На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Этнические конфликты в постсоветском пространстве

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



1. Этнические конфликты в постсоветском пространстве 3
Введение 3
1. Социальнозначимые проблемы этнокультурных различий народов 4
2. Факторы, влияющие на межэтнические отношения. Предпосылки межэтнических конфликтов 7
3. Национальные и территориальные вопросы в СССР и современной России 10
Заключение 15
2. Демократия с древних времён до наших дней 16
Введение 16
1. Сущность демократии как социально-политического феномена. Государственная власть и демократия 17
Заключение 26
Литература 27


1. Этнические конфликты в постсоветском пространстве
Введение

Россия - полиэтническое государство. Кроме русских (83% населения), в РФ живут более 170 народов. Последние десятилетия были непростыми для жизни народов страны, и негативные тенденции в межнациональных отношениях нарастают, позволяя гражданам и исследователям говорит о феноменах «взбунтовавшейся этничности», «нового национального возрождения», процессах «притеснения национальных меньшинств», «уменьшения численности русских» и т.п. Становление гражданского общества в условиях мультинациональной России взаимосвязано с решением национальных и территориальных вопросов. Важнейшие социальные процессы реформирования различных сфер жизни имеют этническую вариативность. Тут речь идет о таких важных - как для каждой личности, так и для общества в целом - социокультурных явлениях, как национальная и культурная идентичность, менталитет, этничность (нередко приобретает декларационные, манифестные формы, становится мобилизующим средством в обретении достоинства, а подчас - в коллективном стремлении к преимуществам на социально-политической арене). Этничность во многом определяет социальное поведение. В какой мере современная этническая консолидация, межнациональные процессы объяснялись объективными социальными, политическими, психологическими факторами, а в какой были провокацией элитарных групп? На этот вопрос должны ответить этносоциологи, опираясь систему статистически представительных для народов исследований как в «поясе» республик СССР, так и - теперь - республик и других субъектов РФ. Разработка этнических аспектов общих социальных проблем имеет не только социально-политическую значимость для предотвращения социальных и этнических конфликтов, но и гуманистический смысл, поскольку содействует обеспечению равенства прав и возможностей людей разных национальностей.

1. Социальнозначимые проблемы этнокультурных различий народов
Культура - понятие широкое и имеющее достаточно разнообразные толкования. А. Кребер и К. Клакхон выделяют шесть основных типов определений (взаимосвязанных и акцентирующих внимание на одной из значимых сторон культуры): 1) описательные определения; 2) исторические определения, в которых внимание привлекается к наследованию, традициям; 3) нормативные определения (культура как образ жизни; как ценности и идеалы; как материальные и социальные ценности людей, в том числе институты, обычаи, установки, поведенческие реакции); 4) психологические определения с акцентом на адаптацию, приспособление к жизненным условиям, соответствующие формы поведения; 5) структурные определения, акцент в которых делается на структурную организацию культуры; 6) генетические определения (культура истолковывается с позиций ее происхождения). При всем многообразии определений в целом важно то, что культура понимается как материальные и нематериальные продукты человеческой деятельности, ценности, идеи, признанные способы поведения, объективированные и принятые в общностях (группах), передаваемые из поколения в поколение. Среди ученых довольно долго шли споры о том, как понимать этнокультурную отличительность групп. В 70-х годах этнокультурное своеобразие стали понимать не только как особенности в формах проявления каких-то элементов культуры, но и как специфику «сцеплений» этих элементов. Примеров различий элементов культуры у разных народов можно привести множество, однако, если говорить о схожестях, то одной из центральных ценностей у всех народов является семья. Кроме того, среди представителей большинства этносов высоко ценятся «достаток», «стабильность», «удовлетворенность трудом». Принимая во внимание этот ряд схожих элементов, культуры принято различать именно по ранжированию этих элементов. Так, практически у всех народов России, а в прошлом и СССР, на первом месте находилась такая ценность, как семья, но на втором и третьем местах стояли разные ценности. У русских, например, в 70-80-х годах «работа» была второй, а в некоторых группах даже конкурирующей с семьей ценностью, чего не было у узбеков, у которых после семьи шли такие ценности, как «уважение окружающих», «спокойная жизнь», «материальный достаток» и потом «интересная работа».
Именно характер ценностных, культурных ориентаций, их динамика, а также нормы, идеи, мнения, представления, которые доминируют в этнических группах, являются основным предметом этносоциологического изучения культуры. Внимание к этим феноменам культуры закономерно и объясняется тем, что, во-первых, тенденции развития общества можно измерять с помощью индикаторов, которые их отражают. Так, рост ориентаций на будущее, достижительность, достаток свидетельствует о трансформационных процессах. Во-вторых, темпы, характер самих трансформационных процессов во многом зависят именно от особенностей культуры среды, в которой они происходят, в частности от развития в ней ценностей гражданского общества. Так, отношения эстонцев и русских в период движения Эстонии к независимости были напряженными, но нигде не переросли в насильственные столкновения, в Молдове - напротив, отношения русских и молдаван в 70-х - начале 80-х годов были одними из самых благоприятных в СССР. Однако в период провозглашения независимости, особенно после принятия Закона о государственном языке, они стали не просто напряженными, но и переросли в вооруженный конфликт в Приднестровье. Не последнюю роль сыграли особенности, связанные с традициями гражданского общества, которые в досоветском прошлом у эстонцев были развиты в большей, а у молдаван - в несравнимо меньшей мере.
Культурные феномены служат характеристиками социальных групп, что особенно важно в условиях мультикультурного общества, глобализации, информатизации и т.п. Так, образование было одним из важнейших дифференцирующих факторов в социальной стратификации. Социальные группы горожан и сельских жителей, групп квалифицированного и неквалифицированного труда у народов отличались по набору культурных навыков и интересов (чтение литературы, газет, приобщение к тем или иным передачам ТВ), доминирующим ценностям. Однако в современных условиях сами стратификационные признаки (в том числе образование) меняют значения, часто оказываются стертыми (на них существенно влияет информатизация общества), их роль начинают играть такие параметры, как навязываемый СМИ «новый стиль жизни», ценности массового общества, которые выступают фактором неравенства. И в советском прошлом (особенно после перестройки и начала национальных движений) выдвигались новые идеологемы, идеи, связанные с оценкой состояния культуры и причиненного ей ущерба. Эти идеологемы анализировались этносоциологами, а данные, полученные в ходе исследований, служили аргументом в пользу той или иной оценки состояния культуры, например функционирования языка титульных народов или ориентаций на национальную культуру, удовлетворенность той или иной сферой жизни. Этнокультурные особенности могут помочь в объяснении очень сложных и актуальных для современного общества явлений (речь идет о тех элементах культуры, которые становятся основанием для выделения межкультурных границ).
2. Факторы, влияющие на межэтнические отношения. Предпосылки межэтнических конфликтов

