На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Жизненный цикл предприятия и антикризисное управление

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
1. Теоретическая часть 4
1. 1 Жизненный цикл предприятия (фирмы), фазы жизненного цикла (ЖЦ) 4
1.2 Факторы, определяющие цикличность развития предприятия. 12
1.3 Антикризисное управление с учетом стадий ЖЦ 15
1.4 Специфика отечественных предприятий 21
2. Практическая часть 23
Заключение 30
Список использованной литературы 31


Введение

На современном этапе развития науки управления организация рассматривается как развивающийся во времени объект, имеющий жизненный цикл. Предполагается, что проектирование, развитие и поведение организаций может быть описано с помощью моделей, которые основываются на одной из процессных теорий - теории жизненных циклов. Жизненный цикл организации - ее предсказуемые изменения с определенной последовательностью состояний в течение времени. Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть, что существуют отчетливые этапы, через которые проходит организация, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными.
Данная модель развития используется для объяснения того, как организация проходит через этапы рождения или формирования, роста, зрелости и упадка.
На любой из стадий развития возможно возникновение кризисов в силу различных как внутренних, так и внешних причин. В зависимости от стадии развития предприятие должно выбирать инструменты антикризисного управления.
Цель работы - рассмотреть жизненный цикл предприятия и особенности антикризисного управления в зависимости от него.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить особенности жизненного цикла предприятия.
2. Обозначить факторы, которые определяют цикличность развития предприятия.
3. Рассмотреть особенности антикризисного управления с учетом стадий жизненного цикла.
4.Выявит особенности российских предприятий в процессе использования антикризисных мер с учетом жизненного цикла.

1. Теоретическая часть
1. 1 Жизненный цикл предприятия (фирмы), фазы жизненного цикла (ЖЦ)
Жизненный цикл организации - совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования [3].
Эта теория рассматривается в рамках менеджмента и подразумевает прохождение организацией нескольких этапов развития (аналогия с живыми существами): становление, рост, зрелость, смерть. Однако последний этап не совсем применим к организации, так как не всякое искусственное создание обязательно должно умереть.
Жизненный цикл организации имеет следующий вид: зарождение и становление, рост, когда фирма активно заполняет выбранный ею сегмент рынка, зрелость, когда фирма пытается сохранить имеющуюся долю рынка под своим контролем и старость, когда фирма быстро теряет свою долю рынка и вытесняется конкурентами. В дальнейшем организация либо ликвидируется, либо вливается в более крупную, либо разбивается на более мелкие организации, которые в зависимости от ситуации могут оказаться на стадии роста или зрелости. Графически жизненный цикло организации представлен на рис. 1.



