На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Учет операций, документация по движению операций на расчетном счете, синтетический учет. Организация деятельности предприятия и расчет экономических показателей. Формирование уставного капитала, составление штатного расписания, сметы расходов и доходов.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 03.03.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


43
Федеральное агентство по образованию
МУРОМСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал) Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Владимирский государственный университет»
Факультет Экономики и менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ
Тема:
Учет финансово-хозяйственной деятельности

Студент гр. Эз- 308
Башкирова М.Н.
Муром 2009г.
Содержание

Введение
1. Теоретическая часть. Учет операций по расчетному счету
1.1 Документация по движению операций на расчетном счете
1.2 Синтетический учет операций на расчетном счете
2. Организация деятельности предприятия и расчет экономических показателей
2.1 Формирование уставного капитала
2.2 Составление штатного расписания работающих
2.3 Заключение хозяйственных договоров с поставщиками материальных ресурсов и покупателями продукции
2.4 Составление сметы расходов и доходов
3. Формирование учетной политики организации
3.1 Общие положения
3.2 Методика ведения бухгалтерского учета
3.3 Методика ведения налогового учета
4. Формирование отчетности предприятия
4.1 Составление расчетно-платежной ведомости
4.2 Начисление ЕСН и взносов на обязательное пенсионное страхование
4.3 Составление журнала хозяйственных операций за квартал
4.4 Составление оборотно-сальдовой ведомости за квартал
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение

Целью данной курсовой работы является учет финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО “Шик” за третий квартал 2009 года.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть учет операций по расчетному счету: изучить документацию по движению операций на расчетном счете, синтетический учет операций на расчетном счете;
- изучить организацию деятельности предприятия и рассчитать экономические показатели: сформировать уставный капитал, составить штатное расписание работающих, заключить хозяйственные договора с поставщиками материальных ресурсов и покупателями продукции, составить смету расходов и доходов;
- сформировать учетную политику организации: рассмотреть методику ведения бухгалтерского и налогового учета;
- сформировать отчетность предприятия: составить расчетно-платежную ведомость, начислить ЕСН и взносы на обязательное пенсионное страхование, составить журнал хозяйственных операций за квартал, оборотно-сальдовую ведомость
.
1. Учет операций по расчетному счету

