Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ деятельности предприятия ОАО «Бакалея»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.5.2013. Сдан: 2011. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 2
Раздел I. Уровень налогообложения в мировой экономике. 5
1.1 Нынешнее состояние налогообложения в мировой экономике. 5
1.2 Уровень налогообложения стран мира на примере конкретных налогов. 9
1.2.1 Подоходный налог…………………………………………………………………….9
1.2.2 Налог на добавленную стоимость…………………………………………………..15
1.2.3 Налог на прибыль……………………………………………………………………18
1.2.4 Акциз………………………………………………………………………………….22
1.3 Роль стран-"оффшоров" в налогообложении………………………........................25
Раздел II. Проблемы налогообложения в мировой экономике и перспективы его совершенствования. 29
Раздел III Определение налоговой нагрузки ОАО «Бакалея»……………………………….36
Заключение……………………………………………………………………………………...45
Список литературы……………………………………………………………………………..47
Приложения……………………………………………………………………………………..48


Введение
Одна из самых острых проблем экономики всех стран - нехватка финансовых ресурсов. Наиболее приемлемым способом решения данной проблемы может быть налоговое регулирование - система особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой правительством концепцией экономического роста.
Налоги являются неотъемлемой частью любой экономики, независимо от политического строя страны. Различие заключается в том, какую роль налогам отводили в регулировании экономики страны. Сейчас все большая роль отводится налогам. Множественность налогов позволяет решать разнообразные задачи и реализовать различные функции.
Налоги играют решающую роль в процессе перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода страны. В ходе распределения и перераспределения ВВП и НД реализуются фискальная и регулирующая функции налогов. Государство формирует свои доходы и целенаправленно воздействует на экономику. Налоги воздействуют на капитал на всех стадиях его кругооборота.
Воздействие налогов на экономику происходит не прямо, а опосредованно. Как инструменты перераспределения ВВП и НД, они оказывают влияние с некоторым опозданием от действующих тенденций, пропорций и темпов экономического роста. Принцип обратной связи налогов может иметь свою эффективность только при условии своевременного принятия соответствующих мер налогового регулирования. Тем не менее, налоги являются важнейшим средством антицикличного развития экономики. В целях выравнивания темпов экономического роста многие страны используют налоговый механизм для регулирования спроса на инвестиции (его стимулирование в период депрессии и ограничения в период предельного экономического подъема). Поскольку налоговые поступления следуют за объемами и темпами производства с некоторым опозданием, поскольку автоматический рост налогов может привести к депрессии в производстве и даже его спаду. В этой ситуации необходимо снижать налоги с целью повышения стимулов к инвестированию.
Сейчас уже никто не отрицает тот факт, что чрезмерно высокие налоги - это негативное явление, порождающее спад производства, снижение предпринимательской активности, трудовой и инвестиционной инициативы, а также массовое стремление предпринимателя и населения к сокрытию доходов, усиление социальной напряженности инфляционных процессов в обществе. Такая ситуация отражает современную действительность мировой экономики, когда огромный дефицит государственного бюджета требует постоянного роста доходных источников путем увеличения налоговых поступлений. В этом, в частности, заключается одна из основных трудностей установления более или менее оптимальных границ колебания налоговых ставок в странах. Необходимо отметить основные недостатки системы налогообложения.
1. Чрезмерная тяжесть налогового бремени.
2. Нестабильность, сложность, запутанность и неоднозначность нормативной базы и процедур налогообложения, приводящие к большим затратам на содержание налоговой системы.
3. Однобоко фискальная направленность налогообложения, недостаточное его использование в целях стимулирования инвестиционной, инновационной и предпринимательской деятельности.
4. Значительные возможности уклонения от уплаты налогов, стимулирующие развитие теневой экономики, коррупции и организованной преступности и, разумеется, приводящие к недобору поступлений.
Целью данной работы будет на основе исследуемого материала оценить уровень налогообложения, выявить недостатки и преимущества налогового регулирования в мире на сегодняшний день.
Актуальность данной темы в том, что в сложившихся условиях экономического кризиса налоги становятся наиболее активно используемым рычагом государственного регулирования экономики и необходимо совершенствовать систему налогообложения, а также оптимизировать высокие налоговые ставки в развитых странах.
Задачи данной курсовой работы:
- изучение особенностей налогообложения различных стран;
- анализ зарубежной практики налогообложения на примере таких налогов, как: подоходный налог, налог на добавленную стоимость, налог на прибыль и акциз;
- рассмотрение роли стран-оффшоров в современной мировой системе налогообложения;
- выявление основных проблем и поиск путей совершенствования системы налогообложения в мировой экономике.