Рисунок 1 - Стадии жизненного цикла организации

Рассмотрим основные стадии.
1. Становление (формирование).
Организация находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. Цели ещё нечёткие, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения. В эту стадию входят следующие явления: зарождение, поиск единомышленников, подготовка к реализации идеи, юридическое оформление организации, набор операционного персонала и выпуск первой партии продукта.
Происходит создание организации. Основателем выступает предприниматель, в одиночку или с несколькими соратниками выполняющий все работы. В компанию на этой стадии часто приходят люди, привлечённые самой личностью создателя и разделяющие его идеи и надежды. Коммуникации между сотрудниками легки и неформальны. Все работают много и долго, переработки компенсируются скромными зарплатами [1].
На этом этапе особенно важна нематериальная составляющая мотивации: возможность самореализации, интересная работа, признание успеха. Рекомендуется использовать простые схемы вознаграждения, в частности для менеджеров по продажам.
Контроль основан на личном участии руководителя во всех рабочих процессах. Организация не формализована и не бюрократизирована, для неё характерна простая структура управления. Основное внимание уделяется созданию нового продукта или услуги и завоеванию места на рынке. Следует отметить, что некоторые компании могут остановиться в своём развитии именно на этой стадии и существовать при таком стиле управления много лет [6].
На этом этапе организация является социосистемой, так как она состоит из людей, принадлежащих единой или сходным парадигмам. Каждый член организации обладает собственными культурными представлениями и системой ценностей. Совместная деятельность, которую начинают вести члены организации, запускает процессы формирования знаний на индивидуальном уровне, когда опыт, получаемый каждым членом организации, перерабатывается в соответствии с личными убеждениями и представлениями. На этом же этапе начинается ярмарка знаний, когда в ходе совместной деятельности каждый член коллектива вольно или невольно демонстрирует собственную систему представлений, умения и навыки.
Фирмы возникают добровольно, потому что они представляют более эффективный метод организации производства. На первом этапе своего развития фирма ведёт себя как серая мышка - подбирает зёрнышки, которые упускают из виду более крупные рыночные структуры.
На этапе возникновения фирмы очень важно определить стратегию конкурентной борьбы: Первая стратегия - силовая, действующая в сфере крупного производства товаров и услуг. Вторая стратегия - приспособительная: Задачи таких фирм: удовлетворять индивидуальные потребности конкретного человека. Третья стратегия: нишевая глубокая специализация производства - то, что организация может делать лучше других [7].
2. Рост (стадия развития, этап коллегиальности).
Это период быстрого роста организации, осознание своей миссии и формирование стратегии развития (неформальные коммуникации и структура, высокие обязательства). Происходит рост компании: идёт активное освоение рынка, рост интеграции особенно интенсивны.
Успешность развития организации на этом этапе зависит:
· от того, насколько полно понимают идеи лидера члены организации;
· от того, насколько члены организации обогащают лидера идеями;
· от готовности членов организации реализовывать решения лидера;
· от того, насколько эффективно построена коллективная работа.
Если отбросить индивидуальные особенности как лидера, так и членов организации, то все эти факторы определяются групповыми представлениями и ценностями - тем, что образует базис организационной культуры. Этот этап можно условно назвать периодом формирования базиса организационной культуры. На нём успех и неудачи организации активно перерабатываются на всех уровнях организации: индивидуальном, групповом, организационном.
Осложняется тем, что создатели компании из предпринимателей должны превратиться в профессионалов-менеджеров. Это означает серьёзное изменение стиля управления, к которому многие предприниматели оказываются не готовы [10]. Поэтому на данном этапе нередки случаи приглашения профессиональных менеджеров со стороны и передачи им отдельных функций управления, а также обращения к консультантам для налаживания учёта и контроля. В целом стадия роста характеризуется:
· увеличением числа сотрудников;
· разделением труда и ростом специализации;
· более формальными и обезличенными коммуникациями;
· внедрением систем стимулирования, бюджетирования и стандартизации работ и др.
Главными задачами организации являются: создание условий для экономического роста и обеспечение высокого качества товаров и услуг.
Опыт, накопленный на предыдущей стадии, проходит через активную проработку. Процессы экстернализации и комбинации знаний выходят за рамки индивидуального онтологического уровня и поднимаются до уровня группового и организационного: ценности отдельных членов коллектива трансформируются в групповые ценности, согласовываются цели, происходит формирование видения организации как отдельной сущности, осознание её взаимоотношений с внешней средой, формируются правила взаимного сосуществования как членов организации между собой, так и по отношению к субъектам внешней среды.
Для максимально разностороннего и быстрого развития организации на этой стадии особое внимание следует уделять процессам комбинации и интернализации знаний на организационном уровне. Это обеспечит распространение элементов организационной культуры среди всех членов организации [2].
3. Зрелость (этап формализации деятельности).
Это период стабилизации роста (развития), (формализация ролей, стабилизация структуры, акцент на эффективность).
К этой стадии компания приходит с багажом прошлого опыта. Представления, показавшие свою адекватность и эффективность, связываются в единую картину мира, охватывая разнообразные стороны социальной жизни. На этом этапе, на организационном уровне наиболее интенсивны процессы интернализации, когда знания, полученные и переработанные организацией на предыдущих этапах, получили свое выражение через провозглашенные ценности: миссия организации, цели и символы, артефакты и проходят процесс индивидуального осознания.
Организация достигает лидирующего положения на рынке. По мере расширения ассортимента выпускаемой продукции и компле........


Список использованной литературы

1. Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура: Учебно-практическое пособие / Отв. Ред. Г.А. Александров. - М.: Изд- во БЕК, 2008. - 319 с.
2. Антикризисное управление: учебник / Под. ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФА-М, 2010. - 420 с.
3. Антикризисный менеджмент / Под. ред. проф. Грязновой А.Г. - М.: ЭКМОС, 2009, - 392 с.
4. Гончаров М.И., Лемзяков Г.А. Консалтинг в антикризисном управлении. -М: Экономика, 2008. - 367 с.
5. Захаров В.Я., Блинов А.О., Хавин Д.В. Антикризисное управление: Теория и практика. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 297 с.
6. Зуб, А. Т. Антикризисное управление : учеб. пособие для вузов - М. : Аспект Пресс, 2008 .- 319 с.
7. Иванов В.Н., Выскребцев В.А. Правовые основы антикризисного управления в предпринимательской деятельности. - М.: "Макцентр.Издательство", 2009. - 213 с.
8. Кожевников Н.Н. Основы антикризисного управления предприятием. - М.: Академия 2009. - 468 с.
9. Лукашевич В.В., Астахова Н. И. Менеджмент - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 . - 255 с.
10. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 478 с.
11. Маренков Н.Л. Антикризисное управление. - М.:, Феникс, 2010. - 398 с.
12. Попов Р.А. Антикризисное управление. - М.: ИНФРА, 2008. - 402 с.
13. Роберт Хит Антикризисное управление для руководителей и менеджеров. - М.: Лори, 2010. - 432 с.
14. Таль Г.К. Антикризисное управление. - М.: ИНФРА, 2011. - 1027 с.
15. Тавасиев А.М., Антикризисное управление кредитными организациями. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 365 с.
16. Татарников Е.А. Антикризисное управление. - М.: РИОР, 2009. - 321 с.
17. Томпсон А.А., Стрикленд А, Дж, Стратегический менеджмент. - М.:Юнити, 2010. - 512 с.
18. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. - М.: ,Феникс, 2006. - 298 с.
19. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 297 с.
20. Федотова М.А. Оценка бизнеса. - М.: Дело, 2009. - 398 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.