На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик инфраструктуру рынка понятие и классификации.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.5.2013. Сдан: 2010. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНФРАСТРУКТУРА РЫНКА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ 5
1.1 Сущность инфраструктуры экономической модели рынка и ее место в рыночных отношениях 5
1.2 Функции инфраструктуры рынка 9
1.3 Элементы инфраструктуры рынка, содержание их деятельности и роль в рыночной экономике 11
ГЛАВА 2. ИНФРАСТРУКТУРА РЫНКА РОССИИ 18
2.1 Особенности формирования инфраструктуры рынка России 18
2.2 Проблемы и перспективы развития инфраструктуры рынка России 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 42


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. В процессе становления и развития товарно-денежных отношений формируется такой важнейший их элемент, как рынок. Поэтому причины возникновения товарно-денежных отношений в известной мере объясняют возникновение товарного обращения и рынка. В то же время рынок как самостоятельный элемент представляет собой сложное образование, имеющее свою собственную структуру, специфические условия функционирования и развития. Со времени возникновения рынка различные направления и школы экономической мысли неоднозначно трактовали его сущность.
Сущность современного рынка можно определить как совокупность экономических отношений между домашними хозяйствами, различными типами фирм и организаций, прежде всего крупными компаниями, и государством, включая наднациональные органы, по поводу купли-продажи товаров и услуг в сфере обращения, а также механизм реализации таких отношений в соответствии с законами товарного производства и денежного обращения.
Структура рынка - это совокупность отдельных рынков в пределах национальной экономики, или внутреннего рынка, а также в пределах мирового хозяйства и его отдельных регионов, их взаимосвязь и взаимодействие между ними.
Различают рынки орудий труда, природных ресурсов, предметов труда, земли, рабочей силы, труда, технологии, информации, товаров, недвижимости, услуг, интеллектуальной собственности, финансовый и др. Большинство из них может быть разделено на локальные рынки. Так, рынок товаров подразделяется на оптовый и потребительный рынки; рынок интеллектуальной собственности - на рынок патентов, лицензий, «ноу-хау», программ математического обеспечения и др.; финансовый - на рынок инвестиций (долгосрочных кредитов), рынок денег (краткосрочных кредитов), рынок валюты, рынок ценных бумаг, рынок золота (в современных условиях он одновременно является и рынком товаров).
Термин "инфраструктура" произошел от лат. - "infra" - ниже, под; "structura" - строение, расположение. Несмотря на широкое использование термина "инфраструктура" существуют различные трактовки понятия.
Впервые термин "инфраструктура" был использован в экономическом анализе для обозначения объектов и сооружений, обеспечивающих нормальную деятельность вооруженных сил (начало XX в.).
Цель курсовой работы - рассмотреть инфраструктуру рынка понятие и классификации.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить инфраструктуру рынка и ее основные элементы;
2. Дать оценку инфраструктуре рынка России.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


ГЛАВА 1. ИНФРАСТРУКТУРА РЫНКА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
1.1 Сущность инфраструктуры экономической модели рынка и ее место в рыночных отношениях
Инфраструктура - это обязательный компонент любой целостной экономической системы и подсистемы.
Одной из особенностей современного этапа развития страны является повышение роли и совершенствование инфраструктуры. В период плановой экономики сложилась диспропорция между развитием базисных отраслей и инфраструктурой из-за занижения роли инфраструктуры, недостаточных капиталовложений вследствие понимания ее как вторичного элемента по отношению к основному производству. При становлении любого типа экономики главенствующую роль выделяют производству, которые является основой для развития общества, поэтому первоначальным определяется рассмотрение именно производственной инфраструктуры. В начале своего развития до наступления машинного способа производства, инфраструктура не выделялась в особенную функцию. В общей неразвитости производства удельный вес инфраструктуры был незначителен. В основе развития инфраструктуры лежит введение машинного способа производства, который вызывает разделение деятельности по производству продуктов на отдельные обособленные виды труда, т.е. происходит общественное разделение труда, в связи с чем, происходит развитие инфраструктуры из-за увеличения потребностей отдельных видов труда. Таким образом, производственная инфраструктура приобретает новое качество, заключающееся в том, что она превратилась в развивающиеся отрасли и виды деятельности. Такими отраслями являются отрасли транспорта и связи. Функцией транспортной отрасли является осуществление процесса перевозки товаров, готовых к потреблению и необходимых для процесса производства. В самостоятельную отрасль выделилась также и отрасль по передаче сообщений, т.е. связь. Процесс формирования инфраструктуры в качестве относительно самостоятельной сферы общественного производства прошел ряд этапов, определяемых крупными вехами в общественном разделении труда. Так, отдельные ремесла от земледелия, или второе крупное общественное разделение труда, вызвав появление городов, объективно способствовало усилению продуктообмена между городом и деревней, что вело к развитию объектов инфраструктуры. Третье крупное разделение труда в обществе - отделение торговли от земледелия и промышленности - привело к дальнейшему росту продуктообмена за счет вовлечения в хозяйственный оборот новых территорий, что в свою очередь, с необходимостью потребовало расширения инфраструктурной сферы.
В общем виде инфраструктуру современного рынка можно представить в виде рисунка 1.