- определение налоговой нагрузки различными методами на ОАО «Бакалея».


Раздел I. Уровень налогообложения в мировой экономике.
1.1 Нынешнее состояние налогообложения в мировой экономике.
Важнейшим, определяющим фактором в развитии налогообложения экономически развитых странах является тенденция глобализации мировой экономики. Переход субъектов предпринимательства разных стран к сотрудничеству, размещению капиталов в разных странах и организации производств в различных экономических зонах позволил налогоплательщику самому выбрать страну, в которой будет уплачена часть налоговых платежей. При этом в стране, на территории которой реализуются отдельные этапы производственного процесса, налицо будет наблюдаться сокращение налоговой базы. А наличие низких налоговых ставок в одном из государств становится фактором, влияющим на размещение инвестиционных потоков денежных средств. Причем глобализация экономики оказывает влияние на собираемость как прямых, так и косвенных налогов. В частности, повышение акцизов на какой-либо товар в одной стране в условиях ликвидации таможенных границ непременно породит бум «туристов» в страну с целью приобретения дешевого товара.
Анализ налоговой политики промышленно развитых стран свидетельствует, что одной из главных закономерностей является повышение роли налогов на потребление (так, удельный вес налогов вырос с 12 до 18% при практически неизменной доле налога на прибыль и подоходного налога).
Промышленно развитые страны в качестве обязательного условия вступления в страны ЕС выдвинули условие введения в национальную налоговую систему НДС на уровне 15-20%, что должно способствовать выравниванию условий конкуренции для субъектов экономики в различных странах.
По уровню налогового бремени все страны мира условно можно разделить на две большие группы:
1) юрисдикции с высокими налогами;
2) юрисдикции с либеральным налогообложением.
К юрисдикциям с высокими налогами относятся большинство стран с развитой экономикой. Ставки налога на прибыль и индивидуального подоходного налога составляют порядка 30-60%, а ставки налогов на распределение прибыли в форме процентов, дивидендов и роялти - 15-35%. В этих странах существует жесткая процедура создания компании, контроль финансовой отчетности, а в случаях нарушения налогового законодательства применяются суровые штрафные и уголовные санкции.
Юрисдикции с либеральным налогообложением делятся на три
вида:
а) юрисдикции без прямых налогов на доходы физических лиц и организаций. В данных странах применяются лишь косвенные налоги в виде ежегодных пошлин за ведение бизнеса, разовых регистрационных сборов и т.д. Так, в Карибском регионе пошлина составляет 100-1600 долл. США;
б) юрисдикции с низким уровнем прямых налогов. Ставки налога на прибыль и индивидуального подоходного налога для определенных категорий налогоплательщиков менее 30%, а в ряде случаев налоги не превышают 10%. К данной группе относятся Кипр, Венгрия, Израиль, Швейцария;
в) юрисдикции с высокими налоговыми ставками, которые предоставляют налоговые преимущества некоторым типам компаний. Некоторые страны с развитой экономикой для привлечения зарубежных инвестиций и стимулирования внешнеэкономической деятельности применяют для компаний, ведущих такую деятельность, особый порядок налогообложения. К ним относятся, например, Бенилюкс, Ирландия.
Несмотря на экономический спад, налоговая реформа остается на повестке дня правительств разных стран - такой вывод делается в четвертом ежегодном исследовании «Уплата налогов 2010. Международный обзор» («Paying Taxes 2010. Global picture»), подготовленном Всемирным банком, МФК (Международная финансовая корпорация) и PricewaterhouseCoopers. Согласно результатам отчета, в период с июня 2008 года по май 2009 года в 45 странах мира упрощена процедура уплаты налогов, что на 25% выше показателя, отмеченного в прошлом году.[18]
В исследовании рассматривается процесс уплаты налогов в 183 странах с точки зрения административной нагрузки для соблюдения требований налогового законодательства, а также проводится расчет суммарных налоговых обязательств в процентном отношении к сумме прибыли компаний до вычета налогов. По данным отчета, за последние пять лет в 104 странах мира проведена 171 реформа, затрагивающая вопросы налогообложения.
