На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 57378


Наименование:


Курсовик Особенности таможенных процедур переработки товаров

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 23.05.2013. Сдан: 2013. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Таможенные процедуры: понятие, сущность, виды…………………6
Глава 2. Сравнительный анализ таможенных процедур переработки товаров и контроль за их соблюдением……………………………………………………9
2.1 Переработка товаров на таможенной территории…………………………9
2.2 Переработка товаров вне таможенной территории………………………15
2.3 Переработка товаров для внутреннего потребления……………………..20
2.4 Переработка товаров под таможенным контролем………………………23
Заключение……………………………………………………………………...35
Библиография…………………………………………………………………...37


Введение
Понятие "таможенная процедура" является одним из центральных и наиболее важных понятий таможенного права.
По-прежнему особое значение для таможенных правоотношений является помещение товаров под определенную процедуру, поскольку ввоз товаров на таможенную территорию и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность лиц поместить товары под одну из таможенных процедур и соблюдать её.
Таможенная процедура определяет меру допустимого и должного поведения в отношении перемещаемого через таможенную границу таможенного союза товара, величину, сроки и порядок уплаты таможенных платежей, необходимость применения тех или иных мер нетарифного ограничения и т.п.[18, c.120]
Либерализация внешнеэкономической деятельности существенно расширила круг предприятий, организаций и отдельных предпринимателей, получивших право непосредственного выхода на внешний рынок. В связи с этим возрастают роль и значение правового регулирования экспортно-импортных отношений, неотъемлемой частью которых являются таможенные операции. Это, в свою очередь, потребовало разработки системы нормативных актов, центральное место среди которых в настоящее время занимает Таможенный кодекс Таможенного Союза, вступивший в действие с 01 июля 2010 года.
Необходимо подчеркнуть, что знание особенностей применения таможенной процедуры со стороны таможенного органа позволяют способствовать развитию разнообразных форм экономической деятельности.
Актуальность выбранной темы выражается в необходимости проанализировать ситуацию, складывающуюся при применении таможенных процедур переработки товаров. Для анализа сейчас наиболее подходящий момент по следующим причинам. Во-первых, новый Таможенный кодекс перестал быть новым в том смысле, что его положения уже апробированы на практике, во-вторых, сама практика вносит некоторые коррективы в кодекс, в-третьих, необходимо понять произошло ли развитие законодательства в части применения таможенных процедур, или же законодатель просто решил изменить его, не решая ранее существовавшие проблемы.
Необходимо проанализировать, что изменилось с принятием Таможенного кодекса 2010 г. и как это отразилось на полномочиях таможенных органов, лицах, применяющих таможенные процедуры переработки товаров. Произошло ли упрощение процедуры получения разрешения на переработку, какие условия необходимо соблюсти, чтобы поместить товары под выбранную процедуру.
Объект исследования – таможенное право.
Предмет исследования – анализ правового регулирования таможенных процедур переработки товаров.
Метод исследования ˗ анализ нормативно-правовой документации, изучение таможенных процедур.
Цель – изучение и комплексный анализ правового механизма помещения товаров под таможенные процедуры переработки товаров, анализ действующего законодательства Российской Федерации и Таможенного Союза, регламентирующего таможенные процедуры переработки товаров.
Сформулированная цель достигается посредством последовательного решения следующих задач:
1) проанализировать нормативно-правовую базу по вопросам применения таможенных процедур переработки товаров;
2) изучить таможенную процедуру переработки товаров на таможенной территории;
3) рассмотреть таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории;
4) рассмотреть таможенную процедуру переработки товаров для внутреннего потребления.
Данная курсовая работа состоит из двух глав, в которых непосредственно рассматривается таможенная процедура переработки товаров.



























Глава 1. Таможенные процедуры: понятие, сущность, виды
Таможенная процедура — совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за её пределами. [5, пп.26 п.1 ст.4]
Перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза производится в соответствии с заявленными таможенными процедурами. Понятие "таможенная процедура" служит для обозначения специальной системы мероприятий и совокупности методов, которые обеспечивают комплексное применение способов таможенного регулирования, с помощью которого осуществляется государственное воздействие на развитие внешнеэкономических отношений.
Таможенная процедура является одной из основных категорий таможенного законодательства ТС. С ее помощью определяется:
а) конкретный порядок перемещения товара через границу в зависимости от его предназначения;
б) условия его нахождения и допустимое использование на/вне таможенной территории;
в) в иных случаях также требования к данному товару, правовому статусу лица, перемещающего товар через границу.
В широком смысле таможенная процедура – это нормативная система, ориентированная на достижение правового результата, и состоящая из последовательно сменяющихся таможенных операций, построенная на динамически развивающихся правовых отношениях, при помощи, которой субъекты внешнеэкономической деятельности смогут реализовать свои права и обязанности в таможенной сфере.[16, c.15]
Содержание таможенной процедуры включает:
- направление перемещения через таможенную границу;
- цель перемещения;
- статус товаров;
- условия помещения товаров в таможенную процедуру;
-порядок применения ограничений, установленных законодательством о регулировании ВЭД;
- порядок применения таможенных пошлин и налогов;
- другие требования и условия, предусмотренные ТК ТС.
Отдельные таможенные процедуры определяют порядок исчисления таможенных пошлин и налогов, особенности их уплаты и устанавливают льготы по уплате таможенных пошлин и налогов, их виды, условия и порядок предоставления.
В ТК ТС законодатель устанавливает таможенные процедуры, не разделяя их на виды, как в ТК РФ:
1. выпуск для внутреннего потребления;
2. экспорт;
3. таможенный транзит;
4. таможенный склад;
5. переработка на таможенной территории;
6. переработка вне таможенной территории;
7. переработка для внутреннего потребления;
8. временный ввоз (допуск);
9. временный вывоз;
10. реимпорт;
11. реэкспорт;
12. беспошлинная торговля;
13. уничтожение;
14. отказ в пользу государства;
15. свободная таможенная зона;
16. свободный склад;
17. специальная таможенная процедура.
