На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие принципов менеджмента, их возникновение и формирование

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 23.5.2013. Сдан: 2010. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………………………3
1. Основные тенденции возникновения и формирования принципов управления……5
1.1. Понятие принципов менеджмента………………………………………………..5
1.2. Возникновение принципов менеджмента………………………………………..6
1.3. Место принципов менеджмента в системе управления………………………...11
1.4. Классификация принципов менеджмента………………………………………..13
2. Применение принципов менеджмента в современности……………………………..20
2.1. Характеристика современных принципов менеджмента……………………….20
2.2. Принципы менеджмента в управлении современной российской
организацией……………………………………………………………………….21
Заключение…………………………………………………………………………………29
Список используемой литературы………………………………………………………...31
Приложение 1……………………………………………………………………………….32
Приложение 2……………………………………………………………………………….33

Введение

В каждом обществе и государстве всегда уделялось огромное внимание управлению и регулированию повседневной жизни. Без этого трудно поддержать ее устойчивость и обеспечить развитие. Сейчас, когда наша страна находится в стадии мучительных поисков политических и экономических решений, особенно важно, чтобы руководитель любого уровня понимал, что успешное управление фирмой, предприятием и, наконец, государством возможно лишь при знании научных основ управления и умении творчески применить эти знания, т.е. при владении искусством управления.
Теория управления не может дать готовые рекомендации для конкретных жизненных ситуаций, и каждый человек принимает решения, основываясь на интуиции и собственном опыте. Но любая импровизация опирается на глубокое знание законов, научно обоснованных и понятых человеком методов мастерства. В основе любого вида искусства лежат продуманные обобщения, возникающие в процессе творчества. Очевидно, что, прежде чем приступить к изучению социально-психологических аспектов управления и искусству воздействия на личность и коллектив, необходимо рассмотреть фундаментальные основы менеджмента - его принципы. Дом начинают строить не с крыши, а с его фундамента.
Знание принципов управления делает выбор методов искусства управления более обоснованным и действенным. Таким образом, овладение базовыми положениями менеджмента - его принципами, является необходимым условием совершенствования управления общественным и частным производством, улучшения экономической инфраструктуры и подъема народного хозяйства страны.
Принципы управления производством, обществом и личностью опираются на диалектический закон развития, обобщающий опыт человеческой цивилизации. При смене социально-политических формаций, при непрерывном развитии всех явлений в мире изменяются и совершенствуются методы, формы, техника и сами принципы управления. Изменения политической и экономической ситуации в стране, переход на новый уровень знаний наполняют новым содержанием теорию и практику, нельзя пользоваться принятой системой категорий вечно. Время меняет и язык науки, терминологию, и неудивительно, если какой-либо принцип управления при неизменности его сути называется в разных странах, в различных национальных школах менеджмента по-своему.
Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки.

Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие. Знание истории необходимо по следующим основным причинам:
- всегда интересно и нужно;
- позволяет восполнить недостаток собственных мыслей и объем своих знаний;
- позволяет извлечь соответствующие уроки из прошлого с тем, чтобы не повторять ошибок в будущем;
- дает возможность проанализировать основные вехи эволюционного развития науки и систематизировать их.
Знание и осмысление прошлого способствует лучшему пониманию современного состояния науки, а также появлению и формированию новых идей.
Актуальность темы связана с тем, что в современных условиях, не опираясь на досконально обоснованные и проверенные практикой принципы управления, невозможно обеспечить эффективное развитие предприятия и экономики в целом. Основные принципы определяют философию и стратегию руководства предприятием и его звеньями. В определенной мере они призваны служить рекламой предприятию. На основании выработанных принципов корректируются цели деятельности предприятия, уточняются приоритеты, формулируются его политика, разрабатываются методы. Реализация принципов, целей, приоритетов и политики предприятий осуществляется с помощью соответствующих рабочих методик, инструкций, положений и нормативов.
Цели данной курсовой работы:
1. Рассмотреть специфики принципов менеджмента и раскрытие их влияния на процесс управления производством на предприятии.
2. Накопить и закрепить знания о процессе формирования принципов управления.
Исходя, из поставленных целей были определенны следующие задачи:
- ознакомиться с понятийным аппаратом менеджмента, с его принципами;
- изучить теоретическую основу формирования принципов управления;
- оценить место принципов менеджмента в системе управления;
- изучить развитие принципов менеджмента;
- определить особенности современных принципов управления предприятием.
Предмет изучения - принципы менеджмента.
1. Основные тенденции возникновения и формирования принципов управления