Третий год подряд страны Восточной Европы и Центральной Азии лидируют по количеству проведенных реформ, при этом реформы в настоящее время продолжаются в 10 странах. В этом году в Восточном Тиморе (государство в Юго-Восточной Азии), который возглавил список стран-реформаторов, введено новое налоговое законодательство, направленное на усовершенствование режима налогообложения предпринимательской деятельности и упрощение порядка налогового администрирования.
Усилия государства, направленные на усовершенствование системы налогообложения и сокращение времени, необходимого для соблюдения требований законодательства, могут иметь очень большое значение для предприятий малого и среднего бизнеса, особенно в условиях сложной экономической ситуации.
В 20 странах снизилась ставка налога на прибыль, а в 18 - упрощен порядок уплаты налогов. В странах ЕС средний показатель эффективной налоговой ставки снизился с 46% до 44.5%. Отчасти это явилось результатом сокращения ставки налога на прибыль, произошедшего в 2007-2008 годах в Германии и Италии. Несколько стран, например, Россия (с 24% до 20%) и Корея (с 25% до 22%) снизили ставки налога на прибыль предприятий и организаций или ускорили осуществление ранее запланированных реформ в рамках реализации программ экономического стимулирования экономики.
Во всех 183 странах, рассмотренных в данном исследовании, компания в среднем должна произвести 31 налоговый платеж и потратить 286 часов на расчет и уплату налогов. Время, необходимое для соблюдения требований налогового законодательства, составляет от 212 часов в год в среднем в высокодоходных странах-членах ОЭСР до 638 часов - в странах Латинской Америки. Количество налоговых платежей также широко варьируется. Наибольшее количество платежей компания производит в Восточной Европе и Центральной Азии - в среднем 53 платежа ежегодно. Наименьшее количество платежей производится в высокодоходных странах-членах ОЭСР - в среднем 14 налоговых платежей.
Время, необходимое в среднем для соблюдения требований налогового законодательства в странах ЕС, составляет 232 часа, что ниже показателя прошлого года (257 часов). При этом наибольшее количество времени необходимо затратить на соблюдение требований законодательства по налогам на фонд заработной платы - 117 часов. Снижение временных затрат стало результатом непрерывных усилий по внедрению и усовершенствованию систем электронной подачи отчетности, уплаты налогов и упрощению форм налоговых деклараций.
В среднем компания платит 9,5 различных налогов; при этом на долю налога на прибыль приходится только 12% количества платежей, 26% времени и 38% общей суммы налогов.
Актуальной задачей сегодня является обеспечение государственных доходов в достаточном объеме при одновременном льготировании инвестиций и экономического роста
Исследование позволяет сравнить налоговые системы разных стран мира на основании деятельности условной компании сопоставимого уровня (компания среднего уровня, обороты которой определялись, исходя из дохода на душу населения в разных странах). При сравнении учитывается не только влияние уровня налоговой ставки, но и административная нагрузка на налогоплательщиков, возникающая при расчете и уплате налогов. В частности налоговые системы разных стран сравниваются по трем показателям:
1) по количеству налоговых платежей;
2) количеству времени, которое затрачивается на налоговое администрирование;
3) по налоговым затратам бизнеса, которые измеряются эффективной ставкой всех налогов.
Эти три параметра формируют совокупный показатель, используемый для сравнения налоговых систем разных стран.
В этом году в десятку стран-лидеров с точки зрения простоты уплаты налогов вошли в порядке убывания: Мальдивы, Катар, Гонконг (Китай), Объединенные Арабские Эмираты, Сингапур, Ирландия, Саудовская Аравия, Оман, Новая Зеландия и Кирибати. В десятку стран, где налоговый режим по данному показателю является наиболее сложным, вошли следующие страны, занимающие со 174 по 183 позицию в списке: Ямайка, Мавритания, Гамбия, Боливия, Узбекистан, Центральноафриканская Республика, Республика Конго, Украина, Венесуэла и Беларусь.
Россия улучшила свои позиции по совокупному показателю, переместившись на 31 позицию вверх в этом году (103 место). Это связано с некоторым уменьшением административной нагрузки. Так, с 2008 года стала возможной уплата НДС на ежеквартальной, а не на ежемесячной основе. Положительное влияние на улучшение рейтинга России оказывает также и тот факт, что стала активно использоваться электронная система подачи налоговой отчетности.[2]
В сложившихся условиях экономического кризиса налоги становятся наиболее активно используемым рычагом государственного регулирования экономики. Важнейшим показателем, который позволяет оценить меру воздействия регулирующей функции налогов является налоговая нагрузка.