Слова "специальная таможенная процедура" предусматривают право Правительства РФ и Федеральной таможенной службы РФ в пределах своей компетенции и впредь до принятия соответствующих законодательных актов Комиссии ТС определять особенности правового регулирования таможенных процедур, а также устанавливать таможенные процедуры, не предусмотренные ТК ТС.[5]
Принципы таможенных процедур можно определить как исходные положения, которые характеризуют сущность института таможенных процедур и его внутреннее построение, а также определяют процесс применения таможенных процедур. Помимо общеправовых принципов и отраслевых принципов таможенного права, которые "налагаются" на институт таможенных процедур и имеют основополагающее значение для их правового регулирования, следует также выделить институционные (специальные) принципы, на основе которых создаются и реализуются нормы, составляющие только институт таможенных процедур. Институционные принципы являются специальными не только по отношению к общеправовым, но и по отношению к отраслевым принципам таможенного права. Они находят свое закрепление преимущественно в ТК ТС, определяющем правовые, экономические и организационные основы таможенного дела, могут быть прямо закреплены в конкретных статьях либо вытекать из их содержания.








Глава 2. Сравнительный анализ таможенных процедур переработки товаров и контроль за их соблюдением
На сегодняшний день законодательную и нормативно-правовую базу, регламентирующую вопросы применения процедур переработки товаров, составляют Таможенный кодекс ТС 2010г., ведомственные приказы и распоряжения Федеральной таможенной службы РФ (ФТС РФ). В ведомственных актах четко прописаны действия должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при использовании таможенных процедур переработки товаров.
В Таможенном кодексе выделено три процедуры переработки товаров: переработка товаров на таможенной территории, переработка товаров вне таможенной территории, переработка товаров для внутреннего потребления. Для всех процедур законодатель дал конкретное определение.[19, c.55]
Далее рассмотрим каждую процедуру в отдельности.
2.1 Переработка товаров на таможенной территории
Содержание процедуры "переработка товаров на таможенной территории" раскрыто в статье 239 ТК ТС и представляет собой, не что иное, как процедуру, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории ТС в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории ТС.
В части 1 статьи 240 Таможенного кодекса содержатся следующие условия помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории:
1. Помещение товаров под таможенную процедуру переработки допускается при предоставлении документа об условиях переработки, выданного полномочным органом и содержащего сведения определенные ст. 244 ТК ТС;
2. Переработка на таможенной территории допускается, если таможенные органы могут идентифицировать ввезенные товары в продуктах переработки, за исключением случаев, когда ввезенные товары были заменены эквивалентными товарами, в соответствии со ст. 244 таможенного кодекса;
Правительство Российской Федерации, по согласованию с Комиссией Таможенного союза, вправе определять случаи, когда переработка на таможенной территории не допускается в отношении определенных видов ввезенных товаров. Если идентичные по описанию, качеству и техническим характеристикам товары производятся на территории Таможенного союза, а также устанавливать количественные или стоимостные ограничения по допущению ввезенных товаров к проведению операций по переработке товаров в соответствии с таможенной процедурой переработки на таможенной территории, исходя из защиты интересов отечественных товаропроизводителей. Указанные запреты и ограничения вводятся в действие не ранее чем по истечении 90 дней со дня официального опубликования соответствующих актов.
Согласно ст. 241 Таможенного кодекса операции по переработке товаров при таможенной процедуре на таможенной территории включают:
1. Собственно переработку и (или) обработку товаров – операции, в результате которых объекты переработки теряют свою индивидуальную самостоятельность (как категории товаров), перенося основные свойства в товарную позицию.
2. Изготовление товара, включая монтаж, сборку и подгонку под другие товары – операции, в результате которых объекты переработки продолжают сохранять свои индивидуальные признаки. Например, ввозятся отдельные комплектующие части автомобиля для последующей сборки (двигатели, кузова, колеса). В результате переработки данные товары, будучи воплощенными в новую продукцию (автомобиль), сохранили не только свои функциональные свойства, но и форму;
3. Ремонт товаров, включая их восстановление, замену составных частей, восстановление их потребительских свойств – операции, в результате которых объекты переработки восстанавливают свои утраченные свойства (возможно, приобретают новые), в том числе путем замены поврежденных либо изношенных частей;
4. Использование товаров, которые помогают производству продукции или облегчают его, даже если эти товары полностью или частично используются в процессе переработки – операции при которых осуществляется использование иностранных товаров, содействующих или облегчающих производство товарной продукции, если иностранные товары полностью или частично потребляются в процессе переработки. [5]
Переработка товаров должна производиться в сроки, устанавливаемые таможенным органом в порядке, определяемом ГТК России. Длительность сроков включает в себя: время переработки и время, необходимое для вывоза готовой (переработанной) продукции и время на распоряжение отходами и остатками переработки (ст. 242 ТК ТС).
Для того чтобы иметь верное представление о сущности таможенной процедуры переработки товаров на таможенной территории обратимся к следующей схеме.
Общие условия, относящиеся непосредственно к применению операций по переработке товаров.
1. Не относятся к операциям по переработке:
– получение приплода, выращивание и откорм животных, птиц, рыб, ракообразных и моллюсков;
– выращивание деревьев и растений;
– операции по обеспечению сохранности;
– подготовка к продаже либо транспортировке;
– копирование и размножение информации;
– использование иностранных товаров как вспомогательных средств в технологическом процессе.
2. Не могут помещаться под таможенную процедуру переработки на таможенной территории различные виды энергии (главным образом из-за невозможности последующей идентификации в продуктах переработки).
3. Для изготовления любой единицы товарной продукции использование иностранных товаров обязательно, а российских возможно.
