На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ГАЗПРОМ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансовый анализ. Добавлен: 22.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ДИВЕДЕНДНАЯ ПОЛИТИКА И ВОЗМОЖНОСТЬ ЕЁ
ВЫБОРА 5
1.1. Понятие, сущность дивидендной политики. Её значение в
финансовой политике предприятия 5
1.2. Формы и процедуры дивидендных выплат 7
1.3. Взаимосвязь уровня дивидендов и цены акций предприятия 12
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО «ГАЗПРОМ» 20
2.1. Краткая характеристика предприятия 20
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 21
2.3Анализ эффективности дивидендной политики 23
3. РЕКОМЕНДАЦИИ УПРАВЛЕНИЮ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКОЙ
ОАО «ГАЗПРОМ» 27
3.1. Предложения по оптимизации уровня дивидендных выплат 27
3.2 Увеличение чистой прибыли, распределяемой на выплату
дивидендов 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 36


ВВЕДЕНИЕ

Динамично развивающиеся компании требуют постоянного притока инвестиций, необходимых для дальнейшего развития, расширения и модернизации производства, освоения новых технологий и продукции. Привлечение инвестиций обязывает компании постоянно работать над повышением своей инвестиционной привлекательности.
Оптимизация дивидендной политики играет одну из главных ролей в достижении этой цели. Без дивидендной политики не может существовать разумная инвестиционная политика, так как при прочих равных условиях инвестор выбирает компанию, где помимо дохода от прироста капитала за счет курсовых разниц акций он получит стабильный дополнительный доход в виде дивидендов.
Под термином «дивидендная политика» понимается механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику, в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия.
Основной целью разработки дивидендной политики является установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли собственниками и будущим ее ростом, максимизирующим рыночную стоимость предприятия и обеспечивающим стратегическое его развитие.
Исходя из этой цели понятие дивидендной политики может быть сформулировано следующим образом: дивидендная политика представляет собой составную часть общей политики управления прибылью, заключающуюся в оптимизации пропорций между потребляемой и капитализируемой ее частями с целью максимизации рыночной стоимости предприятия.
Распределение прибыли непосредственно реализует главную цель управления ею - повышение уровня благосостояния собственников предприятия. Оно формирует пропорции между текущими выплатами им дохода на капитал, в форме дивидендов, процентов и ростом этих доходов в предстоящем периоде, за счет обеспечения возрастания вложенного капитала. Распределение прибыли является основным инструментом воздействия на рост рыночной стоимости предприятия. В прямой форме это воздействие проявляется в обеспечении прироста капитала в процессе капитализации части распределенной прибыли, а косвенно оно обеспечивается основными пропорциями этого распределения.
В процессе выбора оптимальной дивидендной политики должны учитываться такие принципы как: максимизация совокупного достояния акционеров, а так же достаточного финансирования деятельности предприятия.
В данной работе рассмотрены вопросы сущности, значения дивидендной политики предприятия, основные этапы ее формирования, а так же, приведены существующие теории дивидендной политики. Основное же внимание уделено проблеме выбора оптимального типа дивидендной политики и соответствующей методике дивидендных выплат. Приведены данные практики выбора дивидендной политики российскими компаниями в разрезе отраслей промышленности.
Целью данной работы является: определение сущности, значения дивидендной политики предприятия; анализ основных этапов её формирования, а так же анализ выбора оптимального типа дивидендной политики.
В соответствии с поставленной целью задачами работы являются:
Определение понятия и сущности дивидендной политики;
Определение основных теорий дивидендной политики;
Анализ внешних факторов, влияющих на выбор дивидендной политики;
Анализ внутренних факторов, влияющих на выбор дивидендной политики;
Определение подходов к формированию дивидендной политики;
Определение методик дивидендных выплат.
1. ДИВИДЕНДНАЯ ПОЛИТИКА И ВОЗМОЖНОСТЬ ЕЁ ВЫБОРА

1.1 Понятие, сущность дивидендной политики. Её значение в финансовой политике предприятия

