На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «АВТОМОБИЛЪ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 24.5.2013. Сдан: 2011. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ 5
1.1. Понятие прибыли как экономической категории 5
1.2. Источники получения прибыли 7
1.3. Методы планирования прибыли 9
1.4. Подходы к распределению прибыли на предприятии 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «АВТОМОБИЛЪ» 17
2.1. Анализ динамики, состава и структуры прибыли организации 17
2.2. Оценка эффективности формирования прибыли организации 20
2.3. Анализ использования и распределения прибыли организации 24
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ПЛАНИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36


ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью производства. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Но экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов главным образом в результате повышения цен. Устранению инфляционного наполнения прибыли способствуют финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система налогов. Эти задачи должно выполнять государство в ходе осуществления экономических реформ.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность рассматриваемой темы курсовой работы.
Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов планирования и распределения прибыли.
Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи:
· Изучить понятие прибыли как экономической категории;
· Рассмотреть источники получения прибыли;
· Проанализировать методы планирования прибыли;
· Рассмотреть подходы к распределению прибыли на предприятии;
· Провести анализ планирования и распределения прибыли на примере ОАО «АВТОМОБИЛЪ»;
· Выявить пути по совершенствованию управления процессами планирования и распределения прибили организации.
Предметом курсовой работы являются экономические отношения по поводу планирования и распределения прибыли на предприятии.
Объектом курсовой работы выступает прибыль как финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия на примере ОАО «АВТОМОБИЛЪ»
Структура работы сформирована с учетом целей и задач исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ

1.1. Понятие прибыли как экономической категории

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природоохранных ресурсов) и полезной производственной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.
На стадии продажи выявляется стоимость товара, включающая стоимость прошлого овеществленного труда и живого труда.
Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части. Первая представляет собой зарплату работников. Участвующих в производстве продукции. Ее величина определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. В этом смысле для предпринимателя она представляет часть издержек по производству продукции. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означает общественной признание ее полезности.
На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли. На рынке товаров предприятия выпускают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что нее означает получение прибыли. Для выявления прибыли необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции [4, c.72].
Когда выручка превышает себестоимость, предприятие получает прибыль. Предприниматель всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее получает. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации без убытков отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития.
Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет определенные функции.
Во-первых, характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем на величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Практически все сферы воздействия предприятия находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на реализацию продукции и зарплаты, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования. Перечисляемые факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость.
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что она одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.
В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ [4, c.73-74].
В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается нее только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы.

1.2. Источники получения прибыли

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию [7, c.211].
Как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника получения прибыли:
· первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или (и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий.
· второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависти от знания конъюнктуры рынка и умение адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит, во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким опросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от структуры снижения издержек производства.
· третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянной обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли [7, c.212].
Рассматривая прибыль как экономическую категорию, мы говорим о ней абстрактно. Но при планировании и оценке хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, распределении прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, используются конкретные показатели. Емким информативным показателем является балансовая прибыль.


1.3. Методы планирования прибыли

Метод прямого счета, его достоинства и недостатки. Планирование прибыли - составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование, но и имеет значение для предполагаемой величины на........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеева Г.Н. Теория бухгалтерского учёта: Учебное пособие. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2005. - 164 с.
2. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета. - М.: Экспертное бюро М,2007.-351с.
3. Булгакова С.В. Бухгалтерский управленческий учёт: Методические указания и практические задания. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2006. - 32 с.
4. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.Д. Новодворского. - М.: ИНФРА-М, 2005.
5. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов / Ю.А. Бабаев, И.П. Комисарова, В.А. Бородин; под. ред. проф. Ю.А. Бабаева, проф. И.П. Комисаровой. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 - 527 С.
6. Бухгалтерский учет: Учебник / А.С. Бакаев, П.С. Безруких, Н.Д. Врублевский и др.; Под ред.П.С. Безруких. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Бухгалтерский учет, 2004. - 736 с. (Библиотека журнала «Бухгалтерский учет»).
7. Глушков И.Е. Бухгалтерский (налоговый, финансовый, управленческий) учет на современном предприятии: КноРус-2006, 1055с.
8. Глазунов, В.Н. Анализ финансового состояния предприятия. / В.Н. Глазунов. // Финансы. - 2008. - №2. - С.13-21.
9. Донцова Л.В., Никифорова Н.А., «Анализ бухгалтерской отчетности», М: Издательство «ДИС», 2008.
10. Ермолович, Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. / Л.Л. Ермолович. - Мн.: БГЭУ, 2008. - 265 с.
11. Ефимова, О.В. Анализ финансовой отчетности. / О.В. Ефимова.- М.: Омега-Л, 2008. - 408 с.
12. Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учеб. Пособие. - М.: Омега-Л, 2005.
13. Клячин В.А. Бухгалтерский (финансовый) учет Издательство: МГИУ, 2006 г. -219 с.
14. Куксов А. Планирование деятельности предприятия // Экономист. - 2008. - № 6. - С. 61-67.
15. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 471 с.
16. Макальская М.Л., Фельдман И.А. Бухгалтерский учет: учебник. - М.: Высшее образование, 2007. - 443 с.
17. Маканьян, Э.А. Финансовый анализ. / Э.А. Маканьян. - М.: «Приор», 2008. - 466 с.
18. Муравицкая Н.К. Бухгалтерский учет. Финансовая отчетность: учебное пособие / Н.К. Муравицкая, Г.И. Лукьяненко. - М.: КНОРУС, 2005. - 528 с.
19. Нормативная база бухгалтерского учета: сборник официальных материалов. - М.: Бухгалтерский учет, 2008.
20. Палий В.Ф. Бухгалтерская отчетность: особенности. - М.: Бератор - Пресс, 2003.Санин К.В., Санин М.К. Бухгалтерский учёт: Учебное пособие. - СПб.: СПбГУ ИТМО, 2005. - 141 с.
21. Пономарева Л.В. Бухгалтерская отчетность организации: Учеб. пособие. - М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2007. - 384 с. (Библиотека журнала «Бухгалтерский учет»)
22. Сапожникова Н.Г. Бухгалтерский учет: учебник / Н.Г. Сапожникова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2008. - 464 с.
23. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / Г.В. Савицкая. - МИНСК ООО «Новое знание», 2008. - 683 с.
24. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ. / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 479 с.
25. Сухарев И.Р. Практика российского бухгалтерского учета. // Бухгалтерский учет, 2008, №10, 46-50 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.