4. Переработка осуществляется в соответствии с законодательством об охране окружающей природной среды.
Таможенная процедура переработки на таможенной территории относится к лицензируемым. При этом это такая лицензия, с точки зрения таможенного законодательства, которая представляет собой форму разрешения уполномоченного таможенного органа на применение данной процедуры, а не разрешение на осуществление предпринимательской деятельности в сфере таможенного дела. Поэтому получение лицензии, документа об условиях переработки, не предусматривает уплату таможенного платежа в виде сбора за ее выдачу.
Документ об условиях переработки выдается в соответствии со ст. 244 Таможенного кодекса:
1. Документ об условиях переработки товаров на таможенной территории может получить любое заинтересованное лицо государства-члена ТС, в том числе не осуществляющее непосредственно операций по переработке товаров.
2. Документ об условиях переработки товаров на переработку товаров выдается таможенным органом на основании заявления заинтересованного лица.
3. В документе об условиях переработки товаров указываются:
- Лицо, которому был выдан документ;
- Лица, которые будут заниматься переработкой;
- Наименование и классификация товаров в соответствии ТН ВЭД ТС;
- Норма выхода продуктов переработки;
-Способы идентификации ввезенных товаров в продуктах переработки;
- Срок переработки товаров;
- Иные сведения указанные в ст. 244 ТК ТС.
Форма документа об условиях переработки товаров устанавливается федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела.
1. Документ об условиях переработки товаров действует в течение установленного срока переработки товаров.
2. Документ об условиях переработки товаров может быть предоставлен как до, так и после ввоза товаров на таможенную территорию при условии соблюдения требований и условий.
3. Лицо, получившее документ об условиях переработки товаров, несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза.
При ввозе товаров на переработку на таможенной территории требуется обеспечение уплаты таможенных платежей в виде внесения причитающихся денежных средств на депозит таможенного органа, которые затем возвращаются после окончания процедуры переработки и возвращения продуктов переработки. Пошлины могут быть возвращены в течение трех лет. После истечения этого срока они перечисляются в федеральный бюджет.
Срок переработки товаров определяется заявителем по согласованию с таможенным органом и не может превышать три года.
К общим условиям таможенного оформления товаров, помещенных под процедуру переработки, на таможенной территории можно отнести:
1. Местом производства таможенного оформления является регион деятельности таможенного органа, в котором находится получатель товаров (переработчик).
2. Наличие копии документа об условиях переработки товаров.
3. Оплата сбора за таможенное оформление, а также внесение на депозитный счет таможенного органа сумм таможенных платежей, которые следовало уплатить при выпуске товаров для переработки в свободное обращение.
4. Соблюдение мер нетарифного регулирования.
5. Со дня окончания таможенного оформления таможенный орган, оформивший товар, направляет ГТД в таможню, выдавшую документ об условиях переработки товаров.
6. Используемые при переработке российские товары таможенному оформлению не подлежат.
При переработке товаров могут образовываться отходы, которые следует переместить под иную таможенную процедуру, оплатив при этом полагающиеся таможенные пошлины.
Остатки товаров (ст. 247 ТК ТС), помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, могут быть вывезены с таможенной территории Таможенного союза без уплаты вывозных таможенных пошлин либо помещены под таможенную процедуру переработки на таможенной территории.
В отношении не вывезенных остатков подлежат уплате суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, как если бы они были ввезены на таможенную территорию в этом состоянии.
Действие таможенной процедуры переработки товаров на таможенной территории завершается:
- вывозом продуктов переработки с таможенной территории (с освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин, но при соблюдении всех запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности);
- выпуском отходов переработки на таможенной территории для свободного обращения, вывозом за пределы таможенной территории либо с уничтожением;
- вывозом остатков с таможенной территории, помещением под процедуру переработки на таможенной территории, выпуском для свободного обращения на таможенной территории.
Допускается также завершение процедуры переработки на таможенной территории:
- вывозом ввезенных иностранных товаров в неизменном состоянии;
- выпуском для свободного обращения на таможенной территории продуктов переработки ввезенных иностранных товаров (с уплатой сумм вывозных таможенных пошлин налогов, а также процентов с указанных сумм по ставкам рефинансирования Центрального банка РФ, как если бы в отношении указанных сумм была предоставлена отсрочка со дня помещения иностранных товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории).
ТК ТС не разрешает аннулировать уже выданные документы об условиях переработки товаров. Однако если Правительство РФ запретит допуск конкретных товаров к переработке, их отзыв будет возможен.
Различие между аннулированием и отзывом состоит в следующем. Аннулирование означает, что документ об условиях переработки товаров не существует. То есть все товары нужно декларировать заново, даже те, которые уже переработаны. Аннулирование действует с даты выдачи документа об условиях переработки товаров.
Отзыв же обратной силы не имеет. Другими словами, товары, которые уже были помещены под эту процедуру, можно будет переработать до конца. Нельзя только начинать переработку новых товаров.
2.2 Переработка товаров вне таможенной территории
Таможенная процедура переработки товаров вне таможенной территории является своего рода обратным отражением процедуры переработки на таможенной территории, если принять во внимание место проведения операций и допускаемые к помещению под процедуру товары. И в этом случае применяется принцип отсрочки: суммы таможенных пошлин и налогов, уплачиваемые по общему правилу при вывозе товаров на переработку за пределы таможенной территории ТС, подлежат возврату уже после завершения действия процедуры переработки при выпуске компенсационных товаров для свободного обращения на таможенной территории. В данном случае использование налоговых льгот носит более ограниченный характер. [17, c.90]
Процедура "переработка товаров вне таможенной территории" регламентируется статьей 252 ТК ТС. Переработка вне таможенной территории – это процедура, при которой товары ТС вывозятся с таможенной территории с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим возвратом готовых продуктов переработки на таможенную территорию ТС. Однако если товар вывозится для ремонта, вывоз могут разрешить и в отношении тех товаров, которые выпущены в России условно, с льготой по уплате налогов. Правда, при возврате отремонтированных товаров в Россию нужно будет уплатить не только налоги по вновь заявляемой "ввозной" процедуре, но и те налоги, по которым предоставлялась льгота.