В настоящее время в России не существует единого термина «налоговая нагрузка» и часто данное понятие сравнивают с понятием «налоговое бремя». Обобщив разные точки зрения на определение «налогового бремени», налоговое бремя это, с одной стороны, отношения, возникающие между субъектами хозяйствования и государством по уплате налогов, с другой стороны, это величина, отражающая потенциально возможное воздействие государства на экономику, посредством налоговых механизмов.
Соответственно, можно выделить два уровня классификации налоговой нагрузки: макроуровень (на общегосударственном уровне) и микроуровень (на уровне организации или физического лица).
Остановимся подробнее на определении налоговой нагрузки на макроуровне.
В целом не существует прямой зависимости между показателем налоговой нагрузки и экономическим развитием страны, т.к. это связано: с исторически складывающейся ролью государства в обществе; формами налогообложения; направлениями расходования налоговых доходов.
По оценке экспертов уровень налоговой нагрузки в западноевропейских странах составляет 45-50% ВВП. В Российской Федерации этот показатель в 2008 г. составил 36,6%.
Однако нельзя сравнивать показатель налоговой нагрузки в Российской Федерации с показателями в развитых странах. При сравнении налоговой нагрузки нашей страны с другими странами надо исходить из того, что многие положения, которые абсолютно ясны и понятны для других стран, в отношении российской налоговой системы и её нагрузки на налогоплательщиков должны рассматриваться через призму чрезвычайных особенностей развития экономики России на современном этапе
Во-первых, данный показатель в России складывается в условиях серьёзных проблем с налоговой дисциплиной (напр., в стране существует система создания различных схем ухода от налогообложения).
Во-вторых, на показатель налогового изъятия ВВП в России влияет показатель собираемости налогов. Через налоги ВВП рассчитывается исходя из фактически уплаченных в бюджет налогов или же запланированных к поступлению в бюджет на очередной финансовый год.
В-третьих, совокупный показатель налоговой нагрузки в России является несовершённым ещё и потому, что имеются существенные погрешности изменения ВВП.
В-четвёртых, достаточно частые изменения, вносимые в акты налогового законодательства, не способствуют упрощению процедуры уплаты налогов, а лишь увеличивают налоговую нагрузку на налогоплательщика.
В-пятых, показатель доли ВВП, перераспределяемого через налоговую систему в России и в странах Запада, несопоставим для анализа степени налоговой нагрузки на бизнес. Так, сумма собранных в стране за год налогов поступает как от компаний, так и от частных лиц. Следовательно, при анализе налоговой нагрузки в целом по всей экономике по доле налогов в ВВП надо обязательно учитывать ещё и структуру поступления налогов по юридическим и физическим лицам.
Налоговая система России предусматривает возможность предоставления значительного числа налоговых льгот и преференций. Зачастую их получают как раз те организации, которые имеют относительно большой доход. С точки зрения экономической политики в условиях необходимости государственной поддержки предпринимательства - это правильно, но с позиции налоговой нагрузки - нет, так как её распространение осуществляется неравномерно
На основе изложенного можно сделать следующие выводы.
Налоговая система России построена таким образом, что перед ней все равны. Вместе с тем, в российской налоговой системе налоговое бремя перекладывается на определённый круг налогоплательщиков, вследствие чего, они, несмотря на ряд решительных шагов по снижению, продолжают испытывать повышенное налоговое бремя.
При анализе воздействия налогов на предпринимательскую деятельность в нашей стране необходимо учитывать особенности российской экономики: низкий уровень налоговой дисциплины, собираемости налогов, неравномерность распределения налогового бремени между предприятием, погрешности измерения ВВП. Эти особенности обязывают сопоставлять не уровень налоговой нагрузки среднестатистического налогоплательщика и величину налоговых ставок важнейших видов налогов, а распределение налогов между категориями плательщиков и специфику формирования налоговой базы.

1.2 Уровень налогообложения стран мира на примере конкретных налогов.
1.2.1 Подоходный налог.
Подоходный налог. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)- основной вид прямых налогов . Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов , в соответствии с действующим законодательством.
