На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Налоги и их роль в макроэкономическом регулировании

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 24.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Налоги и налогообложение. 5
1.1. Сущность и функции налогов 5
1.2. Классификация налогов 11
1.3. Типы фискальной политики. Налоговый мультипликатор. 12
Глава 2. Налоговая политика в РФ 16
2.1. Анализ основных видов налогов в России 16
2.2. Основные направления налоговой политики России 18
2.3. Налоговая политика в стратегии 2020 21
Заключение 33
Список использованных источников 35

ВВЕДЕНИЕ

В данной курсовой работе представлена тема: «Налоги и их роль в макроэкономическом регулировании». Данная тема является актуальной, т.к. одна из самых острых проблем нашей экономики - это нехватка финансовых ресурсов. Сейчас наиболее приемлемым способом решения данной проблемы может быть налоговое регулирование. Это - система особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой правительством концепцией экономического роста. Налоговое регулирование охватывает всю экономику в целом. Одним из аспектов налогового регулирования является взимание налогов с населения. В мировой практике взимания налогов эти налоги играют если не определяющую, то одну из главных ролей в регулировании экономики. Через систему косвенного и подоходного налогообложения государство воздействует на личное потребление и платежеспособный спрос населения путем установления необлагаемых минимумов, освобождения (полного или частичного) отдельных доходов и групп товаров от соответствующих налогов. Через регулирование платежеспособного спроса населения государство влияет на производство и предложение товаров и услуг, на личные сбережения и инвестиции. экономисты в полном объеме не сформировали свое мнение о месте налогов с населения во время перехода России к рынку.
Целью работы является изучение налогов, анализ влияния налогообложения на экономическое состояние страны. Достижение цели предполагает решение следующих задач:
· рассмотреть сущность и классификации налогов;
· проанализировать основные налоги РФ;
· рассмотреть основные направления налоговой политики.
Объектом курсовой работы является экономическая политика, в сфере налогообложения. Предметом является налоговая политика в РФ. Теоретическую и информационную основу исследования составляют базовая учебная литература, справочная литература, статьи, посвященные данной теме, и прочие актуальные источники информации.
Аннотация: В данной работе представлена тема: «Налоги и их роль в макроэкономическом регулировании». Рассматриваются налоги, их функции, виды, а также основные направления налоговой политики в РФ.
Глава 1. Налоги и налогообложение
1.1. Сущность и функции налогов

Наиболее полное определения понятия «налог» дано в ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налог - это обязательный индивидуальный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. [1,43]
Налог считается установленным, и у налогоплательщика возникает обязанность, его уплачивать, если в законодательном порядке определены все элементы налога, а именно:
субъект налогообложения;
объект налогообложения;
налоговая база;
налоговая ставка;
налоговый период;
льготы по налогу;
порядок исчисления налога;
порядок и сроки уплаты налога.
Говоря о «субъекте налога», важно отличать это понятие от понятия «носитель налога».
Субъект налога, или налогоплательщик, - это лицо, на которое в соответствии с законом возложена обязанность уплачивать налоги. В некоторых случаях налог может быть переложен плательщиком (субъектом) на другое лицо, являющееся тем самым конечным его плательщиком, или носителем налога. Это происходит в основном при взимании косвенных налогов. Если налог непереложим, то субъект и носитель налога совпадают в одном лице. Если налог переложим, то субъект и носитель не совпадают в одном лице. Таким образом, под субъектом налога подразумевается лицо, которое формально обязано платить налог. Носитель налога - лицо, которое фактически его уплачивает. Это разграничение играет большую роль в теории налогообложения. [2,24]
Объект налогообложения - это предмет, подлежащий налогообложению.
Нередко название налога вытекает из объекта налогообложения, например налог на прибыль, налог на имущество, земельный налог. [2,25]
Налоговая база - это стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Она служит для количественного измерения объекта налогообложения и является величиной, с которой непосредственно исчисляется налог. [2,25]
Налоговая ставка - это величина налоговых начислений на единицу налоговой базы. Различают процентные и твердые налоговые ставки.
Процентные ставки устанавливаются непосредственно к налоговой базе и могут быть:
- пропорциональными;
- прогрессивными;
- регрессивными.
Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу налоговой базы. [2,25]
За налоговый период принимается календарный год или иной период применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется подлежащая уплате сумма налога. Для каждого налога установлен свой налоговый период, это может быть один год, один квартал или один месяц. По одному налогу возможно установление одного или нескольких налоговых периодов.[2,26]
Льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков определенные законодательством преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налоги или уплачивать их в меньшем размере.
Существует несколько способов уплаты налогов.

