На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Влияние семейной ситуации развития на успешность обучения в начальной школе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты влияния семейной ситуации развития на успешность обучения в начальной школе 5
1.1. Социальная ситуация развития 5
1.2. Семейная ситуация развития 9
1.3. Анализ влияния семейных взаимоотношений на качество успеваемости ребенка в школе 11
Глава 2. Экспериментальное исследование семейной ситуации развития как фактора, влияющего на успешность обучения в начальной школе 17
2.1. Методы исследования 17
2.2 Особенности взаимосвязи доминирующего типа родительских отношений и успеваемости ребенка в школе 19
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложение


Введение

Актуальность ба исследования. Сложность ба нынешних ба взаимоотношений родителей ба и детей связана ба с тем, что в ба каждой семье ба объективно формируется определенная, не ба всегда осознанная ба ею система ба воспитания. Тут имеется ба в виду и ба осмысление ба целей ба воспитания, а ба так ба же ба формулировка ба его задач, целенаправленное ба использование ба приемов и методов ба воспитания, что ба можно и чего ба нельзя допустить ба в отношении ба ребенка.
Так ба же ба существенно ба сказывается ба то, что ба сегодня взрослый ба разрывается между ба потребностью ба в ба творческой ба самореализации, профессиональном ба росте и родительскими ба обязанностями. А ба в итоге ба это приводит к ба тому, что ба родители уделяют ба (или ба вообще ба не ба уделяют) меньше ба времени ба своему ба ребенку. Поэтому важно ба помочь ба родителям не ба занять ба агрессивной позиции, а ба суметь понять, принять ба и помочь в ба трудную минуту ба своему ба ребенку.
Важнейшей ба способностью ба современных родителей ба должна быть способность к ба рефлексии на ба возрастные ба и индивидуальные ба качества ребенка, готовность ба к осознанному ба поиску ба наиболее ба эффективного ба стиля его ба индивидуального воспитания. Как ба раз в ба наше время ба имеется ба немало возможностей продвинуться и ба обучаться в ба формировании ба собственного ба неповторимого ба стиля ба семейного воспитания.
Проблеме ба выбора ба родителями ба стратегии ба поведения актуальна в ба наше время. Это ба связано ба с ба тем, что ба зачастую ба преобладает ба «деструктивный» ба тип родительского ба отношения ба к ребенку, который ба приводит его к ба бессознательному «программированию» ба на заведомую ба неудачу.
Успеваемость ба ребенка в ба школе является ба одним из ба важных ба критериев оценки его ба как личности со ба стороны взрослых ба и сверстников. Отношения в ба семье, где определяется ба эмоционально ба теплая атмосфера ба семейного ба воспитания, в которой ба родители ба с уважением ба относятся к ба личности ребенка, признавая ба его права, принимая ба его как ба личность - дают ба ребенку ба возможность успешно развиваться ба и быть ба успешным в учебе.
Объект исследования: семейная ситуация развития.
Предмет исследования: влияние особенностей семейной ситуации развития на успешность обучения детей младшего школьного возраста.
Цель исследования: изучить влияние семейной ситуации развития на успешность обучения в начальной школе.
Гипотеза исследования: если родители характеризуются преобладанием деструктивного типа родительского отношения, то это негативно отразится на успешности обучения ребенка в школе.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть социальную и семейную ситуации развития
2. Провести анализ влияния семейных взаимоотношений на качество успеваемости ребенка в школе
3. Провести экспериментальное исследование семейной ситуации развития как фактора, влияющего на успешность обучения в начальной школе
Методы ба исследования. Для ба проверки ба гипотезы и ба обоснования ба результата работы ба были использованы ба следующие ба методы: ба теоретический ба анализ; группа диагностических ба методик: ба тест - опросник ба родительского ба отношения к детям (А.Я. ба Варга, В.В. ба Столина); ба анкета ба на ба определение ба школьной ба мотивации, методика ба «Школьная ба мотивация» ба (А.М. Шуберта). Методика ба «Экспертная оценка ба волевых ба проявлений ба личности» ба (модифицированный ба вариант методики «Изучение ба волевых ба проявлений» ба Г.А. Урунтаевой, ба Ю.А. Афонькиной).
База ба исследования. Исследование ба проводилось ба в МОУ СОШ № 16. Выборку исследования ба составили ба 27 учащихся ба 3-го «Б» класса ба (14 девочек, ба 13 мальчиков) и ба их родители ба - ба 27 матерей. Таким образом, в ба исследовании приняли ба участие 54 ба испытуемых.


