На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Оценка стоимости капитала предприятия на примере ОАО «Ростелеком»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансы, менеджмент. Добавлен: 23.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические аспекты исследования
капитала предприятия 5
1.1 Капитал предприятия как объект экономического исследования 5
1.2 Модели структуры капитала предприятия 11
Глава 2. Оценка стоимости капитала предприятия на примере
ОАО «Ростелеком» 16
2.1 Общая характеристика предприятия 16
2.2 Анализ динамики и структуры капитала предприятия 26
Глава 3. Направления оптимизации структуры капитала
ОАО «Ростелеком» 37
3.1 Определение рыночной стоимости предприятия 37
3.2 Анализ зарубежного опыта оптимизации структуры капитала предприятия 47
Заключение 52
Список литературы 54
Приложения 56





Введение

Капитал характеризует финансовые ресурсы предприятия, приносящие доход. В этом своем качестве капитал может выступать изолированно от производственного фактора - в форме ссудного капитала, обеспечивающего формирование доходов предприятия не в производственной (операционной), а в финансовой (инвестиционной) сфере его деятельности. В современных условиях перед российскими предприятиями остро стоит проблема привлечения ресурсов для финансирования процессов обновления основных средств, расширения производства и совершенствования национальной экономики в целом. Эта проблема особенно актуальна в нынешней ситуации, когда руководство страны поставило задачу увеличения темпов роста национальной экономики. Значительная часть отечественных компаний продолжает рассчитывать на собственные средства в тот момент, когда существует возможность эффективного привлечения инвестиционных ресурсов с целью увеличения темпов экономического роста предприятия. В настоящее время основными способами привлечения заемного капитала являются банковский кредит, эмиссионное финансирование, лизинг. В большинстве случаев в качестве заемных источников предприятия используют банковский кредит, что объясняется относительно большими финансовыми ресурсами российских банков, а также тем, что при получении банковского кредита нет необходимости публичного раскрытия информации о предприятии. Здесь снимается часть проблем, обусловленных спецификой банковского кредитования, что связано с упрощенными требованиями к заявочным документам, с относительно короткими сроками рассмотрения заявок на выдачу кредита, с гибкостью условий заимствования и форм обеспечения займов, с упрощением доступности денежных средств и.т.д.
Необходимость выявления причин, влияющих на развитие рынка заемного капитала, а также условий, способствующих эффективному привлечению заемного капитала российскими предприятиями для увеличения темпов роста, придает теме настоящей работы особую актуальность.
Целью работы является изучение капитала фирмы и ее структуры.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
-раскрыть теоретические и методические аспекты исследования капитала предприятия;
-дать оценку стоимости капитала предприятия на примере ОАО «Ростелеком»;
- провести анализ динамики и структуры капитала предприятия;
-определить рыночную стоимость предприятия;
-сформулировать предложения по оптимизации структуры капитала ОАО «Ростелеком»
Объектом исследования является деятельность ОАО «Ростелеком». Предметом исследования выступает структура капитала предприятия.
Теоретической и методологической основой данного исследования послужили труды ученых-экономистов, таких как: Галанова В.А., Головачева Д.Л., Романовского М.В., Хейфеца Б.А., Вагнера А., Кейнса Д., Макконелли К.Л., Риккардо Д., Смита А., Фридмена М., и других.
В процессе написания данной работы применялись такие общенаучные методы исследования, как анализ и синтез, логический подход к оценке экономических явлении, комплексность и системность, сравнение изучаемых показателей.
Практическая значимость работы заключается в том, что в результате проведенного нами анализа разработаны мероприятия по улучшению структуры капитала предприятия.

