На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 57471


Наименование:


Диплом Использование франчайзинга как формы бизнеса на примере туристической компании ООО ...

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2012. Страниц: 97. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 3
1. Теоретико-методологические аспекты анализа франчайзинга 8
1.1. Сущность и виды франчайзинга как формы бизнеса 8
1.2. Преимущества и недостатки франчайзинга 16
1.3. Тенденции развития франчайзинга в России 21
2. Современное состояние и предпосылки применения франчайзинга в туринндустрии 29
2.1. Механизм франчайзинговой сделки в туринндустрии 27
2.2. Анализ хозяйственной деятельности туристической компании «ХХХ тур» ……………...…..………………………………………………………...…35
2.3. Использование франчайзинга и инвестиционных проектов в туристической компании «ХХХ тур» 46
3. Проект совершенствования работы туристической компании «ХХХ тур» с использованием франчайзинга 59
3.1. Франчайзинг как способ развития бизнеса в в туринндустрии 59
3.2. Разработка проекта совершенствования работы туристической компании «ХХХ тур» с использованием франчайзинга 70
Заключение 76
Список литературы 83
Приложения 87

Введение

Введение

Начать собственный бизнес - кого только ни увлекала перспектива стать самому себе хозяином, и при небольших вложениях организовать дело, которое будет приносить стабильную прибыль. Однако создать с нуля бренд, который завоюет признание и популярность - задача не из легких.
Для многих представителей малого бизнеса уже на первом этапе - на старте - задача с «раскруткой» собственных товаров или услуг трудно решаема. Уж очень много средств нужно вложить в пропаганду новой торговой марки. Между тем, в мире давно существует система франчайзинга, которая отлично зарекомендовала себя на практике и позволяет минимизировать риски, неизбежные в малом и среднем бизнесе на первоначальном этапе, и дающая ряд преимуществ на стартовых позициях.
Актуальность темы дипломной работы. Туристский бизнес – это динамично развивающийся, высокодоходный, а следовательно перспективный для инвестиций и привлекательный для предпринимателей сегмент российской экономики. Будучи тесно связанным с рынком туристических услуг и по многим направлениям, достаточно глубоко интегрированным в него, туристский комплекс России развивается под воздействием процессов, протекающих в сфере туризма, который становится все более глобальным.
За время рыночных реформ непосредственно в туристском бизнесе сформировался верхний ценовой сегмент, представленный туристическими компаниями, в которых уже существует реальная и достаточно острая конкуренция. Развиваются туристические компании среднего ценового сегмента, хотя и не столь быстрыми темпами; осваиваются новые ниши, например, ниша малых турфирм высокого класса; предпринимаются попытки создания отечественных туристских цепей, в которых франчайзингу отводится первостепенная роль.
Что касается Туристского бизнеса, то здесь процессы носят более динамичный характер, что обусловлено значительно меньшими фиксированными издержками. Его магистральное направление развития – образование сетевых структур практически во всех ценовых сегментах: от фаст-фуда до фешенебельных ресторанов. Здесь еще в большей степени, чем в Туристском бизнесе, для решения задач построения эффективно функционирующих сетей используется франчайзинг.
Разразившийся финансовый кризис существенно изменил ситуацию на рынке туристских услуг. Главное направление происходящих изменений – смещение спроса в более низкие ценовые сегменты, а это открывает новые возможности для развития франчайзинговых сетей, занимающих эти ценовые ниши.
На протяжении значительного периода времени в современной России франчайзинг рассматривался исключительно как инструмент приобщения к «цивилизованному» бизнесу. Сегодня в среде предпринимателей приходит понимание того потенциала, который заложен в этом организационном инструменте и еще не раскрытый в полной мере. Использование франчайзинга, особенно бизнес-формата, создает принципиально новые возможности, но и ставит новые, нетипичные для ординарных организационных структур проблемы, начиная от стратегических аспектов и заканчивая подготовкой персонала, решению которых, собственно, и посвящена тема дипломной работы.
Теме франчайзинга посвящено значительное количество научных работ зарубежных ученых: Брауна, Зельтца, Зидмана, Макинтоша, Модика и Либерталя, Фостера и многих других. В России возрастает число переводных публикаций. Наиболее значимые: «Франчайзинг в малом бизнесе» под редакцией Л. Н. Павловой, руководство «Франчайзинг в малом бизнесе» Барклайз Банка, монография «Франчайзинг» Мартина Мендельсона, «От мороженого к Интернету: Франчайзинг как инструмент развития и повышения прибыльности вашей компании» Скотта А. Шейна.
Опубликован ряд материалов методического характера, имеющих практическое значение, например, «Типовой контракт международного франчайзинга МПТ», «Руководство по франчайзингу» Р. Бонда и т.д.
Первая отечественная публикация, посвященная франчайзингу, – книга В. В. Довганя, в которой сделана попытка подойти к анализу франчайзинговой деятельности с научно-практических позиций, однако вопросы, связанные с эффективным управлением франчайзинговыми системами, не нашли в ней должного отражения. С момента ее выхода тема франчайзинга продолжала разрабатываться российскими учеными в различных аспектах. Нельзя не упомянуть книги: Васильева Е. Н. «Франчайзинг. Коммерческая концессия»; Землякова Д. Н., Бакашева М. О. «Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса»; В. В. Колесникова «Построение франчайзингового бизнеса», И. В. Рыковой «Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры»; Сосны С. А., Цирата А. В. «Франчайзинг и франчайзинговый договор» и т.д.
В то же время ряд вопросов научно-методического характера, касающихся построения и развития франчайзинговых сетей, их стабильности и эффективности функционирования остается недостаточно проработанным.
Цель и задачи исследования. Цель дипломной работы – разработка обоснованных методических рекомендаций по дальнейшему совершенствованию управления франчайзинговыми сетями в туристском бизнесе.
В соответствии с поставленной целью в дипломном проекте были поставлены и решены следующие задачи:
 Определить сущность и виды франчайзинга как формы бизнеса;
 Рассмотреть преимущества и недостатки франчайзинга;
 Выявить тенденции развития франчайзинга в России;
 Охарактеризовать механизм франчайзинговой сделки в туриндустрии;
 Провести анализ хозяйственной деятельности туристической компании «ХХХ тур»;
 Рассмотреть использование франчайзинга и инвестиционных проектов в туристической компании «ХХХтур»;
 Рассмотреть франчайзинг как способ развития бизнеса в в туриндустрии;
 Разработать проект совершенствования работы туристической компании «ХХХтур» с использованием франчайзинга.
Предмет исследования: организационно-экономические отношения при использовании франчайзинга в целях современной деятельности туристической компании.
Объект исследования: франчайзинговые сети на примере туристкой компании России.
Теоретической и методологической основой дипломного исследования послужили концептуальные положения современных теорий рыночной экономики, управления экономическими системами и организациями, научные труды ведущих отечественных и зарубежных ученых и специалистов в этой области. Дипломное исследование выполнено на основе аналитического и системного подходов к изучению объекта исследования с использованием методов логического, причинно-следственного анализа, систематизации данных, экспертного и комплексного подходов, статистических методов и методов моделирования.
Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты, публикации в СМИ и Интернете, данные и материалы Российской Ассоциации Франчайзинга.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут способствовать развитию отечественных туристких предприятий с возможностью более быстрого выхода на международный рынок, а также развитию малого бизнеса за счет популяризации франчайзинговой деятельности.
Структура и содержание дипломного проекта. Поставленная цель и задачи исследования определили логику построения дипломной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. В работе содержатся рисунки и таблицы.

Заключение

В дипломной работе мы определили, что франчайзинг относится к тем формам организации бизнеса, которые можно охарактеризовать как гибридные.
В настоящее время продолжает существовать общепринятая точка зрения, согласно которой франчайзинг применим лишь к малому бизнесу, тогда как многие крупнейшие компании используют франчайзинг не только в его общепринятом понимании, но и как «инструмент» для приватизации государственных предприятий, скупки контрольных пакетов акций и совершения других приобретений. Все это характеризует франчайзинг как гибкую систему, приобретающую многообразные специфические формы, которые можно адаптировать к конкретным условиям в различных сферах бизнеса, к различным товарам и услугам.
Понимание предмета франчайзинга, приводимое в различных источниках, сильно варьируется в зависимости от того, с каких позиций оценивается франчайзинг: с позиции франчайзера или франчайзи, и в какой стране эта оценка происходит.
Определенную сложность вызывает отделение франчайзинга от категорий новых по происхождению торгово-распределительных договоров, явившихся результатом развития современного производства и рынков, создающих условия на определенной территории для создания сети, по многим позициям имеющей сходство с франчайзингом. Например, сбыт технически сложных изделий, требующих индивидуальной предпродажной подготовки, последующего обслуживания, обучения пользователей, снабжения расходными материалами и т.д.
На основе анализа различных определений и суммирования приведенных признаков, определена сущность франчайзинга как формы предпринимательства, основанной на системе организационно-экономических взаимоотношений, закрепленных рядом соглашений, при которых одна сторона (франчайзер) предоставляет возмездное