1.1 Документация по движению операций по расчетному счету

Расчетные счета открываются организациям, являющимся юридическими лицами и имеющим самостоятельный баланс и др.
Порядок открытия расчетного счета регламентирован инструкцией ЦБ РФ, в соответствии с которой каждой организации могут быть открыты расчетные счета в одном или нескольких банках по выбору.
Для открытия расчетного счета организация представляет в банк следующие документы:
- заявление на открытие счета;
- копии устава и учредительного договора, заверенные нотариально;
- копии решения о государственной регистрации, также заверенная нотариально или органом, регистрирующим организацию;
- два экземпляра банковских карточек с образцами подписей и оттиском печати, заверенных нотариально. Право первой подписи принадлежит руководителю и его заместителю, а второй - главному бухгалтеру и его заместителю; подписи фиксируются только в присутствии нотариуса;
- справка о постановке на учет в налоговой инспекции и в других государственных органах (при необходимости).
В этот же период подписывается договор банковского счета и по распоряжению управляющего банком организации присваивается номер расчетного счета и открывается лицевой счет для учета движения его денежных средств. Номера счетов различны в зависимости от принадлежности к форме собственности (унитарные организации, акционерные общества, физические лица). Следует отметить, что организации, имеющие расчетные счета, могут открывать своим подразделениям, филиалам, магазинам, находящимся вне места расположения организации, текущие счета. Эти счета предназначены для осуществления филиалом операций, связанных с выдачей наличных денег, зачислением им средств с расчетного счета организации для выдачи заработной платы и командировочных расходов, перечислением во вклады граждан и удержанием из их заработной платы, а также средств для выполнения производственных задач.
На расчетном счете сосредоточиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную продукцию, выполненные работы и услуги, краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и прочие зачисления.
С расчетного счета производятся почти все платежи организации: оплата поставщикам за материалы, работы, услуги, погашение задолженности бюджету, внебюджетным фондам, получение денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи, премии и т.п. Выдача денег, а также безналичные перечисления с этого счета банком осуществляются, как правило, на основе приказа организации - владельца расчетного счета или с его согласия (акцепта).
В особых случаях банк принудительно списывает денежные средства с расчетного счета по документам других организаций. Например, по приказам финансовых органов перечисляются суммы просроченных налогов и сборов, по исполнительным листам, приказам Госарбитража - суммы удовлетворенных исков и т.п. Банк, кроме того, может списывать денежные средства с расчетного счета организации без ее приказа в соответствии с договором (например, проценты за пользование ссудами, суммы по просроченным ссудам, за выполненные ей услуги, за потребленную электроэнергию и газ и др.).
При расчетах между организациями, банками и государством применяется календарная система расчетов. Это значит, что все платежи с расчетного счета, включая отчисления в бюджет и выплату заработной платы, производятся в порядке календарной очередности, т.е. в порядке их поступления в банк, если остаток средств достаточен для всех платежей. В иных случаях существует очередность платежей.
Прием и выдача денег или безналичные перечисления производятся банком на основе документов специальной формы, утвержденной ЦБ РФ. Из них наиболее распространенными являются: объявления на взнос наличными, чек (денежный), платежное поручение, расчетный чек, платежное требование-поручение и др.
Объявления на взнос наличными выписывается при взносе наличных денег на расчетный счет. В подтверждении о получении денег банк выдает плательщику квитанцию, которая служит оправдательным документом.
Чек (денежный) является приказом организации банку о выдаче с расчетного счета организации указанной в нем суммы наличных денег.
Безналичные перечисления, их порядок и формы расчетов оговорены Положением «О безналичных расчетах в РФ», утвержденным Банком России от 12.04.2001г. №2-П.
При этом допускается использование при безналичных расчетах: платежных поручений, аккредитов, чеков, платежных требований, инкассовых поручений.
Формы расчетов между плательщиком и получателем средств определяются договором (соглашениями, отдельными договоренностями).
Платежное поручение - распоряжение владельца счета банку о перечислении соответствующей суммы с его расчетного счета на расчетный счет получателя. Такими получателями могут быть поставщики, вышестоящие организации, финансовые органы, страховые и другие организации. Платежное поручение выписывается в соответствующем количестве экземпляров в зависимости от того, в каком коммерческом банке территориально находится расчетный счет получателя. Платежное поручение может быть выписано организациями как при одногородних, так и при иногородних расчетах. Форма платежного поручения едина для всех видов перечислений.
Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком-эмитентом по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлению последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому «исполняющему банку» произвести такие платежи. Расчеты с использованием аккредитивов отражаются на отдельном счете 55 «Специальные счета в банках».
Чек - это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодателем является лицо (юридическое или физическое), имеющие денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков чекодержателем.
Порядок и условия использования чеков в платежном обороте регулируются Гражданским кодексом РФ.
Для расчетов между организациями за отпущенную продукцию могут применяться также платежные требования.
Платежное требование - расчетный документ, содержащий требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк.
Платежные требования применяются при расчетах за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, а также в иных случаях, предусмотренных основным договором. Расчеты посредством платежных требований могут осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта плательщика. Без акцепта плательщика расчеты платежными требованиями осуществляются в случаях, установленных законодательством и предусмотренных сторонами по основному договору. При этом банку, обслуживающему плательщика, должны быть представлены документы, подтверждающие права на списание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения.
Инкассовое поручение является расчетным документом, на основе которого списываются денежные средства со счетов плательщиков в бесспорном порядке.
Инкассовые поручения применяются:
1) в случаях, когда бесспорный порядок взыскания денежных средств установлен законодательством, в том числе для взыскания денежных средств органами, выполняющими контрольные функции;
2) для взыскания по исполнительным документам;
3) в случаях, предусмотренных сторонами по основному договору, при условии предоставления банку, обслуживающему плательщика, права на списание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения.
Организация периодически (ежедневно или в другие установленные по согласованию с банком сроки) получает от банка выписку из расчетного счета, т.е. перечень произведенных им за текущий период операций. К выписке банка прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основе которых зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные организацией при достаточном количестве сданных экземпляров.
Выписка из расчетного счета - второй экземпляр лицевого счета организации, открытого ему банком. Сохраняя денежные средства, банк считает себя должником перед организацией (его кредиторская задолженность), поэтому остатки средств и поступлений на расчетный счет он записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) - по дебету. Обрабатывая выписку, бухгалтер должен помнить об этой особенности и включать в бухгалтерскую информацию зачисленные суммы и остаток по дебету расчетного счета, а списания - по кредиту. Выписка из расчетного счета имеет определенные показатели, часть которых кодируется банком, и эти же коды используются организациями при её обработке.
Приступая к обработке выписки, бухгалтер должен подобрать оправдательные документы на каждую зафиксированную в ней операцию. Выписка банка заменяет собой регистр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей в учетные регистры. Все приложенные к выписке документы гасятся штампом «Погашено». Ошибочно зачисленные или списанные с расчетного счета суммы принимаются на субсчет 2 «Расчеты по претензиям», открываемый к счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», а банку немедленно сообщается о таких суммах для внесения исправлений. В последующих выписках банк вносит исправления, а в бухгалтерском учете организации задолженность списывается. В противном случае по истечении 10 дней после получения выписки остаток средств на расчетном счете считается подтвержденным.
На полях проверенной выписки против суммы операций и в документах, приложенных к выписке, проставляются коды счетов, корреспондирующих со счетом 51 «Расчетные счета», а на документах указывается еще и порядковый номер его записи в выписке. Эти данные необходимы для контроля за движением денежных средств, автоматизации учетных работ, составления справок, проверок и последующего хранения документов. Проверка и обработка выписок должны производиться в день их поступления.
Таким образом, полученная из банка выписка проверяется и обрабатывается; подбираются все оправдательные документы, проставляются корреспондирующие счета (коды), а по расходам и издержкам обращения, расчетом с бюджетом и другим, кроме того, проставляются и коды статей. Это необходимо потому, что аналитический учет по многим счетам организуется в разрезе статей.
1.2 Синтетический учет операций по расчетному счету

Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтерия организации ведет на счете 51 «Расчетные счета». Это активный счет, по дебету которого записывают остаток свободных денежных средств организации на начало месяца, поступление наличных денег из кассы организации, денежные средства, зачисленные от покупателей продукции, заказчиков, дебиторов, полученные ссуды. По кредиту этого счета отражаются денежные средства, перечисленные в погашение задолженности поставщикам материальных ценностей (услуг), подрядчикам за выполненные работы, бюджету, банку за полученные ссуды, внебюджетным фондам и прочим кредиторам, а также суммы, выданные наличными в кассу организации.
При использовании журнально-ордерной формы учета движение операций по счету 51 отражают в журнале-ордере №2 и ведомости №2.
Для отражения оборотов по кредиту счета 51 служит журнал-ордер №2. Обороты по дебету этого счета записываются в разных журналах-ордерах и, кроме того, контролируются ведомостью №2. Основанием для выполнения этих регистров являются проведенные и обработанные выписки из расчетного счета.
Суммы с одноименными корреспондирующими счетами каждой выписки складываются и записываются в журнал-ордер и в ведомость итогами.
Обязательное условие для заполнения регистров - использование одной строки для каждой выписки независимо от того, за какой период она составлена (за один, два. три, пять дней). Количество занятых строк журнала-ордера №2 и ведомости №2 за каждый месяц должно быть одинаковым и равно количеству полученных за этот период выписок из банка. Как в журнале-ордере №2, так и ведомости №2 суммы записываются в разрезе корреспондирующих счетов с дебетом и кредитом счета 51. Наличие этих показателей за каждый отчетный день и месяц позволяет работникам бухгалтерии анализировать источники поступления денежных средств на расчетный счет организации, контролировать целевое использование средств, исполнение обязательств перед бюджетом и прочими хозяйственными органами согласно утвержденному календарному графику финансовых платежей, разрабатываемому организацией.
Ежемесячно в разрезе счетов, цехов, подразделений бухгалтерия открывает листы-расшифровки для группировки сумм по отдельным статьям. В частности, суммы по журналу-ордеру №2, отнесенные в дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», подлежат отражению по соответствующим аналитическим статьям (счетам).
2. Организация деятельности предприятия и расчет экономических показателей
2.1 Формирование уставного капитала и состава учредителей
Для составления бухгалтерской отчетности необходимо иметь полное представление об имуществе предприятия, его обязательствах, хозяйственных процессах, расходах и финансовых результатах. Порядок формирования уставного капитала регулируется законодательством и учредительными документами.
Уставный капитал представляет собой совокупность вкладов учредителей в имущество при создании предприятия для обеспечения его деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Это капитал, подлежащий внесению учредителями в виде нематериальных активов, основных и оборотных средств. Его сумма фиксируется в уставе предприятия в момент его регистрации.
Создается предприятие ООО «Шик» по производству (выпуску) женской одежды.
Величина уставного капитала 3400000 руб.