Дивидендная политика - это часть финансовой стратегии предприятия, направленная на оптимизацию пропорций между потребляемой и реинвестируемой долями прибыли с целью увеличения его рыночной стоимости и благосостояния собственников.
Вкладывая средства в акцию, долю, пай в капитале предприятия, инвестор фактически становится его совладельцем и получает право на участие в распределении получаемых доходов. В общем случае реализация данного права осуществляется в виде изъятия в пользу владельцев части прибыли в различных формах. Для акционерных обществ реализация права на участие в распределении прибыли традиционно осуществляется в форме дивидендных выплат.
Дивиденд - это часть прибыли, распределяемая между собственниками в соответствии с количеством приобретенных акций, долей, паев с той или иной периодичностью.
Право на получение дивидендов дают как привилегированные, так и обыкновенные акции. Согласно отечественному законодательству в уставе акционерного общества должен быть определен минимальный размер дивиденда по привилегированным акциям. Дивиденды по обыкновенным акциям выплачиваются только после покрытия всех затрат, уплаты процентов по выпущенным облигациям, взятым кредитам, налогов и дивидендов по привилегированным акциям. Таким образом, права владельцев обыкновенных акций на получение части дохода от деятельности общества удовлетворяются в последнюю очередь.
Одним из существующих источников финансирования предприятия считается нераспределенная прибыль, выплата дивидендов уменьшает величину прибыли направленную на реинвестирование.
Решения о порядке и размере выплаты дивидендов является решение о финансирование деятельности предприятия и влияет на размер привлекаемых источников капитала.
Чем больше ожидаемые дивиденды и темпы их прироста, тем больше теоретическая стоимость акций и благосостояния акционеров в краткосрочной перспективе.
Однако выплаты дивидендов уменьшает возможность рефинансирования прибыли в долгосрочной перспективе, что может отрицательно сказаться на доходах и благосостоянии собственников.
Важнейшей задачей дивидендной политики является нахождение оптимального сочетания интереса акционеров с необходимость достаточного финансирования развития предприятия. Чем большая часть чистой прибыли направляется на выплату дивидендов, тем меньшая часть остается на самофинансирование, что ведет к сокращению темпов роста собственного капитала, выручки и платежеспособности. Вме­сте с тем, если акционеры не получат достаточной прибыли на инве­стированный капитал и начнут избавляться от ценных бумаг данного предприятия, снизится его рыночная стоимость и нынешние соб­ственники утратят контроль над акционерным капиталом.
Формирование дивидендной политики акционерных обществ включает четыре основные этапа:
-оценка основных факторов, определяющих формирование и проведение дивидендной политики;
-выбор типа дивидендной политики и методики выплаты диви­дендов;
-разработка механизма распределения прибыли в соответствии с избранным типом дивидендной политики;
-определение уровня дивидендов на одну акцию (показатель дивидендного выхода);
- оценка эффективности проводимой дивидендной политики.


