На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие о внимании. Системная организация внимания: виды и свойства

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 23.05.2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава I. Системная организация внимания 5
1.1 Понятие о внимании. Системная организация внимания: виды и свойства 5
1.2 Психологические теории внимания 12
1.3 Развитие внимания 16
Глава II. Практическая часть исследования проблемы 21
2.1 Опыт 1. Изучение концентрации и устойчивости зрительного внимания 21
2.2 Опыт 2. Изучение концентрации слухового внимания 23
2.3 Опыт 3. Изучение распределения внимания 25
2.4 Опыт 4. Изучение переключения внимания 26
Заключение 30
Литература 31


Введение

Трудно найти другое понятие, столь же привычное для обыденного сознания и вместе с тем имеющее многостороннее толкование психологии, как понятие внимания. Общепризнанно, что внимание является необходимым условием успешного осуществления любой практической деятельности человека. Такой интерес к вниманию понятен, так как все внешние воздействия на человека проявляются, лишь преломляясь через его внутренние условия (С.Л.Рубенштейн). Ф.Н. Гоноболин считает, что благодаря вниманию наши психические процессы носят полноценный характер. «Где нет внимания, нет и сознательного отношения человека к тому, что он делает, нет, по существу, и продуктивного мышления».
Вопрос о внимании психологической науки занимает достаточно видное место. Что побуждает к этому? Избирательность воспринимаемой информации. Каждый человек подвергается множеству внешних раздражителей, действий, разнообразных потребностей. Внешние раздражители имеют различную значимость для человека, что проявляется в избирательном характере психической деятельности. Эта избирательность и обязательность выбора определенного объекта осуществляется с помощью внимания. В результате длительной работы по изучению внимания учеными психологами внимание определяется, как направленность и сосредоточенность психической деятельности личности. «Внимание - это направленность психической деятельности и сосредоточенности на объекте, имеющем для личности определенную значимость (устойчивую или ситуативную). Нельзя быть внимательным вообще. Внимание всегда проявляется в определенных конкретных психических процессах: мы всматриваемся, вслушиваемся, принюхиваемся, мы обдумываем задачу. Внимание обычно не считают особым психическим процессом, но зато, как говорят психологи, оно как бы «жертвует собой», обеспечивает успешную четкую работу нашего сознания. Внимание может быть направленно на объекты внешнего мира или на собственную внутреннюю жизнь. Оно создает наилучшие условия для психической деятельности человека.
Объектом исследования является внимания у детей дошкольного возраста.
Цель работы: объяснить проблему внимания у детей дошкольного возраста.
Наши задачи: проанализировать конкретный теоретический материал, рассмотреть процесс развития внимания и ряд опытов для определения индивидуальных особенностей внимания личности.

Глава I. Системная организация внимания
1.1 Понятие о внимании. Системная организация внимания: виды и свойства

Внимание обеспечивает познавательным процессам и всей психической деятельности продуктивность и результативность. Оно при этом рассматривается и как процесс, протекающий во времени и пространстве, и как состояние личности. Внимательность — качество личности, важнейшая предпосылка, ключ к успеху в деятельности.
Чтобы лучше понять физиологическую основу внимания, напомним образное высказывание И. П. Павлова: «Если бы модно было видеть сквозь черепную крышку и если бы место больших полушарий с оптимальной возбудимостью светилось, то мы увидали бы на думающем сознательном человеке, как по его большим полушариям передвигается постоянно изменяющееся по форме и величине причудливо неправильных очертаний светлое пятно, окруженное на всем остальном пространстве полушарий более или менее значительной тенью» .
Отметим, что современная электронная аппаратура действительно позволяет определять динамику, передвижение очага оптимальной возбудимости в мозгу по разности электрического потенциала клеток различных зон коры головного мозга.
Известно, что внимание очень тесно связано с волей. Внимание как элемент сознания родилось и развивалось в труде и в общении людей, в их общественной деятельности.
В зависимости от воли человека различают непроизвольное, произвольное и послепроизвольное внимание........


Литература

1) Немов Р. С. Психология: учебник для студентов выc. пед, учебн. заведений. В 3 -х книгах, книга 1. М.: ВЛАДОС, 1997.
2) Столяренко С. Л, Основы психологии - Ростов н/Д, из-во "Феникс" 1997г. стр.133
3) Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание. -М: "Педагогика" 1972,
4) стр.6.
5) Общая психология. Учебное пособие для пед. ин-тов. Под редакцией А. В. Петровского - М, 1970г. стр.170
6) Выготский Л. Собрание сочинений в 6—ти томах, том 3.
7) Н.Ф.Добрынин «О теории воспитания внимания». Хрестоматия по вниманию 1975г, стр.251.
8) Добрынин Н. Ф. О теории и воспитании внимания(хрестоматия по вниманию, 1976г, стр. 33.
9) Практикум по общей психологии: Учебн. пособие для студентов пед. ин-тов /А. И. Абраменко, А. А. Алексеев, В. В. Богословский и др.; М: Просвещение, 1990, стр.114.
10) Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 1946.
11) Гуценко К.Ф. «Психология». Учебник для ВУЗов. - М. Издательство «БЕК». 1995 г. с. 1-5.
12) Общая психология. Под ред. А.В. Петровского, М., 1986.
13) Левитов Н. Д. О психических состояниях человека. М., 1964.
14) Павлов И. П. Полн. собр. соч. т. 3, кн. 2.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.