Таблица 1.1- Способы уплаты налогов. [2,26]

Кадастровый способ предполагает использование кадастра реестра, который устанавливает типичный перечень объектов, классифицируемых по внешним признакам. С его помощью определяется средняя доходность объекта налогообложения.
Взимание налога у источника дохода называют безналичным способом уплаты налога, т.е. налогоплательщик получает доход за вычетом удержанного налога.
Взимание налога по декларации по налогу на доходы физических лиц представляет собой изъятие налога после его получения. Однако в большинстве случаев подача декларации является отчетным действием.
Административный способ предусматривает возможность уплаты налога на основании налогового уведомления, выписанного налоговым органом.
Под сроком уплаты налога подразумевается конкретная дата, в течение которой налогоплательщик обязан фактически внести налог в бюджет соответствующего уровня. Сроки уплаты налогов подразделяются на декадные, ежемесячные, квартальные, годовые.
Перечисленные элементы представляют собой объединяющее начало для всех налогов. С помощью этих элементов в законах о налогах, собственно, и устанавливается вся налоговая процедура, предусматривающая порядок и условия расчета налога. [2,27]
Экономическая сущность налога проявляется через его функции, каждая из выполняемых налогом функций проявляет внутренние свойства, признаки и черты налога, а также показывает, каким образом реализуется общественное назначение налога как части единого процесса воспроизводства, инструмента распределения и перераспределения доходов. [2,31]
Функции налога не могут существовать независимо одна от другой, они взаимосвязаны и в своем проявлении выступают как единое целое.
Разграничение функций налога в значительной мере условно, поскольку они осуществляются одновременно и отдельные особенности одной функции присущи другим функциям.

Функции налогов

Фискальная

Стимулирующая

Регулирующая

Распределительная

Контрольная

Дисциплинарная
Таблица 1.2-Функции налогов. [2,32]

Рассмотрим суть и механизмы проявления налогом своих функций.
Фискальная функция представляет собой основную функцию налога. Она изначально присуща любому налогу, любой налоговой системе любого государства. Это естественно, ведь главная задача взимания налога - образование государственного денежного фонда путем изъятия части доходов организаций и граждан для создания материальных условий существования государства и выполнения им собственных функций: обороны страны, защиты правопорядка, решения социальных, природоохранных задач и др. Именно благодаря фискальной функции создаются реальные предпосылки для вмешательства государства в экономические отношения, и именно фискальная функция предопределяет появление других функций налога.[2,32]
Как активный участник распределительных и перераспределительных процессов налоги не могут не оказывать существенного воздействия на сам процесс воспроизводства, здесь находит свое проявление стимулирующая функция налогов. Ее практическая реализация осуществляется через систему налоговых ставок и льгот, налоговых вычетов, налоговых кредитов, финансовых санкций и налоговых преференций. Так, государство, оперируя этими инструментами, вынуждает хозяйствующие субъекты действовать в том направлении, которое выгодно государству.
С помощью налогов государство целенаправленно влияет на развитие экономики и отдельных ее отраслей, структуру и пропорции общественного воспроизводства, накопление капитала. При этом проявляется тесная связь стимулирующей функции налогов с распределительной.
Регулирующая функция имеет черты стимулирующей функции. Изменяя налоговые ставки на прибыль, государство может создавать или уменьшать дополнительные стимулы для капиталовложений, а манипулируя уровнем косвенных налогов, может воздействовать на уровень цен, следовательно, и на уровень потребления.[2,33]
Наиболее тесно связана с фискальной функцией налога его распределительная функция, выражающая экономическую сущность налога как инструмента распределительных отношений. Суть данной функции заключается в том, что с помощью налогов через бюджет и внебюджетные фонды государство перераспределяет финансовые ресурсы из производственной сферы в социальную (от богатых - к бедным, от работающих - к неработающим), осуществляет финансирова........


Список использованных источников

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 01.10.2009.- Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2009. - 544 с.
2. Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение. - М.:Эксмо, 2009.- 480 с.
3. Захаров Б.Л. Государственное регулирование налоговой политики. -М.:2009,152 с.
4. Качур О.В. Налоги и налогобложение. - М.: Кнорус, 2007. - 304 с.
5. Окунева Л.Н. Налоги и налогообложение в России. - М.: Финстатинформ, 2009. - 326 с.
6. Тарасова В.Ф., Семыкина Л.Н. Налоги и налогообложение. -М.:Кнорус, 2007.- 320 с.
7. Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. - М.: 2009.- 155 с.
8. Шевчук Д.А. Макроэкономика. Конспект лекций. - М.: 2009.- 145 с.
9. Основные направления налоговой политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. URL: .minfin.ru/common/img/uploaded/library/2011/07/03.08.2011_ONNP_-pravki_v_sootv_s_zamech_TIV-zavizir_SHatalovym.doc (дата обращения 14.05.2012)
10. Стратегия 2020. Новая модель роста - новая социальная политика. URL: ld.ugrasu.ru/resources/Институт менеджмента и экономики/Экономическая теория/Яцкий Сергей Александрович/ Стратегия 2020. Новая модель роста-новая социальная политика. (Дата обращения 15.05.2012)




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.