На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовик МЕТОДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИСЛЕДОВАНИЯ

Информация:

Тип работы: курсовик. Добавлен: 23.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….………………………..3
ГЛАВА 1. .........………………………………………………………...………….…6
ГЛАВА 2. ……….……………………………………………………………............8
ГЛАВА 3. ………………………………………………………………...................12
ГЛАВА 4. …………..…………………………………………………………….....15
ГЛАВА 5. ………..……………………………………………………………….....18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..21
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………...23


ВВЕДЕНИЕ
Метод наблюдения в социологии требует обязательного выполнения некоторых правил: наблюдать изучаемый объект нужно в разных ситуациях, при наблюдении необходимо пользоваться четкими индикаторами, ни в коем случае нельзя смешивать описание события с его представлением. Для достижения достоверных результатов наблюдение могут независимо друг от друга осуществлять несколько человек.
Объектом данной курсовой работы является изучение наблюдения как вида социологического исследования.
Предметом исследования является технология проведения наблюдения, применение данного метода социологического исследования при решении вопросов в сфере статистики.
В социологических исследованиях под наблюдением понимается метод сбора первичных эмпирических данных, который заключается в преднамеренном, целенаправленном, систематическом непосредственном восприятии и регистрации социальных факторов, подвергающихся контролю и проверке.
В наблюдении заложена определенная доля объективности, которая задается самой установкой фиксирования происходящих ситуаций, явлений, факторов.
Однако в этой процедуре имеется и субъективный элемент. Наблюдение предполагает неразрывную связь наблюдателя с объектом наблюдения, которая накладывает отпечаток и на восприятие наблюдателем социальной действительности, и на понимание сути наблюдаемых явлений, их интерпритацию. Чем сильнее наблюдатель связан с объектом наблюдения, тем больше элемент субъективизма, тем больше эмоциональная окрашенность его восприятия. Еще одной важной особенностью метода наблюдения, ограничивающей его применение, является сложность, а порой и невозможность проведения повторного наблюдения.


Цель и задачи исследования.
Целью курсовой работы является изучение наблюдения как вида социологического исследования, его актуальности, методики, сущности.
Задачи данной работы:
- выявить особенности такого метода социологического исследования как наблюдение;
- изучить теоретический аспект наблюдения как метода социологического исследования;
- привести классификацию видов наблюдения;
- проанализировать типичные ошибки в применении метода наблюдения в социологическом исследовании.


ГЛАВА 1. Понятие наблюдения в социологии
В широком смысле слова наблюдение - это способ познания мира. Ф. Энгельс в «Диалектике природы» писал: «Наблюдение открывает какой-нибудь новый факт, делающий невозможным прежний способ объяснения фактов, относящихся к той же самой группе. С этого момента возникает потребность в новых способах объяснения, опирающегося сперва только на ограниченное количество фактов и наблюдений». От наблюдения к предположению, и его проверке - такова обобщенная схема процесса познания. Нас в данном контексте интересует наблюдение как метод сбора первичных эмпирических данных. Исходя из общих характеристик научного наблюдения, в конкретном социологическом исследовании под наблюдением понимается направленное, систематическое, непосредственное визуальное восприятие и регистрация значимых с точки зрения целей исследования социальных явлений (ситуаций, процессов), подвергающееся контролю и проверке. В приведенном определении особенно важна такая характеристика наблюдения, как его непосредственность. Так, В. А. Ядов определяет наблюдение как «прямую регистрацию событий очевидцем», противопоставляя его косвенному наблюдению, т. е. информации, полученной из вторых рук. Вполне естественно, что если есть возможность выбора, предпочтение отдается непосредственному (прямому) наблюдению, хотя оно и не всегда возможно. Английский социолог Дж. Мэдж в своей книге «Средства социальной науки» пишет: «Вся современная наука уходит корнями в наблюдение, и каждому ученому известно, что именно непосредственное наблюдение дает наиболее значимые результаты. На практике, однако, наши знания о мире базируются главным образом на наблюдениях других людей, а не наших собственных. Мы неизбежно должны пользоваться знаниями „из вторых рук», но мы должны видеть, что, поступая так, мы воспринимаем не только тщательные и точные наблюдения исследователей, но также значительную часть небрежных и случайных обыденных впечатлений и легенд, достоверность которых мы не в состоянии проверить». Критический анализ результатов наблюдений, проведенных другими авторами, - необходимая характеристика научного исследования.
Главным преимуществом непосредственного наблюдения следует, очевидно, считать то, что оно позволяет фиксировать события и элементы человеческого поведения в момент их появления. Многие методы социального исследования основываются на предварительных или ретроспективных суждениях индивидов об их собственном поведении, о том или ином событии, поэтому мы не можем полностью быть уверены в достоверности этих суждений: разрыв между суждением и реальной ситуацией может быть весьма и весьма значительным.
Большое преимущество непосредственного наблюдения состоит в том, что оно дает возможность собирать данные независимо........


ЛИТЕРАТУРА

1. Румянцев К.И. Процесс социального исследования. Текст/ К.И. Румянцев- М.: Прогресс, -1975.- 457с.
2. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Текст/ В.А. Ядов- М.: «Добросвет»,- 1998.- 317с.
3. Ядов В.А. Социологические исследования: методология, программы, методыТекст/ В.А. Ядов- М.: Наука,- 1987.-458с.
4. .Гречихин А.А. Текст: Социология и психология чтения: Учебное пособие для вузов/ А.А. Гречихин -М.:МГУП,-2007.-383с.
5. Петров Э. П. Метод наблюдения в социологическом исследовании. (Глава 1, Глава 2) // Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 2. М.: Наука, 1990, с. 150-189.
6. Девятко И. Ф. Модели объяснения и логика социологического исследования. М.: ИСО РЦГО-TEMPUS/TACIS, 1996.
7. Ионин Л. Г, Основания социокультурного анализа. М.: Изд-во РГГУ, 1995.
8. Козина И. М. Особенности применения стратегии исследования и случая (case study) при изучении производственных отношений на промышленном предприятии // Социология: 4М. 1995. № 5-6.
9. Маслова О. М. Качественная и количественная социология: методология и методы (по материалам круглого стола) // Социология: 4М. 1995. № 5-6.
10. Никишенков А. А. Из истории английской этнографии: Критика функционализма. М.: Изд-во МГУ, 1986. С. 48-90. Гл. 2.
11. Бабосов Е.М. Энциклопедия социологии. Яндекс словари [Электронный ресурс]/ Е.М. Бабосов//- slovari.yandex.ru/dict/sociology



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.