратегий воспользуемся их классификацией, разработанной профессором Виханским О.С. Им дается более расширенная классификация в сравнении с предложенной П. Диксоном. Виханский О.С. рассматривает стратегии роста как единственно возможные и называет их эталонными стратегиями. П. Диксон кроме стратегий роста выделяет портфельные и конкурентные стратегии. Таким образом, типы маркетинговых стратегий будут следующими:
1.Стратегиями первой группы являются:
-стратегия усиления позиции на рынке, при которой предприятие делает все, чтобы с конкретным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для ее реализации требуются большие маркетинговые усилия. При этом допускается осуществление «горизонтальной интеграции», при которой предприятие пытается установить контроль над своими конкурентами;
-стратегия развития рынка, которая заключается в поиске новых рынков для уже производимого продукта;
-стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта и его реализации на уже освоенном ею рынке.
2.Вторую группу стратегий составляют стратегии бизнеса, которые предполагают расширение организации при добавлении новых структур. Эти стратегии называются стратегиями интегрированного роста. Обычно их применяют, если у организации есть сильный бизнес, но она не может использовать стратегию концентрированного роста, однако в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Организация осуществляет интегрированный рост, как путем приобретения дополнительной собственности, так и путем внутреннего расширения. При этом в обоих случаях ее положение внутри отрасли меняется. Выделяют два основных типа стратегий интегрированного роста:
-стратегия обратной вертикальной интеграции, направленная на рост предприятия за счет приобретения либо усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать благоприятные результаты вследствие уменьшения зависимости от колебания цен на комплектующие и запросов поставщиков. При этом поставки для предприятия как центра расходов могут превратиться в случае обратной вертикальной интеграции в центр доходов;
-стратегия вперед идущей вертикальной интеграции выражается в росте фирмы за счет приобретения либо усиления влияния на конечных потребителей, выгодна в тех случаях, когда посреднические услуги очень расширяются или когда фирма не может найти посредников с качественным уровнем работы;
-стратегии диверсифицированного роста реализуются в том случае, если организация не может дальше развиваться на данном рынке с имеющимся продуктом в рамках определенной отрасли. Стратегиями данного типа являются:
-стратегия центрированной диверсификации, базирующаяся на поиске и использовании заключенных в имеющемся бизнесе дополнительных возможностей для производства новых продуктов. При этом существующие производства остаются в центре бизнеса. А новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо других сильных сторонах функционирования фирмы,
-стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой. При данной стратегии организация должна ориентироваться на производства таких технологически не связанных продуктов, которые использовали имеющиеся ее возможности, например в области поставок. Так как новый продукт должен быть ориентирован на потребителей основного продукта, то по своим качествам он должен соответствовать уже производимому продукту. Важным условием реализации данной стратегии является предварительная оценка организацией собственной компетентности в производстве нового продукта,
-стратегия конгломератной диверсификации состоит в том, что предприятие расширяется за счет производства новых продуктов, технологически не связанных с уже производимыми и реализуемых на новых рынках. Это одна из самых сложных для реализации стратегий развития. Ее успешное осуществление зависит от многих факторов, в частности, от компетентности персонала (в особенности менеджеров), сезонности в жизни рынка, наличия необходимых сумм денег.
-стратегии сокращения реализуются тогда, когда организация нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста. Это делается в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады или кардинальные изменения в экономике, например структурная перестройка. Реализация данных стратегий часто проходит болезненно. Однако необходимо четко осознавать, что это такие же стратегии развития фирмы, как и стратегии роста. При определенных обстоятельствах их невозможно избежать, так как это единственно возможные стратегии обновления бизнеса.
Выделяют четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:
1.Стратегия ликвидации представляет собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляется тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес;
2. Стратегия «сбора урожая», предполагающая отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Эта стратегия применяется к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доходы во время сбора урожая. Данная стратегия предполагает сокращение затрат на закупки и рабочую силу. Стратегия «сбора урожая» рассчитана на то, чтобы при постепенном сокращении данного бизнеса до нуля добиться за период сокращения получения максимального совокупного дохода;
3. Стратегия сокращения заключается в том, что организация закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов для того, чтобы осуществить долгосрочное изменение видения границ основного бизнеса. Часто эта стратегия реализуется диверсифицированными фирмами, если одно из производств не сочетается с другими. Выполняется эта стратегия и тогда, когда нужно получить средства для развития более перспективного бизнеса;
4. Стратегия сокращения расходов, основной идеей которой является поиск возможностей уменьшения издержек и проведения мероприятий по сокращению затрат. Ее особенности: она больше ориентирована на устранение небольших источников затрат; ее реализация имеет характер временных или краткосрочных мер (снижение производственных затрат, повышение производительности, сокращение найма и даже увольнение персонала, прекращение производства неприбыльных товаров и закрытие неприбыльных мощностей). В практике предприятий может одновременно реализовываться несколько стратегий. Особенно это распространено у многоотраслевых компаний. Может производиться и определенная последовательность в реализации стратегий.