Глава 1. Теоретические аспекты влияния семейной ситуации развития на успешность обучения в начальной школе

1.1. Социальная ситуация развития

В ба период ба младшего ба школьного ба возраста ба происходит ба перестройка всей системы ба отношений ба ребенка с ба действительностью. Изменение ба социальной ситуации ба развития состоит ба в выходе ребенка за ба рамки семьи, в расширении круга ба значимых ба лиц, в выделении ба особого типа ба отношений ба со взрослым, опосредованных ба задачей ба («ребенок ба - ба взрослый ба - ба задача»). Центром ба жизни младшего ба школьника ба становится ба система «ребенок ба - ба учитель», определяющая отношения ба ребенка к ба родителям и к ба сверстникам.
Согласно ба Л.И. Божович, показателем ба готовности ба ребенка к школьному обучению ба является ба «внутренняя ба позиция ба школьника» ба - ба психологическое новообразование, которое ба представляет ба собой сплав ба познавательной потребности ребенка ба и потребности ба занять более ба взрослую ба социальную ба позицию. Новое положение ба ребенка ба в обществе ба - позиция ба ученика - характеризуется появлением обязательной, ба общественно ба значимой, ба общественно ба контролируемой деятельности ба - учебной. Ученик ба должен подчиняться ба системе ее правил и нести ответственность ба за их нарушение. Таким ба образом, новая ба социальная ситуация вводит ба ребенка в ба строго нормированный ба мир отношений ба и требует от него произвольности, ба ответственности, ба дисциплинированности. Младший школьник получает ба и новые права: ба право на ба уважительное ба отношение ба взрослых к своим учебным ба занятиям, на ба рабочее ба место, на ба учебные ба принадлежности.
Прилежность, ба дисциплинированность ребенка, успешность или неуспешность учебы ба сказываются ба на ба всей ба системе ба его ба отношений ба со взрослыми ба и со сверстниками.
Как ба отмечает ба Т.В. Архиреева, новая ба социальная ба ситуация ужесточает условия ба жизни ба ребенка. Адаптация ба ребенка к ба школьной ба жизни сопряжена с трудностями, которые ба он ба должен ба преодолеть:
- освоение ба нового ба школьного ба пространства;
- выработка ба нового ба режима ба дня;
- вхождение ба в новый, нередко ба первый, коллектив ба сверстников (школьный класс);
- принятие ба множества ба ограничений ба и ба установок, регламентирующих поведение;
- установление ба взаимоотношений ба с учителем;
- построение ба новой гармонии ба отношений в ба домашней, ба семейной ба ситуации.
По ба словам ба В.В. Давыдова, первый ба тип ба трудностей, испытываемых первоклассниками, связан ба с особенностями ба нового ба школьного ба режима (вовремя просыпаться, не ба пропускать ба занятия, ба сидеть ба спокойно на ба уроках, выполнять домашние ба задания и т.д.). Необходимо, чтобы ба учитель и ба родители постоянно и четко ба предъявляли ба новые ба требования к жизни ба ребенка, ба контролировали их выполнение.
Второй ба тип ба трудностей обусловлен ба характером взаимоотношений с учителем, с ба одноклассниками, с ба членами ба семьи.
Социальная ба роль ба учителя связана ба с предъявлением ба детям важных, равных и обязательных ба для выполнения ба требований, с ба оценкой качества ба учебной работы. По ба словам ба Т.В. Архиреевой, учитель, неукоснительно ба предъявляющий требования ба к ребенку, оценивающий ба его поведение, создает ба условия для социализации ба поведения ба младшего ба школьника в ба пространстве ба обязанностей и прав. Учитель ба должен ба предъявлять ба одинаковые ба требования ко всем учащимся, учитывать ба их индивидуальные ба особенности ба для выбора того или иного способа воздействия. Специфика ба социальной ба перцепции ба младших ба школьников сказывается ба на особенностях их ба первого впечатления о ба другом человеке, которое ба отличается ориентацией ба на внешние ба признаки: физический ба облик и его оформление ба являются ба для ба первоклассников ба «каркасом», на ба котором выстраивается ба образ другого ба человека. Учитель ба должен ба обязательно учитывать ориентацию ба детей на внешность ба и уделять ба внимание своему ба костюму.
В ба первые ба месяцы пребывания ба в школе учитель ба должен привить ба ученику чувство ба того, что ба класс - это не ба чуждая ему ба группа людей, а ба доброжелательный коллектив ба сверстников. У ба первоклассников в ба период адаптации ба к школе общение ба со сверстниками, как ба правило, отступает ба на второй план перед обилием новых ба школьных ба впечатлений - каждый ба из учащихся пока ба еще «сам по себе», контакт ба между собой ба дети осуществляют ба посредством ба педагога.