Статья 253 ТК ТС содержит условия помещения товаров под процедуру переработки вне таможенной территории. Этой статьей разрешено помещение товаров под процедуру переработки вне таможенной территории при условиях что:
- будет предоставлен документ об условиях переработки товаров вне таможенной территории, содержащий сведения указанные в статье 257 ТК ТС, кроме случаев определенных как ремонт;
- имеется возможность определения вида товара помещаемого под данную процедуру, в соответствии со статьей 256 ТК ТС.
Допускается помещение в эту процедуру товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в случае, если операцией по переработке товаров является ремонт.
При вывозе товаров для переработки вне таможенной территории товары таможенного союза условно полностью освобождаются от уплаты вывозных таможенных пошлин и налогов, но освобождение от уплаты, возврат либо возмещение внутренних налогов не производятся.
Таможенный кодекс разрешает проведение в рамках рассматриваемой таможенной процедуры тех же операций, что и при использовании процедуры переработки товаров на таможенной территории, а именно:
- непосредственно переработка товаров;
- обработка товаров, включая их сборку, монтаж подгонку под другие товары;
- полное или частичное использование определенных товаров, облегчающих производство продуктов переработки;
- адаптация, ремонт товаров, включая восстановление.
Процедура переработки товаров вне таможенной территории не может быть использована в случаях:
- если вывоз товаров дает основание требовать возврата ввозных таможенных пошлин, налогов, освобождения от них либо получения выплат, предоставляемых при вывозе;
- если товары до вывоза были выпущены в свободное обращение с полным освобождением от ввозных таможенных пошлин и налогов – до окончания пользования таким освобождением;
- в иных случаях, определяемых ФТС РФ по согласованию с Комиссией Таможенного союза.
В разрешении на переработку должны содержаться сведения установленные ст. 257 ТК ТС, а именно:
- сведения о лице, получившем данное разрешение;
- сведения о лицах, которые будут заниматься непосредственно переработкой;
- наименование, классификацию товаров и продуктов их переработки в соответствии с ТН ВЭД ТС, также их стоимость и количество;
- нормы выхода переработанных товаров;
- информацию о способах идентификации товаров;
- документы о совершении внешнеэкономической сделки или документы подтверждающие право владения и распоряжения товарами;
- иных сведений описанных в данной статье.
Разрешение на переработку действует в течении срока переработки товаров, но в соответствии с действующим законодательством может быть продлено.
Срок переработки товаров вне таможенной территории определяется лицом получающим разрешение на переработку, но не может превышать два года, и согласовывается с таможенным органом, выдавшим разрешение.
Согласно п.2 ст.256 ТК ТС срок переработки товаров должны включать в себя непосредственно время необходимое для переработки, а также время для ввоза готовой продукции (продуктов переработки) с помещением ее под процедуры завершающие процедуру переработки.
Для процедуры переработка товаров вне таможенной территории, также как и для процедуры переработки на таможенной территории ТК ТС разрешает замену продуктов переработки иностранными товарами (эквивалентная замена), при этом должны быть соблюдены условия раскрытые ст. 259 Таможенного кодекса ТС, и ст. 261 Федерального закона "О Таможенном регулировании в Российской Федерации".
Для идентификации российских товаров, временно вывозимых за границу для переработки, а также компенсационных товаров, таможенные органы могут налагать на эти товары таможенные обеспечения в виде пломб, печатей, штампов, и т.д. Допускается использование описания товаров, их чертежей, фотографий, взятие проб, образцов и изучение документов владельца товаров.
Таможенные органы могут использовать для идентификации компенсационных товаров сертификаты о происхождении товаров. При этом таможенные лаборатории дают окончательное подтверждение о том, что компенсационные товары являются продуктом переработки за границей вывезенных российских товаров.
Компенсационные товары должны быть ввезены на таможенную территорию РФ не позднее одного года со дня выдачи разрешения на вывоз российских товаров за границу. Таможенные органы по просьбе заинтересованных лиц могут продлить этот срок.[18, c.98]
Товары, вывозимые на переработку, облагаются вывозными таможенными пошлинами, налогами с последующим возвратом их сумм при выпуске продуктов переработки для свободного обращения на таможенной территории ТС. Проценты на возвращаемые суммы не начисляются.
Если российские товары, по какой-то причине, не были подвергнуты переработке за границей, таможенные органы по просьбе владельца товаров или его представителя разрешают ввоз таких товаров с возвратом уплаченных ранее экспортных пошлин, если они применялись.
Освобождение продуктов переработки от ввозных таможенных пошлин и налогов предоставляется при условии, что они заявляются для свободного обращения лицом, которое получило лицензию на переработку, либо его таможенным брокером.
Таможенная процедура переработки вне таможенной территории завершается ввозом продуктов переработки на таможенную территорию Таможенного союза. Кроме этого, таможенная процедура переработки вне таможенной территории может быть завершена обратным ввозом (реимпортом) товаров, вывезенных с таможенной территории, либо помещением указанных товаров под таможенную процедуру, применимую к вывозимым товарам, с соблюдением требований и условий, установленных ТК ТС. Изменение таможенной процедуры переработки вне таможенной территории на таможенную процедуру, применимую к вывозимым товарам, допускается без фактического представления товаров таможенному органу. При этом нужно учитывать следующее, если участник ВЭД решит сменить процедуру переработки на экспорт, то он должен будет уплатить не только вывозные налоги, но и пени за просрочку их выплаты.