Среди факторов, влияющих на межэтнические отношения, можно выделить три наиболее существенных: 1) взаимосвязь социальной и этнической стратификации; 2) влияние социально-структурных изменений; 3) этнический фактор в социальной мобильности.
В Российской Федерации уже к началу 90-х годов в 11 из 21 республики уровень образования (один из значимых показателей социального статуса) у титульных национальностей был выровнен или практически выровнен с русскими в республиках (иногда был выше). Это касалось адыгейцев, бурят, балкарцев, башкир, калмыков, карачаевцев, лакцев, татар, осетин, хакасов, черкесов, якутов. Однако выравнивание показателя социального статуса не означало, что «равностатусный контакт» стал привычным, а это очень важный социально-психологический фактор. При социальном сравнении, которое влияет на отношения, важно непременно учитывать два обстоятельства: 1) сравнение у людей разных национальностей идет не вообще, скажем, русских и армян, русских и татар, русских и евреев, а с учетом локализации - у рус........


Литература


1. Артановский С.Н. Этноцентризм и «возврат к этничности» // Этнографическое обозрение. - 1992. - С.18-19
2. Арутюнян Ю.В. и др. Этносоциология / Ю. В. Арутюнян, Л. М. Дробижева, А. А. Сусоколов. - М.: Аспект-Пресс, 1999. - 271 с.
3. Геллнер Э. Нации и национализм // Вопросы философии, 1989. - № 7. - С.106-122
4. Губогло М.Н. Мобилизованный этнолингвицизм; Ак.лаевА.Р. Законодательство о языках и межэтнические конфликты в республиках Российской Федерации//Конфликгная этничность и этнические конфликты/Отв. ред.Л.М.Дробижева. - М., 1994. - С. 15-45.
5. Губогло М.Н. Этнографическая и языковая ситуация в столицах союзных республик в СССР в конце 80-х - начале 90-х годов // Отечественная история. - 1993. - № 1. - С.50-61
6. Ионин Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие: Учеб. пособие для студентов вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Логос, 2000. - 431 с.
7. Исаев И.А. Господство: Очерки политической философии. - М.: Норма, 2008. - 352 с.
8. Кордонский С.Г. Нации как государственные институты // Философия науки. - 1990. - № 8. - С.49-56
9. Коэн Дж., Арато Э. Гражданское общество и политическая теория. М.: Весь мир, 2003. - 784 с.
10. Кравченко С.А. Риски в нелинейном глоболокальном социуме. - М.: Анкил., 2009. - 224 с.
11. Мамычев А.Ю. Что такое демократия: постановка вопроса // Философия права. - 2010. - № 2. - С. 67-73
12. Миганян А. Национальный Вопрос в России. - [Электронный документ]. - Режим доступа: ng.ru/ideas/2000-04-28/8_faq.html
13. Неважжай И.Д. Типы правовой культуры и формы правосознания // Правоведение. - 2000. - № 2. - С.269-276
14. Причины обострения межнациональных конфликтов в бывшем СССР и в России. - [Электронный документ]. - Режим доступа: christsocio.info/content/view/355/97/
15. Розин В.М. Юридическое мышление (формирование, социокультурный контекст, перспективы развития). - Алматы, 2000. - 391 с.
16. Рукавишников В.О. и др. Социальная напряженность: диагноз и прогноз // Социологические исследования. - 1992. - № 3. - С.14-21
17. Соловей В.Д. Кровь и почва русской истории. - М.: Русский мир, 2008. - 480 с.
18. Фуко М. Истина и правовые установления // Интеллектуалы и власть: Избранные политические статьи, выступления и интервью. - М., 2005. - Ч. 2. - С.195
19. Фуко М. Нужно защищать общество: Курс лекций, прочитанный в Коллеж де Франц в 1975-1976 учебном году. СПб.: Наука, 2005. - 432 с.
20. Хардт М., Негри А. Множество: Война и демократия в эпоху империи. М.: Культурная революция, 2006. - 559 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.