На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Этапы и кризисы зрелости. Роль кризисов в развитии личности

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 23.05.2013. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Ранняя зрелость 5
Возрастные часы в контексте социальных норм 5
Три определения возраста 5
Умение справляться с критическими жизненными ситуациями 6
Физическое развитие в ранней зрелости 7
Смертность в ранней зрелости 8
Болезнь, нетрудоспособность, физические недостатки 8
Способность к воспроизведению потомства 9
Периодизация жизни мужчины по Левинсону 9
Мечты и реальность 10
Обретение наставника 10
Построение карьеры 11
Установление близких отношений 11
Периодизация жизни женщины 11
Различия в мечтах 12
Различия в отношениях с наставниками 13
Различные пути к профессиональному успеху 13
Различия в процессе переопределения жизненных целей и планов 13
Средняя зрелость 14
Физическое и когнитивное развитие в зрелости 14
«Время расцвета» или«начало конца»? 15
Сохранение и изменение физических возможностей в зрелости 16
Психофизиологические и морфо-функциональные изменения 16
Менопауза и климактерий 17
Здоровье и главные болезни средней зрелости 18
Стресс и болезни 20
Заключение 22
Литература 24


Введение
В развитых странах на период зрелости приходится две стадии: ранняя зрелость (от 20 до 40 лет), средняя взрослость (от 40 до 60). Но даже эти возрастные ориентиры далеко не всегда точно соответствуют сложившемуся в ходе жизни субъективному представлению человека о должном поведении.
Социоэкономический статус, городская или сельская среда, этническая принадлежность, экономическая депрессия и другие жизненные факторы, как правило, сильно влияют на решения, ожидания и поведение взрослого человека. Взрослые, зарабатывающие на жизнь физическим трудом, к 30 годам могут ощущать себя в расцвете сил, а 50 - стариками. В противоположность им, люди умственного труда могут судить о себе, и обычно так о них судят другие, на тому, каков их жизненный опыт, способность к зрелому аналитическому мышлению и насколько они уверены в своих силах; признание и благосостояние могут прийти к ним лишь после 40-50 лет, а продолжать продуктивно работать они способны и после 60.
Границы или стадий зрелости, определяются социальным классом: чем он выше, тем больше вероятность, что человеку доставляет удовольствие «задержаться» с переходом от одной стадии к другой.
Потенциал развития — существует на протяжении всей жизни человека. Хотя некоторые теоретики и утверждают, что период зрелости разбивается на ряд хорошо различимых стадий развития, сам процесс развития в зрелости несколько отличается от процессов развития в детстве, отрочестве и юности. Изменения мышления, поведения и личности взрослого человека лишь в незначительной степени обусловлены хронологическим возрастом или специфическими изменениями в организме; в гораздо большей степени они определяются личными, социальными и культурными событиями или факторами. Социальные ориентиры и культурные запросы достигшего взрослости молодого человека могут поддерживать, расширять или подрывать сложившиеся в юношеские годы формы поведения, требуя развития новых.
Молодые люди оказываются перед необходимостью решения многих проблем. Способность реагировать на изменения и успешно приспосабливаться к новым условиям как раз и служит критерием зрелости. Позитивное разрешение противоречий и трудностей составляет основу взрослой деятельности. Это постепенное перестраивание социального понимания и поведения плохо вписывается в теорию стадий. Не все взрослые достигают одинаковых успехов или устраивают жизнь по одному образцу.
В зрелости ход развития людей размечен определяемыми культурой социальными ориентирами, а также ролями и отношениями, которые входят в состав циклов семейной жизни и карьеры. Социальное и эмоциональное развитие смешивается с постепенными физическими изменениями, происходящими в эти годы, и с растущим корпусом знаний, навыков и опыта индивидуума, — и на все это могут влиять внезапные, травмирующие события, случающиеся как в личной жизни, так и в жизни общества. Время наступления таких важных социальных событий, как брак, рождение ребенка или выбор профессии, существенно варьируется у разных людей. Их реакции на эти события, равно как и характер ролей, которые приходится играть каждому из них, меняются в зависимости от требований и ограничений конкретной культуры.

Ранняя зрелость
Возрастные часы в контексте социальных норм
Так как довольно трудно, если вообще возможно, точно указать границы стадий развития взрослых людей, основываясь исключительно на возрасте, исследователи придумали понятие возрастных часов, по которым взрослые переходят из одной стадий в другую. Возрастные часы выполняют функцию внутренней временной диаграммы, своего рода «расписания жизни»; сверяясь с ними, мы определяем, насколько медленно или быстро продвигаемся вперед относительно социальных событий. Если мужчина в 35 лет все еще учится в институте, он может чувствовать, что отстает от сверстников, тогда как думающая об отставке 35-летняя женщина может ощущать, что значительно обогнала своих сверстниц. Возрастные часы также дают нам знать о том, когда в нашей жизни должны произойти определенные события. Если они случаются раньше или позже того срока, который мы считаем подходящим, возможно, нам будет тяжелее с ними справиться, чем когда события происходят вовремя.
Отчасти это потому, что мы получаем больше поддержки со стороны сверстников, когда все делаем своевременно.
Другими словами, у нас есть встроенные ожидания, ограничения и принуждения применительно к разным стадиям жизни, которые мы относим и к себе, и к другим. Хотя эти границы могут иногда иметь под собой психологическую основу, чаще они все же социальны по своей природе. Например, наблюдая за тем, с какой гордостью мужчина представляет свою новорожденную дочку, мы реагировали бы по-разному, в зависимости от того, сколько лет отцу — 25 или 55. Учитывая возраст новоиспеченного отца, мы бы по-разному истолковали мотивации этого мужчины и его жены, и, соответственно, вели бы себя по отношению к ним неодинаково.
Произошло размывание границ традиционных периодов жизни, в результате чего сегодня возрастные часы менее строго предписывают время наступления основных событий в жизни человека, чем это было в предыдущие десятилетия. Многие люди возвращаются к учебе в 35, 45 и даже в 60 лет; все больше супружеских пар, которые не торопятся заводить детей, пока им самим не исполнится далеко за 30; а браки, разводы и повторные браки случаются в любом возрасте......


Литература

1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. — М.: Наука, 1977.
2. Аршавский И.А. Основы возрастной периодизации // Возрастная физиология. (Руководство по физиологии.) — Л.: Наука, 1975, с. 5-67.
3. Кон И. С. Введение в сексологию. — 2-е изд., доп. — М.: Медицина, 1990.
4. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности взрослых учащихся. — М.: Педагогика, 1971.
5. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Исследование познавательной деятельности учащихся вечерней школы. Самоорганизация познавательной активности личности как основа готовности к самообразованию. — М.: Педагогика, 1977.
6. Подгорецкая Н.А. Изучение приемов логического мышления взрослых. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980.
7. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. пособие. — Л.: Изд-во Ле-нингр. ун-та, 1990.
8. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. — Томск: Изд-во Том. ун-та; М.: Барс, 1997.







Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.