По поводу первого и второго случаев говорят, что фирма осуществляет комбинированную стратегию.
Процесс выбора стратегий роста включает следующие основные шаги:
1. Выяснение текущей стратегии;
2. Анализ портфеля продукции;
3. Набор стратегий развития организации;
4. Оценка выбранной стратегии.
Выяснение текущей стратегии очень важно потому, что нельзя принимать решения по поводу будущего, не имея четкого представления о том, в каком состоянии находится организация, и какие стратегии она реализует. Могут быть использованы различные схемы выяснения текущей стратегии. Один из возможных подходов предложен Томсоном и Стрикландом. Они считают, что существует пять факторов как внешней, так и внутренней среды, которые необходимо оценить, чтобы разобраться с реализуемой стратегией. К ним относятся следующие.
1. Внешние факторы:
-размах деятельности фирмы и степень разнообразия производимой продукции, диверсифицированность продукции;
-общий характер и природа недавних приобретений организации и продаж ею части своей собственности;
-структура и направленность ее деятельности за последний период;
-возможности, на которые она была ориентирована в последнее время;
-отношение к внешним угрозам.
2. Внутренние факторы........


Список литературы
1. Амблер Т. Практический маркетинг. - Спб.: Изд-во "Питер", 2011.
2. Абдулжанов А.Г., Баширов И.Х. Маркетинг. Исследования. Организация. Внедрение. - Донецк: КАССИОПЕЯ, 2009.
3. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центрэкономики и маркетинга, 2009.
4. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2008.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2009.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Высшая школа. 2008.
7. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Издательство «Дело и сервис». 2010.
8. Герчикова М.А. Практический менеджмент. - М.: - 2009.
9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 2010.
10. Диксон П. Управление маркетингом. М: 2009.
11. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: - М.: Высш. Шк., 2011.
12. Дибб С, Симкин Л., Брэдди Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию / Пер. с англ. СПб., 2009.
13. Ковалева. А.И. Финансовый менеджмент: Учебник. - М: ИНФРА-М, 2009.
14. Иванов Ю.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - Дубна: Меджунар. ун-т природы, общества и человека «Дубна», 2008.
15. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент: Учебник для ВУЗов, М.: ЮНИТИ, 2009.
16. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. - М.: Вильямс, 2011.
17. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие / Под ред. Н.К. Моисеевой. - М.: Финансы и статистика, 2009.
18. Мебельный бизнес. №1 (96) февраль 2011 г.
19. Мебельный бизнес. №12 (95) декабрь 2010 г.
20. Мебельный бизнес. № 7 (112) июль 2011 г.
21. Основы предпринимательской деятельности: Финансовый менеджмент: Учеб. пособие / Под рел. В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2008.
22. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы. - М.: Дашков и Ко, 2009.
23. Парахина В.Н., Максименко Л.С. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.:2011.
24. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятия. Учебное пособие для студентов экономических специальностей и преподавателей. - М.: Академический Проект, 2009.
25. Попов С.А. Стратегический менеджмент: Видение важнее, чем знание: Учебное пособие. - М.: Дело, 2010.
26. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности - M., 2008.
27. Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. - СПб.: Питер, 2010.
28. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007.
29. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс. - 3-е изд., испр.- М.: ИНФРА-М, 2008.
30. Селезнева Л.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
31. Третьяк О.А., Музыкант В.Л., Ноздрева Р.Б., Королева С.И. Под ред. Парамонова Т.Н. Маркетинг: учебник - М.: КноРус, 2007.
32. Трейси, Ф. Вирсема Пер. с англ. и ред. С. А. Давыдовой Маркетинг ведущих компаний: Выбери потребителя, определи фокус, доминируй на рынке. - М.: Вильямс, 2009.
33. Тарасова Е. О. Анализ маркетинговой деятельности предприятия. М.: Лаборатория книги, 2012.
34. Успенский И. В. Интернет как инструмент маркетинга. - СПб.: БХВ - Санкт-Петербург, 2009.
35. Управление инновациями: В 3 кн. Кн. 3. Базовые компоненты управления инновационными процессами: Учеб. пособие / А.А. Харин, И.Л. Коленский, Н.Н. Пущенко и др.; Под ред. Ю.В. Шленова. - М.: Высш. шк., 2006.
36. Хлусов В.П. Основы маркетинга. - М.: "Издательство ПРИОР", 2000.
37. Черчилль Г.А., Маркетинговые исследования. - Спб.: Питер, 2007.
38. Чубаков Г.Н Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия (методическое пособие).- М.: ИНФРА - М, 2011.
39. Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Маркетинг. - № 3 (58) - 2010.
40. Экономический анализ: Учебник для вузов. Под ред. Л.Т. Гиляровской. - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
41. Эрмашвили Н.Д. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
42. Ющук Е. Конкурентная разведка. Маркетинг рисков и возможностей .- М.: Вершина, 2009.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.