Глава 1. Теоретические и методические аспекты исследования капитала предприятия

1.1 Капитал предприятия как объект экономического исследования

Капитал, одна из наиболее часто используемых в финансовом менеджменте экономических категорий, известная задолго до его зарождения, получила новое содержание в условиях перехода страны к рыночным отношениям. Являясь главной экономической базой создания и развития предприятия, капитал в процессе своего функционирования обеспечивает интересы государства, собственников и персонала.
С позиций финансового менеджмента капитал предприятия характеризует общую стоимость средств в денежной, материальной и нематериальной формах, инвестированных в формирование его активов.
Рассматривая экономическую сущность капитала предприятия, следует в первую очередь отметить такие его характеристики:
. капитал предприятия является основным фактором производства. В экономической теории выделяют три основных фактора производства, обеспечивающих хозяйственную деятельность производственных предприятии - капитал; землю и другие природные ресурсы; трудовые ресурсы. В системе этих факторов производства капиталу принадлежит приоритетная роль, так как он объединяет все факторы в единый производственный комплекс;
. капитал характеризует финансовые ресурсы предприятия, приносящие доход. В этом своем качестве капитал может выступать изолированно от производственного фактора - в форме ссудного капитала, обеспечивающего формирование доходов предприятия не в производственной (операционной), а в финансовой (инвестиционной) сфере его деятельности;
. капитал является главным источником формирования благосостояния его собственников. Он обеспечивает необходимый уровень этого благосостояния как в текущем, так и в перспективном периоде. Потребляемая в текущем периоде часть капитала выходит из его состава, будучи направленной на удовлетворение текущих потребностей его владельцев (т.е. переставая выполнять функции капитала). Накапливаемая часть призвана обеспечить удовлетворение потребностей его собственников в перспективном периоде, т.е. формирует уровень будущего их благосостояния;
. капитал предприятия является главным измерителем его рыночной стоимости. В этом качестве выступает прежде всего собственный капитал предприятия, определяющий объем его чистых активов. Вместе с тем, объем используемого предприятием собственного капитала характеризует одновременно и потенциал привлечения им заемных финансовых средств, обеспечивающих получение дополнительной прибыли. В совокупности с другими, менее значимыми факторами, это формирует базу оценки рыночной стоимости предприятия [13.С.127].
Динамика капитала предприятия является важнейшим барометром уровня эффективности его хозяйственной деятельности. Способность собственного капитала к самовозрастанию высокими темпами характеризует высокий уровень формирования и эффективное распределение прибыли предприятия, его способность поддерживать финансовое равновесие за счет внутренних источников. В то же время снижение объема собственного капитала является, как правило, следствием неэффективной, убыточной деятельности предприятия.
Высокая роль капитала в экономическом развитии предприятия и обеспечении удовлетворения интересов государства, собственников и персонала, определяет его как главный объект финансового управления предприятием, а обеспечение эффективного его использования относится к числу наиболее ответственных задач финансового менеджмента.
Капитал предприятия характеризуется не только своей многоаспектной сущностью, но и многообразием обличий, в которых он выступает. Под общим понятием "капитал предприятия" понимаются самые различные его виды характеризуемые в настоящее время несколькими десятками терминов. Все это требует определенной систематизации используемых терминов.
Рассмотрим более подробно отдельные виды капитала предприятия в соответствии с приведенной их систематизацией по основным классификационным признакам:
1. По принадлежности предприятию выделяют:
- собственный капитал;
заемный капитала.
Собственный капитал характеризует общую стоимость средств предприятия, принадлежащих ему на правах собственности и используемых им для формирования определенной части его активов. Эта часть активов, сформированная за счет инвестированного в них собственного капитала, представляет собой чистые активы предприятия.
Заемный капитал характеризует привлекаемые для финансирования развития предприятия на возвратной основе денежные средства или другие имущественные ценности. Все формы заемного капитала, используемого предприятием, представляют собой его финансовые обязательства, подлежащие погашению в предусмотренные сроки.
2. По целям использования в составе предприятия могут быть выделены следующие виды капитала:
- производительный;
ссудный;
спекулятивный.
Производительный капитал характеризует средства предприятия, инвестированные в его операционные активы для осуществления производственно-сбытовой его деятельности.
Ссудный капитал представляет собой ту его часть, которая используется в процессе инвестирования в денежные инструменты (краткосрочные и долгосрочные депозитные вклады в коммерческих банках), а также в долговые фондовые инструменты (облигации, депозитные сертификаты, вексели и т.п.).
Спекулятивный капитал характеризует ту его часть, которая используется в процессе осуществления спекулятивных (основанных на разнице в ценах) финансовых операций (приобретение деривативов в спекулятивных целях и т.п.).
