На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом исследование и анализ теоретических и нормативных положений, касающихся понятия, условий и последствий, наступающих при нарушении ПДД РФ, правовой анализ положений об основаниях применения административной ответственности.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 22.05.2013. Страниц: 65+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………………………...…3
1. Понятие, основные черты и законодательные основы административной ответственности в области безопасности дорожного движения
1.1. Исторический аспект развития и современное состояние законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения ……………………….. .…7
1.2. Анализ статистических данных в области безопасности дорожного движения …………………………………………………………………………………………….14
1.3. Виды административных правонарушений в области безопасности дорожного движения…........................................................................................................................16
2. Основания и особенности производства по делам об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения
2.1. Процессуальные основания административной ответственности ………...….33
2.2. Порядок привлечения к административной ответственности за нарушение правил ПДД …………………………………………………………………………...…39
2.3. Процессуальные сроки привлечения к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения …………………………....….........50
2.4. Организация деятельности подразделений Госавтоинспекции при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения ………………………………………………………………...….58
Заключение………………………………………………………………….…..…..........60
Список использованных источников………………………….……………….…..…...65
Приложение А...…………………………………………………………………............70
Приложение Б……………………………………………………………………......….73
Приложение В...…………………………………………………………………..……..74
Приложение Г ………………………………………………………………………......75







Введение

Тема выпускной квалификационной работы: «Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения» является для автора, в силу его профессиональной деятельности весьма актуальной, так как соблюдение правил дорожного движение – это то, с чем ежедневно сталкивается каждый гражданин Российской Федерации. Тема выбрана в связи с тем, что по данным статистики и периодической печати, в нашей стране нарушение участниками дорожного движения Правил дорожного движения нередко приводит к возникновению дорожно-транспортных происшествий (далее по тексту ДТП) влекущих за собой страшные, а порой трагические последствия, такие как повреждение дорогостоящего имущества, причинение вреда здоровью, а порой и жизни людей.
По данным статистики аварийности в Российской Федерации за 10 месяцев (январь-октябрь) 2009 года в Российской Федерации произошло 167 989 (-6,6%) дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 21 367 (-12,5%) человек, а 212 541 (-4,9%) человек получили ранения. 10 568 (-9,8%) ДТП произошло по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения, в результате этих ДТП 1 893 (-8,8%) человека погибли, а 15 536 (-9%) человек получили ранения. За указанный период произошло 17 281 (-8,5%) ДТП с участием детей, в которых 732 (-16,2%) ребенка погибли, а 18 070 (-7,8%) детей получили ранения .
Таким образом, от дисциплинированности участников дорожного движения, профессиональной подготовки водителей решающим образом зависит уровень безопасности дорожного движения.
Эти проблемы автора как практического работника не только не оставляют равнодушным, но и делают избранную тему актуальной.
Объектом исследования выступает административная ответственность, предусмотренная действующим законодательством за нарушение правил дорожного движения и совокупность факторов, влияющих на безопасность дорожного движения.
Предметом исследования являются теоретические положения и нормы права, предусматривающие ответственность за нарушение правил дорожного движения Российской Федерации (далее по тексту ПДД РФ)
Целью работы является исследование и анализ теоретических и нормативных положений, касающихся понятия, условий и последствий, наступающих при нарушении ПДД РФ, правовой анализ положений об основаниях применения административной ответственности.
Для достижения выбранной цели работы в исследовании решаются следующие задачи:
1. рассмотреть и произвести анализ имеющейся литературы по данной теме;
2.определить понятия и признаки административной ответственности в области безопасности дорожного движения;
3. исследовать особенности производства и процессуальных оснований административной ответственности по делам об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения;
4. исследовать и произвести анализ сущности и практики применения мер административной воздействия;
5. расширить и углубить знания при практическом применении мер административной ответственности;
6. выработать рекомендации по применению мер административного воздействия по обеспечению безопасности дорожного движения.
Поставленные задачи предопределили логическую структуру исследования, которое состоит из трех глав. Первая глава посвящена исследованию исторического аспекта, нормативно – правовым основаниям административной ответственности и их современному состоянию, практическому применению мер административного воздействия к нарушителям ПДД РФ с целью обеспечения безопасности дорожного движения.
Во второй главе проводится исследование особенностей производства и процессуальных оснований административной ответственности по делам об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения и анализ сущности и практики применения мер административной воздействия.
Методологическая и теоретическая основа. При выполнении исследования автор использовал следующие методы:
Наблюдение – позволило выявить пробелы в правовом регулировании безопасности дорожного движения;
Сравнение – с помощью этого метода удалось сопоставить различные подходы к обеспечению безопасности дорожного движения и предупреждению административных правонарушений, определить понятия, наиболее полно отражающее направленность в изучении данной темы;
Анализ проводился в ходе всей работы и позволил получить результаты, приведенные в главах работы;
Синтез использовался при формировании выводов в структурных блоках работы и в заключении.
При написании настоящей работы были использованы труды отечественных правоведов, законодательные и нормативные акты РФ, материалы специализированной периодической печати и материалы судебной практики по делам об административных нарушениях; материалы и судебная практика, размещенные в справочно-правовых системах Гарант, Консультант плюс, а также судебная практика, статистические и иные материалы, полученные с официальных сайтов органов власти и иных административных органов в сети Интернет. Были использованы Правила дорожного движения с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.12.2008 г.; Кодекс РФ об административных правонарушениях с изменениями и дополнениями по состоянию на 09.11.2009 г.работы таких авторов, как Д.Н. Бахрах; А.Б.Агапов;Д.П.Звоненко и другие источники.
Степень разработанности темы. Тему административной ответственности за нарушение правил дорожного движения рассматривали: Д.Н. Бахрах в учебнике для ВУЗов «Административное право России» 2006г.; Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. в учебнике «Административное право» 2007г. В учебном пособии рассматриваются и определяются: понятие, и социальное значение особенностей административной ответственности в области безопасности дорожного движения. Научная новизна исследования заключается в том, что оно является комплексным исследованием, проведенным после введения глобальных изменений в Административное законодательство по ужесточению мер административной ответственности в области безопасности дорожного движения. В рамках проведенного исследования рассматриваются отдельные вопросы, относящиеся к проблеме обеспечения безопасности дорожного движения, и исследуются проблемы правоприменительной практики в области безопасности дорожного движения.
Практическая значимость работы. Выводы, полученные в результате исследования, могут быть использованы при подготовке нормативно-правовых актов, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения в Российской Федерации.