2.3 Переработка товаров для внутреннего потребления
В отношении ввезенных товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, применяются все запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством Таможенного Союза и Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Процедура переработки для внутреннего потребления регламентируется главой 36 ТК ТС. В ст. 264 дано определение процедуры переработки. Таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для переработки на таможенной территории в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин, при условии, что продукты переработки будут помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой всех положенных ввозных пошлин.
К условиям для помещения товаров под эту процедуру можно отнести следующее:
- продукты переработки не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом;
- суммы таможенных пошлин, подлежащие уплате в отношении продуктов переработки, ниже тех, которые подлежали бы плате (на день помещения товаров под эту процедуру) при выпуске товаров для свободного обращения;
- и иные условия указанные в ст. 265 ТК ТС.
Второе условие, из перечисленных, введено не случайно, дело в том, что ТК ТС обязывает поместить продукты переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. И чтобы переработка не была убыточной, введено условие о платежах. Таким образом, если для самого участника ВЭД переработка товаров для внутреннего потребления – дело не выгодное, таможенники должны отказать в помещении иностранных товаров под эту процедуру.
Интересное положение закрепляет ст.275 ТК ТС. Оно касается определения ставок таможенных пошлин для продуктов переработки, если у исходных продуктов было несколько различных стран происхождения.
Если при переработке сменился код товара по ТН ВЭД на уровне любого из первых четырех знаков, то к продуктам переработки применяются ставки, установленные для тех стран, которым Таможенный союз предоставляет режим наибольшего благоприятствования. В остальных случаях страна происхождения определяется по тому исходному товару, стоимость которого была самой большой.
По сравнению с процедурой переработки на таможенной территории вдвое, а по сравнению с процедурой переработки вне таможенной территории на треть сокращается количество операций по переработке товаров для внутреннего потребления. К ним относятся:
- собственно переработка и обработка товаров;
- изготовление новых товаров (в том числе монтаж, сборка или разборка).
Так же, как и для других процедур переработки товаров, для процедуры переработки для внутреннего потребления законодатель вправе определять товары, запрещенные к переработке в рамках данной процедуры. Но на данный момент нет официального перечня товаров запрещенных к помещению под процедуру переработки для внутреннего потребления.
Стоит отметить, что в отношении разных процедур переработки законодатель по-разному подходит к исчислению сроков переработки.
Для процедур переработки на таможенной территории и вне таможенной территории срок переработки устанавливается исходя из продолжительности производственного процесса и периода, необходимого для распоряжения продуктами переработки. То есть в срок переработки включается время:
а) для таможенного оформления исходных товаров в соответствии с таможенной процедурой переработки;
б) для осуществления операций по переработке до полного изготовления товарной продукции;
в) для помещения продуктов переработки и остатков под таможенную процедуру;
г) для фактического ввоза (вывоза) продуктов переработки и остатков в соответствии с заявленной процедурой.
Такое исчисление сроков полностью соответствует существующей практике. В то же время срок переработки для внутреннего потребления определяется исходя:
- из продолжительности процесса переработки товаров;
- времени, необходимого для помещения переработанных товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления (ст.268 ТК ТС).
Срок переработки товаров определяется заявителем по согласованию с таможенным органом и не может превышать один год. Но в соответствии с действующим законодательством заявитель может продлить срок переработки. Также Решением Комиссии таможенного союза для некоторых видов товаров может быть установлен более продолжительный срок переработки.
Также как и для других процедур переработки требуется получить разрешение на переработку. Данное разрешение должно содержать сведения описанные в ст. 269 ТК ТС. Сведения, содержащиеся в разрешении, идентичны сведениям, содержащимся в разрешении на переработку на таможенной территории. Также не стоит забывать, что выданное разрешение не подлежит передаче другому лицу.
Для всех процедур переработки определено общее определение нормы выхода продуктов переработки, среди этих процедур, переработка для внутреннего потребления не стала исключением. Нормы выхода продуктов переработки определяются лицом, получающим разрешение на переработку, исходя из условий, при которых осуществляется переработка товаров, и согласовываются с таможенным органом. При согласовании норм выхода, таможенные органы должны учитывать заключения экспертных организаций. Также таможенные органы вправе устанавливать стандартные нормы выхода, если переработка совершается над товарами, чьи характеристики постоянны, и которые перерабатываются в соответствии с четкими технологическими требованиями.
При переработке товаров для внутреннего потребления могут образовываться отходы и остатки, которые должны быть помещены под другую процедуру до завершения процедуры переработки.
Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления завершается выпуском продуктов переработки для свободного обращения с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применимым к продуктам переработки.
В отношении товаров, ввозимых для переработки, уплачиваются налоги. В отношении продуктов переработки, подлежащих выпуску для свободного обращения: меры нетарифного регулирования не применяются.
В отношении отходов и остатков таможенные платежи уплачиваются по аналогии с таможенным режимом переработки на таможенной территории.[17, c.50]
2.4 Переработка товаров под таможенным контролем
Таможенный контроль – один из ключевых институтов таможенного права.
Под таможенным контролем понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ (ст.4 ТК ТС).
Осуществляя таможенный контроль, таможенные органы обеспечивают соблюдение таможенного законодательства, принимают необходимые меры по защите прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций в сфере таможенного дела, взимают таможенные платежи, осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль, обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Важным источником информации для проведения таможенного контроля является отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых или используемых товарах, которые вызывают интерес у таможенных органов.
В статье 94 ТК ТС закреплены принципы проведения таможенного контроля. Особое внимание законодатель уделил принципу выборочности таможенного контроля, в соответствии с которым при проведении таможенного контроля российские таможенные органы используют, как правило, те его формы, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения таможенного законодательства, иного законодательства РФ и международных договоров РФ, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы.
В статье 110 ТК РФ приведен исчерпывающий перечень тех форм таможенного контроля, которые могут применяться при таможенных операциях:
1) проверка документов и сведений;
2) устный опрос;
3) получение пояснений;
4) таможенное наблюдение;
5) таможенный осмотр товаров и транспортных средств;
6) таможенный досмотр товаров и транспортных средств;
7) личный досмотр;
8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличие на них идентификационных знаков;
9) осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;
10) таможенная ревизия.