1.1. Понятие принципов менеджмента

Слово "принцип" происходит от латинского principium начало, основа. В наиболее общем виде принципы управления можно определить как изначальные по отношению к процессу управления нормы, правила и закономерности, вытекающие из сущности и уровня развития общества и его производительных сил, соблюдение которых способствует достижению поставленных перед обществом целей и решению задач.
Принципы управления организацией определяют требования к системе, структуре и организации процесса управления. Т.е. управление организацией осуществляется посредством основных исходных положений и правил, которыми руководствуются менеджеры всех уровней. Эти правила определяют "линию" поведения менеджера.
Основными составляющими любой организации являются задачи, люди и управление. Для успешного существования организации необходимо поддерживать определенный баланс между этими тремя процессами. И ключевая роль в поддержании этого баланса принадлежит менеджменту.
Система управления опирается на выработанные и обоснованные методы и принципы. Что такое принципы управления и можно ли в современном производстве обойтись без них? Ведь в прошлом, не зная ни о каких принципах, люди успешно вели свою хозяйственную деятельность. Здесь нужно отметить, что в своей деятельности люди всегда руководствовались определенными принципами, может быть, упрощенными.
В относительно недалеком прошлом не было сложной системы хозяйственных связей, обусловленной развитием специализации и кооперации труда и научно-техническим прогрессом. В современных условиях, не опираясь на досконально обоснованные и проверенные практикой принципы управления, невозможно обеспечить эффективное развитие предприятия и экономики в целом.
Основные принципы определяют философию и стратегию руководства предприятием и его звеньями. В определенной мере они призваны служить рекламой предприятию. На основании выработанных принципов корректируются цели деятельности предприятия, уточняются приоритеты, формулируются его политика, разрабатываются методы.
Общественно-производственные отношения определяют роль и место каждого работника в процессе производства, обмена, распределения и потребления. Принципы управления относятся к числу важнейших категорий управления. Под ними понимают основные фундаментальные идеи, представления об управленческой деятельности, вытекающие непосредственно из законов и закономерностей управления.
Таким образом, принципы управления отражают объективную реальность, существующую независимо от сознания человека, иначе говоря, они объективны. Вместе с тем, каждый из принципов - это идея, то есть субъективная конструкция, субъективное построение, которое мысленно совершает каждый руководитель на уровне его познаний общей и профессиональной культуры. Так как принципы принадлежат субъекту, то они имеют субъектный характер. Чем больше отражение принципа в сознании человека приближается к закону, тем точнее знание, тем эффективнее деятельность руководителя в сфере управления