- По формам инвестирования различают капитал в денежной, материальной и нематериальной формах, используемый для формирования уставного фонда предприятия. Инвестирование капитала в этих формах разрешено законодательством при создании новых предприятий, увеличении объема их уставных фондов.
- По объекту инвестирования выделяют:
основной вид капитала предприятия;
оборотный вид капитала предприятия.
Основной капитал характеризует ту часть используемого предприятием капитала, который инвестирован во все виды его внеоборотных активов (а не только в основные средства, как это часто трактуется в литературе).
Оборотный капитал характеризует ту его часть, которая инвестирована во все виды его оборотных активов.
- По форме нахождения в процессе кругооборота, т.е. в зависимости от стадий общего цикла этого кругооборота, различают капитал предприятия в денежной, производственной и товарной его формах. Характеристика этих форм капитала предприятия будет подробно изложена при рассмотрении цикла кругооборота капитала предприятия.
- По формам собственности выявляют частный и государственный капитал, инвестированный в предприятие в процессе формирования его уставного фонда. Такое разделение капитала используется в процессе классификации предприятий по формам собственности.
- По организационно-правовым формам деятельности выявляют следующие виды капитала: акционерный капитал (капитал предприятий, созданных в форме акционерных обществ); паевой капитал (капитал партнерских предприятий - обществ с ограниченной ответственностью, коммандитных обществ и т.п.) и индивидуальный капитал (капитал индивидуальных предприятий - семейных и т.п.).
- По характеру использования в хозяйственном процессе в практике финансового менеджмента выделяют:
работающий вид капитала;
неработающий вид капитала.
Работающий капитал характеризует ту его часть, которая принимает непосредственное участие в формировании доходов и обеспечении операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия.
Неработающий (или "мертвый ") капитал характеризует ту его часть, которая инвестирована в активы, не принимающие непосредственного участия в осуществлении различных видов хозяйственной деятельности предприятия и формировании его доходов. Примером этого вида капитала являются средства предприятия, инвестированные в неиспользуемые помещения и оборудование; производственные запасы для продукции, снятой с производства; готовая продукция, на которую полностью отсутствует спрос покупателей в связи с утратой ею потребительских качеств и т.п.
- По характеру использования собственниками выделяют:
потребляемый ("проедаемый");
накапливаемый (реинвестируемый).
Потребляемый капитал после его распределения на цели потребления теряет функции капитала. Он представляет собой дезинвестиции предприятия, осуществляемые в целях потребления (изъятие части капитала из внеоборотных и оборотных активов в целях выплаты дивидендов, процентов, удовлетворения социальных потребностей персонала и т.п.).
Накапливаемый капитал характеризует различные формы его прироста в процессе капитализации прибыли, дивидендных выплат и т.п.
- По источникам привлечения различают национальный (отечественный) и иностранный капитал, инвестированный в предприятие. Такое разделение капитала предприятий используется в процессе соответствующей их классификации.
- По соответствию правовым нормам функционирования различают легальный и "теневой " капитал, используемый в процессе хозяйственной деятельности предприятия. Широко используемый на современном этапе экономического развития страны "теневой" капитал является своеобразной реакцией предпринимателей на установленные государством жесткие "правила игры" в экономике, в первую очередь, на неоправданно высокий уровень налогообложения предпринимательской деятельности. Рост объема использования "теневого" капитала в хозяйственной деятельности предприятий служит для государства своеобразным индикатором низкой эффективности принимаемых решений в области налогового регулирования использования капитала в предпринимательской деятельности с позиций соблюдения паритета интересов как государства, так и собствников капитала [9.С.83].
Несмотря на довольно значительный перечень рассмотренных классификационных признаков, он тем не менее не отражает всего многообразия видов капитала предприятия, используемых в научной терминологии и практике финансового менеджмента. Ряд из этих терминов будут дополнительно рассмотрены в процессе изложения конкретных вопросов управления капиталом предприятия.
Функционирование капитала предприятия в процессе его производительного использования характеризуется процессом постоянного кругооборота.
Как видно из приведенного рисунка в процессе кругооборота капитал предприятия проходит три стадии.
На первой стадии капитал в денежной форме инвестируется в операционные активы (оборотные и внеоборотные), преобразуясь тем самым в производительную форму.
На второй стадии производительный капитал в процессе производства продукции преобразуется в товарную форму (включая и форму произведенных услуг).
На третьей стадии товарный капитал по мере реализации произведенных товаров и услуг превращается в денежный капитал.
Таким образом, средняя продолжительность оборота капитала предприятия характеризуется периодом его оборота в днях (месяцах, годах). Кроме того этот показатель может быть выражен числом оборотов на протяжении рассматриваемого периода.