Рис. 1. Общий вид инфраструктуры рынка
При рассмотрении вопроса о производственной инфраструктуре важно выделить то, что она не производит какой-либо продукт, лишь создает необходимые условия для его производства. Инфраструктурные элементы экономики являются лишь следствием своеобразной функций, возложенных экономикой на инфраструктуру. Эти функции с течением времени изменяются и все более обособляются от функций основного производства. Поэтому в определении производственной инфраструктуры первичным признаком должны выступать ее функции, состоящие в обеспечении производства. Функциональной спецификой производственной инфраструктуры является: Затрачиваемый труд в отраслях производственной инфраструктуры является производительным, он увеличивает стоимость национального дохода.
В отраслях инфраструктуры создается продукт в новой материально-вещественной форме.
Невозможно резервировать или складировать продукцию отраслей инфраструктуры, т.к. она проявляется в форме процесса перемещения, хранения, передачи информации. Нельзя характеризовать производственную инфраструктуру как вспомогательную и тем более второстепенную сферу.
Функционирование инфраструктуры носит двойной характер: с одной стороны - обслуживание материального производства, с другой - воспроизводство трудовых ресурсов, самого человека, т.е. фактора который также непосредственно участвует в производстве.
Так же уместно упомянуть о социальной инфраструктуре (т.к. при становлении рыночной экономики нельзя забывать о человеческих факторах).
Социальная инфраструктура это - совокупность объектов отраслей сферы обслуживания (транспорта и связи по обслуживанию населения; образование, здравоохранения) деятельность которых направлена на удовлетворение личных потребностей, обеспечение жизнедеятельности и интеллектуального развития населения.
Социальная инфраструктура не является механизмом, обслуживающим вспомогательным и придаточным для некой основной структуры. Ведь объект социального обслуживания - население - состоит с непроизводственной сферой в отношениях, не имеющих ничего общего с отношениями производства, экономики и инфраструктуры, обслуживающей производство.
Однако необходимо отметить сходство производственной и социальной инфраструктуры, которое состоит в том, что изменение стоимости товара происходит как оказание услуг в производственной сфере транспортирование узлов из одного предприятия на другое), так и в социальной сфере (ремонт обуви, одежды)
Функции социальной инфраструктуры
1. Воспитание подрастающего поколения, получение квалификации, переквалификации (просвещение, образование)
2. Увеличение продолжительности периода работоспособности (здравоохранение)
3. Предотвращение снижения производительности труда в течении рабочего дня. (общественное питание, пассажирский транспорт).
4. Обеспечение условий для отдыха работников, повышение их культурного уровня (жилищное хозяйство, культура, искусство).
Функции 2 и 3 можно рассматривать применительно к производству.
Новым видом инфраструктуры является рыночная инфраструктура. С развитием рыночного механизма в экономике страны появляется необходимость создания специализированного вида деятельности по удовлетворению потребностей отдельных рынков, организованной системы, отражающей спрос и предложение. Появление рынка обусловило возникновение новых организация, учреждений, обеспечивающих его цивилизованное функционирование.
Дословно инфраструктура - это основание, фундамент, внутреннее строение экономической системы. Применительно к рынку, как самостоятельной подсистемы, инфраструктура - это совокупность организационно-правовых форм, опосредствующих движение товаров и услуг, актов купли-продажи, или совокупность отраслей, систем, служб, предприятий, обслуживающих рынок.
1.2 Функции инфраструктуры рынка
Инфраструктура - неотъемлемая часть рынка, следовательно ее изучение необходимо для становления и стабильного развития и функционирования рыночных механизмов, для оптимизации действия различных законов рынка, обеспечивающих процесс товародвижения, удовлетворяющих потребности населения, регулирующих социальную сферу общества. При административно-плановой системе хозяйствования подход к инфраструктуре сильно отличался от ее понимания в условиях рыночной экономики. В централизованной системе продукт распределялся в независимости от существования институтов, способствующих его продвижению от производителя к конечному потребителю. При переходе к рынку предприятиям приходится самостоятельно налаживать хозяйственный связи, обеспечивающие сбыт их продукции на рынке. Кроме того, изменилась и система расчетов между хозяйствующими субъектами рынка, что обусловило появление финансовых учреждений, являющихся элементами инфраструктуры. Изучение инфраструктуры важно не только в сфере производства, но касается социальной и культурной жизни общества. С предоставлением большей свободы действий гражданам появляются организации, обеспечивающие их самостоятельную деятельность, исходя из их собственных интересов.
Инфраструктура рынка выполняет определенные функции (см. рис. 2).