В соответствии с приказами ФТС РФ должностные лица таможенных органов, в должностные обязанности которых входят функции, права и обязанности по производству таможенного оформления и таможенного контроля товаров осуществляют:
а) контроль соблюдения условий помещения товаров под таможенные процедуры переработки;
б) принятие решения о применении гарантий надлежащего исполнения обязанностей по использованию таможенных процедур переработки (ст. 206 ТК ТС);
в) контроль за товарами для переработки, продуктами переработки, отходами и остатками.
Уполномоченные должностные лица при выполнении таможенных операций, предусмотренных ТК ТС, в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенные процедуры переработки вправе применять формы таможенного контроля, установленные разделом III ТК ТС с учетом положений приказов ФТС РФ. К ним можно отнести следующие формы таможенного контроля:
- проверку документов и сведений;
- устный опрос;
- получение пояснений;
- осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;
- таможенную проверку.
Контроль таможенных органов за применением таможенных процедур переработки товаров можно условно разделить на документальный и фактический.[5]
Документальный контроль начинается на этапе проверки сведений, указанных в заявлении на переработку, и документов, приложенных к заявлению. Затем в целях таможенного контроля за использованием таможенной процедуры переработки по каждому выданному разрешению формируется дело в соответствии с Инструкциями об организации действий должностных лиц таможенных органов, в котором должно быть:
- заявление на переработку, а также документы, приложенные к нему;
- второй экземпляр выданного разрешения на переработку;
- копии четвертых экземпляров ГТД, по которым производилось таможенное оформление товаров и продуктов переработки, в том числе полученных из других таможенных органов;
- копии четвертых экземпляров ГТД по товарам для переработки, если заявитель изменял таможенную процедуру в отношении этих товаров;
- копии заключений о прекращении применения обеспечения уплаты таможенных платежей;
- все другие, представленные в таможню либо составленные (изданные) таможенными органами документы по этому разрешению на переработку.
Проверка сведений, содержащихся в документах, осуществляется посредством их сопоставления с информацией, получаемой из других источников (аналитически, данные специальной таможенной статистики, таможенные ревизии).
Также могут подлежать проверке иные документы и содержащиеся в них сведения, необходимые для таможенного контроля: учредительные документы, подтверждающие право занятия внешнеэкономической деятельностью, сертификаты качества, соответствия, разрешительные документы, выдаваемые иными государственными органами, воинские пропуска и др.
Проверка документов и сведений заключается в их изучении с точки зрения соответствия действующим нормам таможенного законодательства, полноты и достоверности сведений для таможенных целей.
Формы отчетности определяются ФТС России.
Непредставление или несвоевременное представление отчетности мешают нормальной работе таможенных органов, существенно снижают эффективность проводимого ими таможенного контроля. Виновные в совершении такого правонарушения привлекаются к административно-правовой ответственности. В соответствии со ст. 16.15 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 000 до 5 000 рублей; на юридических лиц – от 20 000 до 50 000 рублей. [17, c.87]
К фактическому контролю относятся такие формы таможенного контроля: таможенный осмотр, таможенный досмотр, устный опрос, получение объяснений, осмотр помещений и территорий, таможенная проверка.
Подробнее рассмотрим каждый из них.
Под таможенным осмотром понимается визуальный осмотр товаров и транспортных средств без вскрытия упаковки товара, транспортного средства и без нарушения целостности осматриваемых товаров. Таможенный осмотр должен проводиться должностными лицами таможенного органа для подтверждения сведений о состоянии, происхождении и количестве товаров. В зоне таможенного контроля присутствие декларанта не обязательно. По результатам осмотра составляется акт по форме, установленной решением Комиссии таможенного союза.
Таможенный досмотр – это тот же осмотр, только со вскрытием упаковки, транспортного средства с целью "добраться" до товара. Таможенный досмотр должен проводиться в присутствии декларанта или иных лиц обладающих правами на распоряжение товаром. Если декларант не явился, по требованию таможенного органа, на досмотр, то таможенный орган вправе провести досмотр в присутствии двух понятых. По результатам досмотра, как и в случаях с осмотром, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр направляется декларанту или его представителю.[15, c.20]
Устный опрос как форма таможенного контроля также проводится при таможенном оформлении товаров и транспортных средств.
Опросу подлежат физические лица, а также лица, являющиеся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении оформляемых товаров (транспортных средств), например специалист по таможенному оформлению, в случае таможенного декларирования товаров таможенным брокером.
Устный опрос производится без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.
Получение пояснений – данная форма таможенного контроля отличается от устного опроса тем, что в ходе ее осуществления должностное лицо таможенного органа получает сведения об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля. Более того, таможенные органы вправе получать объяснения от любых лиц, которые имеют отношение к перемещению через таможенную границу товаров и транспортных средств (декларанты, перевозчики, экспедиторы и др.). Получение пояснений оформляется в письменной форме.
Осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля представляет собой визуальное исследование должностными лицами таможенных органов мест, где находятся или могут находиться товары и (или) транспортные средства.
Осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем: условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также в целях проверки на соответствие условиям таможенных процедур.
Осмотр помещений и территорий проводится при наличии информации:
- об утрате товаров и транспортных средств;
- их отчуждении;
- о распоряжении ими иными способами;
- об их использовании в нарушение требований и условий, установленных ТК.
Осмотр помещений и территорий может проводиться таможенными органами в пункте пропуска через Государственную границу, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль таможенной границы, а также у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, при наличии информации.
Основанием для проведения осмотра помещений и территорий является предписание, подписанное начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим.
Осмотр помещений и территорий должен проводиться в минимальный период времени, необходимый для его проведения, и не может продолжаться более одного дня.