Таблица 1.
Формирование уставного капитала и распределение вкладов.

п\п
Учредители
(ФИО)
Доля вклада, %
Вид вклада
Размер
вклада
(руб.)
1
Антонов Д.А.
30
Основные средства
1020000
2
Смирнова Ю.Б.
20
Материалы
680000
3
Лебедева И.А.
20
Деньги
680000
4
Зимина Ю.Н.
20
Основные средства
680000
5
Булатова А.А.
10
Материалы
340000

Итого:
100
3400000

2.2 Составление штатного расписания работающих
Согласно Общероссийскому классификатору профессия рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) проводится распределение работников организации по категориям персонала: рабочие, руководители, специалисты и другие служащие.
К рабочим относятся лица, непосредственно занятые в процессе создания материальных ценностей, а также занятые ремонтом, перемещением грузов и др.
К специалистам относятся: работники, занятые инженерно-техническими, экономическими и другими работами, в частности, администраторы, бухгалтера, инспекторы, инженеры и т.д.
К руководителям относятся директор, руководители, начальники, главный бухгалтер, главный инженер и другие.
Другие служащие - это работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль
: кассир, секретарь и др.
Месячная оплата труда не может быть ниже минимального размера оплаты труда, которая составляет на данный момент времени
4330 рублей.
На предприятии работают 16 человек.
Таблица 2.
Штатное расписание работающих.

п\п
Фамилия, имя, отчество
Должность
Зарплата в месяц, руб.
1
Антонов Д.А.
директор
58600,00
2
Смирнова Ю.Б.
зам. директора
30900,00
3
Лебедева И.А.
Начальник отдела кадров
15200,00
4
Самойлова Е.И.
гл. бухгалтер
20600,00
5
Клус А.П.
бухгалтер
11200,00
6
Артемьева Л.Б.
Бухгалтер-кассир
9550,00
7
Вагина Е.М.
Гл. дизайнер
14800,00
8
Данова А.Н.
дизайнер
10000,00
9
Брагина А.Ф.
секретарь
6500,00
10
Истомина Е.И.
менеджер
10100,00
11
Грачева Я.Е.
Гл. швея
7430,00
12
Смолова Н.А.
Швея- мотористка 1 р.
6500,00
13
Матвеева П.В.
Швея- мотористка 2 р.
5500,00
14
Евстифеева Н.Р.
Швея-мотористка 2 р.
5500,00
15
Засорнов А.В.
электрик
5100,00
16
Иванова Г.А.
уборщица
5000,00
Итого:
222480
Вывод: Составили штатное расписание рабочего персонала с учетом мин
имального размера оплаты труда.Фонд заработной платы составил 222480 руб.

2.3 Заключение хозяйственных договоров с поставщиками материальных ресурсов и покупателями продукции
С поставщиками материальных ресурсов заключается договор на сумму, которая определяется по формуле:
CM = QM ЦМ N + НДС, (1.1)

где:
Q
M - вес материала на 1 изделие, кг = 15,1;
ЦМ - стоимость 1 кг материала, руб. = 25,00;
N - программа выпуска продукции в натуральном выражении за квартал, шт. = 9400;
НДС - налог на добавленную стоимость, руб.
См = 15,1 * 25 * 9400+20% = 4258200 руб.

См = 15,1 *25*9400 = 3548500 руб
Материалы поступают на предприятие 5 числа каждого месяца квартала. Оплата счетов поставщиков осуществляется после реализации продукции и поступления денежных средств на расчетный счет. Покупателям продукция отгружается ежемесячно, в конце каждого месяца квартала.

С
покупателями предприятие работает на условиях предоплаты. Предоплата поступает на расчетный счет 20 числа каждого месяца квартала, в размере 1/3 квартальной суммы договора (4258200/3=1419400) рублей. В том числе НДС в сумме (3548500/3*20% = 236566,66) и 25 -го числа каждого месяца после отгрузки продукции аванс переходит в реализацию.
2.4 Составление сметы расходов и доходов
Расходы по общим видам деятельности формируются по следующим элементам:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация;
- прочие.
Отчисления на социальные нужды включают:
-
ЕСН, который рассчитывается по регрессивной шкале ставок;
-
страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Материальные затраты за квартал рассчитываются по формуле:
C
M = QM ЦМ N,
где:
Q
M - вес материала на 1 изделие, кг = 15,1;
ЦМ - стоимость 1 кг материала, руб. = 25,00;
N - программа выпуска продукции в натур. выражении за квартал, шт. = 9400;

