На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Административные реформы в Восточной Европе

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 24.5.2013. Сдан: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Высшие государственные органы стран Восточной Европы. Необходимость проведения реформы. 3 - 4

1. Принципы и основные направления административных реформ. 5 -10

2. Реформа административно-государственного управления. 10-18

3. Реформа административно-территориального устройства
и управления 18-24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Высшие государственные органы стран Восточной Европы.
Проблемы совершенствования административной системы. 25-26

Список нормативно-правовых актов и специальной
литературы 27-28


ВВЕДЕНИЕ

Высшие государственные органы стран Восточной Европы. Необходимость проведения реформы административно-государственного управления.

Демократические революции в Восточной Европе на рубеже 80-90-х годов поставили на повестку дня вопрос не только о необходимости осуществления экономических и политических реформ, но и о проведении реформы административно-государственного управления.
В период господства коммунистических режимов административно-государственное управление по существу сводилось к обеспечению реализации партийных программ и решений, правящей коммунистической партии, что по сути приводило к исключению из его компетенции вопросов, связанных со стратегическим планированием, разработкой и оценкой планов общественного развития, принятия управленческих решений. Административная система стран Восточной Европы была крайне централизованной и базировалась на принципе превосходства ведомственных структур. Такое положение делало невозможным рациональное проведение социальной и экономической политики в масштабе страны, а также на региональном и локальном уровне, затрудняя правильную иерархизацию и выбор общественных целей, а затем - их достижение. Сфера администрации не была институционально отделена от управления государственным имуществом, что, как привило, приводило к воспроизводству бюрократических, причем неэффективных форм управления общественным имуществом и национальной экономикой. В итоге, социалистическое государство «перегрелось» от огромного числа возложенных на него задач и функций, дополняемых все новыми проблемами, решить которые оно оказалось не в состоянии. Это привело к делегитимации государственной власти, отчуждению ее от общества и усилению недоверия различных социальных слоев.
Разрешить эти и другие проблемы призваны административные реформы, начавшиеся в большинстве стран Восточной Европы в начале 90х годов. Задача реформирования системы административного управления с самого начала была определена как составная часть общего плана укрепления национальной государственности и трансформации социалистической (авторитарной) системы политической власти в посткоммунистическую (демократическую).
Последнее определялось как общество, опирающееся на социальную рыночную экономику, управляемое правовыми методами с помощью системы государственного и муниципального управления и создающее все необходимые условия для развития системы местного самоуправления.


1. Принципы и основные направления административных реформ.

Действующие в настоящее время системы административного управления в странах Восточной Европы сложилась в значительной мере под влиянием процессов политических и экономических трансформаций 90-х годов. Всем странам в принципе была присуща однотипная советская модель политического и государственного управления, которая базировалась на принципах: единства всей системы государственной власти и управления, демократического централизма, руководящей и направляющей роли правящей коммунистической партии, конституционного признания только социалистических форм собственности. Поэтому несмотря на имевшие место различия между странами Восточной Европы в целом реформы политического и административного управления имели общие принципы и направления. Практическая работа государственных органов по реформе публичной администрации идет с переменной интенсивностью с 1989 - 1990 гг. Первые шаги по реформированию административной системы в постсоциалистических государствах были осуществлены еще в начале 90-х годов. Именно в период 1990-1992 гг. принимаются законы, которые отражают новую демократическую концепцию государственной власти и управления, закрепляют изменения в политической системе общества и создают правовую базу осуществления административных реформ.
В 1990 г. на референдуме получила одобрение конституция Румынии, в 1991 г. принимаются новые конституции в Болгарии, Македонии, в 1992 г. - в Словакии и Чехии, в 1989-1992 гг. вносятся изменения в Конституцию Венгрии, 1992 г. в Польше принимается Малая Конституция (см. таблицу).


Взаимоотношений основных ветвей
Конституционная норма Венгрия Болгария Словакия Чехия Польша
Отставка правительства (конституционный вотум недоверия) Только по решению парламента Только по решению парламента (ст.89) Только по решению парламента (ст. 88,4.1 ст. 114,4.1.,ст. 11 5) Только по решению парламента (ст.72, 73) Только по решению сейма (ст. 158)
Право роспуска парламента Принадлежит главе государства Принадлежит главе государства (ч. 5 ст.99) Принадлежит главе государства (п. «d» ст. 102} Принадлежит главе государства (ст.35) Принадлежит главе государства (ч.4 ст.98)
Совместимость министерского портфеля и депутатского мандата (4.3 i 28) Совместимы (ч.5 §20) На время нахождения в должности прерывает свои депутатские полномочия Во время выполнения функции министра депутатский мандат не осуществляется Совместимы (ст.32) Совместимы (4.1 СТ. 103)
Правило контрасигнатуры Ряд полномочий Президента осуществляется при наличии контрасигнатуры министра - председателя или соответствующего министра(ч.2. §ЗОА) Ряд указов Президента скрепляется подписью министра-председателя или соответствующего министра Отсутствует Ряд декретов Прези­дента дол­жен быть подписан председателем правительства или уполномоченным министром Акты пре­зидента действи­тельны при наличии подписи председателя Совета Министров (ч.2ст.144)
Выборы Президента Избирается Парламентом Всеобщие выборы (ч.1 ст.93) Всеобщие выборы (Поправка к ст.101 Конституции от 14 янв. 1999)- Избирается парламен­том на совместном заседании палат (ч.2. ст. 54) Всеобщие выборы (4.1 ст. 127)

Конституционная норма Венгрия Болгария Словакия Чехия Польша
Взаимоотношения Президента и правительства Президент не принимает участия в заседаниях правительства Президент не принимает участия в заседаниях правительства Президент может присутствовать на заседаниях правительства только с целью обращения к нации о положении государства (ст. 102 Конституции 14 янв. 1999) Президент может принимать участие в заседаниях правительства, запрашивать у правительства информацию (4.2 ст 64) Президент может вести заседания Совета Кабинета, который образуется Советом министров, заседающим под председательством Президента, и не обладает полномочиями Совета министров (ст. 141)
Право вето главы государства Имеется, преодолимо простым большинством голосов (4.2,3 §26) Имеется, преодолимо простым большинством голосов(ч.2 ст. 101) Имеется, преодолимо простым большинством голо-сов (п.«п»ст. 102) Имеется, преодолимо простым большинством голо-сов (ст. 50) Имеется, преодолимо Сеймом тремя пятыми голо-сов(ч.5ст.122)
Право зако­нодательной инициативы Обладает (чЛ.ст.104§25) Не обладает (ст.87) Не обладает (ч.1 ст.87) Обладает (ч.1 ст. 104) Обладает (ст. 11 8)
Право зако­нодательной инициативы Обладает (чЛ.ст.104§25) Не обладает (ст.87) Не обладает (ч.1 ст.87) Обладает (ч.1 ст. 104) Обладает (ст. 11 8)


Конституционная норма Венгрия Болгария Словакия Чехия Польша
Решения об объявлении войны и введении чрезвычайного положения Принимает парламент(п. «g», «h», «i», ч.З. §19); если это невозможно - Президент(§19/С); Принимает парламент по предложению Президента или правительства в период, когда не заседает парламент; Президент - с немедленным созывом парламента (п.12ст.84,4.5ст.100 Принимает Президент (о введении чрезвычайного положения - п. «I» ст. 102) и парламент (об объявлении войны п. «k» ст.86) Принимает парламент (ч.1 ст.43) Принимает Президент по предложению правительства с уведомлением Сейма, который вправе отменить распоряжение Президента (ст.230,231)

Реформы разрушили три главные монополии коммунистического государства: политическую монополию одной партии; принцип унитарности государственной власти; принцип единства государственной собственности.
Основные принципы и направления реформы административного управления были сформулированы исходя ........


Нормативно-правовые акты и специальная литература:

1. Административное право зарубежных стран. М. 1996.
2. Алебастрова И.А. Муниципальные системы в странах Восточной Европы: конституционные аспекты. М. ИНИОН. 1994.
3. Государственная служба. Местное самоуправление. Зарубежный опыт. М., 1996.
4. Зиркак С. Президентская власть в Словакии / Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 1995, №3.
5. Конституции государств Центральной и Восточной Европы. М. МОНФ. 1997.
6. Конституционный мониторинг. Обзор конституционных новостей (октябрь - декабрь 1998 г) / Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 1998. №4
7. Конституционный мониторинг. Обзор конституционных новостей (октябрь - декабрь 1998 г) / Конституционное право: Восточноевропейское обозрение.1999. №1
8. Конституционный мониторинг. Обзор конституционных новостей (осень 1998 - зима 1999 г) / Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 1999. №3
9. Кулеш М. Польская реформа публичной администрации / Местное самоуправление 2000. № 9. Информацинный бюллетень по муниципальной политике Бюро ЦС Объединения Яблоко. М. 2000.
10. Мачкув Е. Конституционный процесс и демократия при посттоталитаризме / Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 1998. №4
11. Президент и парламент. Сотрудничество и конфликты. М.1993.
12. Реформа местных финансов в Центральной и Восточной Европе. М. 1995.
13. Administrative Transformation in Central and Eastern Europe. Towards Public Sector Reform in Post-Communist Societies /Ed. J.J.Hesse. 1993.
14. Central and Eastern Europe on the Way into the European Union: Regional Policy-Making in Bulgaria, the Czech Republic, Estonia, Hungary, Poland and Slovakia. BRUSIS M (ED.) Munich: CAP Working Paper. 1999.
15. Gorzelak G. Regional and Local Potential for Transformation in Poland, Warsaw: European Institute for Regional and Local Development. 1998.
16. Local Democracy and the Processes of Transformation in East-Central Europe, Boulder: Baldersheim H. Westview Press. 1996.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.