1.2. Возникновение принципов менеджмента

Уже в древних цивилизациях Египта, Греции, Рима и Китая те, кто командовал войсками, осуществлял внутреннюю политику и занимался организацией религиозной жизни, нуждались в знаниях о методах эффективного управления. Такие грандиозные сооружения, как египетские пирамиды, свидетельствуют не только об инженерном мастерстве своих создателей, но и об их умении планировать и координировать работу тысяч строителей. Уже греки отделяли чисто технические знания от искусства управления, которое они считали особым ремеслом. Административный гений римлян, проявившийся в создании эффективной системы управления, превратил Рим из маленького городка в столицу огромной империи.
Основные элементы современного управления, такие как единоначалие, делегирование полномочий, впервые появились в военных организациях. Наконец, промышленная революция, развернувшаяся в XVIII в., характеризовалась стремительным ростом числа мануфактур, ожесточенно конкурировавших друг с другом. В конечном счете, поиски наиболее эффективной стратегии предприятия в этих условиях и привели к возникновению науки управления как академической дисциплины.
Множество теоретиков менеджмента (см. Приложение 2) писали о планировании, организации и контроле. Их работы объединяет стремление к составлению кодекса универсальных правил, на основании которых в каждом случае можно было бы принимать наилучшие управленческие решения. Эти правила воспринимались ими как нечто большее, чем просто обобщение их богатого профессионального опыта. Скорее, они верили, что формулируют законы, действующие везде и всегда, подобно законам природы. Рассмотрим взгляды некоторых из них.
Гарингтон Эмерсон.
Впервые принципы рационального управления были сформированы в 1912 г. американским менеджером Гарингтоном Эмерсоном в книге « 12 принципов производства» [6]:
1. Четко поставленные цели производства и четко обозначенные задачи персонала.
2. Здравый смысл. Мужество посмотреть правде в глаза.
3. Компетентная консультация. Целесообразно и выгодно привлекать к постоянному совершенствованию системы управления специалистов в этой области - социологов, психологов, конфликтологов и пр.
4. Дисциплина. Настоящая дисциплина требует, прежде всего, четкого распределения функций: каждый управленец и исполнитель должен четко знать свои обязанности; каждый должен быть осведомлен, за что он отвечает, как и кем он может быть поощрен или наказан.
5. Справедливое отношение к персоналу, выражающееся в идее «лучше работаешь - лучше живешь». Произвол в отношении работников должен быть исключен.
6. Обратная связь. Позволяет быстро, надежно и полноценно учитывать и контролировать предпринятые действия и выпущенную продукцию. Нарушение в обратной связи ведет к сбоям в системе управления.
7. Порядок и планирование работы.
8. Нормы и расписания. Высокие результаты в труде связаны не с повышением, а с сокращением усилий. Сокращение усилий достигается благодаря знанию и учету всех резервов производительности, умению реализовать их на деле и избежать неоправданных трудовых затрат, потерь времени, материалов, энергии.
9. Нормализация условий. Нужно не человека приспосабливать к машине, а создавать такие машины и технологии, которые дали бы возможность человеку производить больше и лучше.
10. Нормирование операций. Труд необходимо нормировать так, чтобы рабочий был в состоянии выполнить задание и хорошо заработать.
11. Письменные стандартные инструкции. Они служат для того, чтобы освобождать мозг работника для инициативы, изобретений, творчества.
12. Вознаграждение за производительность. Целесообразно ввести систему оплаты труда, которая учитывает как время, затраченное работником, так и его умения, проявляющиеся в качестве его работы.
Двенадцать принципов организации труда, предложенные Эмерсоном, послужили основой рациональной организации труда на промышленном предприятии и в настоящее время эффективно используются на практике управления.
Анри Файоль.
Пионером в разработке принципов руководства на высшем уровне был Анри Файоль, он рассматривает управление как процесс, имеющий место во всех без исключения организациях - военных, государственных, промышленных, коммерческих и религиозных, - вне зависимости от их характера и размера. Он выделяет 14 принципов [11]:
1. Разделение труда - перепоручение работникам отдельных операций.
2. Полномочия и ответственность - право отдавать приказы должно быть уравновешено ответственностью за их последствия.
3. Дисциплина - необходимость соблюдения правил, установленных внутри организации.
4. Единоначалие - каждый работник отчитывается только перед одним руководителем и только от него получает распоряжения.
5. Единство действий - группа работников должна работать только по единому плану, направленному на достижение одной цели.
6. Подчинённость интересов - интересы работника или группы работников не должны ставиться выше интересов организации.
7. Вознаграждение - наличие справедливых методов стимулирования работников.
8. Централизация - естественный порядок в организации, имеющей управляющий центр. Степень централизации зависит от каждого конкретного случая.
9. Скалярная цепь - «цепь начальников», организационная иерархия, которая не должна нарушаться, но которую, по мере возможности, необходимо сократить во избежание вреда.
10. Порядок - рабочее место для каждого работника, а также каждый работник на своем рабочем месте.
11. Справедливость - уважение и справедливость администрации к подчинённым, сочетание доброты и правосудия.
12. Стабильность персонала - текучесть кадров ослабляет организацию и является следствием плохого менеджмента.
13. Инициатива - предоставление возможности проявления личной инициативы работникам.
14. Корпоративный дух - сплочённость работников, единство силы.
Работы Файол........


Список используемой литературы

1. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление персоналом: Модели управления. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 287 с.
2. Брасс А.А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции: пособие для подготовки к экзаменам.-Мн.:Соврем. шк., 2006. - 203 с.
3. Веснин В.Р. Менеджмент учебник - з-е изд., перераб. И доп. / В.Р. Веснин // - М.:ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. - 33 с.
4. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов/ Глудкин О.П., Горбунов Н.М., Гуров А.И, Зорин Ю.В.; Под ред. Глудкина О.П. - М.: Феникс, 2003. - 600 с.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учеб. для вузов - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити - Дана, 2006. - 14 с.
6. Деарлав Д. Бизнес путь: Билл Гейтс. 10 секретов самого богатого в мире бизнес-лидера. - СПБ.: Издательство “Крылов”, 2003. - 123 с.
7. Друкер П. Энциклопедия менеджмента. М., С. - П., Киев, 2004.
8. Питерс Т., Уотэрмен Р. В поисках эффективного управления. - М., 2006. - 165 с.
9. Управление предприятием. Учебник. /Под ред А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ИНФРА-М, 2004. - 65 с.
10. Уткин Н.Я. Курс менеджмента, учебник для ВУЗов / Н.Я Уткин // - М.: Зерцало, 2004. 95 с.
11. Файоль А. Генеральный и промышленный менеджмент. - М., 2003. - 134 с.
12. Феденя А. К. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов.- Мн.: ТетраСистем, 2007. - 155 c.
13. Федорова Н.Н Организационная структура управления предприятием. - М.: КноРус, 2003. - 256 с.
14. Шадрин А.Д. Пять потребностей, восемь принципов, десять заповедей. Стандарты и качество / А.Д. Шадрин // - 2003. - № 2. - 54 с.
15. Ямпольская Д.О., Зонис М.М. Менеджмент. - М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. - 185 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.