По результатам осмотра составляется акт по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Второй экземпляр указанного акта вручается лицу, чьи помещения или территории осматривались.
Таможенная проверка – соблюдение факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией, имеющейся у проверяемых лиц. Для целей проведения таможенной проверки таможенные органы вправе использовать результаты инвентаризации, проведенной лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров или осуществляющим хранение таких товаров, либо контролирующими органами, аудиторские заключения, а также акты и заключения, составленные государственными органами.[15, c.30]
Основными целями проведения таможенной ревизии являются:
- проверка соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
- выявление фактов уклонения от уплаты таможенных платежей;
- выявление признаков преступлений или административных правонарушений в области таможенного дела, их предупреждение и пресечение.
Таможенная проверка может проводиться в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в камеральной и выездной формах.
Камеральная таможенная проверка проводится у декларантов, а также иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, но не выступающих в качестве декларантов.
Выездная таможенная проверка проводится по решению начальника таможенного органа (лица, его замещающего), копия которого вручается проверяемому лицу, посредством отбора декларации для детальной проверки классификации товаров для тарифных целей, товаров и лиц, освобожденных от уплаты пошлин, налогов, проверки документов по отдельным сделкам и проведения расследования.
При проведении выездной таможенной проверки таможенные органы вправе получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства РФ о защите информации.
Основанием для назначения выездной таможенной проверки являются:
а) для декларантов и лиц, не выступающих в качестве декларанта, данные, полученные по результатам выездной таможенной проверки или при применении других форм таможенного контроля, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, представленных при таможенном оформлении, либо о пользовании или распоряжении товарами с нарушением установленных требований и ограничений;
б) для таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, таможенных перевозчиков – данные, которые могут свидетельствовать о нарушениях учета товаров, перемещаемых через таможенную границу, и отчетности о них или несоблюдении иных требований и условий осуществления соответствующего вида деятельности, установленных ТК ТС;
в) для лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, – данные, которые могут свидетельствовать о том, что товары ввезены на таможенную территорию с нарушением требований и условий, установленных ТК ТС, что повлекло за собой нарушение порядка уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, в том числе данные, содержащиеся в материалах (информации), полученных от структурных подразделений таможенного органа, налоговых, правоохранительных и контролирующих органов.
В отличие от камеральной таможенной проверки, выездная таможенная проверка может быть назначена только по решению начальника таможенного органа (лица, его замещающего) с уровня начальника таможни либо начальника вышестоящего таможенного органа. Копия данного решения также вручается проверяемому лицу.
Выездная таможенная проверка должна проводиться в срок, не превышающий двух месяцев (со дня принятия решения о проведении выездной проверки). Допускается продление предельного срока, но не более чем на один месяц и только по решению вышестоящего таможенного органа.
При проведении выездной таможенной проверки таможенные органы вправе:
- требовать безвозмездного представления любой документации и информации (включая банковскую), в том числе в форме электронных документов, относящейся к проведению производственных, коммерческих или иных операций с товарами, ввезенными на таможенную территорию, и знакомиться с ней;
- осматривать помещения и территории проверяемого лица, а также проводить осмотр и досмотр товаров в соответствии с настоящим Кодексом в присутствии уполномоченных представителей проверяемого лица, а в случае проведения таможенной проверки у индивидуального предпринимателя – в присутствии двух понятых;
- проводить инвентаризацию товаров в порядке, установленном для проведения инвентаризации налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом РФ;
- проводить изъятие товаров либо налагать на них арест в соответствии со ст. 183 ТК.
Также выездная таможенная проверка подразделяется на два вида: плановая и внеплановая. Соответственно плановая проверка проводится согласно разработанного и утвержденного, в установленном порядке, плана. План разрабатывается таможенными органами, которые будут проводить проверку.
Внеплановая проверка может проводиться только на основании решения, предписания или акта о назначении проверки, составленного по установленной форме. Внеплановая проверка может проводиться на основании следующих причин:
- данные, полученные при анализе информации из баз данных, содержат нарушение таможенного законодательства;
- заявление лица на получение статуса экономического оператора;
- запрос иностранного государства о проведении проверки в отношении субъекта совершающего сделки с иностранной фирмой.
Также внеплановая таможенная проверка может проводиться на основании результатов, полученных при камеральной проверке.
Результаты проведения таможенной проверки (в камеральной и выездной формах) оформляются актом, который составляется:
- в день, следующий за днем окончания камеральной таможенной проверки;
- в течение 10 дней после окончания выездной таможенной проверки.
Второй экземпляр акта подлежит вручению лицу, у которого проводилась проверка.
Необходимо отметить, что фактически на этапе декларирования товаров в режиме переработки контроль со стороны должностных лиц таможенного органа отсутствует. Следуя строгому исполнению Инструкции должностное лицо должно проверить:
1) в надлежащий ли таможенный орган подана таможенная декларация;
2) правильность заполнения ГТД;
3) наличие декларации таможенной стоимости.
Применение таможенного контроля, таким образом, приемлемо, когда весь товар для переработки или все продукты переработки заявляются полностью в одной ГТД. Но в случае, когда товары для переработки (продукты переработки) ввозятся (вывозятся) отдельными партиями такой таможенный контроль кажется недостаточным.
Не представляется возможным отследить какое количество товаров (продуктов) для переработки ввезено (вывезено). Фиксировать количество товаров необходимо при оформлении каждой партии товаров. Иначе у участника ВЭД появляется возможность под видом продуктов переработки вывозить аналогичные товары и тем самым избежать уплаты таможенных пошлин и налогов.
Таким образом, таможенный контроль в системе таможенных административных процедур представляет собой совокупность производств контрольно-надзорного типа, включающих меры принудительно-пресекательного характера, которые осуществляются таможенными органами в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства, а также законодательства и международных договоров Российской Федерации. Контроль над их исполнением возложен на таможенные органы путем определения и подтверждения статуса товаров, транспортных средств и лиц, пресечения нарушений таможенных правил и реализации ответственности в сфере таможенного дела.