1. Понятие, основные черты и законодательные основы административной ответственности в области безопасности дорожного движения

1.1 Исторический аспект развития и современное состояние законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

До 1961 года местные органы власти обладали весьма широкими полномочиями по созданию решений, предусматривающих административную ответственность за их нарушение («обязательных постановлений»). Президиум Верховного Совета СССР Указом от 21 июня 1961 года «О дальнейшем ограничении применения штрафов, налагаемых в административном порядке» признал необходимым ограничить круг вопросов, по которым местные органы власти могут принимать решения, предусматривающие за их нарушение штрафы, и установил, что правом принятия таких решений обладают только краевые, областные, районные и городские Советы; подобные решения, как правило, принимались на сессиях Советов, за исключением решений по вопросам борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями (по этим вопросам решения могли принимать и исполкомы: ведь речь идет о вопросах, не терпящих отлагательства). Законодательные акты союзных республик, изданные на основе союзного Указа от 21 июня 1962 года, сократили круг вопросов, по которым местные Советы вправе принимать решения, предусматривающие административную ответственность (причем ответственность эта может иметь форму только штрафа или предупреждения).
В СССР вплоть до 1940 г. не было единых Правил дорожного движения, они разрабатывались и утверждались местными органами власти и имели существенные различия. Некоторое единообразие было достигнуто после утверждения в 1940 г. типовых Правил движения, на базе которых стали создаваться более или менее единообразные Правила на местах.
Важным этапом в совершенствовании организации дорожного движения явилось создание в 1957 г. новых типовых правил движения, в которых были устранены многие неоправданные ограничения. На основе этих типовых правил во всех союзных республиках СССР в 1957 - 1959 гг. были приняты республиканские Правила дорожного движения. Первые единые для всей страны Правила дорожного движения были введены в действие с 1 января 1961 г.
Однако с учетом опыта применения первых единых Правил дорожного движения возникла необходимость их корректировки, что и было сделано в переработанной версии, введенной в действие с 1 января 1965 г. (этот документ назывался: «Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР» и был утвержден приказом Министерства охраны общественного порядка РСФСР от 3 июня 1964 г. № 380) . После принятия в 1968 г. Конвенций о дорожном движении и о дорожных знаках и сигналах и дополняющих их Европейских соглашений 1971 г., Правила движения вновь подверглись существенной переработке. Их новая редакция была введена с 1 января 1973 г. приказом МВД СССР от 25 августа 1972 г. № 240.
Все последующие изменения и дополнения в Правила дорожного движения, а также их новые редакции тоже утверждались приказами МВД СССР по согласованию с союзными республиками. Такие изменения и дополнения вносились в 1975, 1976, 1979, 1980, 1984 и 1987 гг. В 1980 и 1987 г. фактически вводились новые редакции Правил дорожного движения, что было обусловлено большим объемом нововведений, касающихся дорожных знаков, технических требований к транспортным средствам.
После распада СССР начался активный процесс формирования Российского законодательства и соответствующей нормативной базы в сфере дорожного движения. В рамках КВТ ЕЭК ООН завершился важный этап обновления Конвенций по дорожному движению 1968 г. и дополняющих их Европейских соглашений 1971 г. Все эти обстоятельства и послужили основанием для подготовки .......


