На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие культуры. Виды и функции культуры.

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Предмет: Социология. Добавлен: 23.5.2013. Сдан: 2013. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Культура.
1. Понятие культуры. Виды и функции культуры.
2. Основные элементы культуры. Формы культуры.
3. Социокультурные суперсистемы.
Задачи.
1. Прокомментируйте строчку из стихотворения Р. Киплинга: «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись». Как вы сами относитесь к проблеме взаимоотношений культур Востока и Запада? Обоснуйте свою точку зрения.
2. Назовите известные вам из повседневной жизни проявления феномена глобализации культуры.


1.Понятие культуры. Виды и функции культуры.
Культура есть универсальный способ, каким человек делает мир своим, превращая его в смысловое бытие. Смыслообразующая функция культуры осуществляется с помощью различных творческих приемов, особых для каждого духовной деятельности, языков и знаков, образов, понятий и идей.
Можно дать и другое определение культуры: культура - это универсальный способ творческой самореализации человека через стремление увидеть и утвердить смысл жизни в соотнесении его со смыслом сущего.
Понятие культуры характеризует очень сложный и многогранный фактор человеческого бытия, который проявляется и выражается во множестве самых разнообразных феноменов социальной жизни, называемых явлениями культуры, и составляет их общую основу. Можно выделить наиболее общие виды определений культуры:
Описательные - в них просто перечисляются отдельные
элементы и проявления культуры (обычаи, верования, виды
деятельности).
Антропологические - исходят из того, что культура есть совокупность продуктов человеческой деятельности, мир вещей, противостоящий природе («вторая природа»).
Ценностные - трактуют культуру как совокупность духовных и материальных ценностей.
Нормативные - утверждают, что содержание культуры составляют нормы и правила, регламентирующие жизнь человека.
Адаптивные - трактовка культуры как свойственный людям способ удовлетворения потребностей, как особый род деятельности, посредством которого они приспосабливаются к природным условиям.
Исторические - подчеркивают, что культура есть продукт истории общества и развивается путем передачи приобретаемого человеком опыта от поколения к поколению.
Функциональные - характеризуют культуру через функции, которые она выполняет в обществе, и рассматривают единство и взаимосвязь этих функций в ней.
Семиотические - рассматривают культуру как систему знаков, используемых обществом.
Символические - акцентируют внимание на употреблении символов в культуре.
Герменевтические - относятся к культуре как к множеству текстов, которые интерпретируются и осмысливаются людьми.
Идеационные - определяют культуру как духовную жизнь общества, как поток идей и других продуктов духовного творчества, которые накапливаются в социальной памяти.
Психологические - указывают на связь культуры с психологией поведения людей и видят в ней социально обусловленные особенности человеческой психики.
Дидактические - рассматривают культуру как то, чему человек научился (не унаследовал генетически).
Социологические - культура понимается как фактор организации общественной жизни, как совокупность идей, принципов, социальных институтов, обеспечивающих коллективную деятельность людей.
В самом широком смысле материальная культура - это овеществленная духовная культура. Важно отметить, что материальная культура, как сторона материального производства, не тождественна ему. Она характеризует производство с точки зрения создания условий для жизни человека, его развития, и реализации способностей человека в процессе материальной деятельности.
Духовная культура - это деятельность, направленная на духовное развитие человека и общества, ее результаты - новые идеи, знания, духовные ценности, а также отношения между людьми, возникающие в процессе духовного производства. Это производство не совпадает с духовной культурой, которая проявляется как реализация человеком духовной деятельности его творческих, продуктивных способностей и потребностей. Духовная культура находит выражение в науке, религии, искусстве, морали, праве, обычаях и традициях, философии.
Материальная и духовная культура существуют в единстве: все материальное выступает как реализация духовного, которое облачено в материальную оболочку. Вместе с тем материальная и духовная культура отличаются: предметом, характером, средствами, результатами деятельности. В целом, материальная и духовная культура взаимообусловлены, но не совпадают.
В современной литературе высказывается мнение о необходимости выделения социальной культуры, характеризующей такие виды деятельности и ценности, как семья, общество, государство, развитие форм общественного существования человека.
Вполне возможно и выделение физической культуры, включающей воспроизводство человека как биологического существа, развитие его тела и заботу о здоровье. Культура имеет огромное значение для жизни общества и человека, выполняя многообразные функции.
Как технология деятельности (без учета временного фактора) культура выступает средством:
• познания,
• управления (поведением),
• оценки системы ценностей.
С учетом фактора времени важнейшая функция культуры - историческая преемственность, передача (трансляция) социальной наследственности из поколения в поколение. В этом значении культура приходит на смену традиционным (докультурным) формам преемственности - через подражание старшим в процессе обучения, или непосредственно в процессе деятельности (путем проб и ошибок), в том числе и совместной. Эти формы преемственности, господствовавшие в первобытном обществе, существуют и сейчас, но только на уровне семьи.
Функцию передачи богатства социального опыта культура стала выполнять уже в античности, когда на первый план вместо бессознательно-интуитивного стал выдвигаться логический, универсально-понятийный способ трансляции опыта, осуществляемый учителями в виде абстрактного знания и с помощью средств обучения.
С конца XVIII в. культура стала относительно самостоятельной формой передачи опыта, обретшей в системе образования статус социального института.
На уровне человеческого рода культура выступает средством укрепления и развития человеческого общества как особого, отличного от природы, качества.
На уровне социальной группы культура объединяет людей (классы, сословия, профессии, пол и т. п.), дифференцирует их, ........


Список литературы:

Витаньи И. « Общество, культура, социология»М. 1998
Сорокин Я. Человек. Цивилизация. Общество. - М.,2010
Козлова О.Н. «Социология». М. «Омега-Л», 2004 3. Культурология.
Матецкая А.В. Социология культуры. Уч. пособие. Ростов. РГПУ, 2006



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.