В России подоходный налог официально называется Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) (см. также Налог на прибыль организаций ). Основная налоговая ставка - 13 %.[1]
Некоторые виды доходов облагаются по другим ставкам:
1)35 %:
- стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, более 4000 рублей;
- процентные доходы по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации , увеличенной на 5 пунктов, в течение периода, за который начислены проценты, по рублёвым вкладам (за исключением срочных пенсионных вкладов, внесённых на срок не менее шести месяцев) и 9 процентов годовых по вкладам в иностранной валюте;
- суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заёмных (кредитных) средств в части превышения суммы указанных в пункте 2 статьи 212 Налогового Кодекса РФ , за исключением доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиками целевыми займами (кредитами), полученными от кредитных и иных организаций Российской Федерации и фактически израсходованными ими на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры или доли (долей) в них, на основании документов, подтверждающих целевое использование таких средств.
Пункт 2 статьи 212 НК РФ устанавливает, что является доходом от использования нерыночной процентной ставки:
- для рублёвых займов (кредитов) - превышение суммы процентов, исчисленной исходя из двух третьих действующей ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ на дату получения таких средств, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора.
- для займов (кредитов) в иностранной валюте - превышение суммы процентов, исчисленной исходя из 9 процентов годовых, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора.
2) 9 %:
- доходы от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов .
3) 30 %:
- относится к нерезидентам Российской Федерации


Таблица 1 Ставки подоходного налога в различных странах.
Австралия 17-47% Замбия 0-35% Марокко 0-41,5% Словения 16%-41%
Австрия 21-50% Израиль 10-47% Мексика 0-28% США 10-35%
Аргентина 9-35% Индия 10-30% Нидерланды 0-52% Таиланд 5-37%
Беларусь 12% Индонезия 5-35% Новая Зеландия 0-39% Тайвань 6-40%
Бельгия 25--50% Ирландия 20-41% Норвегия 28-51.3% Турция 15-35%
Болгария 10% Испания 24-43% Пакистан 0-25% Узбекистан 11%-17%-22%
Бразилия 15-27,5% Италия 23-43% Польша 19-40% Украина 15%
Великобритания 0-40% Канада 15-29% Португалия 0-42% Филиппины 5-32%
Венгрия 18% и 36% Кипр 20-30% Россия 13%, 35% Финляндия 8,5-31.5%
Вьетнам 0-40% Китай 5-45% Румыния 16% Франция 10-48,09%
Германия 14-45% (0%, если годовой доход ниже 7834 Евро (2009 год)) Латвия 26% Саудовская Аравия 20% Черногория 15%
Греция 0-40% Литва 15% и 24% Сербия 10-20% Чехия 15%
Дания 38-59% Люксембург 0-38% Сингапур 3,5%-20% Швеция 0-56%
Египет 10-20% Мальта 15-35% Словакия 19% Эстония 21% (0%, если годовой доход ниже 27000 EEK (~ 1725 EUR) [2009])

В некоторых странах вообще нет подоходного налога. Это такие страны как: Андорра , Багамы , Бахрейн , Бермуды , Бурунди , Британские Виргинские Острова, Каймановы острова , Кувейт , Монако , Оман , Катар , Саудовская Аравия , Сомали , ОАЭ , Уругвай , Вануату .
Впервые закон о подоходном налоге в 1799 г. был принят в Великобритании, а уже к концу 19 века подоходный налог занял значительное место в бюджетах европейских стран.[7]
Сегодня его платит пода........


Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации
2. Погорлецкий А.И.: Ме.ждународное налогообложение- М.:Издательство Михайлова В.А., 2006 г.
3. Перов А.В., Толкушкин А.В.:Налоги и налогообложение, издательство «Юрайт-Издат», 2005 г.
4. Петрова Г. В. Налоговое право. Учебник для вузов. - М., 2007..
5. Шевчук Д.А. Оффшоры. Инструменты налоговой оптимизации, издательство «ГроссМедиа», 2007 г.
6. Дрожжина Н.А., Попов Л.В. Налоговые системы зарубежных стран, Издательство «Дело и Сервис», 2010 г.
7. Маслова И.В., Дрожжина Н.А. Теория и история налогообложения, Издательство «Дело и Сервис»,2008 год
8. Эбрил Л. Современный НДС, Издательство «Весь мир», 2003 г.
9. Кураков Л.П., Кураков В.Л. Словарь-справочник по экономике. - М.: Гелиос АРВ, 2005 г.
10. Тютюрюков Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран, издательство «Дашков и К», 2009 г.
11. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение, издательство «Питер», 2009 г.
12. Финансы: учебник / под ред. Ковалева В.В. - М.: Проспект, 2004. - 472 с.
13. Романовский М.Н. налоги и налогообложение, Издательство «Питер», 2008 г.
14. ru.wikipedia.org
15.
16.
17.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.