Список использованных источников

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
2. Кодекс РФ об административных правонарушениях ФЗ № 196 от 30.12.2001г. в редакции № 249 – ФЗ от 09.11.2009 г.
3. Уголовный кодекс РФ ФЗ № 63-ФЗ от 13.06.1996 года, в редакции Федерального закона № 247 – ФЗ от 09.11.2009
4. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "О безопасности дорожного движения" //принят ГД ФС РФ от 15.11.1995
5. Федеральный закон N 40-ФЗ от 25 апреля 2002 г. "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
6. «Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР» и был утвержден приказом Министерства охраны общественного порядка РСФСР от 3 июня 1964 г. № 380
7. Правила дорожного движения Российской Федерации введенных в действие с 1 июля 1994г., с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 29.12.2008г. №1041.
8. Методические рекомендации по организации деятельности подразделений Госавтоинспекции при производстве по делам об административных правонарушениях изложенные в письме МВД РФ от 18.06.2005г. № 13/Ц-72 в редакции письма №13/Ц-2-7 от 15.02.2005г.
9. Приказ МВД РФ N 185 от 02.03.2009 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения", Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.06.2009 N 14112// "Российская газета", N 122, 07.07.2009
10. Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 100 «О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" // "Собрание законодательства РФ", 27.02.2006, N 9, ст. 1020.
11. Инструкция по проведению медицинского освидетельствования водителей. Утверждена Приказом Минздрава России от 14 июля 2003 г. N 308 (Приказ зарегистрирован в Минюсте России 21 июля 2003 г., регистрационный N 4913).

Научная литература

1. Бахрах Д.Н. Административное право России/ Учебник, 2-е изд., перераб. и доп. - М., Эксмо, 2006. - 528 с.
2. Влавацкая Н.Ф. Изменения в правовом регулировании административной ответственности в области дорожного движения. – "Транспортное право", 2009, N 1
3. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. //Административное право: Учебник. - "Юстицинформ", 2007 г. - 237 с. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс»
4. Кайль А.Н. "Новая система штрафов за нарушение Правил дорожного движения: Практический комментарий" //"ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008 - 79 с. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс]/ Компания «Консультант Плюс»
5. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях //под общей редакцией Э.Г. Липатова и С.Е. Чаннова. - ООО "Новая правовая культура", 2007 г. - 481 с. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс»
6. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (6-е издание переработанное и дополненное) // под общей редакцией Н.Г. Салищевой - "Проспект", 2009 - 579 с. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс»
7. Комментарий к Федеральному закону от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" // под редакцией А.А.Батяева - 66 с. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс»
8. Королев А.Н., Россинский Б.В. «Комментарий к правилам дорожного движения Российской Федерации// М.: Норма, 2005. - 573 с.
9. Максимов И.В. "Административные наказания"// "Норма", 2009 - 205 с. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс»
10. Никифорова Е.И. Привлечения к административной ответственности за нарушение ПДД: порядок, итоговые процессуальные документы, их обжалование. – "Административное право", 2008, N 4
11. Россинский Б.В. Новеллы в производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения. – "Законы России: опыт, анализ, практика", 2007, N 11
12. Султанов А.Р. О кодификации законодательства об административных правонарушениях и антимонопольном законодательстве. – "Закон", 2007, N 7
13. Федоров Г., Захария С. Административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения. – "Транспортное право", 2008, N 2
14. Шалыгин Б.И. Надзор и контроль над исполнением законов в административной деятельности органов Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России. – "Административное право", 2008, N 4

Материалы судебной практики

1. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 27.01.2009) "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" // "Российские вести", N 227, 23.11.1993.
2. Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.10.2006г. № 18 (в редакции от 11.11.2008 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 12, декабрь, 2006,
3. Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"// "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 6, 2005.
4. Решение Верховного Суда РФ от 02.11.2006 N ГКПИ06-913 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пунктов 9.2, 9.3 и 9.6 Правил дорожного движения, утв. Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090»
5. "Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года" (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.09.2009) // "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 11, ноябрь, 2009 (извлечение)



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.