Смета расходов и доходов
Таблица 3
№ п/п
Наименование показателей
Нормы расчета
Месяц
Квартал
1
Материальные затраты, р.
CM=QMґЦМ ґN
1182833,33
3548500
2
Транспортно-заготов.расходы,р.
2% от ст.1
23656,67
70970
3
ФЗП, р.
табл.2
74160,00
222480
4
ЕСН, 26 % от п.3, р.
п.4 х п.3
19281,60
57844,8
5
Страх. от несчаст. случаев 3%,р.
п.3 х п.5
2224,80
6674,4
6
Амортизация, р.
1670,60
5011,8
7
Итого затрат, р.
сумма ст. 1-6
1303827,00
3911481
8
Плановая рентабельность, %
28
28
9
Прибыль, р.
п.8 х 7
365071,56
1095214,68
10
Объем реализации, р.
п.7+п.9
1668898,56
5006695,68
11
НДС,р.
18% от п.10
300401,74
901205,22
12
Выручка от реализации, р.
п.10+п.11
1969300,30
5907900,90
Амортизационные отчисления за год рассчитываются по формуле:
А=Sпом./Тпом.+Sобор./Тобор., где (2)
Sпом., Sобор.- соответственно, стоимость помещений (включая арендуемые) и стоимость оборудования, руб.;
Тпом., Тобор.- срок полезного использования производственных помещений и оборудования, лет (можно принять для помещений - 50 лет, для оборудования - 10лет).
А=900000/50+20472/10=20047,2 (руб)
А= 20047,2/4= 5011,8
Вывод: Рассчитав смету расходов и доходов, мы выяснили, что общая сумма затрат за квартал составляет 3911481 руб., прибыль - 1095214,68 руб., выручка от реализации за квартал составляет 5907900,90 руб.
Далее рассчитаем налог на имущество, налог с прибыли и сумму чистой прибыли.
Сумма налога на имущество определяется по формуле, руб.;
Ни = F ср *2 / 100 (
3)
где F
ср - среднегодовая стоимость имущества; 2 - ставка налога,20 %.
Следовательно, налог на имущество за год будет равен:

Ни =
920472 * 2% = 18409,44
Налог на имущество за квартал: 18409,44/ 4=4602,36 (руб)
Сумма налога с прибыли определяется, исходя из выражения, руб.:
Нп
Р=(Рн*24)/100. (4.)
где 24 - ставка налога с прибыли, %.
Рн - налогооблагаемая
прибыль, которая рассчитывается по формуле:
Р
н = Рф-Ннн, (5)
где Рф -фактически полученная прибыль, руб.;
Н
и - налог на имущество, руб.;
Нм - налог на содержание милиции и благоустройство города.
Сумма
налога на содержание милиции и благоустройства города определяется, исходя из выражения, руб.:
Н
т = (3 n Rср Зпmin)/ 100
где 3 - ставка налога на содержание милиции и благоустройства города;
n - число месяцев отчетного периода;
R
ср - среднесписочная численность работающих, человек;
Зп
min - минимальная заработная плата, принимаемая для расчета налога (4330 рублей).
Нт = (3
3 16 4330)/100 = 6235,2 руб.

Теперь можно рассчитать налогооблагаемую прибыль:
Р
н = 1095214,68 - 4602,36 - 6235,2 = 1084377,12 (руб)

Отсюда рассчитаем сумму налога с прибыли:
Нп
Р=(Рн*24)/100
НпР = 1084377,12*24/100 = 260250,51 (руб)

Рассчитаем чистую прибыль, которая равна:
П чист = Рн - Н пр;
П чист = 1084377,12 - 260250,51 = 824126,61рублей.
Сумма чистой прибыли распределяется по направлениям ее использования. Из суммы чистой прибыли формируется:
Фонд накопления - 60% -
494475,96 рублей
Фонд потребления - 40% -
329650,65 рублей.
Вывод: Налог на имущество получился равным 4602,36 руб., налог с прибыли - 260250,51 руб. и чистая прибыль отсюда получилась 824126,61 руб., которая распределяется в фонд накопления 494475,96 руб. и в фонд потребления - 32965,65 руб.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ (часть вторая) с 1 января 2001 года введен в действие единый социальный налог (ЕСН). ЕСН мы рассчитали в таблице 3.- Смета расходов и доходов, который составил за квартал 57844,8 руб. Страхование от несчастных случаев получилось равным 6674,4 руб. за квартал.
3. Формирование учетной политики организации