Заключение
В данной курсовой работе рассмотрены основные проблемные вопросы, возникающие при применении таможенных процедур переработки товаров, в том числе в части контроля таможенных органов за соблюдением требований и условий этих таможенных процедур.
Подводя итог проведенного исследования, можно сказать, что в настоящее время назрела необходимость в корректировке внесенных изменений и дополнений в законодательные, подзаконные нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы применения таможенных процедур переработки товаров.
Таможенное законодательство РФ претерпевает постоянные изменения. Это можно отметить как положительный момент с той точки зрения, что происходящие изменения, касающиеся развития внешнеторговых отношений Российской Федерации, находят свое отражение в законодательстве. Вместе с тем, практика применения Таможенного кодекса ТС, вступившего в действие с 2010 года, показала, что при его разработке возможно было исключить те недостатки, которые не позволяют в полной мере использовать достоинства и преимущества измененной идеологии государственного таможенного контроля.
Вопросы, не урегулированные законодательством, влекут возникновения спорных ситуаций при применении процедур переработки товаров, как у участников внешнеэкономической деятельности, так и у должностных лиц таможенных органов, которые должны обеспечить принятие быстрого и верного решения на практике. Поэтому, считаю, что таможенное законодательство, изменяясь в связи с вновь создавшимися условиями внешнеторговых отношений России, обязательно должно учитывать необходимость решения имеющихся проблем, которые выявила практика.
В заключение хочу отметить, что вопросы таможенных процедур переработки товаров на сегодняшний день востребованы и требуют постоянного корректирования, дабы улучшить урегулирования отношений между участниками внешнеэкономической деятельности и должностными лицами таможенных органов.

Библиография
1. Конституция Российской Федерации: Официальный текст с поправками. Историко-правовой комментарий – 3-е изд., перераб. [Текст]. – М.: Инфра – М, Норма, 2010.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая [Текст: принят Гос. Думой 21 октября 1994 г., № 51-ФЗ]: офиц. Текст – М.: ИНФРА-М, 2010.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Текст: принят Гос. Думой 20 декабря 2001 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001, № 195-ФЗ]: офиц. текст: по состоянию на 4 мая 2010 г. – М.: Инфра-М, 2010.
4. Таможенный кодекс Российской Федерации [Текст]: [принят Гос. Думой 25 апреля 2003 г.: одобрен Советом Федерации 14 мая 2003 г. № 61-ФЗ]: офиц. текст: по состоянию на 18 февраля 2006 г.- М.: Велби, 2006.
5. Таможенный кодекс Таможенного союза [Текст]: [Принят Гос. Думой 21 мая 2010 г.; одобрен Советом Федерации 26 мая 2010 г.]: офиц. текст: по состоянию на 16 мая 2012 г. – М.: ЭКСМО, 2012.
6. Федеральный закон Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" [Текст]: [принят Гос. Думой 21 ноября 2003 г.: одобрен Советом Федерации 26 ноября 2003 г., № 173- ФЗ].: офиц. текст: по состоянию на 26 июля 2006 г. // Российская газета. – 2006. – 27 июля.
7. Федеральный закон Российской Федерации "О Таможенном регулировании Российской Федерации" [Текст: принят Гос. Думой 19 ноября 2010 г.: одобрен Советом Федерации 24 ноября 2010 г., № 311-ФЗ]: офиц. текст: – М.: Проспект, 2011.
8. Федеральный закон Российской Федерации "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" [Текст: принят Гос. Думой 21 ноября 2003 г.: одобрен Советом Федерации 26 ноября 2003 г., № 164-ФЗ] //Парламентская газета. 2003г. №232
9. Решение Комиссии Таможенного союза "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" [Текст: издано Комиссией ТС 20 мая 2010 №257]// Таможенный вестник. 2010г. №12, №13, №15, №17.
10. Приказ Федеральной таможенной службы РФ "Об утверждении формы акта об уничтожении под таможенным контролем" [Текст: издано ФТС РФ 22 декабря 2010г. №2523]// Российская газета. 2011г. №5436.
11. Приказ Федеральной таможенной службы РФ "Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, а также порядка отзыва и аннулирования разрешения на переработку товаров вне таможенной территории" [Текст: издано ФТС РФ 27 мая 2011г. №1072]// Российская газета. 2011г. №5589
12. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур [Электронный ресурс: заключена в г. Киото 18 мая 1973 г.]// Справочная правовая система Консультант плюс.
13. Таможенный кодекс Российской Федерации [Текст: утвержден Верхов. Советом РФ 18 июня 1993, № 5221-I]: офиц. текст: по состоянию на 1октября 2006 г. – М.: ОМЕГА-Л., 2006.
14. Фоков А.П. О концепции Таможенного кодекса Таможенного союза (России, Республики Казахстан и Республики Беларусь) // Таможенное дело. 2010г. № 1. С. 12–16.
15. Галанжин Е.Ф., Кутовой В.М. Таможенные режимы: практические аспекты таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности (Справочно-методическое пособие для участников ВЭД). – М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1999.
16. Арабян М.С. Словарь таможенных терминов / М.С. Арабян. – М., 1994.
17. Семьянинов А.Г., Крашенинников В.М., Наумов В.В. Налоги и таможенные платежи: учеб. пособие / отв. ред. Г.В. Петрова. – М., 1995.
18. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: учеб. для вузов / О.Ю. Бакаева, Г.В. Матвиенко; под ред. Н.И. Химичевой. – М.: Юристъ, 2007.
19. Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть: учебник / А.Н. Козырин. – М., 1995.
20. Консультация эксперта, ФТС РФ//СПС Консультант плюс, 2006.



Подать заявку на покупку Курсовик по Праву

Ваше предложение по стоимости за работу: