На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Формирование образа «Я»

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 23.05.2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Формирование образа «Я» 5
2. Самосознание 11
3. Самораскрытие 14
Заключение 15
Список литературы 16


Введение
Глобальные преобразования, которые происходят во всех сферах социальной и духовной жизни, как никогда остро ставят проблему образования. От ее решения зависит, каким войдет человечество в ХХI век, какие приоритеты оно выберет.
Все кризисы, которые сегодня переживает не только Россия, но и весь мир, связаны прежде всего с кризисом самого человека, утратой им основ своего существования.
Учитель своими действиями, оценками, своим микропониманием открывает для учащихся существование социальной жизни, духовной, как особой сферы, регулируемой содержанием общественных идей – идей о цели и смысле жизни, о возможностях человека, о его свойствах и качествах, об отношениях между людьми. При этом любым своим действием по отношению к ученикам. Он проявляет себя как личность, отражающая свою Я-концепцию. Эти психологические образования отражают и то конкретное историческое время, и тот индивидуальный жизненный путь человека, который он прошел до начала своей профессиональной деятельности, и тот идеал, на который ориентируется сам учитель.
В этих же психологических образованиях выявляются и особенности самосознания – процесс самоосознавания и самоанализа. От содержательных характеристик концепций жизни и Я-концепции учителя зависят его возможности в оказании помощи учащимся, которые стремятся к самоопределению, духовному росту.
Весь опыт подготовки учителей к профессиональной деятельности и работа по повышению их квалификации показывают, что без осуществаления воздействия на собственное сознание взрослый человек очень часто оказывается неспособным даже к пониманию того, что его влияние на участников (как и других людей) обусловлено его собственными качествами его жизненной концепцией. Большинство проблем, возникающих в процессе работы учителя, связаны с его недостаточной личной, духовной зрелостью, а порой даже и с отсутствием стремления к ней.
«Я-концепцию можно рассматривать, как совокупность установок, направленных на самого себя... Установки можно конкретизировать следующим образом:
1. Образ Я — представление индивида о самом себе.
2. Самооценка — аффективная оценка этого представления, которая может обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты образа Я могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением.
3. Потенциальная поведенческая реакция, то есть те конкретные действия, которые могут быть вызваны образом Я и самооценкой» .
Цель данной работы заключается в рассмотрении Я-концепции.
В работе были поставлены следующие задачи:
1. раскрыть формирование образа «Я»
2. описать самосознание
3. рассмотреть самораскрытие
Раскрытие поэтапно этих задач и составляет структуру данной работы.

1. Формирование образа «Я»
Окружающий нас мир огромен и безбрежен, но все, что в нем существует, сконцентрировано вокруг одной маленькой песчинки — одного-единственного человека, которым являюсь «Я». Мое «Я» незаметно в огромном мире, но для меня оно — единственно реальное, осязаемое. Только благодаря моему «Я» окружающий мир становится доступным восприятию и пониманию. «Я» — нечто совершенно особое, не похожее ни на кого другого, и вместе с тем в нем есть что-то, что роднит меня с другими. Так что же такое мое «Я»?
Этот вопрос волнует и мучает и ученых, и каждого отдельного человека, особенно в период его становления.
Понятие «Я» используется во всех науках о человеке, и вместе с тем оно очень неопределенно, подвижно, многозначно. В философском плане «Я» рассматривается как «духовный центр человеческой личности, индивидуальности, относящейся деятельно к миру и себе самой». Психологи соотносят его, с одной стороны, с понятием «личность», с другой — с понятием «самосознание». Но оно не исчерпывается ни тем, ни другим. И. Кон обращает внимание на то, что «Я» — не просто личность, а личность, рассматриваемая изнутри.
Пытаясь разграничить понятие «личность» и «Я», американский психолог У. Джеме пишет: «О чем бы я ни думал, я все1да в то же время более или менее осознаю самого себя, свое личное существование. Вместе с тем ведь это я сознаю, так что мое самосознание является как бы двойственным — частью познаваемым и частью познающим, частью объектом и частью субъектом, в нем надо различать две стороны, из которых для краткости одну мы будем называть личностью, а другую — «Я» .
Наше «Я» — это отображение самого себя в сознании человека. Безусловно, «Я» — это продукт самопознания, но воспринимает и осознает себя человек целостно, во всех своих ипостасях. Существует физическое «Я» — мое тело, моя внешность, мое физическое состояние. Эмоциональное «Я» — мои чувства и переживания, настроения. Интеллектуальное или умственное «Я» — мир моих мыслей. Наконец, человек воспринимает себя как существо социальное, включенное в систему взаимоотношений с другими людьми, с свою профессиональную деятельность, имеющее определенные ценности, интересы, установки. Это — социальное «Я».
Итак, «Я» можно считать результатом сложнейшей интеграции в единое целое различных психических функций и свойств человека.
Иной подход к определению сущности человека предлагает восточная философия и психология.
Критикуя западную традицию в определении «Я», Роси Дзесю Сасаки в статье «Где находится «Я»?» говорит о существовании двух «Я» — индивидуального «Я» и абсолютного «Я». Индивидуальное «Я» — это то, что связано с мироощущением человека, выделяющего себя из окружающего мира, воспринимающего себя как уникальное, оригинальное, отдельное от других. Абсолютное «Я» — это то, что связывает человека со всем миром, с другими людьми, растворение себя в момент объединения с другим «Я», в котором не остается никакого переживаемого «Я».....



Список литературы

1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие – М.: Академия, 1998.
2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание – М., 1986 с.32
3. Гаджиева Н.М., Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Основы самосовершенствования: тренинг самосознания – Екатеринбург: Деловая книга, 1998
4. Джемс У. Психология – М., 1991 – с.80-81
5. Орлов Ю М Восхождение к индивидуальности -М 1991 -С 90-91
6. Рудестам Н. Групповая психотерапия. — М., 1990. — С 74 -75.
7. Фрейд З. «Я» и «Оно». - Тбилиси, 1991. - Т. 1, С. 355 — 356.
8. Фромм Э Искусство любви — Минск, 1990 — С 37
9. Хэй Л. Как исцелить свою жизнь // Путь к себе. — 1991. 20. - С, 18.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.