3.1 Общие положения

Учетная политика является одним из основных документов, который устанавливает, как в организации ведется учет. Учетная политика разрабатывается в соответствии с ПБУ 1/98 «Учетная политика организации».
Учетная политика предприятия формируется на основе совокупности основополагающих принципов и правил, выбор для использования которых требует системного подхода с целью максимальной оптимизации. Поэтому следует при выборе учетной политики учитывать влияющие факторы:
- организационно-правовая форма. Данное предприятие - это общество с ограниченной ответственностью;
- отраслевая принадлежность или вид деятельности - на нашем предприятии - производственная;
- объемы деятельности, среднесписочная численность работающих - 16 человек;
- предусмотрена система налогообложения;
- степень свободы в условиях перехода к рынку (прежде всего имеется в виду возможность самостоятельного принятия решений в вопросах ценообразования, выбора партнера);
- стратегия финансово-хозяйственного развития (цели и задачи экономического развития предприятия на долгосрочную перспективу, конкурентное преимущество организации не большое, тактические подходы к решению перспективных задач);
- наличие материальной базы (предприятие обеспеченно компьютерной техникой, швейным оборудованием и т. д.);
- система информационного обеспечения предприятия;
- в данной организации высокий уровень квалификации, профессионализм бухгалтерских кадров, инициативность и предприимчивости руководителей фирмы;
- система материальной заинтересованности в эффективности работы предприятия и материальной ответственности за выполняемый круг обязанностей.
Рабочий план счетов бухгалтерского учета в приложении 1.
Формы первичных документов для хозяйственных операций, по которым не утверждены типовые бланки. В этих документах обязательно должны быть предусмотрены реквизиты, которые перечислены в ст.9 ФЗ от 21.11.1996 «О бухгалтерском учете».
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Постановлением Правительства РФ от 08.07.97 № 835 «О первичных учетных документах» функции по разработке и утверждению альбомов унифицированных форм первичной учетной документации и их электронных версий возложены на Госкомстат России. Содержание и состав унифицированных форм первичной учетной документации при этом согласовываются комитетом с Минфином России и Минэкономики России.
После введение нового Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина России 31.10.2000 № 94н) из объектов, принимаемых к учету, исчезли малоценные и быстроизнашивающиеся предметы. Однако некоторые из таких объектов продолжают находиться на бухгалтерском учете как объекты основных средств. При их переводе для упрощения учета Минфин России от 27.12.01 № 16-00-14/573 разрешил вместо оформления по каждому из них акта (накладной) приемки - передачи основных средств по форме № ОС-1 использовать ранее применяемые унифицированные формы для МБП.
Унифицированные формы первичной учетной документации, которые содержатся в альбомах форм, являются обязательными.
Вместе с тем в некоторых случаях организациям бывает недостаточно показателей, которые содержат эти формы, так как они не могут учесть всех видов деятельности организации, особенности технологических циклов, их структуры. В связи с этим Порядком применения унифицированных форм первичной учетной документации предусмотрено, что форматы бланков, указанных в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, являются рекомендуемыми и могут изменяться. Поэтому для отражения хозяйственных операций организации вправе дополнять их по своему усмотрению. Но это не касается унифицированных форм по учету кассовых операций.
Унифицированные формы первичной учетной документации должны оформляться в строгом соответствии с утвержденными Госкомстатом РФ указаниями по их применению и заполнению, в которых отражается предназначение формы; порядок ее заполнения; должностные лица, ответственные за составление; движение документа (положения действующего в организации графика документооборота при этом не могут противоречить утвержденным указаниям).
Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов составляются в порядке, предусмотренном в действующем на предприятии графике документооборота, а также согласно положениям учетной политики предприятия.
Ряд составляемых организацией документов должны иметь, согласно действующему порядку, и некоторые другие обязательные реквизиты.
Так, например, включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) допускается только при наличии оправдательных первичных документов, в которых должны быть указаны дата и место, программа проведения деловой встречи (приема), список приглашенных лиц, участники со стороны предприятия, величина расходов.
В противном случае становится проблематичным отнести затраты именно на себестоимость.
Такой реквизит, как идентификационный номер плательщика (ИНН) должен быть указан при заполнении утвержденных МНС РФ (Госналогслужбой РФ) заявлений, деклараций, справок, а также при оформлении иных документов, если это установлено требованиями нормативных актов.
В соответствии с " Порядком и условиями присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика", утвержденным приказом МНС РФ от 27 ноября 1998 года N ГБ-3-12/309 идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) вместе с кодом причины постановки на учет с 1 января 2000 года должен указываться во всех документах, используемых организацией в налоговых отношениях.
Кроме того, в соответствии с пунктом 7 письма Госналогслужбы РФ, Минфина РФ и Центробанка РФ от 5, 16 июня 1995 года NN ВГ-4-12/25н, 47, 174, ИНН должен указываться при оформлении любых расчетно-платежных документов по строкам как " Плательщик", так и " Получатель" (сохранено с принятием нового Положения Центробанка РФ " О безналичных расчетах в Российской Федерации" от 8 сентября 2000 года N 120-П).
На выдаваемом покупателю кассовом чеке в соответствии с пунктом 4 "Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", утвержденным постановлением Совмина - Правительства РФ от 30 июля 1993 года N 745 (в редакции изменений и дополнений), должны отражаться следующие обязательные реквизиты:
- наименование организации;
- идентификационный номер организации-налогоплательщика;
- заводской номер контрольно-кассовой машины;
- порядковый номер чека;
- дата и время покупки;
- стоимость покупки (услуги);
- признак фискального режима.
Счета-фактуры, служащие основанием для зачета сумм НДС по полученным от поставщиков и подрядчиков товарам (продукции, работам, услугам), в соответствии с пунктом 5 статьи 169 части второй НК РФ, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
1) порядковый номер и дата выписки счета-фактуры;
2) наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя;
3) наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;
4) номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);
5) наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения;
6) количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг) исходя из принятых по нему единиц измерения;
7) цена (тариф) за единицу измерения по договору (контракту) без учета налога, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог, с учетом суммы налога;
8) стоимость товаров (работ, услуг) за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) без налога;
9) сумма акциза по подакцизным товарам;
10) налоговая ставка;
11) сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), определяемая исходя из применяемых налоговых ставок;
12) стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) с учетом суммы налога;
13) страна происхождения товара;
14) номер грузовой таможенной декларации.
Счет-фактура в соответствии с пунктом 6 статьи 169 части второй НК РФ подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными должностными лицами, уполномоченными на то в соответствии с приказом по организации, и заверяется печатью организации.
Форма счет-фактуры утверждена постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 года N 914 " Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость".
Реквизиты нашей организации:
Наименование организации
Общество с ограниченной ответственностью «Шик»
Юридический
адрес
600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 75
Фактический
и почтовый адрес
600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 75
ОГРН
5003700315914
ИНН/КПП
1029071647/525301008
Расчетный счет
42502872100001008002
В ЗАО «Райффайзенбанк», к/с 61000810200010000030
БИК
100523604
Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета. (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу. (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
Порядок документооборота на предприятии регулируется упомянутым ранее Положением о документообороте.
Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке. Проверка осуществляется как по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнения реквизитов), так и по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).
Движение первичных документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других предприятий, учреждений, принятие к учету, обработка, передача в архив) регламентируется графиком (п. 5.1 Положения о документообороте).
Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. График документооборота утверждается приказом руководителя предприятия. Главный бухгалтер обязан контролировать соблюдение установленного графика.
График документооборота должен предусматривать оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждым первичным документом, определять минимальный срок его нахождения в подразделении.
График документооборота может быть оформлен в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением предприятия, учреждения, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.
Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
3.2 Методика ведения бухгалтерского учета