1.2 Модели структуры капитала предприятия

Оптимизация структуры капитала (capital structure optimization) - расчет такого соотношения собственного и заемного капитала, при котором максимизируется рыночная стоимость предприятия, обеспечиваются оптимальные пропорции между уровнем финансовой устойчивости и уровнем рентабельности собственного капитала.
Деятельность компании подчинена определенным жизненным циклам. Для оценки структуры собственного капитала предприятия и принятия решения о ее оптимизации необходимо понимать, какой этап развития переживает компания в текущий момент.
Наиболее динамична стадия развития и диверсификации бизнеса, когда приходится принимать решения об инвестициях и их источниках. Получить ответ на вопрос, за счет какого источника выгоднее осуществить инвестиции, помогают методы финансового моделирования.
На практике чаще всего складывается ситуация, когда использование кредитных ресурсов позволяет существенно сократить срок достижения экономического эффекта, потому что аккумулирование прибыли для проектов - процесс длительный, а время, как известно, - деньги. В конечном итоге экономия времени приводит к более быстрому росту компании и максимизации прибыли.
На стадии стабилизации потребность в долгосрочных займах может просто не возникать. Для этой стадии нормальной является структура капитала, в которой доля заемного капитала минимальна [10. С.178].
В период спада или кризиса разрабатываются планы дальнейшей деятельности компании. Как правило, в этот момент обсуждаются антикризисные меры или принимается решение о ликвидации. Если намечен план по выводу компании из кризиса, то на этой стадии ухудшаются показатели рентабельности, снижается финансовая устойчивость. В данной ситуации предприятие влезает в долги и отношение собственного капитала к заемному очень низко (что и свидетельствует о кризисной ситуации). Здесь более значимой становится не структура капитала как таковая, а тенденции изменения финансового портфеля и будущие показатели, рассчитанные на основе плана выхода из кризиса.
Хотелось бы отметить, что универсальных критериев формирования оптимальной структуры капитала нет. Подход к каждой компании должен быть индивидуальным и учитывать как отраслевую специфику бизнеса, так и стадию развития предприятия. То, что характерно для структуры капитала компании, специализирующейся, например, на управлении недвижимостью, не совсем уместно для фирмы из сферы торговли или услуг. У этих компаний разные потребности в собственных оборотных средствах и разная фондоемкость. Следует учитывать и такой фактор, как публичность: непубличные компании с узким кругом учредителей (акционеров) более мобильны в принятии решений об использовании прибыли, что позволяет им достаточно легко варьировать и величину, и структуру капитала.
Структура капитала отражает соотношение заемного и собственного капиталов, привлеченных для финансирования долгосрочного развития компании. От того, насколько структура оптимизирована, зависит успешность реализации финансовой стратегии компании в целом. В свою очередь оптимальное соотношение заемного и собственного капиталов зависит от их стоимости [8.С.69].
В российской деловой среде распространено заблуждение, согласно которому собственный капитал считается бесплатным. При этом забывается очевидный факт: платой за собственный капитал являются дивиденды, и практически всегда это делает финансирование за счет собственных средств самым дорогим. К примеру, если у собственника бизнеса есть возможность получать дивиденды, скажем, на уровне 40%, стоимость собственного капитала становится более высокой, чем стоимость привлечения кредитов.
Как показывает мировая практика, развитие только за счет собственных ресурсов (то есть путем реинвестирования прибыли в компанию) уменьшает некоторые финансовые риски в бизнесе, но при........


