На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная «СУЩНОСТЬ ДИАЛОГА В ФИЛОСОФИИ М. БУБЕРА»

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 22.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 3
Глава 1. ДИАЛОГ КАК СТРУКТУРА БЫТИЯ 4
1.1. Я и Ты. Жизнь диалога 4
1.2. Я и Другой: проблема интерсубъективности 7
Глава 2. «ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОЛОГИЯ» И МИСТИКА ХАСИДОВ 9
2.1. Хасидизм как источник буберовской теологии 9
Заключение 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 13


Введение

Мартин (Мордехай) Бубер (1878-1965) - один из самых интересных и загадочных мыслителей ХХ века, создавший оригинальную версию религиозного экзистенциализма - так называемую «диалогическую онтологию». Проблематика творчества Бубера ныне одна из самых значимых в философии, культурологии, социологии, психологии, педагогике и т.д. Основное понятие философии Бубера - диалог - есть для него как бы точка пересечения всех линий перспективы, иначе говоря - всех классических тем философии ХХ века.
Диалог (от греч. - разговор, беседа) - разговор двух или более лиц, процесс их общения и взаимодействия.
Родился он в Вене, но в возрасте 4 лет из-за развода родителей его привезли в имение к дедушке в Галиции, рядом с городом Лемберг. Дедушка, Соломон Бубер, был раввином и известным ученым, знатоком средневековой богословской литературы. У дедушки Мартин прожил до 18 лет, и общение с дедушкой, атмосфера его дома наложили отпечаток на духовный облик молодого человека. С 18 лет Мартин Бубер изучает философию и богословие в университетах Вены, Лейпцига, Цюриха, Берлина. Он становится учеником и другом философов Дильтея и Зиммеля. Защищает диссертацию по истории христианской мистики эпохи Возрождения. В 1922 году Бубер опубликовал свою самую знаменитую книгу, философскую поэму «Я и Ты», принесшую ему всемирную славу. В том же году он занял кафедру истории еврейской религии и этики во Франкфуртском университете.
Большинство тем творчества Бубера было очерчено в книге «Я и Ты».
В 1933 году его кафедра была закрыта. В 1936 году Бубер эмигрировал в Швейцарию, а в 1938 году переехал в Иерусалим, где заведовал кафедрой социальной философии Иерусалимского университета. После второй мировой войны Бубер несколько раз выезжал с лекциями в США и ФРГ. В 1960-1962 годах он был президентом Израильской академии наук. Умер в Иерусалиме в 1965 году.

Глава 1. ДИАЛОГ КАК СТРУКТУРА БЫТИЯ
1.1. Я и Ты. Жизнь диалога
Одна из задач философии, по Буберу, - критика языка. Поэтому философ обязан оценивать и критиковать важнейшие понятия, проверяя их личностным опытом, отбрасывать некоторые из них и обновлять остальные. По мнению Бубера, существует внутренняя пропасть между нашими понятиями и категориями и основным человеческим опытом, который они должны выражать.
Понятия и категории, которые он использовал, соответствовали его стремлению проанализировать фундаментальный кризис отчуждения в жизни современного человека. Основные категориальные пары в философии Бубера, «Я-Ты» и «Я - Оно» [7, с. 12].
Для Бубера, цель философа - освободить людей от стереотипов мышления и иллюзий и помочь им увидеть более ясно истину собственного опыта. Посредством беседы и диалога, мифа и легенды он стремился помочь людям понять и прояснить их отношение друг к другу, к миру, Богу, к самим себе. Отказываясь строить философскую систему, «просвещающий» философ ведет с читателями и слушателями некую беседу в попытке «найти новые, лучшие, более интересные и более полезные пути разговора». Бубер не раз говорил: «У меня нет учения, есть только диалог». Для него философская деятельность аналогична участию в разговоре. Американский философ М.Фридман назвал всю философию Бубера «жизнью диалога» [7, с. 13].
Бубер писал: «Я должен еще раз повторить: у меня нет учения. Я только указываю на нечто. Я указываю на реальность. Я указываю на то в этой реальности, что до сих пор не было замечено или было замечено очень мало. Я беру за руку того, кто слушает или читает меня, и веду его к окну. Я открываю окно и показываю ему то, что за этим окном... Я говорю тем, кто слушает меня: это ваш опыт. Пересмотрите его, а то, что вы можете пересмотреть, рассматривайте опять как опыт».
В книге «Я и Ты» и в последующих философских работах Бубер предпринял попытку, критикуя господствующие духовные и социальные структуры, сформулировать альтернативный взгляд на мышление, язык и общество, который сделал бы возможными неотчужденные отношения между людьми, людьми и природой, людьми и Богом. Если первоначальной целью Бубера было бросить вызов существующим формам мышления и взаимоотношений и разбудить читателей для альтернативного мироощущения, то конечной его целью было изменение способа мышления с тем, чтобы изменить способ бытия.
В небольшой, но самой знаменитой книге, «Я и Ты», вышедшей в Берлине в 1922 году, Бубер наиболее отчетливо выделяет основные линии своей онтологии. В книге «Я и Ты» Бубер обращает внимание на то, что существуют два подхода к бытию, к миру. Мы можем принимать подход рацион........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бубер М. Я и Ты // Бубер М. Два образа веры. М. : «Республика», 1995. - С. 15-92.
2. «Я И ТЫ» - основное произведение M.Бубера //
3. Куликов В.Б. Религиозно-философская концепция человека : Критика «антропологии» М.Бубера // Историко-философские исследования. - Свердловск, 1983. - С. 95-99.
4. Баканурский Г.Л. Религиозно-философская концепция М.Бубера // Вест. МГУ. Сер. VIII. 1968. № 3. - С. 22-26.
5. Добрынина В.И. Философия XX века : учебное пособие // iph.ras.ru/elib/3618.html
6. Историко-философский анализ концепций диалогизма XX века : М. Бубер, О. Розеншток-Хюсси, М.М. Бахтин // Автореф. док. дис. по специальности 09.00.03 - история философии, канд.филос.наук Л.В. Абросимова. - М. : РНО, 2008. - с. 171.
7. Лифинцева Т. Философия диалога Мартина Бубера //
8. Майборода Д.В. Диалогизм // Новейший философский словарь. - Мн. : 1998. - С. 215.
9. Современная философия диалога (философия встречи) : Ф. Розенцвейг - М.Бубер - Э.Левинас - М.Бахтин //
10. Философское осмысление диалога через призму коммуникативного подхода / Вестник МГУ, серия 7 (философия), 2010, №1, стр. 51 //


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.