Хрестоматийным ба является ба эпизод из жизни ба первоклассников, приведенный Б.Н. ба Кочубей: «Если ба кто-то из ба учащихся забыл ба принести ба в класс ручку, а на уроке ба нужно ба писать, то он ба не обращается ба к товарищам с ба просьбой дать ему лишнюю ба ручку. Ученик ба обычно ба сидит и молчит, иногда ба плачет, надеясь, что учительница ба заметит ба его бедственное ба положение. Учительница, узнав, в ба чем дело, обращается ба к классу, спрашивая, нет ба ли у кого ба лишней ручки. Школьник, у которого ба есть свободная ба ручка, не ба отдает ее ба товарищу ба сам. Он подает ручку учительнице, которая и ба передает ее ба ученику».
В ба первом ба классе ба восприятие ба сверстника, как ба правило, опосредовано отношением ба к ба нему ба учителя, а ба выбор друга ба определяется ба внешними обстоятельствами ба (сидят ба за ба одной ба партой, живут ба поблизости). К 10-11 годам приобретают ба значимость ба личностные ба качества учащегося - доброта, ба честность, внимательность, ба самостоятельность, ба уверенность ба в ба себе, ба организаторские способности.
Дома ба первоклассник ба должен ба считаться с интересами ба и заботами ба других членов ба семьи во ба избежание возникновения ба своеобразного ученического эгоизма «школьного ба труженика», когда ба ребенок начинает ба узурпировать ба свое положение, диктовать ба семье тот ба уклад домашней ба жизни, в ба центре которого ба находятся он - школьник. В то ба же время ба родители ба должны с ба уважением воспринимать и удовлетворять ба права ребенка ба (отвести ба место ба для ба выполнения ба домашних заданий, ба считаться ба с режимом ба дня ба школьника).
Как ба отмечает ба Ф. Дольто, к ба середине учебного года у многих первоклассников по ба мере привыкания ба к внешним атрибутам ба школы гаснет ба первоначальная тяга к учению, наступают ба апатия ба и ба безразличие. Способом ба предупреждения «насыщения» ба учением ба является ба постановка ба учителем ба достаточно ба сложных учебно-познавательных ба задач, постановка ба системы ба заданий, требующих активного ба выяснения ба путей и ба средств их ба решения.
В ба первые месяцы ба обучения особенно ба опасно требовать ба от учеников простого запоминания ба тех или иных ба сведений без ба должного понимания ба их необходимости и ба условий применения, чтобы ба не упустить ба из-под контроля ба важный момент - начало ба формирования ба у школьников ба познавательных ба интересов к ба учебному материалу, так ба как ба отсутствие таких ба интересов ба отрицательно сказывается на всей ба последующей ба учебной ба работе.
Действительно, мотив, с ба которым ребенок ба приходит в ба школу, не связан с содержанием ба той деятельности, которую ба он должен ба выполнять в ба школе, то есть мотив ба и содержание ба учебной деятельности ба не соответствуют ба друг ба другу, поэтому ба мотив постепенно ба начинает терять ба свою ба силу. Процесс ба учения должен быть ба построен ба так, чтобы ба его мотив ба был связан ба с собственным, внутренним содержанием ба предмета ба усвоения. Д.Б. Эльконин ба считал, что ба побуждать к учению ба должно то ба содержание, которому ба ребенка ба учат в ба школе.
Период ба адаптации ба к школе (принятия ба учебной ба ситуации) при благоприятных условиях ба длится ба около ба 2 мес. (всю ба первую ба четверть), иногда ба весь первый год обучения. Родители ба должны ба помочь ребенку ба освоить совокупность требований школьной ба ситуации и ба учебной ба деятельности.
Рекомендации ба родителям ба по построению ба отношений с ба ребенком в период адаптации ба к школе:
Нельзя ба бросать ба ребенка ба в ба трудной ба ситуации, рассчитывая, что ба он полностью ба самостоятельно с ба ней справится, в ба то же время ба нельзя подавлять инициативу ба ребенка.
Родительская ба поддержка ба может ба быть оказана ба в ба форме ба повышенного интереса к ба тонкостям школьных ба заповедей, в ба придании статуса ба ритуала сбору портфеля, подготовке ба к следующему ба школьному ба дню.
Необходимо ба с ба пониманием ба относиться к ба «вспышкам ба конформизма», стремлению ба ребенка выполнить ба все в точности ба так, «как ба сказала ба учительница», связанным ба с особой ценностью ба правил и ба норм для ба новоиспеченного школьника.
Следует ба отложить ба до ба лучших времен ба сетования и ба опасения по поводу несовершенства ба учителей и ба школьных ба программ.
Обратить ба внимание ба на характер тех ба ценностей и ба эмоциональных акцентов, которые ба транслируются ба ребенку в ба свободном общении: ба ценность послушания («Тебя ба с........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.