1.2 Формы и процедуры дивидендных выплат

Дивиденды представляют собой денежный доход акционеров и в определенной степени показывают, насколько успешно работает та коммерческая организация, в акции которой они вложили свои средства. Большая часть компаний основным источником финансирования своей деятельности считает реинвестированную прибыль.
И поскольку выплата дивидендов уменьшает объем реинвестируемой прибыли, решение о размере и порядке выплаты дивидендов является решением об объемах и источниках финансирования деятельности компании и влияет на размер привлекаемых внешних источников капитала. Реинвестирование прибыли - одна из самых распространенных и наиболее дешевых форм финансирования инвестиционных программ предприятий, поскольку позволяет избежать дополнительных расходов по привлечению новых источников финансирования (например, при дополнительной эмиссии акций, получении банковского кредита) и оставляет контроль за деятельностью компании в руках нынешних собственников. Поэтому, к примеру, 91% инвестиций у 402 зарегистрированных на лондонской бирже компаний, действующих в сфере производства, распределения, строительства и транспорта, осуществляется за счет реинвестируемой прибыли.
Важнейшей задачей дивидендной политики является оптимальное сочетание интересов акционеров с необходимостью достаточного финансирования развития предприятия.
Чем большая часть чистой прибыли направляется на выплату дивидендов, тем меньшая часть остается на самофинансирование, что ведет к сокращению темпов роста собственного капитала, выручки, снижает платежеспособность компании.
С другой стороны, если акционеры не получают достаточной прибыли на инвестированный капитал и предпочитают избавляться от ценных бумаг данного предприятия, падает рыночная стоимость предприятия и нынешними собственниками может быть утрачен контроль над акционерным капиталом.
Для выработки дивидендной политики компании необходимо решить два ключевых вопроса:
1) влияет ли величина выплачиваемых дивидендов на совокупное богатство акционеров;
2) какова должна быть оптимальная величина дивидендов. Совокупный доход акционеров за определенный период складывается из суммы полученного дивиденда и прироста курсовой стоимости акций. Поэтому, определяя оптимальный размер дивидендных выплат, руководство компании может повлиять на стоимость компании в целом.
Стоимость акций (модель М. Гордона) рассчитывается по формуле (1.1):
Vt = Dt : (r - g), (1.1)
где Vt - теоретическая стоимость акций;
Dt - ожидаемый дивиденд очередного периода;
r - коэффициент дисконтирования;
g - ожидаемый темп прироста дивиденда.
На основании одной из основных моделей оценки акций можно сделать вывод, что чем больше ожидаемый дивиденд и темп его прироста, тем больше теоретическая стоимость акций и благосостояние акционеров.
Однако выплата дивидендов уменьшает возможности рефинансирования прибыли, что с позиций долгосрочной перспективы может отрицательно повлиять на доходы и благосостояние собственников компании. Отсюда следует, что большие дивиденды акционерам невыгодны.
Практика разработки дивидендной политики предприятий ба........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Федеральный закон от 26 декабря 1995г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изменениями от 13 июня 1996г., 24 мая 1999г., 7 августа 2001 г.) ГК РФ
2. Приказ ФСФР России от 09.11.2010 № 10-65/пз-н Об утверждении Порядка определения рыночной цены ценных бумаг, расчетной цены ценных бумаг, а также предельной границы колебаний рыночной цены ценных бумаг в целях 23 главы Налогового кодекса Российской Федерации
3. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. - М.: Дело и Сервис, 2008.
4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2008.
5. Бочаров В.В. Финансовый анализ. - СПб: Питер, 2009.
6. Бадокина Е.А. Дивидендная политика и рыночная стоимость компании Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета, № 1 - 2010г
7. Басовский Л.Е. Оптимальная целевая структура капитала // Финансовый директор, № 9 - 2009г
8. Беленькая О. Дивидендная политика российских компаний и ее влияние на рыночную стоимость акций РЦБ, № 4 - 2010г.
9. Беспалов М. Теоретические подходы к формированию и оптимизации финансовой структуры капитала компании Финансы, № 12 - 2009г.
10. Васильева Л.С., Петровская М.В. Финансовый анализ: Учебник. - М.: КНОРУС, 2011.
11. Володин А.А., Самсонов Н.Ф. и др. Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009.
12. Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий): Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2008.
13. Гиляровская Л.Т., Лысенко Д.В., Ендовицкий Д.А. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.
14. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика: Учебное пособие. - СПб.: «Бизнес-пресса», 2009.
15. Жукова Т.В. Дивидендная политика в современном акционерном обществе. Теория и практика российских компаний Акционерное общество: вопросы корпоративного управления, № 7-2009г.
16. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008.
17. Зайцев Н.Л. Экономика организации: Учебник. - М.: Экзамен, 2010.
18. Котов Л.Д. Как выплаты дивидендов влияют на стоимость акций компаний в странах БРИК. Маг. диссертация. Челябинск, ЮУрГУ, 2010.
19. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансовая отчетность и ее анализ (основы балансоведения): Учебное пособие. - М.: Проспект, 2008.
20. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы предприятия: Учебник. - М.: Проспект, 2009.
21. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2008.
22. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: Проспект. 2009.
23. Подолякин В.И. Основы экономики организации: стоимость и структура капитала: учеб. пособие. Иваново: ИГТА, 2005 - 112с.
24. Тормозова Т.В. Нужны ли дивиденды государству: опыт развитых стран РЦБ, № 11 - 2009г.
25. gazprom.ru.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.