Рис. 2. Функции инфраструктуры рынка

В российской экономической литературе к инфраструктуре относят основную торговую сеть, постоянно действующие ярмарки, аукционы для оптовой реализации товара, коммерческие банки для обслуживания коммерческих кредиторов, складское хозяйство (элеваторы, холодильники), тарное и транспортное хозяйство, всякого рода биржи и информационные службы. В этом случае мы имеем дело с расширенным толкованием понятия "инфраструктура" рынка.
Говоря об организации торговой сети в развитых странах, в числе получивших наибольшее распространение и более перспективных следует выделить следующие:
супермаркеты - магазины самообслуживания с преимущественно продовольственным ассортиментом;
суперонтер - перспективный магазин по торговле скоропортящимися товарами, расположен чаще всего вне города;
конвинненсонтор - небольшой магазин с ограниченным ассортиментом продуктов высокой степени готовности (как дополнение к крупному магазину);
супертриада - новая модель крупного магазина, имеющего современный торговый центр с реализацией высококачественных дорогостоящих товаров, зону супермаркета - склада, зону продажи товаров улучшенного качества;
драгонтер - розничное предприятие с высокой степенью автоматизации операций, где принимаются кредитные и дебиторские карточки;
магазин-дискаунт - магазин сниженных цен, реализует товары среднего качества по сравнительно невысоким ценам и др.
Широкое распространение получают розничные конгломераты - корпорации свободной формы, объединяющие несколько предприятий разнородных направлений и форм розничной торговли под единым владением с частичной интеграцией функций распределения и управления. Своеобразный интерес представляют оптово-розничные клубы, члены ко........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Постановление Правительства РФ от 15 июня 2008 г. N 593 «О Комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1999-2009 годы».
2. Мамедов О. Ю. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 608 с.
3. Журнал №34 Предпринимательское право Российской Федерации, 2006.
4. Журнал №26 Предпринимательство: 2007. - 448 с.
5. Журнал №28 Теория переходной экономики, 2008. С. 184
6. Журнал №12 Экономическая география России, 2008. С. 28
7. Гончаров В.Д. Маркетинг в пищевой промышленности и торговле. М., 2008. С. 184
8. Журнал №8 Экономика сельского хозяйства, 2007. С. 163
9. Кондратьев Н.Д. Проблемы экономической динамики. М., 2008. С. 135
10. Журнал №14 Курс экономики, 2009. С. 12
11. Журнал №5 Экономика производства сельскохозяйственной продукции. 2008. С. 124
12. Макарец Л.И., Макарец М.Н. Экономика производства сельскохозяйственной продукции. СПб., 2009. С. 48
13. Журнал №25 Микроэкономика. Теория и российская практика. 2006. С. 34-39
14. Немчинов B.C. Избр. произв. Т. 5. М., 2007. С. 13
15. Основы экономической теории и практики. Волгоград, 2007. С. 35
16. Пациорковский В.В. Сельская Россия: 1999-2009 гг. М., 2009. С. 174
17. Журнал №6 Политическая экономия: 2009. С. 12
18. Журнал №5 Экономика отраслей. 2008. С. 18
19. Журнал №18 Экономика сельского хозяйства. 2007. С. 19
20. Россия: интеграция в мировую экономику / Под ред. Р.И. Зименкова. М., 2009. С. 49
21. Журнал №19 Теория переходной экономики. 2009. С. 8
22. Товары и услуги / Под ред. А.В. Орлова. М., 2008. С. 56
23. Журнал №25 Экономика. 2006. С. 8
24. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. М., 2004. С. 30
25. Журнал №9 Экономическая теория (политэкономия). 2005. С. 37
26. Экономическая теория: Учебник / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. СПб., 2004. С. 50
27. Журнал №10 Революция в экономике. 2007. С. 38



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.