Список литературы
1. Конституция Российской Федерации: официальный текст. – М.: Дашков и К°, 2008.
2. Трудовой Кодекс Российской Федерации. – М.: Юрайт, 2008.
3. Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации", N 181-ФЗ от 17 июля 1999г. (в современной редакции)
4. Алавердов А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие – М.: Маркет ДС, 2007. – 304с.
5. Андрощук Г.Ю., Денисюк В.А. Франчайзинг, определения, преимущества, перспективы // Бизнесинформ. - 2007. - №9. – С.2-35.
6. Бирючев О.И. Франшиза как один из методов оптимизации расходов на страхование // Финансы. - 2010. - №10. - С.51-55.
7. Блэк Дж. Экономика: Толковый словарь: Англо-русский. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 840с.
8. 12. Болотова И. Франчайзинг фаст-фуда. Электронный ресурс. - Режим доступа: hltp://www.gorodvkusa.ru
9. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2006. - 208с.
10. Грузиков В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. - М.: Аспект Пресс, 2010. – 576с.
11. Горелов Н.А. Экономика трудовых ресурсов. – М.: Ридер, 2007. – 276 с.
12. Громова О.Н., Мишин В.М., Свистунов В.М. Организация управленческого труда. - М.: Эксмо, 2008. – 317с.
13. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. - М.:, 2008. – 70с.
14. Демихов В. Ю. Франчайзинговые соглашения и дистрибьюторы в сфере сбыта зарубежных компаний. - М.: МАКС пресс, 2009. – 190с.
15. Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 390с.
16. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н.Новгород: НИМБ, 2007. - 607с.
17. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента. - М.: Центр, 2008. – 670с.
18. Земляков Д. Н., Макашев М. О. Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. -142с.
19. Земляков Д.Н. Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса: Учебное пособие для ВУЗОВ. — М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003. - 142с.
20. Зима Н.Н. Франчайзинг как элемент рыночной инфраструктуры / Н.Н. Зима, Ф.В. Шутилов. Электронный ресурс. - Режим доступа: hllp://www. sellbrancl.ru/library/articlel3.shtml
21. Золотов М.М. Франчайзинг как метод корпоративного роста в сфере сервиса: автореферат диссертации на соискание ученой степени к.э.н. по специальности 08.00.05 Моск. гос. ун-т сервиса. — М., 2009, - 26с.
22. Золотых. Н.И. Ценообразование в практике между народного обмена // Интеллектуальная собственность. — 2006. - №1,2. – С. 12-31.
23. Иванов Е. Роялти / Электронный ресурс. - Режим доступа: iransh.ru/royalty
24. Кириллова JI. Легенда экономики / Электронный ресурс. - Режим доступа: pmi.sp.ru/zurnals/19/zumal19Franchise.shtml
25. Константинов В. Франчайзинг: неординарный, но перспективный бизнес / Электронный ресурс. — Режим доступа: fr-lib.ru/articles3126.php
26. Иванова С.В. Мотивация на 100%. А где же у него кнопка / 3-е изд.- М.: Альпина Беннес Букс, 2008.- 288с.
27. Иевлев В., Попова Т., Павлов Л, Реорганизация АСУ промышленного турфирмы // Компьютер-Пресс. - 2010. - №7. – С. 125-213.
28. Карманов А. П. Торговая марка, фрчайзинговый бизнес и национальные интересы. - М.: МАКС Пресс, 2007. - 96с.
29. Логвинов Д.В. Некоторые особенности развитие карьеры работников в современных условиях / Двадцать первые Международные Плехановские чтения. - М.: ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В.Плеханова», 2009. – 280с.
30. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово – экономической деятельности турфирмы: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2010. – 471с.
31. Магура М. Курбатова М. Секреты мотивации или мотивация без секретов. – М.: ООО « Журнал «Управление персоналом», 2008.- 656с.
32. Майер А.3. Перспективы развития франчайзинга в России // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2006. - №5. – С. 23-61.
33. Майер А.З. Франчайзинг: все шире и шире // Экономика России. - 2003. - №11. - С.86-87.
34. Маккоскер К. Франчайзинг — пример взаимовыгодного сотрудничества предпринимателей // Малый бизнес, рынок и общество. — 2010. - №3. - С. 18-30.
35. Максимова Н. На чем стоит франчайзинг / Электронный ресурс. - Режим доступа: franchisor.narod.ru/franchising/137.html
36. Марков С. Франчайзинг: проблемы развития бизнеса // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - №3. - С. 104-107.
37. Маркова В.Д. Франчайзинг // ЭКО: Экономика и орг. пром. пр-ва.- 2008.-№12. - С. 116-119.
38. Матыцин Д.А. Особенности использования механизма франчайзинга па предприятиях питания: автореферат диссертации на соискание ученой степени к.э.н. по специальности 08.00.05./ Рос. эк. академия им. Г.В. Плеханова/ Д.А. Матыцин. - М.:, 2008. – 56с.
39. Мельник Е. Франшиза на любой вкус // Эпиграф. - 2009. - №48. - С. 2-9
40. Митрофанова Е.А., Баткаева И.А. Управление занятостью. Учебная программа. - М.: ГАУ, – 2008. – 152с.
41. Митрофанова Е.А., Баткаева И.А. Управление занятостью. Учебное пособие. -М.: ГАУ, – 2005. – 429с.
42. В.С.Пономаренко, А.И.Пушкарь, Ле Ван Шон. Модели управления персоналом корпораций. - Харьков: ХГЭУ, 2008. - 232с.
43. Оценка бизнеса: Учебник / Под ред. проф. А.Г. Грязновой, проф. М.А. Федотовой.- М.: Финансы и статистика, 2009. – 328с.
44. Захаров Д.К. Сборник деловых игр по дисциплине «Управление персоналом». - М.: ГУУ, 2010. – 310с.
45. Семенов Б.Д. Особенности управления занятостью в условиях кризиса рынка труда: Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2009. – 280с.
46. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 560с.
47. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. - Спб.: Питер, 2007.- 672с.
48. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. - М.: Триада, 2006. – 240с.
49. Шулус А., Быченко Н. Франчайзинговые формы предпринимательства (объективные основы, противоречия, принципы господдержки) // Российский экономический журнал. - 2008. - №1. - С. 44 45.
50. Яновская Ю. М. Новый метод ведения бизнеса франчайзинг // Труд за рубежом. - 2007. - №3. – С. 23-28.
51. Российская Ассоциация Развития Фанчайзинга. rarf.ru/
52. Магазин франшиз. frshop.ru/
53. Сообщество менеджеров по персоналу. hr-ua.com/
54. Сообщество специалистов по управлению персоналом. hrliga.com/




Подать заявку на покупку Диплом по Менеджменту

Ваше предложение по стоимости за работу: