На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Механизм государственного финансового регулирования в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 24.5.2013. Сдан: 2011. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………...……3
1 Теоретические основы финансового регулирования экономики……...…….5
1.1 Экономические школы о государственном регулировании экономики…..5
1.2 Общая стратегия государственного регулирования рыночной экономики………………………………………………………………………….9
1.3 Функции государства в современной экономике………………………….14
2 Финансовая политика, как инструмент регулирования экономики. Финансовый механизм…………………………………………………….…….17
2.1 Основные направления экономической деятельности государства….…. 17
2.2 Виды финансов и механизм её реализации………………………….…….24
2.3 Финансовый механизм, его структура и роль в реализации финансовой политики………………………………………………………………………….27
3. Проблемы, связанные с использованием механизма государственного финансового регулирования в Российской Федерации…………………….....31
3.1 Совершенствование использования механизма государственного финансового регулирования…………………………………………………….31
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы…………………………………………………………...….36


Введение

Во всех общественных системах государство играет весомую экономическую роль, выполняя больший или меньший набор хозяйственных и социальных функций. В административно - командной экономике государство берет на себя все права и обязанности по производству и распределению товаров и услуг. В рыночной экономике перед правительством не стоит задача непосредственной организации производства товаров и распределения ресурсов. С этим успешно справляется рыночный механизм.
Однако существует много других причин, которые вызывают объективную необходимость государственного вмешательства в рыночную экономику, среди этих причин можно выделить существующие монополии; наличие многочисленных товаров, которые либо не предлагаются рынком, либо предлагаются в незначительном количестве; наличие внешних эффектов; излишне коммерческое распределение доходов.
Представление о роли государства, степени его воздействия на экономику страны, различались в разные периоды экономического развития общества. Исторически первой концепцией о роли государства в рыночной экономике была концепция классической политической экономики.
В соответствии с представлениями классиков, государство призвано обеспечить безопасность человека и его собственности, разрешать споры между участниками рыночного процесса, все то, что отдельный человек не может самостоятельно выполнить или делает это не эффективно, призвано осуществить государство.
В настоящее время существует два ведущих методологических подхода к вопросу государственного регулирования рыночной экономики. Джон Кейнс и его последователи полагают, что государство должно постоянно следить за состоянием параметров рынка. Любое нарушение равновесия должно быть зарегистрировано и на базе встроенных стабилизаторов направлено на траекторию равновесного сбалансированного роста.
Вопрос государственного регулирования экономики с начала существования рынка был актуальным и остаётся таковым и по сей день, так как только государство имеет такую власть, способную изменить развитие экономики в макромасштабе.
Мы видим, что мера и средства влияния государства на экономику всегда являлись одним из важнейших вопросов человеческого общества. В наше время бурного экономического роста, больших экономических потрясений и истощения природных ресурсов актуальность этого вопроса только возросла. Не зная корней этой проблемы и не учитывая всего предыдущего опыта человечества по её решению уже невозможно создать гражданское общество, способное выжить в современном мире. Поэтому знания основ этого вопроса должны быть обязательно у каждого, кто решил связать свою жизнь со сферой экономики.
Целью настоящей курсовой работы является раскрытие механизма государственного финансового регулирования экономики в современной России и проблемы его использования.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- Раскрыть теоретические основы финансового регулирования экономики;
- Отобразить функции государства в современной экономике;
- Дать определение сущности финансовой политики;
- Раскрыть сущность финансового механизма и его структуру;
- Отобразить основные проблемы государственного регулирования экономики в современной России.
Предметом исследования является механизм государственного регулирования экономики, объектом - экономика современной России.


1 Теоретические основы финансового регулирования экономики
1.1 Экономические школы о государственном регулировании экономики

Государственное регулирование экономики имеет долгую историю и восходит к концу средневековья. Отношение к государственному вмешательству в экономику на разных этапах её становления было различным.
Заслуга первых представителей экономических школ не в том, что они нашли исчерпывающий ответ на поставленный вопрос, а в том, что обозначили его. Поставить проблему - значит наметить направление, в котором следует вести поиск, нащупывая, пусть несколько в общей, расплывчатой форме, сферу общественных отношений, которыми должна заниматься экономическая теория.
Первые камни в фундамент новой отрасли общественного знания заложили меркантилисты. Меркантилисты - от итальянского mercante - купец, торговец - сторонники сильной власти, выступали за государственную поддержку торговли (особенно экспорта). Условием роста богатства нации считали не только выгоду внешнеторговых связей с другими странами, но и развитие собственной промышленности, ремесленного и мануфактурного производства, судоходства, обработка свободных земель, вовлечение населения в производительный труд. [13, с.5] Меркантилисты утверждали, что главный показатель богатства страны - количество золота. В связи с этим они призывали поощрять экспорт и сдерживать импорт, поддерживать активный торговый баланс (то есть тратить меньше, чем зарабатывать). Меркантилисты подчёркивали исключительную роль государства в экономике, как основной институт, способный управлять всеми экономическими процессами.
Следующей ступенью развития экономической мысли стала классическая школа. Начало её формирования положил Уильям Пети. Он считал, что государство играет главную роль в регулировании экономических процессов. Все его действия должны быть направлены на увеличение благосостояния граждан страны, так как чем они богаче, тем болеешь налогов с них можно собрать.
Как известно, родоначальником классической школы называют Адама Смита. Дело в том, что именно он разработал и представил экономическую картину общества как систему, а не как отдельные тезисы. В своей знаменитой работе “Исследование о природе и причинах богатства народов” Смит утверждал, что экономика не управляется из единого центра, не подчиняется общему замыслу, тем не менее, она функционирует по определённым правилам.[13, с.10] В соответствии с классическим подходом государство должно:
1. Обеспечивать военную безопасность страны, людей и их имущества;
2. Обеспечивать правосудие;
3. Создавать и содержать общественные учреждения.
В своем описании системы рыночной экономики Адам Смит доказывал, что именно стремление предпринимателя к достижению своих частных интересов является главной движущей силой экономического развития, увеличивая в конечном итоге благосостояние, как его самого, так и общества в целом [4, с.10]. Это достигается, как писал Смит, посредством «невидимой руки» рыночных законов. Стремление к личной выгоде ведёт к общей выгоде, развитию производства и прогрессу. Каждый в отдельности заботится о себе, а выигрывает общество. Смит показал силу и значимость личного интереса как внутренней пружины конкуренции и хозяйственного механизма. Таким образом, представители классической школы не видели большого значения государства в регулировании экономических процессов, так как считали, что рынок сам способен себя регулировать с помощью конкуренции.
В 30-е года прошлого века, после глубочайшего спада экономики США, Джон Кейнс в своей книге «Общая теория занятости, процента и денег» выдвинул свою теорию, в которой он опроверг, взгляды классиков на роль государства. Концепция, выдвинутая и отстаиваемая Кейнсом, предусматривает активное вмешательство государства в экономическую жизнь. Он не верил в саморегулирующийся рыночный механизм и считал, что для обеспечения нормального роста и достижения равновесия необходимо вмешательство в процесс экономического развития извне. Но кейнсианское государственное регулирование имело целью сохранение рыночной экономики (конкуренции и свободного ценообразования), то есть не порывала с классической традицией [10, с. 202].
В середине 70-х гг. и эта теория оказалась несостоятельной, причиной стало чрезмерное государственное вмешательство в экономику. Теперь потребовалась новая концепция, которая, сохраняя регулируемы характер рыночной экономики, помогла бы найти государству «экономический» механизм своего вмешательства, а не «административный». Именно эту задачу выполнила широко известная сегодня монетаристская концепция, которую разработал Милтон Фридмен. Его теория, не отрицая необходимости государственного вмешательства в экономику, сводила это вмешательство к «косвенному» - через регулирование денежной сферы. Фридмен, продолжая мысли меркантилистов, считал, что самым мощным фактором, влияющим на экономическую активность, является изменение денежного запаса. Существует прямая связь между количеством денег и уровнем цен, цены определяются количеством денег, находящихся в обращении, а покупательная способность денег обуславливается уровнем цен. Увеличивается денежная масса - растут цены, и наоборот, сокращается денежная масса - снижаются цены, т.е. при прочих равных условиях товарные цены изменяются пропорционально количеству денег [2, с. 193]. Наиболее глубоко необходимость государственного регулирования рыночной экономики изложил Маркс в своих работах о капиталистическом способе производства. Марксизм обоснованно и последовательно приводит к выводу об ограниченности капиталистического способа производства в чистом виде и необходимости замены его другим более прогрессивным строем с приоритетом социального аспекта. Главным недостатком марксистской теории с позиции современной отечественной политэкономии считается именно вывод о необходимости революционного пути изменения способа воспроизводства и социально-экономической системы.
Отношение к государственному регулированию экономики на разных этапах её становления было различным: некоторые учёные считали, что только государство в состоянии обеспечить стабильность и процветание экономики, некоторые занимали противоположную точку зрения, полагая, что рынок сам в состоянии регулировать себя. В общей массе современных экономических учений преобладает убеждение о необходимости государственного вмешательства в действие рыночного механизма. По большей части экономические школы расходятся только во мнении о методах и размерах такого вмешательства.
Общество устроено таким образом, что принуждение в известной мере является условием свободы. Рынок, свободный от какого бы ни было вмешательства государства, может быть только теоретической абстракцией.
Экономическая же реальность состоит в том, что государство выступает активным участником рыночных отношений. Уже в период свободной конкуренции значительная часть производительных сил перерастает рамки классической частной собственности, и государство вынуждено было брать на себя содержание больших экономических структур: железных дорог, почты, телеграфа и т.д. В условиях монополистической конкуренции, когда производство стало характеризоваться большой сложностью, капитало- и энергоемкостью, сами монополии оказались заинтересованными в усилении регулирующей роли государства, в постоянной поддержке с его стороны на внутреннем и внешнем рынках. Сегодняшне........


Список литературы

1. Экономическая теория: учебник. - Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина. - М.: ИНФРА-М, 2008 -873 с.
2. Финансы: учебник для вузов. Под редакцией Дробозиной Л.А., «Финансы», М.: 2007. -925 с.
3. Поляк, Г.Б. Финансы: учебник для студентов /Г.Б.Поляк. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 703 с.
4. Морозова, Т.Г. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / Т.Г.Морозова, Ю.М. Дурдыев, В.Ф. Тихонов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 256 с.
5. Самсонов, Н.Ф. Финансовый менеджмент: учебник / Н.Ф.Самсонов, Н.П.Баранникова, А.А.Володин. - М.:Финансы, 2010. - 495 с.
6. Кушлин, В.И. Государственное регулирование рыночной экономики / В.И.Кушлин. - М.:РАГС, 2008. - 829 с.
7. Пасс, К. Словарь по экономике : пер. с англ. / К. Пасс, Б. Лоуз, Л. Дэвис; пер. под ред. П. А. Ватника. - СПб. : Экон. шк., 2004. - 753 с.
8. Шамхалов, Ф. Государство и экономика, власть и бизнес / Ф.Шамхалов. - М.:Финансы, 2010. -312 с.
9. Гукасьян, В. Экономическая теория:практикум / В.Гукасьян, Г.Маховикова. - М.:ИНФРА, 2010. - 123 с.
10. Вечканов, Г.С. Экономическая теория: учебник для вузов / Г.С.Вечканов. -СПб: Питер, 2010. - 473 с.
11. Камаев, В.Д. Основы экономической теории / В.Д.Камаев. - М.:Владос, 2009. - 640 с
12. Кучуков, Р.А. Теория и практика государственного регулирования экономических и социальных процессов / Р.А.Кучуков. - М.:Гардарики, 2010. - 288 с.
13. Пикулькин, А.В. Система государственного управления / А.В.Пикулькин. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 543 с.
14. Васильев В.П. Государственное регулирование экономики (схемы и статистика) / В.П.Васильев. -М.:Дело и сервис, 2010. - 144 с.
15. Сажина, М.А. Экономическая теория / М.А.Сажина, Г.Г.Чибриков. - М.:НОРМА, 2009. - 456 с.
16. Райзберг, Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами:учебное пособие / Б.А.Райзберг. - М.:Инфра-М, 2010. - 384 с.
17. Чувилин, Е. Государственное регулирование и контроль цен в капиталистических странах / Е.Чувилин, В.Дмитриева. - М.:Финансы и статистика, - 2010. - 289 с.
18. Чиркин, В.П. Государственное управление: Элементарный курс / В.П.Чиркин. - М.:Юрист, 2010. - 320 с.
19. Чиркин, В.П. Государствоведение / В.П.Чиркин. - М.:Юрист, 2010. -384 с.
20. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления: курс лекций. - М.:Финансы, 2010. - 526 с.
21. Ахмедуев, А. Государственные предприятия: типы и механизм функционирования/ А.Ахмедуев // Вопросы экономики. - 2011. № 8. - С. 16-29
22. Папава, В. Роль государства в современной экономической системе / В.Папава // Вопросы экономики. - 2011. - № 11. -С. 116-118
23. Мерзляков, И.П. О становлении рыночной экономики / И.П.Мерзляков // Финансы. - 2007. - №1. -С.36-38
24. Видяпина В.И. Государственное регулирование экономики и экономическая политика.- URL:
25. Государственное регулирование экономики. - URL:


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.