Список литературы

Данная работа скачена с сайта vzfeiinfo.ru ID работы: 38721
1. Анализ финансовой отчетности / Под ред. О.В.Ефимовой, М.В.Мельник. - Изд-во: ОМЕГА-Л, 2010.
2. Артеменко В.Г. Финансовый анализ / В.Г.Артеменко, М.В.Беллиндер. - М.: Дело и сервис, 2011. Балабанов И.Г. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта / И.Г.Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2010.
3. Бланк И.А. Финансовый анализ / И.А.Бланк. - М.: Инфра-М., 2009.
4. Волков В.П. Экономика предприятия (фирмы) / под ред. О.И. Волкова и О.В.Девяткина. - М.: Инфра-М, 2010.
5. Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий) / А.Н.Гаврилова, А.А.Попов. - М.: Кнорус, 2011.
6. Канке А.А. Маркетинг / А.А.Канке, И.П.Кошевая. - Изд-во: ИНФРА-М, 2010.
7. Карасева И.М. Финансовый менеджмент / И.М.Карасева, М.А.Ревякина. - Изд-во: Омега-Л, 2011.
8. Ковалёв В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью / В.В.Ковалёв, Вит.В.Ковалёв. - М.: Проспект, 2011.
9. Лопарева А.М. Маркетинг / А.М.Лопарева. - М.: Финансы и статистика, 2010.
10. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Н.П.Любушин. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
11. Мухина И.А. Маркетинг / И.А.Мухина. - М.: Флинта, НОУ ВПО МПСИ, 2010.
12. Савицкая Г.В. Экономический анализ / Г.В.Савицкая. - М.: Новое знание, 2010.
13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности / Г.В.Савицкая. - М.: Инфра-М, 2011.
14. Селезнева Н.Н. Маркетинг / Н.Н.Селезнева, А.Ф.Ионова. - Изд-во: ЮНИТИ-Дана, 2010.
15. Скляренко В.К. Экономика предприятия / В.К.Скляренко, В.М.Прудников. - М.: Инфра-М, 2011.
16. Скворцова М.В. Управление прибылью производственного предприятия / М.В.Скворцова // Актуальные проблемы финансов и банковского дела: сб. науч. тр.. - Выпуск 10. - СПб: СПбГИЭУ, 2011.
17. Титов В.И. Маркетинг / В.И.Титов. - М.: Эксмо, 2010.
18. Тихомиров Е.Ф. Финансовый менеджмент. Управление финансами предприятия / Е.Ф.Тихомиров. - М.: Академия, 2010..
19. Финансовый менеджмент: теория и практика / под. ред. Е.С.Стояновой.- М: Перспектива, 2009.
20. Финансовый менеджмент. Проблемы и решения / Под. Ред. А.З.Бобылевой. - М: Юрайт, 2011.
21. Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / И.Н.Чуев, Л.Н.Чуева. - Изд-во: Дашков и Ко, 2010.
22. Шадрина Г.В. Маркетинг / Г.В.Шадрина. - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2010.
23. Щуклов Л.В. Финансовый менеджмент в условиях кризиса. Опыт компаний малого и среднего бизнеса / Л.В.Шуклов. - М.: Либроком, 2011.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.