Амортизация может начисляться двумя способами: линейным и нелинейным. В нашем предприятии амортизация начисляется по формуле:
А=Sпом./Тпом.+Sобор./Тобор., где
Sпом., Sобор.- соответственно, стоимость помещений (включая арендуемые) и стоимость оборудования, руб.;
Тпом.,Тобор.- срок полезного использования производственных помещений и оборудования, лет.
В любой организации ВПК часто возникают ситуации, когда одинаковые материалы приобретаются по разным ценам, у разных поставщиков. Это приводит к тому, что фактическая себестоимость разных партий одинаковых материалов может быть различной. В таких условиях при последующем списании материалов в производство, иногда просто невозможно точно определить, из какой именно партии эти материалы. Поэтому организация должна выбрать и закрепить в учетной политике метод списания МПЗ в производство.
Пунктом 16 ПБУ 5/01 и пунктом 73 «Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов », утвержденных Приказом Минфина Российской Федерации от 28 декабря 2001 года №119н, установлены следующие способы оценки МПЗ при отпуске в производство и ином выбытии:
· по себестоимости каждой единицы;
· по средней себестоимости;
· по способу ФИФО (по себестоимости первых по времени приобретения материалов);
· по способу ЛИФО (по себестоимости последних по времени приобретения материалов).
Следует отметить, что в целях бухгалтерского учета организация может использовать различные методы списания для разных групп МПЗ.
На нашем предприятии используется метод списания материально-производственных запасов по средней себестоимости.
На складе предприятия находится готовая продукция, которая в ближайшее время планируется реализоваться.
Кредитов и займов никаких нет. К предстоящим расходам относятся налоги, отчисления, закупка материалов (ткань, нитки, иголки и т.д.). Капитального строительства в ближайшее время не предвидится.
Списание общехозяйственных расходов отражаем записью по кредиту счета 26 и дебету счета 90 "Продажи", субсчет 90-2 "Себестоимость продаж", так как такой порядок списания общехозяйственных расходов установлен учетной политикой организации.
Расходы будущих периодов - затраты, которые произвели сегодня, а отношение они имеют к завтрашнему дню. В бухгалтерском учете их собираем на специальном счете 97 « Расходы будущих периодов ». Затем постепенно учитываем в течение срока, к которому такие «длинные» расходы относятся. В данной организации равномерное списание расходов будущих периодов.
Законодательно закреплены два метода отражения выручки от реализации продукции:
- по отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению контрагенту расчетных документов. Данный метод называется методом начисления.
- по мере оплаты, т.е. по фактическому поступлению средств на денежные счета предприятия. Это кассовый метод отражения выручки.
В нашей организации используем кассовый метод отражения выручки.
Кассовый метод - определение выручки по фактическому поступлению средств на денежные счета предприятия - вправе использовать малые предприятия (Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 21.12.1998 г. № 68Н). Моментом образования выручки для целей налогообложения считается дата поступления средств на счета предприятия. Такой порядок учета позволяет производить своевременные расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, так как под начисленные налоги и платежи имеется реальный денежный источник. При авансовых расчетах за отгруженную продукцию общий размер денежных средств не совпадает с фактической реализацией, так как деньги поступили на основе предоплаты, а продукция может быть не только не отгружена, но даже и не произведена.
Порядок формирования доходов при методе начисления установлен ст. 271 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Пунктом 2 ст. 271 Кодекса установлено, что по доходам, относящимся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, и в случае, если связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, доходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно, с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.
Одновременно ст. 316 Кодекса установлено, что по производствам с длительным (более одного налогового периода) технологическим циклом в случае, если условиями заключенных договоров не предусмотрена поэтапная сдача работ (услуг), доход от реализации указанных работ (услуг) распределяется налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания дохода на основании данных учета. При этом принципы и методы, в соответствии с которыми распределяется доход от реализации, должны быть утверждены налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения. Под производством с длительным технологическим циклом в целях исчисления налога на прибыль следует понимать производство, сроки начала и окончания которого приходятся на разные налоговые периоды независимо от количества дней осуществления производства. Указанное распространяется только на случаи заключения договора, не предусматривающего поэтапную сдачу работ, услуг (вне зависимости от продолжительности этапов).
Что касается вопроса о необходимости признания доходов от реализации на дату завершения налогового периода, следует отметить, что цена договора может быть распределена налогоплательщиком между отчетными периодами, в течение которых выполняется договор, одним из следующих способов: равномерно или пропорционально доле фактических расходов отчетного периода в общей сумме расходов, предусмотренных в смете. При этом отнесение возникших расходов к расходам текущего отчетного (налогового) периода осуществляется налогоплательщиком в общеустановленном порядке.
3.3 Методика ведения налогового учета

Методика ведения налогового учета описывается в главе 25 налогового кодекса РФ, которая называется «Налог на прибыль организации».
Налогоплательщиком налога на прибыль является наша организация.
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль.
К доходам в нашей организации относятся:
1) доходы от реализации товаров.
2) внереализационные доходы.
Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.
Полученные налогоплательщиком доходы, стоимость которых выражена в условных единицах, учитываются в совокупности с доходами, стоимость которых выражена в рублях.
Налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НКРФ).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НКРФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Понесенные налогоплательщиком расходы, стоимость которых выражена в условных единицах, учитываются в совокупности с расходами, стоимость которых выражена в рублях.
В расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
4. Формирование отчетности предприятия

4.1 Составление расчетно-платежной ведомости

Доходы, подле и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.